» » » » Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905


Авторские права

Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905
Рейтинг:
Название:
Русско-японская война 1904-1905
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русско-японская война 1904-1905"

Описание и краткое содержание "Русско-японская война 1904-1905" читать бесплатно онлайн.



В этой книге мы решили вспомнить и рассказать о ходе русско-японской войны на море: о героизме русских моряков, о подвигах многих боевых кораблей, об успешных действиях отряда владивостокских крейсеров, о беспримерном походе 2-й Тихоокеанской эскадры и о ее трагической, но также героической гибели в Цусимском сражении.






В этом бою из русских кораблей наиболее пострадали броненосцы "Ретвизан"(18 попаданий, убито 6, ранено 43 человека), "Пересвет"(18 попаданий, убито 13, ранено 89), "Цесаревич" (15 попаданий, убито 12, ранено 35), "Полтава" (14 попаданий, убито 12, ранено 43), "Севастополь" (12 попаданий, убит 1, ранено 61) и крейсер "Аскольд" (10 попаданий, убито 11, ранено 48). Повреждения остальных русских кораблей были незначительны. У японцев наиболее пострадал броненосец "Микаса" (21 попадание, убито 32, ранено 88) и крейсер "Ниссин" (1 попадание, убито 11, ранено 2). Остальные корабли японцев отделались незначительными повреждениями.

Атаки японских истребителей были успешно отражены, но с наступлением темноты строй русской эскадры разрушился. В итоге в Порт-Артур вернулись лишь "Ретвизан", "Пересвет", "Победа", "Полтава", "Севастополь", "Паллада" и 4 миноносца. Остальные корабли эскадры не стали возвращаться в крепость, а решили идти в иностранные порты, где они интернировались (не принимали участие в боевых действиях до конца войны, но оставались в составе русского флота). Броненосец "Цесаревич" и миноносцы "Бесстрашный", "Беспощадный" и "Бесшумный" пришли в немецкую базу Киао-Чао, крейсер "Аскольд" и миноносец "Грозовой" ушли в Шанхай, "Диана" — в Сайгон. Миноносец "Бурный" так же направился в Киао-Чао, но ночью выскочил на камни у мыса Шантунг и был взорван экипажем. Еще одного миноносца русская эскадра лишилась накануне. Он прибыл в Чифу днем 29 июля с целью передать секретную депешу русскому консулу. Потом в соответствии с международными правилами кораблю было приказано интернироваться. Миноносец был разоружен, его экипаж готовился съехать на берег. Тем временем в порт вошли японские истребители "Касуми" и "Асасиво". В 3.00 ночи 30 июля к борту "Решительного" подошла шлюпка, с которой на борт поднялись вооруженные японские моряки под командованием мичмана Терасимы. Он предъявил русским ультиматум: либо "Решительный" выходит в море и принимает бой, либо сдается японцам. Командир "Решительного" лейтенант М. С. Рощаковский пытался затянуть переговоры, тогда японцы решили захватить корабль силой. Рощаковский приказал матросу-минеру Валовичу взорвать заряд в носовом погребе. На корабле завязалась драка между русскими и японцами, прогремел взрыв. Был убит один японский матрос, 11 ранено, включая Насибу. У русских погиб матрос Валович, ранено пять человек, включая Рощаковского. Японцы потушили пожар на "Решительном" и истребитель "Асасиво" отбуксировал его в порт Дальний. После ремонта его включили в состав японского флота.


Лишь один корабль попытался прорваться во Владивосток — это был крейсер "Новик".

Действия владивостокских крейсеров

Телеграмма о начале боевых действий пришла во Владивосток рано утром 27 января. По плану наместника корабли крейсерского отряда, в случае начала войны, должны были действовать на коммуникациях противника в Сан-гарском проливе. Днем 27 января ледокол "Надежный" взломал лед вокруг кораблей и крейсера вышли в море. 29 января на подходе к берегам Японии был перехвачен и потоплен японский пароход "Наканоура Мару"(1084 т). 1 февраля крейсера вернулись во Владивосток. Исправив повреждения, полученные во время шторма, и пополнив запасы, 11 февраля отряд вновь вышел в море. Целью этого похода стал корейский порт Гензан. Ни в море, не в порту судов противника обнаружено не было, и 17 февраля корабли вернулись в базу.


Активность владивостокских крейсеров заставила японское командование перебросить из Желтого моря крейсера "Идзумо", "Адзума", "Якумо", "Ивате", "Кассаги" и "Иосино". 22 февраля эти корабли появились под Владивостоком. В течение 45 минут они обстреливали город, маневрируя вне досягаемости русских береговых батарей. Было выпущено 200 снарядов. Русские крейсера пытались преследовать японцев, но помешали льды. После обстрела во Владивостоке приступили к сооружению новых батарей, прикрывающих подходы к городу со стороны моря и начали подготовку к постановке минных заграждений. Также было начато создание тральных сил. 24 февраля вместо капитана I ранга Н. К. Рейценштейна новым начальником отряда был назначен контр-адмирал К. П. Иессен. 4 марта он прибыл во Владивосток из Порт-Артура и привез с собой новую инструкцию командующего, в которой перед крейсерами ставились более конкретные задачи, а начальнику отряда предоставлялась большая свобода действий. Это способствовало повышению боеспособности отряда и активизации его действий.


10 апреля отряд начал свое третье крейсерство, без "Рюрика", но к отряду присоединились миноносцы № 205 и 206. 12 апреля в порту Гензан миноносцем был потоплен японский пароход "Гойо Мару" (600 т). Крейсерство продолжилось и 13 апреля был потоплен каботажный пароход "Хануей Мару" (75 т). и войсковой транспорт "Кинсю Мару" с японским десантом. От пленных русские узнали, что против них начала активные действия эскадра контр-адмирала Камимуры, переброшенная из Желтого моря. Иессен решил возвращаться во Владивосток, куда корабли благополучно пришли 14 апреля. Им удалось разойтись с японской эскадрой в тумане. 16 апреля японцы начали минные постановки у Владивостока, ими было выставлено 75 мин в Уссурийском заливе.


Ситуация усложнилась аварией 2 мая крейсера "Богатырь", который в тумане сел на камни у мыса Брюс. Снять его сразу не удалось, и начались спасательные работы. Рядом с местом аварии постоянно дежурили русские крейсера и миноносцы, было развернуто несколько полевых батарей. Но японские корабли не появились. Реальная возможность уничтожить беззащитный русский крейсер была ими упущена. "Богатырь" разгрузили и, сняв с камней, успешно привели на ремонт во Владивосток. Больше в походах отряда он участие не принимал. 31 мая "Громобой", "Россия" и "Рюрик" вышли в свое четвертое крейсерство. Оно оказалось самым удачным, и его результаты повлияли на весь ход военных действий. Русские крейсера направились к Цусимскому проливу и действовали против главных коммуникаций японских воинских перевозок в Корею. 2 июня был обнаружен и потоплен войсковой транспорт "Идзумо Мару" (3229 брт). Вскоре "Громобой" обнаружил войсковой транспорт "Хи-таци Мару" (6175 брт), на борту которого находилось 1095 японских солдат и офицеров, 120 человек экипажа, 320 лошадей. Но главная ценность заключалась в его грузе — транспорт перевозил 18х280-мм мортир для осады Порт-Артура! Есть информация, что на его борту могли перевозить и паровозы с широкой колеей, поскольку японцам удалось захватить в Дальнем 290 вагонов. Вражеский транспорт, со столь ценным грузом, был расстрелян русским крейсером. 3 июня русские крейсера захватили английский пароход "Аллатон", перевозивший контрабанду. 7 июня отряд вернулся во Владивосток.

2-8 июня миноносцы № 203, 205 и 206 предприняли набеговую операцию к острову Хоккайдо, в ходе которой были потоплены шхуны "Ансей Мару", "Хачиман Мару", "Сей-учи Мару" и захвачена шхуна "Хакацу Мару".


15 июня крейсера вновь вышли в море. Планировался набег на Гензан и к отряду присоединились 8 миноносцев и вспомогательный крейсер "Лена". 17 июня миноносцы зашли в гавань Гензана, обстреляли порт и потопили пароход "Коун Мару" и парусник "Сейхо Мару". При этом был потерян миноносец № 204. Оставшиеся миноносцы и "Лена" вернулись во Владивосток, а крейсера направились к Цусимскому проливу. Вечером 18 июня у острова Ики с кораблей заметили дымы японской эскадры и повернули обратно. Японцы попытались перехватить русский отряд, ночью в атаку были посланы истребители, но их атаки были успешно отбиты. Утром 19 июня крейсера захватили английский пароход "Чельтенхем" с контрабандой. 20 июня русские корабли благополучно вернулись в базу.


Самым продолжительным стало шестое крейсерство, проходившее вне пределов Японского моря. 4 июля корабли вышли из Владивостока. Рано утром 7 июля прошли Сангарским проливом и вышли в Тихий океан. Японцы заметили прорыв русских крейсеров, но сделать ничего не могли. В тот же день крейсерами был потоплен пароход "Такасима Мару" (318 т), парусные шхуны "Кито Мару" и "Хокусей Мару". 9 июля захвачен немецкий пароход "Арабия" с контрабандой. Утром 10 июля отряд встретил английский пароход "Найт коммандер", который перевозил военную контрабанду. В тот же день были потоплены шхуны "Джидзай Мару" и "Фукуий Мару". 12 июля отряд потопил немецкий пароход "Тэя", перевозивший контрабанду и в качестве приза захватил английский пароход "Калхас" с контрабандой. На кораблях отряда начал заканчиваться уголь, и они повернули обратно. 16 июля крейсера прошли Сангарским проливом и 19 июля пришли во Владивосток, пройдя более 3000 миль. В результате этого 16-дневного крейсерства удалось добиться значительных успехов. Хотя не было потоплено ни одного транспорта с войсками, настоящая паника охватила торговых представителей Японии, Англии, Германии и США. Судоходные компании резко сократили рейсы судов в Японию. Страховые компании перестали страховать суда от военного риска. Поставки военных грузов в Японию практически прекратились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русско-японская война 1904-1905"

Книги похожие на "Русско-японская война 1904-1905" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Царьков

Алексей Царьков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Царьков - Русско-японская война 1904-1905"

Отзывы читателей о книге "Русско-японская война 1904-1905", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.