» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Кенуорт T800Bf 6x4,1997 г.


Обе машины остались в опытных образцах, подведя черту под военными разработками «Кенуорта». В середине 60-х гг. в Саудовскую Аравию иамериканские войска во Вьетнаме поступали «пустынные» 25-тонные грузовики «552» (6х6) с дизелями «Камминс» или «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), гидромеханическими коробками передач и широкопрофильными односкатными колесами от транспортного самолета С46.

Централизация производства военной автотехники, проведенная в 70-е гг., полностью лишила компанию «Кенуорт» крупных заказов. К этому времени она могла предложить вооруженным силам США и других стран только свои наиболее тяжелые и крупные коммерческие грузовики – 15-тонные капотные «953» и бескапотные «993» (6х6), рассчитанные на работу в экстремальных дорожных и климатических условиях. На них устанавливали разные дизельные двигатели мощностью от 304 до 700 л.с, механические или автоматические коробки передач, планетарные колесные редукторы, дополнительные радиаторы и топливные баки емкостью до 1200 л. Машины использовались для перевозки танков и тяжелых неделимых грузов, монтажа специального оборудования и 40-тонных ремонтно-эвакуа-ционных кранов «Холмс».

В последующие годы компания «Кенуорт» поставляла в вооруженные силы США и других стран мира в основном свои доработанные серийные грузовики, специальные шасси и седельные тягачи серий W900 и Т800 (6x4), оборудованные агрегатами разных фирм и предназначенные для работы в составе автопоездов полной массой до 125 т.


КЗКТ

[KZKT)

Курган СССР/Россия 1963-

Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ) имени Д. М. Карбышева, ныне – ОАО «Русич», специализируется на изготовлении тяжелых вседорожных тягачей для буксировки прицепов и полуприцепов со сверхтяжелыми грузами, гусеничной бронетехникой, ракетным вооружением и специальным оборудованием. Более 40 лет его основную программу составляет единая базовая модель тяжелого седельного тягача с колесной формулой 8х8, которая предлагается в нескольких исполнениях с различными комплектациями.


Седельный тягач МАЗ/КЗКТ-537, 8х8,1965 г.


Балластный тягач-толкач МАЗ/КЗКТ-537А, 8х8,1970 г.


Седельный тягач КЗКТ-537Г, 8х8, 1968 г.


Курганский завод был образован в начале XX века. С 1950 г. он выпускал сельскохозяйственную технику и комплектующие для тракторных двигателей. Положение круто изменилось в начале 60-х гг., когда вооруженным силам СССР срочно потребовались сверхтяжелые машины высокой проходимости. С середины 50-х гг. их разработкой занималось специальное КБ Минского авто мобильного завода (МАЗ), создавшее семейство 4-осных тягачей для буксировки тяжелых артиллерийских систем и доставки гусеничной бронетехники и ракетных комплексов.

В конце 50-х гг. там создали седельный тягач МАЗ-537 (8х8) с нагрузкой на сцепное устройство 27 т, который предполагалось собирать в Минске параллельно с балластным вариантом МАЗ-535, однако потребности Советской армии в таких машинах значительно превосходили возможности спецпроизводства Минского автозавода, и в 1964 г. техническую документацию на выпуск МАЗ-537 передали в Курган.

Базовый седельный тягач МАЗ-537 (КЗКТ-537) оснащался дизельным двигателем Д-12А V12 мощностью 525 л.с, установленным сзади кабины, гидромеханической 3-ступенчатой коробкой передач, межосевыми самоблокирующимися дифференциалами, планетарными колесными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма, передней независимой торсионной подвеской и задней балансирной без упругих элементов. Он не имел системы регулирования давления в шинах и лебедки. В сцепе с низкорамными полуприцепами автопоезд полной массой 75 т развивал скорость 60 км/ч.


Путепрокладчик ПКТ на шасси КЗКТ-538 (ИКТ-С), 4х4,1964 г.


Траншеекопатель ТМК-2 на шасси КЗКТ-538ДК, 4х4,1987 г.


Эвакуационный транспортер КЭТ-Т на шасси КЗКТ-537, 8х8,1971г.


Седельный тягач КЗКТ-545, 8х8,1974 г.


Седельный тягач КЗКТ-74281 «Русич», 8х8,1990 г.


Вариант «537А» являлся 15-тонным балластным тягачом с металлической бортовой платформой, лебедкой с тяговым усилием 15 тс и гидравлическим толкающим брусом. Он использовался как дополнительный тягач-толкач при перевозке особо тяжелых грузов, а также для буксировки самолетов со взлетной массой до 200 т. Параллельно с ним КЗКТ выпускал разработанные на МАЗе седельный тягач «537Г» с 15-тонной лебедкой, установленной позади моторного отсека, и «537Д» с генераторной станцией переменного тока. Вариант -‹537Е» применялся для работы с активными полуприцепами полной массой до 65 т, в ступицы колес которых были вмонтированы тяговые электромоторы.

На шасси «537» собирали также тяжелый колесный эвакуационный транспортер КЭТ-Т. С конца 70-х гг. на 16-тонном балластном тягаче «537Л» и седельном «537М» устанавливали дизель ЯМЗ-240НМ V12 (22,3 л, 500 л.с). Все эти машины использовались для буксировки баллистических межконтинентальных ракет стратегического назначения и пусковых контейнеров, перегрузочных систем для установки их в шахтные пусковые колодцы, штабных комплексов, перевозки специального оборудования и ракетного топлива. Первой попыткой создания собственной продукции было изготовление в 70-е гг. седельного тягача КЗКТ-545 (8х8) с двойной 4-дверной кабиной, который построили на основе технической документации, разработанной в Минске на базе серии «543» и переданной в Курган в конце 60-х гг. Он прошел испытания с низкорамным полуприцепом «5247Г» для перевозки танков в составе автопоезда полной массой 110 т.

Вторым направлением деятельности КЗКТ стало изготовление созданного в Минске универсального тягача МАЗ-538 (4х4)# выпуск которого в 1963 г был передан в Курган. В 1964 г. его приняли на вооружение как средний инженерный колесный тягач ИКТ-С. Он оснащался тем же мотором Д-12А, отрегулированным на мощность 375 л.с, гидромеханической коробкой передач и задней подвеской без упругих элементов. Тягач получил просторную кабину, снабженную вентиляцией с избыточным внутренним давлением и двухсторонними органами управления, позволявшими управлять машиной при движении перед ним или задним ходом, не разворачиваясь, а также специальным оборудованием, которое можно было навешивать с обеих сторон шасси. Более известным тягач ИКТ-С стал по маркировке инженерных машин, созданных на его базе.

Основными среди них были путепрокладчик ПКТ с 3,2-метровым бульдозерным отвалом изменяющейся конфигурации, колесный бульдозер-снегоочиститель БКТ и траншейная машина ТМК с бесковшовым роторным рабочим органом для проделывания траншей шириной 1,1 м и глубиной до 1,5 м. При снаряженной массе более 27 т эти машины имели рабочие скорости от 0,3 до 15 км/ч, преодолевали подъемы крутизной 30е и 1,2-метровые брод или снежную целину. На модернизированном шасси КЗКТ-538ДК, способном стабильно работать на скоростях от 0,25 до 45 км/ч, монтировали более эффективные инженерные машины ПКТ-2 с 3,4-метровым отвалом, БКТ-РК2 с задним рыхлителем-корчевателем и модернизированный траншеекопатель ТМК-2.

Одной из немногих опытных конструкций КЗКТ в конце 60-х гг. был одноосный тягач «932» для буксировки низкорамного полуприцепа с негабаритными военными грузами.


Балластный тягач КЗКТ-74282 «Русич», 8х8,1992 г.


В конце 70-х гг. КЗКТ пред полагалось перевести на выпуск 650-сильных тягачей 8х8 нового поколения, разработанного в СКБ МАЗ, но ограниченные возможности предприятия не позволили обеспечить Советскую армию новой более совершенной автотехникой. В период перестройки Курганский завод оказался без военных заказов, был акционирован и преобразован в ОАО «Русич».

В 1990 г. там начался выпуск нового семейства седельных тягачей КЗКТ-7428 «Русич» (8х8) двойного назначения, которые являлись развитием серии «537». Они имеют усиленное шасси с колесной базой 6050 мм и увеличенную до 30 т нагрузку на сцепное устройство, снабжаются целой гаммой силовых агрегатов, новой более вместительной 6-местной кабиной с двумя спальными местами и предназначены для работы в составе автопоездов полной массой 93-115 т, способных развивать максимальную скорость 70 км/ч. Базовый вариант «7428-011» снабжен дизельным двигателем ЯМЗ-8401 V12 (25,9 л, 650 л.с.) с турбонаддувом, другие исполнения комплектуются 500-сильным мотором ЯМЗ-240НМ или американским 650-сильным дизелем «Камминс» (Cummins). Седельный тягач «74281» оборудован 15-тонной лебедкой с тросом длиной 100 м, модель «74282» является балластным тягачом. На шасси «74281-012» монтируют оборудование машины технической помощи МТП-А4 для обслуживания и эвакуации тяжелой автобронетанковой техники. Многоцелевое 27-тонное шасси КЗКТ-8005 может использоваться для установки специального оборудования и вооружения, а его 24-тонный транспортный вариант «80051» снабжен бортовым кузовом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.