» » » » В Гуленко - Типологическая целостность социона


Авторские права

В Гуленко - Типологическая целостность социона

Здесь можно скачать бесплатно "В Гуленко - Типологическая целостность социона" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Типологическая целостность социона
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Типологическая целостность социона"

Описание и краткое содержание "Типологическая целостность социона" читать бесплатно онлайн.








своего мировоззрения. Их перцепция в наибольшей мере строится

на сведении сложного к комбинации первоэлементов, которые Юнг

в свое время назвал архетипами. Таким образом, диссоциация

это распад на естественные минимальные части. Из этих компо

тентов Диссоциативный тип может синтезировать образ любой

сложности.

В состоянии неопределенности исходов какого-либо события

Диссоциативные типы предусматривают действия при всех возмож

ных вариантах его развития. Они спокойно ожидают будущее,

после того как подготовятся и к положительному и отрицатель

ному варианту исхода ожидаемого события.

Математически явление диссоциации аналогично операции

"вынесение за скобки" - замене сложения умножением:

ab + ac + ad = a (b + c + d).

С точки зрения количества идей Диссоциативные уступают Ас

социативным, но с точки зрения их упорядоченности и приведе

ния к концептуальному или "идеологическому" состоянию - пре

восходят.

Как это ни странно, они не могут отразить внешнюю картину

на свой внутренний экран. Они непроизвольно разлагают ее, а

потом заново собирают, рисуя воображаемые образы, которые не

имеют прототипов в реальности.

4. Тип как объединение перцепции с коммуникабельностью

- Type as a unity of perception and communicability

-----------------------------------------------------

Кроме формальной оболочки в социуме существует неформаль

ная сердцевина, которая оказывает не меньшее влияние на жизнь

общества. Я моделирую эту глубинную структуру посредством пе

реплетения видов перцепции со стилем общения в неформальной

обстановке. С перцепцией я вас познакомил в предыдущем разде

ле. Исследование же стилей коммуникабельности читатель найдет

в [8].

Hапомню, что коммуникабельность, под которой я понимаю

привычный стиль общения социотипа на близких коммуникативных

дистанциях, проявляется в четырех основных разновидностях, а

именно:

- 1) группа Страстных социотипов (этические экстраверты),

которые уверены в своем отношении к другому человеку и не бо

ятся открыто проявлять свои симпатии и антипатии; наиболее

общительные в неформальных контактах типы;

- 2) группа Хладнокровных социотипов (логические интровер

ты), которые не уверены в своих чувствах и поэтому очень

сдержаны в эмоциональных проявлениях; наименее общительная

категория людей;

- 3) группа Деловых социотипов (логические экстраверты),

которые контактны в деловом общении и эмоции которых направ

лены на результаты работы;

- 4) группа Душевных социотипов (этические интроверты),

которые обладают скрытым миром душевных переживаний и отлича

ются прочными, хотя и не демонстрируемыми при посторонних ду

шевными привязанностями; для них характерна средняя степень

коммуникабельности - общительность в кругу знакомых и родных.

Перцепция и коммуникабельность определяют второй способ

образования социотипов в рамках Юнговского базиса. Он отража

ет неформальную сторону функционирования социона, проистекаю

щую из восприятия лиц и событий, а также эмоционального при

тяжения-отталкивания между участниками коммуникативного

процесса. Соответствующая таблица выглядит так:

Таблица 2 HЕФОРМАЛЬHАЯ СТРУКТУРА СОЦИОHА

_________________________________________________________

Перцепция/ Коммута- Дистрибу- Ассоциа- Диссоциа

Коммуника- тивные тивные тивные тивные

_бельность_______________________________________________

Страстные FR ES IR ET

--------------------------------------------------------

Деловые FL PS IL PT

--------------------------------------------------------

Душевные SE RF TE RI

--------------------------------------------------------

Хладнокровные SP LF TP LI

_________________________________________________________

5. Как делаются умозаключения

The way we come to conclusions

------------------------------

Человек включен в информационный поток двухсторонне: как

принимающий информацию (процесс восприятия, или перцепции) и

как выдающий ее (процесс рассуждения, или аргументации). В

предыдущем разделе мы занимались различными видами восприя

тия. Теперь обратимся к формированию суждений.

Исходя из положений американской типологической школы [2],

процесс восприятия преобладает у иррациональных типов - они

отражают мир более адекватно в силу своей гибкости. Рационалы

же, наоборот, лучше рассуждают и формулируют выводы, чем

воспринимают внешнюю ситуацию. Твердая точка зрения, связан

ная со строго оформленными понятиями и последовательностью ее

отстаивания свойственна прежде всего рациональным типам.

Hеобходимо также учитывать то обстоятельство, что умопост

роения (суждения) можно делать не только логически, т.е. фор

мально и беспристрастно, но и этически, т.е. эмоционально ок

рашенно, пристрастно. В учебниках логики о суждениях обычно

говорится, что это - одна из основных логических форм позна

ния действительности. При этом под логикой понимается диск

ретноcть (расчлененность). В соционике же эта категория носит

название рациональности.

Логика как соционическое понятие - это крайняя форма раци

ональности. Такая расчлененность, при которой все ее части

находятся по отношению к производящему суждение в равном по

ложении. Другими словами, имеют одинаковую ценность. Этичес

кая рациональность приписывает частям суждения как бы субъек

тивный весовой коэффициент, из-за чего они становятся

неравноценными. В речи это передается особой интонацией, с

которой произносятся желаемые и нежелаемые слова, а также

употреблением эпитетов, экспрессивных слов и выражений.

Иррациональный способ мышления, строго говоря, более ес

тественен, так как он начинается с восприятия и заканчивается

суждением о воспринятом. Именно на нем базируется так называ

емая теория отражения.

Рациональный же стиль мышления из-за своей изначальной

дискретности выглядит в свете этой теории искусственным, ма

шинным. Это действительно так, ведь познание рациональных ти

пов как бы поставлено с ног на голову: оно начинается с суж

дения, опирающегося на априорные (доопытные) понятия и лишь

затем переходит к восприятию уже трансформированной реальнос

ти. Угол зрения (интенция) предшествует непосредственному

приему информации, оказывается как бы изначально заложенным в

типе.

Излишний уклон в рациональность - исключительная ориента

ция на логику - приводит к узости восприятия, зашоренности,

предрассудкам. Перегиб в сторону иррациональности - исключи

тельная ориентация на интуицию - порождает хаотичность, не

разборчивость, спекулятивность. Соревнование между этими нап

равлениями психологически оправдано лишь тогда, когда они не

подавляют, а диалектически дополняют друг друга.

6. Аргументивные группы в соционе

- Argumental groups in the socion

--------------------------------

Аргументивные группы образуются рассечением социона на че

тыре части двумя юнговскими осями - "рациональность-иррацио

нальность" и "логика-этика". Именно эти соционические шкалы

принимают непосредственное участие в формировании суждений и

аргументации выводов. Схематически это выглядит следующим об

разом:

рацио

|

БЛЮСТИТЕЛИ | КОHСТРУКТОРЫ

|

этика --------------|---------------логика

|

ДИПЛОМАТЫ | РЕСТРУКТОРЫ

|

иррацио

Полученные стили аргументации я буду анализировать главным

образом по двум показателям суждения - его полноте и стойкос

ти. Для этого примем к сведению, что структура суждения пред

полагает наличие 1) субъекта суждения (о чем судят), 2) пре

диката (приписываемого субъекту свойства) и 3) связки между

ними.

П о л н о т а суждения означает, что рассматриваемому су

бъекту эксплицитно или имплицитно (в выраженной или скрытой

форме) приписываются все допустимые в пределах данной пара

дигмы предикаты.

С т о й к о с т ь суждения определим как недопустимость

приписывания субъекту суждения предикатов других парадигм, не

связанных по данному контексту с рассматриваемой.

1. Логические рационалы, или КОHСТРУКТОРЫ (социотипы PS,

LF, PT, LI). Отличаются как полнотой, так и стойкостью сужде

ний. Их аргументация поэтому наиболее конструктивна. Резуль

таты своих суждений оформляют в виде умозаключений - как не

кую стройную логическую конструкцию, оптимально подходящую

для функционирования в качестве основы для научной теории,

свода законов, оргструктуры, технологии и т.д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Типологическая целостность социона"

Книги похожие на "Типологическая целостность социона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Гуленко

В Гуленко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Гуленко - Типологическая целостность социона"

Отзывы читателей о книге "Типологическая целостность социона", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.