» » » » Юрий Галенович - Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века


Авторские права

Юрий Галенович - Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Галенович - Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века"

Описание и краткое содержание "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века" читать бесплатно онлайн.








* * *

Хэ Цзосю заканчивал свои размышления на следующей ноте.

"После того как мы вскрыли и разоблачили "Фалуньгун", подвергли его критике, нам необходимо хладнокровно покритиковать самих себя, нам необходимо еще раз переосмыслить случившееся. Задаться вопросом о том, почему на протяжении семи лет, с 1992 по 1999 год, имело место такое широкое развитие "Фалуньгун", почему это движение получило такой размах. В чем причины этого? Вот об этом нам следует еще и еще раз задуматься, нужно обобщить опыт, извлечь уроки. Очень важно, что на протяжении нескольких последних лет мы не вели борьбу против феодальных суеверий, не осмеливались вступать с ними в борьбу; очевидно, дело в том, что современные феодальные суеверия - это не традиционные гадания о судьбе человека при взгляде на его лицо! Теперь они выступают под знаменем науки, под видом дыхательной гимнастики, потому что и наука и дыхательная гимнастика - вещи безусловно полезные и хорошие.

Сейчас прежде всего необходимо запретить "Фалуньгун". После того как это решение будет претворено в жизнь, следующий шаг, как мне представляется, - пишет Хэ Цзосю, - состоит у том, чтобы люди, работающие в сфере науки и техники, средства массовой информации, все наше общество хладнокровно обдумали то, что произошло, переосмыслили все это снова, и как можно глубже; при этом надо, чтобы все мы задались вопросом: в чем же истоки и причины возникновения такого необычного явления, в чем наша собственная слабость?"

* * *

Итак, Хэ Цзосю полагал, что запрет на деятельность движения Ли Хунчжи был необходим. В то же время он не видел ответа на вопрос об истоках и причинах этого движения ни в том, что публикуется в официальной китайской печати, ни для себя самого. Очевидно, остается подождать, когда в Китае будут высказаны новые мысли на этот счет.

Китай сегодня и "Фалуньгун"

Со своей стороны нам хотелось бы обратить внимание на то, что одна из причин появления феномена Ли Хунчжи заключается в том, что душа человека в современном Китае пуста. В душах многих китайцев накопились вопросы, на которые никто не давал ответа. Причем это происходило в условиях жестокостей и трудностей реальной жизни.

Кто-то должен снимать хотя бы время от времени умственное и физическое напряжение. Многие люди не хотят все время бороться. Они устали от борьбы. Они хотели бы расслабиться. Они хотят покоя, добра, правды, терпения, божественной благодати, в конце концов.

Партия и государство им давно уже этого не предлагают, да, собственно, и никогда не предлагали за все 50 лет существования КНР. Мало того, людей неоднократно обманывали. Мао Цзэдун в 1950-х гг. обещал за три года упорной борьбы десять тысяч лет счастья. В результате в Китае от голода погибли тогда десятки миллионов людей. Дэн Сяопин в начале периода его реформ говорил, что сначала обогатится небольшая часть китайцев, но за ними обогащение придет к остальным. Теперь все это откладывается на десятилетия, если не на столетия.

Дело еще и в том, что этап пропагандируемого партией энтузиазма, этап идеализма, веры в светлые коммунистические идеалы прошел. Он уже не вернется. Люди устали и от самой правящей партии, и от ее выкрутасов, от зигзагов ее политики.

Вот откуда явился молчаливый стихийный "полубунт", "полувосстание" под знаменами "нового Будды". Это восстание людей, которые поколениями привыкли уповать на Будду, на Бога пусть призрачного, но всемогущего. В качестве Бога, или Будды, массы восприняли сегодня человека из народной толщи, а не из руководства партии и государства.

Этот "полубунт" прошел два этапа: сначала появилось учение и распространилось в массах, а потом Ли Хунчжи объявил, что пора подняться на защиту нового "закона". И люди было поднялись (или, может быть, приподнялись), но - ненадолго. Возможно, что это вообще в человеческой природе: подняться, но наполовину, восстать, но чуть-чуть.

Чем же все это кончится? И кончится ли? Официально организация Ли Хунчжи запрещена. Может быть, властям удастся подавить в КНР деятельность именно этой организации. А может быть, и не удастся, хотя вероятность такого поворота событий представляется сегодня весьма небольшой.

Но ведь само явление уже состоялось, феномены Ли Хунчжи и "Фалуньгун" возникли из ничего; и все это в разных формах и в разных местах, в том числе среди зарубежных китайцев, продолжает существовать. В этом смысле явление реально, оно представляет собой некий ответ на реальные ситуации в жизни людей. Это ответ, реакция на состояние дел в стране, на социально-экономические и политические условия жизни в Китае. Условия эти таковы, что они порождали и будут порождать протест, причем в самых разных формах.

Движение Ли Хунчжи нашло отклик в душах миллионов людей. Следовательно, подобные настроения могут и будут прорываться и в будущем.

* * *

Когда речь идет о душе, то все начинается не с массы, а с каждого конкретного человека, с человеческой личности. Так обстоит дело и в Китае. В современной КНР, особенно в результате четвертьвекового правления Мао Цзэдуна, а затем двадцати лет экспериментов Дэн Сяопина, очень многие люди, осознанно или инстинктивно, ощутили, что они не могут дышать, что им не хватает свободы мысли, свободы в области человеческого духа.

Причем это происходит в ситуации, когда в результате изменений и в экономической и в социальной жизни появился многочисленный слой людей, которые, по разным причинам, не могут найти себя в современной КНР; они не могут дать выход своим настроениям в организациях КПК, потому что те, с одной стороны, несут ответственность за происходящее в стране и, следовательно, за то, что человек чувствует себя не в своей тарелке. А с другой стороны, они оторваны от жизни простых людей, особенно вышедших на пенсию или потерявших работу; поэтому даже члены партии, не говоря уже о беспартийных, ищут выхода своих настроений вне организаций КПК. И тут "Фалуньгун" оказалась для них весьма подходящим местом, где их души находят покой, где они могут посетовать на жизнь среди единомышленников.

Все это коснулось двух категорий населения: самых пожилых и самых молодых. Это затронуло пенсионеров, число которых в КНР огромно. Они ощутили себя в нынешнем Китае в значительной степени выброшенными из жизни, никому не нужными людьми. Они оказались нужны лишь самим себе. При этом у них появилась масса свободного времени, и они хотели укрепить здоровье и пожить подольше.

Когда Ли Хунчжи предложил им заниматься физическими упражнениями, комплексом дыхательно-оздоровительной гимнастики, который давал, как он утверждал, возможность укрепить здоровье, ощущая одновременно общность с другими людьми, занимающимися той же гимнастикой рядом с тобой, а также находить ответы на мучившие их вопросы, тогда они прикипели душой к новому буддизму. Прежний буддизм, а точнее, буддизм под контролем КПК, в трактовке и в формах, предлагавшихся Китайской буддийской ассоциацией, не привлек массы пенсионеров и студентов современной КНР.

Здесь сказались и некоторые традиции китайского общества, а именно традиционное историческое тяготение к "своей религии" и "своей вере", причем не связанной с официальной властью. Ведь именно буддизм, причем в такой его форме, оказался приемлем для современного Китая, для широких масс людей, особенно в городах.

Новое учение Ли Хунчжи несло с собой новую веру, причем в условиях, когда стало вполне очевидным, что после правления Мао Цзэдуна и экспериментов Дэн Сяопина всеобщей веры или массовой национальной идеи в нынешнем Китае нет. Массы, с одной стороны, не верят в необходимость отбросить все внутренние заботы и сплотиться на борьбу за выход на "достойное КНР место в мире"; мысль о внешней угрозе не работает в современной КНР; с другой стороны, прошли уже два десятилетия реформ в стране, а для многих трудностей стало не только не меньше, но они значительно возросли, причем речь идет о трудностях прежде всего экономического характера.

Важно и то, что новое учение оказалось "дешевым", практически доступным большинству населения. Это отвечало материальным условиям, в которых живет большинство китайцев. Не нужно было много жертвовать, не нужно было далеко ходить, например в отдаленный храм. Все можно было делать прямо по месту жительства. Цены на учебник, кассеты, пленки оказались вполне доступными.

Движение Ли Хунчжи явилось и своего рода протестом против существующего в стране положения, против условий, в которых каждому конкретному человеку приходится жить. Собственно говоря, это и был новый подъем протестных акций после того, что произошло на площади Тяньаньмэнь в 1989 г., новый подъем движения протеста через десять лет после предыдущего движения.

Причем если в 1989 г. протестовала прежде всего молодежь и часть интеллигенции, то ныне протестовали прежде всего представители старшего поколения и частично молодежь, учащиеся; среди последователей движения Ли Хунчжи были и те, кого ныне в массовом порядке увольняют с работы, а также те, кто по тем или иным причинам остался без работы или ищет работу в городе, придя туда из деревни. Одним словом, протестное движение имело на этот раз еще более широкую основу, чем в 1989 г. Его идеологическая основа оказалась в 1999 г. более широкой и понятной массам людей в Китае. Не стоит упускать из виду и то, что сама экономическая ситуация в КНР тоже содействует появлению такого рода протестных движений массового характера. Это была форма реакции на нынешний политический строй, на экономическое положение в стране, которое для многих в Китае остается тяжелым, представляется тупиковым или безвыходным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века"

Книги похожие на "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Галенович

Юрий Галенович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Галенович - Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века"

Отзывы читателей о книге "Прав ли Дэн Сяопин, или Китайские инакомыслящие на пороге XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.