» » » » Виталий Волович - С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)


Авторские права

Виталий Волович - С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Волович - С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Волович - С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)
Рейтинг:
Название:
С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)"

Описание и краткое содержание "С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о методах выживания в экстремальных условиях: горы, пустыня, тайга и т. д. Написана на основе многочисленных экспедиций — автор в 1971–1983 возглавлял отдельную научно-исследовательскую лабораторию, занимавшуюся проблемами выживания летчиков и космонавтов после вынужденного приземления в безлюдной местности или приводнения. Девиз книги "Проверено на себе"






Но даже при отсутствии повреждений воздух все же просачивается через ткань, швы, поэтому камеры приходится периодически подкачивать с помощью насоса или поддувать ртом. Это сделать нетрудно, так как давление, которое может создать человек при сильном выдохе, близко к рабочему давлению (примерно 0,14 атм) внутри камер плота. Камеры должны иметь округлую форму, но не быть тугими, словно футбольный мяч. Поскольку в жаркое время суток воздух расширяется, его рекомендуется немного стравливать. В холодную же погоду необходимо периодически камеры подкачивать. При сильном волнении, чтобы придать плоту большую устойчивость, а шлюпку развернуть носом против волны и замедлить дрейф, за борт спускают плавучий якорь. Это нехитрое устройство, напоминающее небольшой парашютик, надежно делает свое дело. Чтобы шнур якоря не протер ткань оболочки, его у места прикрепления обертывают тряпкой или бинтом. В случае переворачивания плота, чтобы восстановить его нормальное положение, через днище перебрасывают фал, прикрепленный к противоположному борту, а затем тянут его на себя. При отсутствии подходящего фала рекомендуется взобраться на днище плота, ухватиться за борт, а затем, соскользнув в воду, постараться опрокинуть его на себя.


Сигнализация и связь

Чтобы привлечь внимание проходящих судов, самолетов, на спасательных лодках и плотах всегда хранится запас сигнальных средств: ракет, дымов, фальшфейеров. Но и ими надо пользоваться разумно, лишь тогда, когда есть полная уверенность, что сигнал бедствия будет замечен. Днем это надо делать только тогда, когда судно подойдет на расстояние 4–6 км. В ночное время ракеты и сигнальные огни хорошо видны с дистанции 12–18 км. Чтобы частицы горящего вещества из фальшфейера или сигнального патрона не попали на ткань плота и не прожгли ее, патрон держат на вытянутой руке за бортом с подветренной стороны.

При работе с аварийной радиостанцией следует тщательно оберегать ее от попадания воды. Морская соль, отложившись на сочленениях телескопической антенны, на местах стыковки кабеля может серьезно нарушить работу станции и даже вывести ее из строя.

Для подачи сигнала бедствия самолету пользуются специальными красящими порошками — флюоресцином, уранином. Пакет с порошком, освобожденный от водонепроницаемой оболочки, привязывают шнурком к поручню или петле и опускают за борт. Порошок, быстро растворяясь в воде, образует на ее поверхности ярко-зеленое флюоресцирующее пятно. Оно отчетливо видно с высоты 3 тыс. м и порой замечается раньше, чем плот или лодка. В штилевую погоду цветное пятно держится 2–3 ч, однако стоит усилиться ветру и волнению, и оно исчезает через 15–20 мин.

Весьма эффективным в условиях плавания в океане оказывается сигнальное зеркало. Вспышки солнечного зайчика принимаются на расстоянии 10–15 км.

Это произошло в Тихом океане. Миновав Панамский канал, советский танкер "Линкува" вышел в открытый океан. Наступил полдень, когда вахтенный заметил странные вспышки света, появлявшиеся через небольшие интервалы в одной и той же точке океанской глади. Это напоминало солнечные зайчики.

"А не сигнал ли это бедствия?" — подумал капитан и дал команду изменить курс. И действительно, через 15–20 мин уже можно было различить беспомощно дрейфующее суденышко и четырех человек, радостно размахивавших руками. Посыльное судно Панамской судоходной кампании "Нависса" шло из порта.

Гуаякиль (Эквадор) в Панаму. Неожиданно кончилось топливо, и течения отнесли "Анну-Александру" в открытый океан. Вода кончилась на третьи сутки.

Последний сухарь — на четвертые. Ракеты они израсходовали в первые два дня, пытаясь привлечь внимание проходящих судов. Оставалась надежда на сигнальное зеркало. И она оказалась не напрасной.


Автономное плавание на спасательных плавсредствах

17 января 1960 г. на Курильские о-ва обрушился шторм. Ураганным ветром сорвало с якоря самоходную баржу Т-36 и унесло в открытый океан. 49 суток боролся с волнами и ветром ее маленький экипаж: А.Зиканшин, Ф.Поплавский, А.Крючковский и И.Федотов. Весь их запас состоял из ведерка картофеля, двух банок свиной тушенки, 1,5 кг хлеба и 10 ведер пресной воды. Их силы были уже на исходе, когда пришло спасение. 7 марта их заметили с американского авианосца "Кирсардж" и оказали необходимую помощь.

В конце 1959 г. в Индийском океане во время шторма затонуло английское судно "Рузбум". 30 матросов и пассажиров успели перебраться в шлюпки, в которых имелись запасы воды и продовольствия. Но через двадцать шесть дней, когда шлюпки добрались до берегов острова Суматра, в живых осталось только шестеро. Остальные были убиты своими спутниками или сошли с ума от пережитого.

27 октября 1978 г. радист советского большого морозильного рыбного траулера "Мыс Синявин", возвращавшийся из многомесячного плавания в свой порт на острове Сахалин, принял из Гонолулу сигнал бедствия: американский четырехмоторный турбовинтовой противолодочный самолет "Орион" с пятнадцатью человеками на борту загорелся в воздухе. Летчику удалось посадить пылающую машину на кипящий волнами зимний океан. Она затонула через несколько минут. Этого времени хватило тринадцати членам экипажа, чтобы перебраться на спасательные плотики. И с тех пор, наверное, они с надеждой вглядывались в ночной мрак, спустившийся над океаном. В 22 ч 5мин с корабля обнаружили первый плотик и четверо измученных холодом и переживаниями американцев были подняты на борт БМРТ. Через 20 мин в темноте замелькали светлячки фонариков, вмонтированных в спасательные костюмы летчиков.

На полузатопленном плотике оказалось восемь человек. Видимо, плот получил повреждения и был наполовину заполнен водой. Девятый плавал рядом, привязанный фалом. Когда подошел спасательный бот, двое членов экипажа уже погибли от охлаждения. Остальные находились в полубессознательном состоянии. И не удивительно. Видимо, в спешке покидая тонущий самолет, многие не успели загерметизировать спасательные гидрокостюмы. Одиннадцать с половиной часов в холодной воде — срок, который может выдержать далеко не каждый человек.

Патрульная морская служба Италии обнаружила в 10 км от побережья Сицилии тунисскую рыболовецкую шхуну. После поломки двигателя ветры и течения три недели носили ее по Средиземному морю. Из трех членов экипажа уцелел лишь один. Двое скончались от истощения.

45 сут провели в Тихом океане на неуправляемой деревянной лодке семеро жителей Фиджи. Их обнаружили моряки с Соломоновых островов за 1286 км от родных берегов. Фиджийцы были сильно истощены, страдали от жажды, но выжили в борьбе с выпавшими на их долю испытаниями.

Восемь африканских моряков из Гвинеи и Сьерра-Леоне в январе 1986 г. отправились из деревни в деревню, держась побережья. Неожиданно отказал мотор, и деревянное 15 — метровое суденышко, подхваченное мощным течением, понесло в открытый океан. Три недели носило их по волнам Атлантики. На суденышке не оказалось ни капли воды, и моряки поддерживали себя, высасывая влагу из тушек пойманной рыбы. Но силы их иссякали, и гибель казалась неизбежной, если бы их не заметили с мостика советского танкера-водовоза "Севан".

Стивен Каллахен после взрыва яхты "Соло", на которой он отправился в путешествие по Атлантическому океану, оказался один на спасательном плоту среди волн. На одиннадцатый день ему удалось поймать корифену и решить проблему питания, ибо корифены больше от него не отставали. Проблему водообеспечения помогли решить дожди. День проходил за днем. Несколько раз на горизонте появлялись сверкающие иллюминаторами корабли. Но его так и не заметили, несмотря на ракеты, запас которых он бережно хранил до конца. Вечером 76-го дня его вынесло к берегам острова Гваделупа. Он боролся до конца и победил.

Еще более продолжительными оказались скитания молодой английской пары Бейли в Тихом океане. Морис и Мэрилин, решив перебраться из Англии в.

Новую Зеландию, приобрели яхту "Орилин" и отправились через Тихий океан. 4 марта 1972 г. яхта столкнулась с китом. Раздался страшный треск — и через пробоину хлынула вода. Растерявшиеся было путешественники быстро пришли в себя и за те немногие минуты, пока их суденышко оставалось на плаву, собрали все необходимое — запас воды, продовольствия, аварийное снаряжение — и перебрались на спасательный плотик, не забыв захватить и резиновую лодочку. Запасы консервов кончились на 14-е сутки. Выручила черепаха, запутавшаяся в фалах, связывавших лодку с плотом. Неудачливые путешественники старались не терять бодрости. Долгие дни проводили они, играя в домино или бридж картами и костяшками, изготовленными из листиков блокнота. Дожди обеспечивали их водой, а рыбу удавалось вылавливать несложными снастями, или с помощью остроги. Но особенно трудно стало, когда на 55-й день днище плотика распорола меч-рыба. Уже миновали сотые сутки. Надежда не спасение становилась все более призрачной. Да и рыба стала ловиться все хуже и хуже. Разве что на 109-й день удалось схватить маленьких акул, резвившихся рядом с бортом. Лишь на 117-й день, когда Морис и.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)"

Книги похожие на "С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Волович

Виталий Волович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Волович - С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)"

Отзывы читателей о книге "С природой один на один (Человек в условиях автономного существования)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.