» » » » Брюс Хоффман - Терроризм - взгляд изнутри


Авторские права

Брюс Хоффман - Терроризм - взгляд изнутри

Здесь можно скачать бесплатно "Брюс Хоффман - Терроризм - взгляд изнутри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Ультра.Культура, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Брюс Хоффман - Терроризм - взгляд изнутри
Рейтинг:
Название:
Терроризм - взгляд изнутри
Издательство:
Ультра.Культура
Год:
2003
ISBN:
5-98042-025-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Терроризм - взгляд изнутри"

Описание и краткое содержание "Терроризм - взгляд изнутри" читать бесплатно онлайн.



В своем исследовании американский аналитик Брюс Хоффман рассматривает терроризм во всех его проявлениях. Как менялось само определение террора и его технологии, каковы сейчас национальные и религиозные особенности террористов? Чем террор левых отличается от террора правых? Как действуют вербовщики и вдохновители? Каков эффект терроризма в СМИ и реакция на него спецслужб? Хоффман отвечает на эти и множество других вопросов на примере палестинского, североирландского, кипрского и других конфликтов, ежедневно провоцирующих новые взрывы адских машин.






«Пусть уста их произносят высшую похвалу Яхве, а в руке сверкает обоюдоострый меч. И будут они творить возмездие среди язычников и наказывать неправедных. Скуют они правителей мира сего цепями, а приближенных их железными путами. И свершится правосудие.

Уходи, ростовщик, с земли нашей, и все, кто противится власти нашего Господа, ибо грядет конец Вавилона. Восславим Яхве!»

Наконец, следует отметить, что вооруженное антиправительственное сопротивление, агрессивный расизм и резкий антисемитизм, присущие движению американских христианских патриотов, не ограничиваются территорией одних лишь США. К примеру, британская группа расистов под названием «Битва 18» (название получено заменой инициалов Адольфа Гитлера А.Н. на их порядковые номера в латинском алфавите) открыто подражает движениям американской гражданской милиции и христианских патриотов, устраивая нападения на служащих полиции и объекты — символы государственной власти. Основатель группы Гарольд Ковингтон, однако, является гражданином США, а ее почтовый адрес — почтовый ящик, зарегистрированный в городе Райли, штат Северная Каролина. По некоторым сведениям, в Австралии также имеются группы, копирующие модель американских организаций по схеме, предложенной «Милицией Монтаны».

КУЛЬТЫ

Исключительный потенциал религиозного терроризма, способного порождать массовые убийства, наиболее отчетливо проявился в деятельности различных религиозных культов и сект США, Японии и во всем мире с 1980-х. В то время как внимание служителей закона и правительственных служб разведки было сосредоточено на более зримой угрозе, которую представляли уже знакомые им террористические группы традиционного идеологического и этнонационального/сепаратистского характера, члены этих организаций были готовы перейти к использованию оружия массового уничтожения.

К примеру, в 1984 году произошел не смертельный, но внушающий страх случай в небольшом городке Даллес, штат Орегон. Последователи Бхагвана Шри Раджниша (индийского мистика-отшельника, в дополнение к коллекции из 93 автомобилей марки «роллс-ройс» собравшего многочисленную религиозную общину по соседству) отравили местное водохранилище и заразили пищу в салат-барах местных ресторанов сальмонеллой, надеясь таким образом истощить местное население и получить большинство голосов в пользу культа на муниципальных выборах. Хотя их планы по «захвату власти в стране» так и не осуществились, успешно проведенные группой разведение и применение бактерий наглядно продемонстрировали, с какой легкостью более смертельные вещества могут быть рассеяны в населенных центрах с большим населением.

Теракт с применением смертельного нервного газа в токийском метро в марте 1995 года не только подтвердил эти страхи, но и ознаменовал собой переломный момент в тактике и вооружении террористов. Ранее большинство террористов демонстрировали склонность к тайному или экзотическому оружию массового уничтожения, популяризованному фантастическими боевиками и описанному в приключенческих фильмах и телевизионных шоу. Большинство террористов хотя и придерживаются радикальной политики, все же избирают консервативные методы ведения боевых действий. И в самом деле, начиная с русских революционеров, действовавших в конце XIX века, и фенианских подрывников, терроризировавших Лондон викторианской эпохи, террористы полагались исключительно на два орудия убийства: огнестрельное оружие и бомбу. Смерть 12 пассажиров токийского метро от зарина и увечья, полученные еще 4 тысячами пассажиров, возможно, изменили такой порядок вещей навсегда.

Секта «Аум Синрикё» («Высшая истина») представляет собой новый вид террористической угрозы, выраженной в действиях не привычных нецерковных активистов, но массового религиозного движения, мотивированного мистической, почти сверхъестественной, божественной целью. Группа была основана в 1987 году Сёко Асахарой. Частично слепой, до некоторых пор безобидный собиратель лечебных трав (приговоренный в 1982 году к двадцати суткам заключения по обвинению в торговле фальшивыми снадобьями) и владелец сети школ йоги в Японии, Асахара вернулся из поездки в Гималаи самопровозглашенным пророком. Его склонность к мессианству была позже усугублена видением, посетившим его во время медитации на пляже по возвращении в Японию. По словам Асахары, Бог передал ему «весть», что он избран для того, чтобы «повести армию божью». Вскоре после этого Асахара имел случайный разговор с эксцентричным историком, встреченным им в его духовном убежище у горы. Историк рассказал ему, что Армагеддон наступит в конце века и что «лишь милосердная, божественная раса уцелеет в нем», а также что «лидер этой расы появится в Японии». Асахара немедленно уверился, что именно он должен стать этим лидером. Преображенный этим откровением, он сменил свое мирское имя Чизуо Мацумото на более духовное Сёко Асахара.

Вскоре после этого Асахара и всего десять его последователей открыли первое представительство секты. Новая секта быстро росла, хорошо вписавшись в характерное для Японии увлечение мистическими, тайными религиозными культами и сектами, сочетающими в себе духовное и сверхъестественное. Согласно некоторым оценкам, на то время в Японии насчитывалось около 183 тысяч различных культов. Уникальное сочетание буддизма и индуизма, смешанных с апокалиптическими взглядами, привлекли многих молодых японцев, отвернувшихся от общества, увлеченного карьерой, технологиями и добычей денег. Так, к концу 1987 года у «Аум Синрикё» насчитывалось около 1500 последователей и несколько представительств в японских городах. Спустя всего одно десятилетие число сектантов выросло до 10 тысяч человек в 24 филиалах по всей Японии. Наряду с этим у секты насчитывалось от 20 до 30 тысяч последователей в одной только России, а также от 10 до 20 тысяч обращенных еще в 6 странах с филиалами в Нью-Йорке, Германии, Австралии и Шри-Ланке.

С самого начала Асахара говорил о неизбежности надвигающегося Апокалипсиса, особо подчеркивая свое уникальное мессианское предназначение и отзываясь о себе исключительно как о «Сегодняшнем Спасителе», «Спасителе XX века» и «единственном человеке, постигшем высшую истину». Особое внимание было уделено индийскому богу разрушения и последующего возрождения Шиве, чье пятнадцатифутовое изображение украшало вход в лабораторию «Сатиан-7», где группой производился нервно-паралитический газ зарин, использовавшийся в теракте. Чтобы дополнить картину предсказанных катастрофических событий, Асахара заимствовал понятие об Армагеддоне, или конце света, из иудейско-христианских религиозных текстов, который также часто упоминается в апокалиптических предсказаниях французского астролога и предсказателя XVI века Нострадамуса, чьи труды, переведенные для японских читателей, тут же стали бестселлерами в Японии. По словам Асахары, миру грядет конец, только вот точной даты он назвать не смог, называя последним годом человечества то 1997-й, то 1999-й, 2000-й и, наконец, 2003-й. Но независимо от даты Асахара был уверен, что причиной его станет Третья мировая война. Ссылаясь на свои сверхъестественные способности «астрального зрения и интуитивной мудрости», он объявил на собрании секты в 1987 году, что ядерная война «неизбежно разразится» между 1999 и 2003 годами. Однако этой катастрофы можно избежать, заверил Асахара своих последователей, при условии, что они должны усердно трудиться и основать филиалы «Аум Синрикё» в каждой стране. «Распространите учение "Аум" и буддийскую религию по всему миру, — советовал он, — и тогда нам удастся избежать Третьей мировой войны. Я обещаю вам».

Эти апокалиптические предсказания породили одержимость Асахары идеей враждебности США по отношению к Японии в целом и к его персоне в частности. «По мере приближения 2000 года, — говорилось в листовке "Аум Синрикё", — произойдет ряд событий, невероятных по своей жестокости и производимому ужасу. Территория Японии превратится в свалку ядерных отходов. Между 1996 годом и январем 1998-го Америка и ее союзники нападут на Японию, причем выживет лишь 10 процентов населения крупных городов». Асахара в самом деле неоднократно обвинял Америку во всех экономических и социальных бедах Японии, как и в попытке подорвать его здоровье. Неотъемлемым элементом всех этих обвинений в заговоре против Асахары был нервно-паралитический газ. «Я подвергаюсь газовой атаке везде, где бываю», — заявил он однажды, говоря о связи между боевыми истребителями американских ВВС, совершающими учебные полеты над горой Фудзи, и его проблемами со здоровьем.

Таким образом, Асахара намеренно культивировал параноидальные апокалиптические настроения внутри культа, направляемый манихейским видением мира, где Земля представляется полем битвы сил добра и зла, разделяемым и другими религиозными террористическими движениями. Список заклятых врагов секты включал уже не только правительство США и верных ему людей в японском правительстве (которые, по предположению Асахары, были причастны к землетрясению в Кобе в 1995 году), но и загадочную международную организацию, состоящую из франкмасонов, евреев и финансистов. Приверженность Асахары тем же маловероятным теориям заговора, которую разделяет движение американских христианских патриотов, не вызывает удивления, принимая во внимание тот факт, что он является открытым поклонником Гитлера и свято верит в реальность конспирологических фантазий, содержащихся в известных антисемитских трудах, таких, как фальсификация конца XIX века — «Протоколы сионских мудрецов».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Терроризм - взгляд изнутри"

Книги похожие на "Терроризм - взгляд изнутри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Брюс Хоффман

Брюс Хоффман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Брюс Хоффман - Терроризм - взгляд изнутри"

Отзывы читателей о книге "Терроризм - взгляд изнутри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.