» » » » Шон Флинн - Экономика для "чайников"


Авторские права

Шон Флинн - Экономика для "чайников"

Здесь можно скачать бесплатно "Шон Флинн - Экономика для "чайников"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Экономика для "чайников"
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-8459-1238-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономика для "чайников""

Описание и краткое содержание "Экономика для "чайников"" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы найдете описание самых важных экономических теорий, гипотез и открытий, но без огромного количества малопонятных деталей, устаревших примеров или сложных математических "доказательств". Здесь освещены такие темы.

Как государство борется с кризисами и безработицей, используя монетарную и фискальную политики.

Как и почему международная торговля приносит нам пользу.

Почему от плохо разработанных прав собственности страдает окружающая среда, где происходит глобальное потепление, загрязнение воздуха, воды и грунта и исчезают виды растений и животных.

Как прибыль стимулирует предприятия производить необходимые товары и услуги.

Почему для общества конкурирующие фирмы почти всегда лучше, чем монополисты.

Каким образом Федеральный резерв одновременно руководит количеством денег, процентными ставками и инфляцией.

Почему политика государства в виде контроля над ценообразованием и выдачи субсидий обычно приносит больше вреда, чем пользы.

Как простая модель спроса и предложения может объяснить назначение цены на все, начиная с комиксов и заканчивая операциями на открытом сердце.

Я сделаю все, от меня зависящее, чтобы все вышеперечисленное — и даже больше — объяснить вам ясным и понятным языком. В этой книге я разместил информацию таким образом, чтобы передать вам бразды правления. Вы можете читать главы в произвольном порядке, у вас есть возможность сразу же попасть туда, куда пожелаете, без необходимости читать все то, на что вы не хотите тратить свое внимание.

Экономистам нравится конкуренция, поэтому вас не должно удивлять, что у нас существует множество спорных точек зрения и вариантов каких-либо определений. Более того, лишь в результате энергичных дебатов и внимательнейшего обзора всех фактов, предлагаемых нашей профессией, можно понять взаимосвязи и механизмы нашего мира.

В этой книге я постараюсь прояснить те фантазии или идеи, которые приводят к многим разногласиям. Эта книга содержит перечень ключевых идей и концепций, которые экономисты признают справедливыми и важными. (Если же вы захотите, чтобы я высказал собственную точку зрения и назвал вам свои любимые теории, то придется заказать мне чего-нибудь горячительного!)

Однако экономисты не достигли согласия даже по поводу того, каким образом представлять ключевые идеи и концепции, так что в данном случае мне нужно было принять несколько решений об организации и структуре. Например, когда речь идет о макроэкономике, я использую кейнсианский подход даже в том случае, когда приходится объяснять некоторые не-кейнсианские концепции. (Если вы не знаете, кто такой Кейнс или что такое кейнсианство, Не переживайте, позднее я вам его представлю.) Некоторым из вас это может не понравиться, но, по моему мнению, это способствует краткости изложения.






Если МС этой бутылки меньше 2 долл., то ясно, что есть смысл ее производить; в этом случае менеджеры примут решение ее производить. С другой стороны, если МС будет превышать 2 долл., производство бутылки приведет к получению убытка; в таком случае менеджеры примут решение не производить ее.

Рассматривая МС каждой отдельной бутылки (первой, пятой, девяносто седьмой и т.д.) и сравнивая ее с предельным доходом, который может получить фирма от ее продажи, менеджеры могут точно определить, сколько бутылок нужно производить их предприятию. Необходимые сравнения могут быть проведены с помощью таблицы расходов, такой, как табл. 10.1, но еще проще будет это сделать с помощью графика.

На рис. 10.3 я начертил кривые предельных издержек (МС), средних переменных издержек (AVC) и средних совокупных издержек (АТС) корпорации LemonAid. Еще я провел горизонтальную линию, начинающуюся на отметке "2 долл.", — таков предельный доход от продажи каждой из бутылок, которую фирма может решить производить. Я обозначил линию формулой р = MR = 2 долл. для подтверждения того факта, что продажная цена бутылки составляет 2 долл., что совпадает с предельным доходом.

Взгляните на количество q*, которое соответствует точке пересечения горизонтальной линии р = MR = 2 долл. и кривой МС. Как вы видите, q* = 440 бутылок. Это уровень продукта, который выберет фирма для получения максимальной прибыли.


Для того чтобы понять, почему привязка к MR = МС максимизирует прибыль, давайте вернемся к табл. 10.1, приведенной ранее в этой главе, и рассмотрим каждую единицу продукции, q, для которой справедливо неравенство q < 440. Для всех этих единиц предельный доход будет больше предельной себестоимости (MR > МС), что значит: доходы от продажи каждой из этих бутылок превысят затраты на их производство. Например, давайте возьмем бутылку под номером 140. Ее предельная себестоимость составляет всего 0,89 долл., но ее можно продать за 2,00 долл. Понятно, что вам нужно произвести эту бутылку, поскольку от ее продажи вы получите больше денег, чем было затрачено на ее производство. Это утверждение справедливо для всех остальных бутылок, где q < 440; вам нужно производить их, потому что все они принесут вам прибыль.

С другой стороны, для всех единиц, превышающих уровень продукта q* (q > 440), справедливо обратное: предельный доход меньше предельной себестоимости (MR < МС).

Вы потеряете деньги, если вы произведете и продадите эти бутылки. Например, на уровне продукта в 470 бутылок, МС составит 2,67 долл., тогда как MR составляет всего 2,00 долл. Если вы произвели продукт на этом уровне, то на бутылке под номером 470 вы потеряете 67 центов. Ясно, что вам не захочется в этом участвовать.

Сравнивая предельный доход и предельные издержки на всех уровнях продукта, вы можете видеть, что менеджеры корпорации LemonAid хотят производить точно q* = 440 единиц — то количество единиц, при котором линии MR и МС пересекаются.

Как я упоминал во введении к этому разделу, производство, где MR = МС, не гарантирует вам прибыли, но оно хотя бы гарантирует, что вы производите бутылки, приносящие больше денег, чем было потрачено на их производство. Причина, по которой эта формула сама по себе не может гарантировать прибыль, заключена в том, что она не принимает в расчет фиксированные издержки, которые вам нужно платить безотносительно уровня продукта, который вы производите. Даже если вы производите бутылки, чей предельный доход по крайней мере равен предельной себестоимости, вы все еще можете не получить достаточно выручки для оплаты ващих фиксированных издержек.

Визуализация прибыли

Из предыдущего раздела мы узнали следующее.

Фирма может определить оптимальный уровень своего продукта, q*, исходя из равенства MR = МС.

Производство на уровне q* не гарантирует прибыль — вместо этого оно гарантирует, что вы получите максимально возможную прибыль (если возможно получить прибыль) или минимально возможные убытки (если цены будут настолько низкими, что невозможно получить прибыль при данной структуре издержек).

А сейчас я собираюсь вам продемонстрировать быстрый и легкий способ использования кривых затрат для определения того, получает фирма прибыль или несет убытки.

Фокус заключается в том, чтобы осознать, что две составляющих прибыли, совокупный доход (TR) и совокупные издержки (ТС), могут быть представлены прямоугольниками, площади которых будут равны соответствующим величинам. В результате вы можете сразу же сказать, положительная или отрицательная у вас прибыль, если посмотрите, будет ли прямоугольник TR больше прямоугольника ТС. Если прямоугольник TR превышает размер прямоугольника ТС, прибыль положительная. А если прямоугольник TR меньше прямоугольника ТС, прибыль отрицательная — фирма терпит убытки.

Для того чтобы увидеть, как это работает, взгляните на рис. 10.4, где я нарисовал кривые средних совокупных издержек (АТС), средних переменных издержек (AVC) и предельных издержек (МС), а также горизонтальную линию, обозначенную р = MR, указывающую на равенство цены и предельного дохода для этой фирмы, работающей в условиях конкуренции. (Здесь изображен типичный вид этих кривых; мы больше не используем конкретные кривые, которые получились у нас в результате исследований затрат корпорации LemonAid.)

Помимо того, что совокупный доход может быть изображен в виде прямоугольника, вам нужно запомнить, что совокупный доход фирмы, когда ее производительность находится на уровне продукта q*, позволяющем максимизировать прибыль, — это просто цена, умноженная на количество единиц продукта, или TR = р*q*. Точно так же, как мы определяем площадь прямоугольной комнаты, умножая ее длину на ширину, величина совокупного дохода определяется как произведение цены на количество. На рис. 10.4 TR — это прямоугольник с высотой р и шириной q*. Его углы обозначены началом системы координат, точкой р на вертикальной оси, точкой, где линия р — MR пересекает кривую МС, и точкой q* на горизонтальной оси.

Точно так же мы можем использовать прямоугольник для представления совокупных издержек, которые оплачивает фирма, когда производит q* единиц продукта. Для того чтобы построить этот прямоугольник, нужно провести некоторые математические вычисления для преобразования информации, предоставленной кривой средних совокупных издержек (АТС), в то, что мы хотим изобразить графически, т.е. совокупные издержки (ТС).

Чтобы разобраться в этих математических вычислениях, вначале посмотрите на точку В на рис. 10.4. Она показывает средние совокупные издержки (АТС) в расчете на единицу продукции, когда фирма производит уровень продукта q*. Мы видим, что прямоугольник, чья ширина равна q*, а высота задана АТС на уровне продукта q*, действительно отражает совокупные издержки фирмы. Это значит, что ТС равен площади прямоугольника, чьи четыре угла расположены в начале координат, точке А на вертикальной оси, точке В и точке q* на горизонтальной оси.

Главное, что нужно понять из всего вышесказанного, — когда фирма производит на уровне q*, то АТС = TC/q*. Если вы умножите обе стороны этого уравнения на q*, то обнаружите, что АТС х q*= ТС. Это уравнение говорит вам, что ТС действительно равны произведению АТС и q*, или площади прямоугольника с высотой АТС и шириной q*.

Теперь, когда вы поняли, как с помощью площади прямоугольников, которые связаны с кривыми расходов фирмы, могут быть представлены TR и ТС, вас не должен удивлять тот факт, что прибыль фирмы, которая по определению равна TR — ТС, также может быть представлена площадью конкретного прямоугольника. На самом деле прибыль равна площади заштрихованного прямоугольника на рис. 10.4. Это потому, что прибыль — это просто разница между TR и ТС. Поскольку в нашем случае прямоугольник TR больше прямоугольника ТС, фирма получает прибыль, чей размер эквивалентен площади заштрихованного прямоугольника, которая определяется следующим образом: площадь большего прямоугольника TR минус площадь меньшего прямоугольника ТС.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономика для "чайников""

Книги похожие на "Экономика для "чайников"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шон Флинн

Шон Флинн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шон Флинн - Экономика для "чайников""

Отзывы читателей о книге "Экономика для "чайников"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.