» » » » Игорь Футымский - Онтология взрыва


Авторские права

Игорь Футымский - Онтология взрыва

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Футымский - Онтология взрыва" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Онтология взрыва
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Онтология взрыва"

Описание и краткое содержание "Онтология взрыва" читать бесплатно онлайн.








Еще история с 5-м постулатом Эвклида, счастливо разрешившаяся исторически совсем незадолго до замыслов Гильберта, дала повод задуматься о том, что сколько угодно глубокое умозрение не имеет бесконечно глубоких аксиоматических корней.

Онтологическая структура любого знания подвержена эволюции таинственным образом приходит время ее углубления. Но еще прежде она должна сформироваться вообще, положив начало нормативной значимости этого знания. Как показала практика последних 4-х веков, нормативная значимость науки заполняет пространство за зоной устойчивого онтогенеза*

*Здесь и далее слово "онтогенез не имеет отношения к биологии: оно обозначает процесс рождения и развития онтологической идеи теории.

внутри нее. За отчетный период такая зона пришлась для физики на 17-20 века, для химии - на 18-20. Онтологическая кодификация биологии - вообще дело недавних лет, когда Уотсон и Крик структурировали биологическую реальность с помощью информационной молекулы ДНК.

Онтологический прорыв в физике 18-го века инициировал и ныне процветающую механическую инженерию, хотя, с другой стороны, ее потребностями в нормативно значимом знании он и был востребован. То же справедливо и для теплоинженерии, электроинженерии и химической инженерии в 19-м веке. Триумфальным событиям, связанным с ДНК-инженерией в конце 20-го века мы все - живые свидетели.

Вопрос о возможности онтогенеза кажется более прозрачным, чем вопрос Канта о возможности метафизики. Это и понятно: метафизика, как ее понимал еще Кант, должна одновременно решать все вопросы и сразу, а онтогенез постепенно и только некоторые. Слишком ли молоды социальные науки для онтогенетического взрыва, и возможен ли он вообще для такого особого, по Соросу, знания - это вопрос отдельный, но, кажется, музыкальное чутье Ортеги-и Гассета не подвело его в том, что в этой области знания об онтогенезе говорить рано. Когда речь заходит об идеях закона, права, государства, национального и интернационального, коллективности, авторитарности, свободы, социальной справедливости и несправедливости, капитализма, социализации и либерализации, общественного мнения, общественных полномочий, правильной и неправильной политики, пацифизма и милитаризма, отечества и человека и т.д., и т.п.*,

*Х. Ортега-и-Гассет, "Человек и люди"

вы ведь можете заинтересоваться, на чем стоят эти идеи? Где та материковая идея, та онтологическая почва, к которой они прикреплены? Ведь то, что висит в воздухе, может оказаться миражом? Или алхимией. Последнее, собственно говоря, не так уж и плохо само по себе. Ведь было же время, когда у людей не было ни физики, ни химии, а одна только алхимия. И ничего, выжили.

Как выжили тогда, когда собирательство и охота были единственными источниками поддержания жизни. Впрочем, мы и сейчас пользуемся когда-то удачно подобранными идеями, полагая вполне серьезно, что их будет хватать всегда. Возможно, демократия - это хорошо и красиво, даже скорее всего именно так. Но какой глубины умозрением обосновано это убеждение Аристотеля? На какой глубине лежит тот пласт, что есть "truth maker" этого убеждения?

Контакты

"Truth maker" - это индекс доказательности, который определяет доверие к умозрению, то есть его значимость. Значимость - величина переменная, как и глубина того онтологического пласта, из которого в свое, исторически конкретное время извлекается в качестве теоретической добычи стандарт доказательности.

Только простотой онтологических оснований, достаточных для века монополии механической инженерии, можно объяснить зонную ограниченность ньютоновской механики, выявившуюся тогда, когда она стала перед необходимостью сочетаться с потребностями инженерии электромагнитной. И из того, что ей это не очень-то удалось, выяснилось самое главное, чего ей не хватало: она не учитывала Контакты. Точнее, телесность этих динамических фактов реальности. Ньютонианская парадигма дальнодействия исключала их из необходимости стать под вопрос. И только побеги нового онтологического мышления возбудили этот вопрос вместе с теорией близкодействия.

Связи

Два события дают отсчет новой интеллектуальной эре. Первое хрестоматийной известности - произошло 23 февраля 1820 г., когда в стенах Берлинского университета впервые и демонстративно противостояли друг другу панлогист Гегель и иррационалист Шоненгауэр. Начало второго приходится на тот же 1820-й, когда лучший друг сказочника Ганса Христиана Андерсена, физик Ганс Христиан Эрстед обнаружил связь между электричеством и магнетизмом. Последствия этого открытия вышли далеко за пределы электроинженерии (хотя и для нее сыграли решающую роль). Когда Фарадей выложил идею Эрстеда железными опилками, оказалось, что он перенес первые связи из мира Логоса в мир вещества.

Не Ньютон поместил связи между вещами в мир Логоса. Но Ньютон создал авторитарную физику, в которой вещный мир делегировал свои связи Закону. Фарадей фактически вернул их внутрь своего физического мира и открыл эру Континуума в физике, а заодно - и в метафизике (если, конечно, это не одно и то же). Скорость распространения возмущений, изменяющих мир полей Фарадея, равна 300000 километров в секунду. Скорость распространения метафизических возмущений, изменяющих мир нашего мышления, гораздо меньше. Мельницы богов мелют медленно. Континуумальная физическая программа Фарадея давно стала физико-метафизической программой Фарадея-Эйнштейна-де Бройля-Ортеги, но большинство вопросов, возникающих в нашем взаимодействии с реальностью, до сих пор решается ньютоновой корпускулярной метафизикой, в которой отношения между вещами так и не стали связями.

Континуум

Поле Фарадея-Максвелла заполнило промежутки между корпускулами Ньютона. Позже де Бройль вообще убрал границы у вещей. А Шредингер вместо вещества предложил плотность его вероятности. В сущности, не мировые войны, не Энола Гей, не Сахаров и не Чернобыль взорвали мир. Это сделали пифагорействующие Мах, Минковский, Эйнштейн, Гейзенберг, Шредингер и др. "Метафизика есть видение природы вещей (например, вселенная Фарадея как поле силовых векторов)" - пишет Джозеф Агасси в очерке "Природа научных проблем и их метафизические корни". Это - очень короткое определение метафизики, но очень емкое и точное по сути. Оно объединяет физику и метафизику в одно тело. Метафизика - не более, чем физика: это справедливо для континуумального видения вещей, так как в нем эти понятия ничем друг от друга не отделены.

Континуум - это тоже способ видения вещей. Первоначально математический, но в конечном счете - и метафизический. То есть, на каком-то уровне глубины умозрения континуум, физика и метафизика совпадают. Континуум - это настоящий (real) математический макет Единого, этого старого метафизического бога.

Континуум - это сплошное, неразрывное бытие, причем бытие связей едва ли не в первую очередь*.

* В сущности, именно связей, и более того, единственно связей.

Континуум - это субстанциальная однородность каждой его точки, это неразрывное месиво нашей жизни. Мир, состоящий из связей, становится общим для всех, кто так или иначе вовлечен в него. Поэтому континууму как онтологическому образованию не грозит мировая изоляция субъекта, эта неустранимая проблема последовательного классического субъективизма.

Общий - это не то же самое, что объективный. Поэтому по крайней мере в своем определительном основании континуум не нагружен проблемой абсолютной значимости, этим бичом классического объективизма. Континуум как реальное онтологическое образование впервые появился в эйнштейновской теории относительности. Именно с его помощью Эйнштейн перевел пространство из области идеально-геометрической в область вещественно-геометрическую. При этом его пространство потеряло состояние пустоты. А идея пифагорейцев о том, что мир целиком составлен из математической гармонии, приобрела вещественность. Прививка миру этой идеи древнегреческого эзотерического клана, кажется, удалась, но лишь на уровне частных применений релятивистской и квантовой механик, что, конечно, трудно перепутать со способом мышления. Потому что 99 процентов всех остальных вопросов решаются нынче старым, доконтинуумальным мышлением.

Рациональность

Все сколько-нибудь значимые перемены в мире социальности сводятся к изменениям способа мышления, то есть способа рационального видения мира. 19-й век, век расцвета свободной конкуренции, зародил подозрения, что, возможно, витальная необходимость принципа первородства отпала и следует признать все права на существование не только для одного способа задавать вопросы и отвечать на них. Впервые отняв монополию на истину власти у своих королей, Европа продолжила процесс тотальной либерализации по отношению к истине, когда проявила интерес к Шопенгауэру и позитивизму. Шопенгауэр задавал вопросы не так, как Гегель и Кант, и это казалось дикостью поначалу, так же, как впоследствии геометрия Лобачевского, импрессионизм, музыка Дебюсси, релятивизм Эйнштейна и "безумные" идеи квантовой физики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Онтология взрыва"

Книги похожие на "Онтология взрыва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Футымский

Игорь Футымский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Футымский - Онтология взрыва"

Отзывы читателей о книге "Онтология взрыва", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.