Авторские права

АэроХобби Журнал - АэроХобби 1993 02

Здесь можно скачать бесплатно "АэроХобби Журнал - АэроХобби 1993 02" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
АэроХобби Журнал - АэроХобби 1993 02
Рейтинг:
Название:
АэроХобби 1993 02
Издательство:
неизвестно
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "АэроХобби 1993 02"

Описание и краткое содержание "АэроХобби 1993 02" читать бесплатно онлайн.



p>Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение.В дальнейшем Авиация и время.






Упорные бои в июле-августе измотали ударную группировку Э. Роммеля, и германо-итальянское наступление выдохлось. 20 октября бомбардировщики союзников под прикрытием "Спитфайров" нанесли удары по аэродромам Фука и Абу-Хаггаг, уничтожив большое количество самолетов 3-го и 4-го Stormo. 23 октября британский генерал Б. Л. Монтгомери начал наступление, завершившееся разгромом германо-итальянских войск. Только в октябре было потеряно 15 "двести вторых" в воздухе, еще 4 уничтожены на земле, а 46 оказались серьезно повреждены. Обескровленный 4-й Stormo вывели на доукомплектование в Италию, а все его боеспособные машины передали 3-му Stormo. Вернувшись в конце ноября в Ливию, 4-й Stormo вновь активно участвует в боевых действиях, однако его полный состав сохраняется недолго. Уже в конце декабря 10-я Gruppo, сдав свою технику 9-й, базировавшейся на аэродромах Мисурата и Кастелбенито, вновь выводится на родину. 9-я Gruppo до конца января прикрывала Триполи, а затем также отбыла в Италию.

Весной-осенью 1942 г. Regia Aeronautica вела также активные действия в районе острова Мальта, игравшего ключевую роль в борьбе за господство в Средиземноморье. С декабря 1941 г. против британского гарнизона на острове действуют МС. 202 73-й эскадрильи итальянских ВВС, выполняя в основном разведполеты. Весной боевая активность на этом направлении усилилась. 15 апреля на Сицилию переводят 4-й Stormo, а в мае – 155-ю и 20-ю Gruppo 51-го Stormo и 23-ю Gruppo 3-го Stormo. Работа пилотов Folgore заключалась в эскорте немецких и итальянских бомбардировщиков, действовавших по союзным морским конвоям и острову. Основным противником "макки" вместо устаревшего "Харрикейна" стал Spitfire Mk. Vb. С мая по октябрь 1942 г. Folgore выполнили более 4000 боевых вылетов. Наиболее результативным стал 51-й Stormo, пилоты которого сбили 97 британских самолетов, потеряв 27 своих. Общее количество самолето-вылетов Regia Aeronautica против Мальты в указанный период – 10070, Luftwaffe – 18718.

В ноябре 1942 г. 3-й Stormo перевели в Тунис на авиабазу Меденина. Там же с аэродрома Эль-Алуина начала действовать 155-я Gruppo. Чуть позже на тунисские аэродромы Сфакс и Эль-Хамма перевели 6-ю Gruppo. Перегруппировка итальянских ВВС была обусловлена начавшейся 7 ноября операцией "Торч" по высадке морского десанта союзников на побережье Марокко и Алжира. Над итало-германскими силами в Северной Африке нависла угроза разгрома. Истребители перебрасывались не только на африканские аэродромы. На юг острова Сардиния перебросили 153-ю Gruppo. На расположенный между побережьями Туниса и Сицилии остров Пантеллерия перелетели Folgore из состава 151-й и 17-й Gruppo.

К концу декабря в Тунисе насчитывалось 54 МС. 202, имелись и другие типы истребителей. Однако воевать итальянцам стало значительно сложнее. Союзники захватили господство в воздухе в количественном и качественном отношениях. Их новые истребители Р-51А, Р-38 и Spitfire Mk. IX по всем статьям превосходили "макки". Англо-американские ВВС постоянно наносили удары по тунисским аэродромам, выводя из строя технику и персонал. К началу марта 1943 г. в Тунисе осталось лишь 39 МС. 202. Несмотря на большие потери, итальянские пилоты оказывали союзникам достойное сопротивление. 6-7 марта в ходе кратковременного наступления под Медениной Folgore сбили 19 "Спитфайров", по одному Р-40 и Р-38, потеряв всего два своих самолета. 31 марта 1943 г. 15 МС. 202 было уничтожено на авиабазе Сфакс, когда соединение американских В-25 нанесло бомбовый удар по выстроенным перед взлетом истребителям 6-й Gruppo. Налеты не прекращались вплоть до эвакуации итало-германских войск на Сицилию. 13 мая 1943 г. Северную Африку оставило последнее подразделение Regia Aeronautica – 153-я Gruppo, насчитывавшая лишь 10 Folgore.

Применялись "макки" и на советско-германском фронте. Итальянское военное командование никогда не рассматривало далекую Россию как основной театр боевых действий, но, следуя союзническим обязательствам, летом 1941 г. отправило на Восточный фронт экспедиционный корпус. В его составе имелась одна истребительная группа – Gruppo Autonomo 22, вооруженная 51 истребителем МС. 200. Боевой путь группы начался 27 августа 1941 г. под Кривым Рогом, в дальнейшем она действовала на юге Украины и в Ростовской области. Наибольший успех – штурмовка советского аэродрома Красный Лиман в марте 1942 г. Тогда сообщалось об уничтожении 10 на земле, 5 на взлете и повреждении 6 советских самолетов. В апреле 1942 г. на замену 22-й группе пришла Gruppo Autonomo 21, состоящая из 356-й, 382-й и 386-й эскадрилий, позже усиленная 361-й. Это подразделение участвовало в летних боях 1942 г. на Украине и в Сталинградской битве, прикрывало германские Ju-87 и Не-111 над Керчью. В сентябре на Ворошиловградском (ныне Луганск) аэродроме появились 12 МС. 202. Их распределили по всем четырем эскадрильям группы. Чуть позже из Италии пришло еще два Folgore в разведывательном варианте.

К сожалению, фактов боевого применения МС. 202 на советско-германском фронте найти не удалось. В мемуарах А. И. Покрышкина, Я. Д. Михайлика, А. Я. Баклана и Л. А. Кожевникова есть упоминания об истребителях "макки", но речь ведется о МС. 200. Не исключено, однако, что всех "итальянцев" обобщали под один тип самолета. Наши летчики нелестно отзывались о пилотах "макки", критикуя их безынициативность. К началу советского наступления под Сталинградом 21-я Gruppo располагала 11 МС. 202 и 32 МС. 200. По официальной информации итальянцы не вели активных боевых действий ввиду плохих метеоусловий. Правда, этот факт не был помехой для советских и германских летчиков. Приближающийся фронт заставил эвакуировать самолеты с аэродромов Миллерово и Кантемировка в Ворошиловград. Последней боевой акцией группы стала штурмовка 17 января 1943 г. наступающих советских войск в районе Миллерово. Затем все самолеты перелетели в г. Сталино (ныне Донецк), а оттуда – под Одессу. В мае 1943 г. группа вернулась в Италию.

По имеющимся данным МС. 202 совершили только 17 боевых вылетов без одержанных побед, но и не понеся потерь, однако на родину вернулось только 9 машин.

В целом за 18 месяцев боевой деятельности в СССР пилоты "макки" заявили об уничтожении на земле и в воздухе 88 советских- самолетов и потере 15 своих. Безусловно, в итальянские потери не включены подбитые, а затем списанные машины, а также уничтоженные на земле и потерянные из-за неисправностей. Летчики выполнили 2557 вылетов на перехват, 1983 на сопровождение, 1310 ударных и 511 на прикрытие с воздуха. Таким образом, на каждую уничтоженную краснозвездную машину приходилось 72 самолето-вылета итальянцев.

Постепенно военные успехи Германии и Италии уходили в прошлое. С 1943 г. страны "оси" на всех фронтах перешли к "стратегической обороне". После капитуляции итало-германских войск в Северной Африке даже неискушенному человеку становилось ясно, что следующими целями союзников станут Италия и Балканы. Итальянцы спешно укрепляли свои базы на Сицилии и Пантеллерии. Сюда стягивалось все лучшее, что находилось в распоряжении Regia Aeronautica.

В- апреле 1943 г. на вооружение начал поступать истребитель MC. 205V. Боевое крещение Veltro состоялось 20 апреля, когда 32 "двести пятых" из 1-го Stormo, стартовав с Пантеллерии, вступили в бой с 80 "Спитфайрами" и Р-38. В этой схватке союзники потеряли 18 самолетов, а итальянцы всего один.

10 июля 1943 г. союзники начали высадку войск на Сицилию. В боях за остров базирующиеся там "макки" 3-го, 4-го и 51-го Stormo, а также 21, 153 и 161-я Gruppo выполнили 650 боевых вылетов и сбили 14 самолетов противника.

8 сентября 1943 г. Б. Муссолини был отстранен от власти, Италия вышла из войны. В этот день Regia Aeronautica одержала последнюю победу (майор Адриано Мантелли – лучший ас ВВС Италии с личным счетом в 26 побед сбил четырехмоторный бомбардировщик В-24) и понесла последние потери – не вернулись с задания два MC. 205V из 51-го Stormo. На момент капитуляции итальянские ВВС располагали 201 истребителем МС. 202 и приблизительно 66 MC. 205V.


МС. 202 (MM. 7844), III серии выпуска. 91-я эскадрилья 4-го Stormo, аэродром Мартуба, Ливия, май 1942 г. Камуфляж континентальный (подвариант 2, табл. 5). Воздушный винт черный с желтыми законцовками.


МС. 202 I серии выпуска 168-м эскадрилья 54-го Stormo, аэродром Палермо, Сицилия, июль 1943 г. Камуфляж континентальный (подвариант 5, табл. 5). Внешняя поверхность воздушного винта серебряная, внутренняя – матово-черная. Пылефильтр не установлен, стойка антенны – короткая.


МС. 202 VII серии выпуска. 356-я эскадрилья 21-й Gruppo Autonomo, аэродром Миллерово, Россия, ноябрь 1942 г. Камуфляж пустынный (подвариант 2, табл. 5). Носовая часть фюзеляжа и законцовки крыла – желтые. Внешняя поверхность воздушного вин га серебряная, внутренняя – матово-черная.


МС. 205V III серии выпуска, 1-я Gruppo ANR, весна 1944 г.


На следующий день король Виктор Эммануэль III объявил войну своему недавнему союзнику – Германии, что привело к временному существованию двух Италий – под контролем союзников на юге и под германским протекторатом на севере. В составе реорганизованных итальянских ВВС создали командование истребительной авиацией – Raggrupamento Caccia, где имелись 43 MC. 205V и 23 МС. 202, ранее входивших в состав 4-го и 51-го Stormo, а также 8-й Gruppo. Уже 9 сентября четыре Folgore 155-й Gruppo прикрывали итальянские боевые корабли, идущие на Мальту для соединения с британским флотом. На стороне союзников "макки" участвовали в освобождении Италии, к примеру, в боях под Кассино, а также воевали на Балканах. Вряд ли кто из пилотов Regia Aeronautica даже в кошмарном сне мог предположить, что ему придется воевать против немцев, прикрывая с воздуха партизан Югославии, и освобождать Албанию. Так, участвуя в атаке на албанский аэродром Скутари 16 октября 1943 г., "двести вторые" уничтожили на земле 12 BM09G, 2 Ju-52/Зт, 2 Не-111 и FW-190, не потеряв ни одного своего самолета. В течение полугода все истребители Raggrupamento Caccia совершили 6546 боевых вылетов, сбили 6 германских самолетов и потеряли 39 своих. В ходе боев "макки" постепенно переводили в летные школы и заменяли на Spitfire Mk. Vb и P-39Q.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "АэроХобби 1993 02"

Книги похожие на "АэроХобби 1993 02" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора АэроХобби Журнал

АэроХобби Журнал - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "АэроХобби Журнал - АэроХобби 1993 02"

Отзывы читателей о книге "АэроХобби 1993 02", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.