» » » » Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Океан Мудрости, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Рейтинг:
Название:
Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Издательство:
Океан Мудрости
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9901422-2-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Описание и краткое содержание "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать бесплатно онлайн.



Книга об исторически значимом диалоге между ведущими западными учеными и Далай Ламой XIV. Совместная конференция посвящалась трем ключевым состояниям — сну, сновидениям и смерти, которые были названы известным неврологом Франциско Дж. Варела «теневыми зонами эго». В конференции участвовали такие известные ученые, как философ Чарльз Тейлор, психоаналитик Джойс Макдугал, психолог Джейн Гакенбах, культуролог Джоан Халифакс и невролог Джером Энджел.

Участники уникального обмена мнениями постоянно удивляют и восхищают нас своими находками сходства и различия между наукой и буддизмом. Книга-отчет об этом событии увлекательна и рассчитана на широкий круг читателей.






В какой-то момент он может оказаться в состоянии двойного осознания. Продолжая воспринимать физическую сцену вокруг себя, он может также осознать «другую» реальность и почувствовать, что его туда тянет. Он несется или его вводят в темную пустоту или туннель и чувствует, как будто летит сквозь него. Хотя на мгновение умирающий может почувствовать себя одиноким, здесь преобладает ощущение умиротворения и покоя. Все очень спокойно, и человек осознает только свой разум и чувство полета. Внезапно он ощущает, хотя и не видит, присутствие некоего существа. Это существо, чей голос может звучать, или оно может просто передавать мысли человеку, побуждает обозревать прожитую жизнь. Существо просит его решить, хочет он жить или умереть. Обзор всей жизни человека может сопровождаться быстрой сменой визуальных образов. В этот момент он не осознает ни времени, ни пространства; сами концепции времени и пространства теряют свой смысл. Он больше не идентифицирует себя со своим телом и ни с каким другим телом вообще. Есть только разум, который логически и рационально оценивает варианты, стоящие перед ним на границе жизни и смерти. Стоит вопрос: продолжать ли двигаться дальше по стадиям смерти или вернуться к жизни? Обычно человек решает вернуться, но не потому, что он сам этого хочет. Он делает это ради своих любимых.

Иногда необходимость решения — остаться или вернуться — возникает позднее либо вообще не возникает. Человек может двигаться дальше. Может, например, продолжать движение по темной пустоте к притягательному и яркому золотому свету, от которого исходит чувство любви, тепла и полного одобрения. Или он может войти в мир света и красоты и на время воссоединиться со своими родными, которые уже умерли. Возможно, именно эти родственники говорят ему, что еще не время умирать. Он должен вернуться — и возвращается. Как только решение принято, возвращение происходит очень быстро. Как правило, не остается воспоминаний, как человек возвращается в свое тело, поскольку в этот момент он обычно теряет сознание. Очень редко человек может припомнить, что вернулся в свое тело как от толчка или даже с болезненным чувством. Иногда он даже может предположить, что вошел через макушку головы.

В дальнейшем, когда выживший уже может поделиться своими переживаниями, он вдруг обнаруживает, что у него просто нет слов, чтобы передать чувства и качества пережитого опыта. Он может также отказываться обсуждать это с другими, потому что чувствует, что никто его не поймет или будут считать сумасшедшим.

В последнем отчете кардиолога Майкла Сабома и его помощницы Сары Крейцигер использовались более строгие критерии определения, действительно ли эти люди пережили предсмертный опыт. И всё же полученные результаты оказались сходными с результатами двух других исследователей. Интересным в этом отчете является не новая информация, а то, что в нескольких случаях они выяснили, что человек был признан клинически мертвым. Это удивило исследователей и усилило их интерес, потому что они не верили, что подобное может случиться. В подробном обзоре Институт общественного мнения Гэллапа установил, что пятнадцать процентов населения Соединенных Штатов сталкивались со смертью, а тридцать пять процентов из них переживали чувства умиротворения и отсутствия боли, выход из физического тела или ощущение пребывания в другом мире и обзора собственной жизни.

Джоан закончила свое сообщение, спросив Его Святейшество, знакомы ли ему какие-нибудь из этих материалов.

Описание природы предсмертных ощущений

На этой стадии Его Святейшество высказал первое сомнение в интерпретации данных наблюдений как «истинных» переживаний смерти.

— У меня возникает вопрос, не являются ли эти переживания более похожими на сновидения, потому что в них постоянно повторяется тема счастливого соединения с родственниками. Очень редко бывает, чтобы родственники, которые давно умерли, оставались в том же виде существования. Они уже давно возродились в другой области бытия. Существует очень малая вероятность, что эти умершие родственники по-прежнему будут находиться в состоянии, в котором они могут контактировать с умирающими. Практически это невероятно. Мне кажется более допустимым, что, благодаря проявлению собственных следов или скрытых склонностей человека, он вспоминает образы своих любимых, и у него возникает чувство, что он получает от них совет или поддержку, но это чисто субъективное явление.

Боб Ливинстоун заметил, что описанное в отчетах согласуется с тем фактом, что на Западе верят, что люди попадают на небеса, а не проходят реинкарнацию, поэтому, переживая предсмертный опыт, они могут встретиться с родственниками.

Его Святейшество обратился за разъяснениями:

— Если следовать точке зрения, что вы сразу после смерти попадаете в рай или в ад, то какой смысл в Страшном суде? Если вы уже оказались в раю, то какое вам дело до Страшного суда? Тогда ведь нет никакого смысла сохранять тело в гробу! Смысл, насколько я понимаю, в том, что, когда придет день Страшного суда, произойдет воскрешение тела.

Чарльз Тейлор пояснил:

— Существует различие между взглядом на воскрешение в иудаизме и христианстве. Согласно иудаизму, когда человек умирает, он остается в могиле, а когда придет Мессия, он воскреснет. В соответствии с иудейской традицией Мессия еще не пришел. Согласно христианской традиции Мессия уже пришел, и смерть была побеждена, поэтому человек может воскреснуть к загробной жизни сразу после смерти. Все следует понимать в контексте этой парадоксальной связи двух типов времени. Если вы рассматриваете вечность как другое измерение, вы не можете назвать дату Страшного суда без порождения парадокса. Итак, в описаниях уже существует отклонение от того, что мы — как западные люди, иудеи, или христиане — можем ожидать в современном предсмертном опыте — на этом пути нет развилки, ведущей в рай или в ад.

— Я все же пытаюсь понять, не являются ли эти ощущения на самом деле переживаниями сновидений, — продолжал Его Святейшество.

Я предложил использовать тест, на который он сам указывал:

— Как насчет свидетельства, которое дает пациент о том, что с ним делали врачи? Принимаете ли вы это свидетельство?

— Даже в этом случае следует определить, не является ли это нахождение вне тела состоянием сновидения, когда человек входит в тело сновидения, или это реальное нахождения вне тела. Другими словами, является ли это переживанием сновидения под влиянием болезни, пока человек еще жив, или это подлинное переживание состояния бардо? Это еще предстоит выяснить. А может, существует и какой-то третий вариант.

Джоан сказала:

— Давайте рассмотрим приведенные подробные характеристики и попробуем это определить. Вы, вероятно, один из немногих, кто может оценить подобные свидетельства. Один исследователь утверждает, что пятьдесят восемь процентов людей, с которыми он работал, заявили, что у них было совершенно новое тело: оно было того же размера и возраста, но гораздо легче по весу. Другой выяснил, что тело как бы принимало форму облака или сферы, которое повторяло очертания физического тела, но было прозрачно и похоже на туман. Еще один исследователь установил, что тело было таким, какое было у человека в реальности, но оно было лишено всех недостатков.

Его Святейшество ответил:

— В тибетской буддийской литературе тело существа бардо описывается как свободное от всех недостатков, даже если в прежней жизни человек имел физические уродства. Существует три основных мнения, касающихся физической формы существа бардо. Одно гласит, что она аналогична прежней жизни, другое — она больше похожа на тело будущей жизни. Третье говорит о том, что тело в первой половине бардо напоминает тело человека в прежней жизни, а во второй половине — тело будущей жизни.

Джоан добавила:

— Последняя теория о теле души гласит, что фактически никакого тела нет: вы вообще не ощущаете тела.

— Тогда у вас будет ощущение бесформенности? — спросил Его Святейшество.

Джоан подтвердила и добавила, что в некоторых свидетельствах говорилось о нити, которую люди ощущали как связывающую их с телом. Непосредственно в момент смерти, когда бы он ни происходил, она рвалась. «Нить» появлялась только в нескольких свидетельствах, подобная деталь может быть связана с образом рождения.

— Это немного похоже на общую практику визуализации Майтрейи, — сказал Его Святейшество. — Когда из сердца Майтрейи выходит нечто, похожее на облакообразный шнур и опускается вниз к другому существу, с которым вас связывают особенные отношения. Например, это может быть лама Цонкапа. В этом проявляется сходство с тем, что вы описали.

Чувства и ощущения

Джоан продолжала:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Книги похожие на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Отзывы читателей о книге "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.