» » » » Юрий Галенович - Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века


Авторские права

Юрий Галенович - Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Галенович - Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века"

Описание и краткое содержание "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века" читать бесплатно онлайн.








* * *

Родители Вэй Цзиншэна, следуя своим убеждениям, представлениям об идеалах и справедливости, выражая протест против всего отрицательного, что, с их точки зрения, проявлялось в деятельности тогдашних властей Китайской Республики и партии Гоминьдан Китая, приняли сторону Коммунистической партии Китая. Они вступили в нее и со временем стали партийными функционерами среднего звена.

Отец, Вэй Цзылинь, родился в 1920 г. в семье бедных крестьян; он обладал прекрасными способностями, рано научился читать и оставил по себе хорошую память в родных местах. Мать Вэй Цзиншэна также была партийным работником. Скончалась в Пекине в 1977 г. после тяжелой болезни. У Вэй Цзиншэна есть младший брат Вэй Сяотао и две младших сестры, одну из них зовут Вэй Шаньшань.

Сам Вэй Цзиншэн - старший ребенок, первый сын в семье. Он родился в 1950 г. в Пекине вскоре после создания КНР. Можно предположить, что с этим связано его имя. Родители назвали первенца Цзиншэн ? "Рожденный в столице". Отец и мать были тогда счастливы: дело, за которое они боролись и которое представлялось им справедливым, победило; Народная Освободительная армия пришла в Пекин, где и было основано новое государство. Они подарили своей партии и государству сына, отметив, что он появился на свет как дитя победы, в столице (попасть туда было тоже серьезным достижением для родителей Вэй Цзиншэна).

Итак, Вэй Цзиншэн - плод любви, союза двух идеалистов, членов Компартии Китая, рожденный в столице их нового государства, символизировавший, во всяком случае для отца и матери, новую счастливую жизнь, дитя победы, одержанной КПК в 1949 г., вырос и стал принципиальным обличителем той политической системы, которую Компартия Китая принесла китайскому народу.

В семье Вэй детей воспитывали в духе любви к китайской компартии и преданности ей. С самого своего рождения Вэй Цзиншэн оказался в привилегированных условиях. Он был сыном людей, которые занимали хорошее положение в партийно-государственном аппарате, он родился "с серебряной ложкой во рту". Будучи своего рода "отпрыском новой китайской знати", он не испытывал особых материальных затруднений. Мальчик учился в лучших пекинских учебных заведениях, доступных только детям партийных функционеров. Соответственно формировалось и его мировоззрение. Вэй Цзиншэн вспоминал, что в начале 1960-х гг., учась в школе, он особенно любил литературу, до самозабвения зачитывался романами и участвовал в нескончаемых обсуждениях с одноклассниками философии Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и Мао Цзэдуна.

Вэй Цзиншэн подчеркивал, что он был сыном кадровых работников, посещавшим школу для детей кадровых работников. По окончании начальной школы, пройдя конкурс, то есть показав отличные умственные способности, он был принят в лучшую из средних школ столицы КНР - в среднюю школу при Народном университете Китая, где партия воспитывала свои будущие кадры с младых ногтей. Дети кадровых работников, как их называют в КНР, то есть дети служащих партийного и государственного аппарата, состоят на особом учете; на них с момента рождения заводится "дело"; за их воспитанием и поведением следят партийная организация и "где надо", то есть соответствующие органы. В них видят ценный капитал партии.. Каждый из них "дитя партии". Все главные вопросы в их жизни решает партийная организация; она фактически определяет их место работы; при этом, конечно же, играют роль личные отношения между решающими такие вопросы руководящими партийными функционерами; точно таким же образом решается и вопрос о том, с кем им следует вступать в брачный союз; ослушаться решения значит стать изгоем, лишиться места в среде партийной аристократии.

Вэй Цзиншэн с детства, не по своей воле, а в силу обстоятельств, по рождению, стал одним из таких "сыновей партии". Казалось, жизненный путь его был в основном ясен и предопределен.

Но не тут-то было! Он закончил только неполную среднюю школу, больше учиться ему не пришлось: шел 1966 год, началась затеянная Мао Цзэдуном "культурная революция". Вэй Цзиншэну исполнилось тогда 16 лет. Со всем жаром юности и с уверенностью в правоте дела партии он бросился в битвы этой политической кампании.

Вэй Цзиншэн стал одним из вожаков специально созданных в начале "культурной революции" молодежных организаций, члены которых по-китайски назывались хунвэйбинами ("хун" - красный, а "вэйбин" - гвардеец, солдат, воин, охраняющий и защищающий верховного правителя). Это означало, что они призваны Мао Цзэдуном выступить в роли его "красной гвардии" - опричников, которым предстояло расправляться, прежде всего физически, со всеми теми функционерами КПК, которых Мао Цзэдун считал своими врагами. Такой метод был придуман Мао Цзэдуном с коварной целью - смерть многих людей, их увечья, их исковерканные жизни должны были остаться грузом на совести несмышленых восторженных молодых людей. И за все эти репрессии никто не несет никакой ответственности в высшем руководстве КПК!

По сути дела, Мао Цзэдун учел опыт репрессий в нашей стране при Сталине и застраховал себя, своих сторонников и подручных еще больше: государство в КНР, судебные органы формально не имели никакого отношения к репрессиям во время "культурной революции"; дела репрессировавшихся либо рассматривались специально созданными внутри компартии группами по "особым делам", либо вообще не заводились. А расправу чинили несовершеннолетние юнцы или люди постарше; фактически в этом участвовали и карательные органы государства, но без каких-либо следов в системе судопроизводства. Так что после "культурной революции" жаловаться было некому и не на кого; во всяком случае, формально Мао Цзэдун вывел из-под критики государство и самого себя.

И тогда, в 1966 г., при первом же столкновении с реалиями политической жизни, у Вэй Цзиншэна, молодого человека, обладавшего очень самостоятельным умом, стали возникать недоуменные вопросы.

Практика нанесла первые удары по мировоззрению, воспитанному до той поры и дома в семье, и в школе. Дело в том, что молодежная организация, вожаком которой был Вэй Цзиншэн, в суматохе первых недель "культурной революции" вполне естественно сосредоточилась на том, чтобы дать отпор нападкам на своих родителей, старых членов партии и далеко не рядовых ее функционеров. Сыновья и дочери не могли признать справедливыми наскоки на своих родителей, которых молодые люди обычно боготворили, что до той поры укладывалось и в традиционные китайские нормы воспитания, и в систему воспитания детей и подростков, созданную КПК. И тогда, летом и осенью 1966 г., в Пекине возникла целая сеть молодежных организаций, объединенных общим лозунгом защиты своих родителей - старых членов партии. Эти молодежные организации назвали себя комитетом, который выступал под лозунгом: "За единство действий". За разрешением своих споров с другими хунвэйбиновскими организациями Вэй Цзиншэн и его друзья обращались в штаб "культурной революции", где верховодила супруга Мао Цзэдуна Цзян Цин и другие политические деятели, следившие за проведением в жизнь линии Мао Цзэдуна. Разумеется, с их точки зрения, Вэй Цзиншэн занял политически неверную позицию - ведь Мао Цзэдун требовал подниматься на бунт именно против старых партийных работников, которых он называл "ревизионистами".

Под огонь критики попали и родители Вэй Цзиншэна, и он сам. Так молодой искренне веривший в коммунистические идеалы и лозунги человек вдруг понял, что он неожиданно для себя отнесен компартией к разряду врагов народа, врагов социализма, врагов дела партии, врагов вождя партии Мао Цзэдуна. Это было сильное потрясение. Оно заставило Вэй Цзиншэна начать думать самостоятельно.

Опыт, приобретенный в ходе "культурной революции", поверг Вэй Цзиншэна в состояние шока - столь огромной оказалась разница между голодом, нищенскими условиями жизни людей - всем тем, что он увидел своими глазами в сельской местности, где ему довелось побывать в то время, и тем, о чем твердила официальная партийно-государственная пропаганда. И этот шок подвел Вэй Цзиншэна к поворотному пункту в развитии его мировоззрения, пробудив в нем способность мыслить независимо. Позднее Вэй Цзиншэн вспоминал: "Когда наш первоначальный энтузиазм несколько поубавился, мы начали испытывать сомнения: если люди, которые находились у власти и являлись объектом этих бунтарских действий, были сплошь "плохими", - рассуждали мы, - то вся страна и партия должны быть "плохими"! Подобные мысли очень сильно отличались от того, во что мы верили в начальный период "культурной революции".

Как проштрафившегося и совершившего политические ошибки вожака хунвэйбинов Вэй Цзиншэна отправили в общем порядке, вместе с многими, такими же, как он, на "трудовое перевоспитание" в деревню... В свое время, во второй половине 1940-х гг., Мао Цзэдун поступил примерно так же со своим старшим сыном, который в возрасте 24 лет, закончив в СССР высшее учебное заведение, был членом ВКП(б), офицером Советской Армии и принимал участие в Великой Отечественной войне против фашистской Германии. Когда он возвратился в Китай, отец посчитал его "недостаточно политически образованным и идейно неверно воспитанным" и тоже направил на "трудовое перевоспитание" в деревню!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века"

Книги похожие на "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Галенович

Юрий Галенович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Галенович - Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века"

Отзывы читателей о книге "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.