» » » » Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ


Авторские права

Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Галея Принт, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ
Издательство:
Галея Принт
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Описание и краткое содержание "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР. Приведены данные по находившимся в строю и строившимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы проектов и их модификаций.






Автономность, сут… 80

Экипаж, чел 120

Энергетическая установка:

Главные механизмы:

– тип… АЭУ

– ППУ:

– марка  ОК-700

– количество х тип ЯР 2 х ВВР

– марка ЯР  ВМ-4Б

– суммарная тепловая мощность ЯР, МВт . 180

– ПТУ:

– тип  ГТЗА

с эшелонным расположением

– количество х мощность ГТЗА, л. с   2 х 20 000

– марка ГТЗА . ГТЗА-635

– количество х мощность АТГ, кВт 2 х 3 000

– количество х тип движителей 2 х ВФШ

Резервные источники энергии и средства движения:

– количество х мощность ДГ, кВт 2 х 460 (ДГ-460)

– аккумуляторная установка:

– тип АБ . свинцово-кислотная

– количество х мощность ГЭД на линии вала, кВт 2 х 260

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная 17,5

– подводная . 25

Вооружение:

Ракетное:

– тип ракетного комплекса   Д-9 или Д-9Д 16*

– боекомплект (тип) БР  12 Р-29 (PC\l-40 мод. 1)

или Р-29Д (РСМ-40 мод. 2) 17*

16* На К-450, К-460, К-472, К-475, К-497, К-500, К-512, К-523 и К-530.

– вид старта  подводный, из РШ в ПК

и надводный

Торпедное:

– количество х калибр ТА, мм 4 х 533

– боезапас (тип) торпед 16 (СЭТ-65, САЭТ-60, 53-65К или 53-65М 16*)

– количество х калибр ТА, мм . 2 х 400

– боезапас (тип) торпед   4 (СЭТ-40)

Ради оэлект ронное:

– БИУС «Алмаз-Б»

– НК . «Тобол-Б»

– КСС «Молния-Л» или «Молния ЛМ-1»17*

– система СС «Циклон-Б»

– ВВАБТ   «Параван»

– ВБАУ «Ласточка» 18*

– ГАК «Керчь» (МГК-100)

– РЛК  «Каскад» (МРК-50)

с приставкой «Корма» (МРК-57)

– СОРС «Залив-П» (МРП-10М)

– ТК . МТ-70-8

– перископ  ПЗНГ-8М

16* Из них четыре -в ТА.

17* На К-450.

18* Устанавливалась на К-450 и К-465 вместо ВВАБТ «Параван»


АПКР пр. 667Б (шифр «Мурена») разработан ЦКБ МТ «Рубин» на базе пр. 667А под руководством С.Н. Ковалева. Корабль являлся отечественным РПКСН второго поколения. Дальность полета двухступенчатых МБР РСМ-40 мод. 1 (Р-29) на жидком топливе составляла 7 800 км, что позволяло ему наносить удары по территории противника, патрулируя у берегов СССР, вне районов наибольшей активности противолодочных сил вероятного противника. РСМ-40 мод. 1 являлась первой МБР в мире, обладавшей повышенной точностью стрельбы за счет системы астрокоррекции головной части и средствами преодоления ПРО противника (в виде ложных целей, размещенных в специальных цилиндрических контейнерах, вваренных в бак горючего второй ступени).

АПКР пр. 667Б мог выпустить ракетный боекомплект как в одном залпе, так и одиночными ракетами с глубины 55 м при скорости 5 уз и волнении моря до 6 баллов. Допускалась возможность ракетной стрельбы и из надводного положения, при стоянке корабля в базе. Предстартовая подготовка и старт осуществляется автоматически. В 1978 г. на вооружение флота принят комплекс Д-9Д с МБР РСМ-40 мод. 2 (Р-29Д) с дальностью стрельбы 9 100 км и повышенной точностью (КВО около 1000 м). Данный комплекс устанавливался на корабли пр. 667Б начиная со второй половины 1980-х годов в процессе среднего ремонта.

По общей конструкции корпуса и систем АПКР пр. 667Б повторял пр. 667А. Все изменения были вызваны необходимостью размещения 12 крупногабаритных МБР в прочном корпусе прежнего диаметра. В результате длина лодки была увеличена и она получила «горб» за ограждением выдвижных устройств и боевой рубки.

При создании пр. 667Б была решена проблема подводного старта всего боекомплекта в одном залпе. При этом удалось сократить время предстартовой подготовки ракет, установить более совершенные (чем на пр. 667А)НК и систему связи. Кроме того, для снижения уровня подводного шума на РПКСН пр. 667Б была внедрена двухкаскадная амортизация виброактивных механизмов ПТУ.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находились два АПКР пр. 667Б.

К-279 (зав. № 310). СМП (г. Северодвинск): 30.03.1970 г.; 20.12.1971 г.; 27.12.1972 г.

Входил в состав СФ и несла боевую службу в северной части Атлантического океана. С 27.05.1980 г. по 02.02.1982 г. на СМП (г. Северодвинск) прошел средний ремонт. С декабря 1982 г. по май 1983 г. впервые в отечественном флоте К-279 нес боевую службу подо льдами в Белом море (до весеннего таяния льдов). Смену экипажа производили с ледокола.

В 1984 г. во время несения боевой службы в море Баффина на глубине 197 м на скорости 7 уз лодка столкнулась с айсбергом и с дифферентом 45° на нос провалилась на глубину 287 м 19*. 19.06.1991 г. К-279 вывели в резерв и на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) поставили в средний ремонт. 14.03.1992 г. из-за отсутствия финансирования его исключили из боевого состава флота и после того, как вырезали ракетные отсеки, передали ОРВИ на долговременное хранение и в Северодвинске поставили на отстой.

К-447 (зав. № 311). СМП (г. Северодвинск): 18.03.1971 г.; 31.12.1972 г.; 30.09.1973 г.

Входил в состав СФ и нес боевую службу в северной части Атлантического океана. С 15.09.1982 г. по 31.03.1983 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел средний ремонт. 15.07.1996 г. К-447 и К-407 (пр. 667БДРМ) произвели совместную стрельбу по береговой цели. К-447 выпустил две БР Р-29, которые стартовали из Баренцева моря, и успешно поразили цели на полигоне Кура (п-ов Камчатка).

В 2001 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 2002 г. его привели на МП «Звездочка» для разделки на металл.

19* Ни один из навигационных гидрографических справочников мира не содержал данных о глубине самых крупных айсбергов более чем 160 м.



АПКР К-279 пр. 667Б



АПКР К-500 пр. 667Б



Продольный разрез АПКР пр. 667Б:


1 – основные антенны ГАК «Керчь»; 2 – цистерна безпузырной торпедной стрельбы; 3 – 533-мм ТА; 4 – цистерна кольцевого зазора; 5 – торпедозамести- тельная цистерна; 6 – носовой люк; 7 – носовой аварийный буй; 8 – запасные 533-мм торпеды; 9 – торпедопогрузочный люк; 10 – носовой (торпедный) отсек; 11 – носовая группа АБ; 12 – гидродинамический лаг; 13 – ЦГБ; 14 – шпиль и шпилевая машина; 15 – баллоны ВВД; 16 – второй (жилой) отсек; 17 – кормовая группа АБ; 18 – закрытый ходовой мостик; 19 – репитер гирокомпаса; 20 – перископ системы МТ-70-8; 21 – перископ ПЗНГ-8; 22 – боевая рубка; 23 – третий (центральный) отсек; 24 – центральный пост; 25 – перископ астрокорректора «Волна»; 26 – радиосекстан «Сайга»; 27 – антенна радиопеленгатора «Завеса»; 28 – антенна РАК; 29 – РДП; 30 – антенна СОРС «Залив-П»; 31 – четвертый (носовой ракетный) отсек; 32 – ракетная шахта; 33 – пятый (кормовой ракетный) отсек; 34 рубка насосов аварийного слива топлива; 35 – ВВАБТ «Параван» и ее лебедка; 36 – шестой (вспомогательных механизмов) отсек; 37 – цистерны дизельного топлива; 38 – седьмой (реакторный) отсек; 39 – реактор; 40 – парогенератор; 41 – теплообменный блок; 42 – рессиверные баллоны; 43 – восьмой (носовой турбинный) отсек; 44 – паровая турбина; 45 – конденсатор; 46 – муфта эластичная; 47 – планетарный редуктор; 48 – главный упорный подшипник (ГУП); 49 – маслоохладитель; 50 – девятый (кормовой турбинный) отсек; 51 – электронасос конденсаторный; 52 – автономный турбогенератор (АТГ); 53 – всплывающая камера (ВСК); 54 – кормовой люк; 55 – гребной ЭД (ГЭД); 56 – муфта эластичная; 57 – десятый (кормовой) отсек; 58 – кормовой аварийный буй; 59 – приводы кормовых рулей


К-450 (зав. № 312). СМП (г. Северодвинск): 30.07.1971 г.; 15.04.1973 г.; 29.12.1973 г.

Входил в состав СФ и нес боевую службу в северной части Атлантического океана. С 03.11.1983 г. по 30.01.1985 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел средний ремонт и модернизацию с заменой ракетного комплекса Д-9 на Д-9Д и комплекса связи «Молния» на «Молния ЛМ-1» с ВБАУ «Ласточка». 30.03.1993 г. из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения среднего ремонта его исключили из боевого состава флота, передали ОРВИ для утилизации и в бух. Оленья (г. Гаджиево) поставили на отстой. В мае 1998 г. отбуксировали в г. Северодвинск, в 1998- 1999 гг. на МП «Звездочка» разобрали на металл.

К-385 (зав. № 324). СМП (г. Северодвинск): 20.10.1971 г.; 18.06.1973 г.; 30.12.1973 г.

Входил в состав СФ. С 27.10.1980 г. по 23.04.1981 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел средний ремонт. 30.11.1994 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. После того, как на корабле вырезали ракетные отсеки, его в Северодвинске поставили на отстой. В 1997- 1998 гг. на МП «Звездочка» К-385 разобрали на металл.

К-457(зав. № 325). СМП (г. Северодвинск): 31.12.1971 г.; 25.08.1973 г.; 30.12.1973 г.

Входил в состав СФ и нес боевую службу в северной части Атлантического океана. С 01.10.1981 г. по 17.08.1982 г. на МП «Звездочка» (г. Северодвинск) прошел средний ремонт. 10.12.1986 г. при возвращении в Кольский залив с боевой службы в Баренцевом море столкнулся с траулером Калининск и получил повреждения легкого корпуса в носовой оконечности. В пос. Полярный прошел восстановительный ремонт. В 1999 г. К-457 исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В 2000 г. его привели на МП «Звездочка» для разделки на металл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Книги похожие на "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ"

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки Часть 1. РПКСН и многоцелевые АПЛ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.