» » » » Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть I


Авторские права

Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть I
Рейтинг:
Название:
Танки Второй мировой. Часть I
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки Второй мировой. Часть I"

Описание и краткое содержание "Танки Второй мировой. Часть I" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Вторую Мировую войну не зря окрестили "танковой" – именно бронетехника играла в ней решающую роль, зачастую определяя исход сражений, операций и целых кампаний. Крылатая фраза Гудериана "Победа идет по следам танков"на десятилетия вперед стала главным лозунгом современной войны, возвестив начало новой танковой эры. За годы Второй Мировой заводские цеха покинули около 230 тысяч танков различных типов и марок. Разобраться во всем этом многообразии без системного подхода просто невозможно. Точнее, было невозможно – до издания этой уникальной энциклопедии. Около тысячи фотографий и схем, подробная информация о 130 марках легких, средних и тяжелых танков 13 стран мира (причем не только их ТТХ, но и анализ боевого применения, и оценка возможностей) – этот фундаментальный труд ведущего специалиста по истории бронетехники не имеет себе равных ни у нас в стране, ни за рубежом.






Осенью – зимой 1941 г. небольшое количество Т-28 участвовало в битве за Москвой. К весне 1942 г. танки Т-28 находились только в частях Ленинградского фронта. В условиях блокады и использования их в качестве подвижных огневых точек Т-28 применялись до 1943 г., а в тыловых подразделениях – до весны 1944 г. Дольше всего в боевых частях Красной Армии Т-28 воевали в составе 14-й армии Карельского фронта в Заполярье. Летом 1944 г. в 90-м танковом полку этой армии имелось три танка Т-28.

8 составе финской танковой бригады имелось семь трофейных танков Т-28, которые эксплуатировались вплоть до 1945 г.


Экранированный танк Т-28 на боевой позиции. Ленинградский фронт, 42-я армия 51-й отдельный танковый батальон. Декабрь 1941 г.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-28 выпуска 1938 г.

БОЕВАЯ МАССА, т: 27,8.

ЭКИПАЖ, чел.: 6.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7440, ширина – 2805, высота – 2820, клиренс – 560.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Л-10 калибра 76 мм, 4 пулемета ДТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 69 выстрелов, 7938 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический панорамный прицел ПТ-1, командирская панорама ПТК, телескопический прицел ТОП

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 30, борт, корма – 20, днище – 10, башня – 20.

ДВИГАТЕЛЬ: М-17Л, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения, мощность 450 л.с. (331,2 кВт) при 1400 об/мин, рабочий объем 46 920 см #179; ,

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы, двухрядные бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 12 опорных катков на борт, сблокированных попарно в шесть кареток, объединенных в две тележки, четыре обрезиненных поддерживающих катка; направляющее колесо; ведущее колесо со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); подвеска блокированная пружинная, о каждой гусенице 121 трак шириной 380 мм, шаг трака 130 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч; 45.

ЗАПАС ХОДА, км: 220.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 45. ширина рва, м – 3,5, высота стенки, м -1, глубина брода, м – 1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-1 или 71-ТК-З, танкофон на шесть абонентов или переговорный прибор типа "Caфар".

Средний танк Т-34

Серийный танк Т-34 выпуска 1940 г. с 76-мм пушкой Л-11 (вверху и внизу)


Самый массовый и наиболее популярный советский танк Второй мировой войны. Разработан в КБ завода № 153 (г.Харьков). Принят на вооружение Красной Армии постановлением КО при СНК СССР № 443сс от 19 декабря 1939 г. Серийно выпускался заводами № 183 ХПЗ (г.Харьков), № 183 УВЗ[1*] (г.Нижний Тагил), СТЗ (г.Сталинград), № 112 "Красное Сормово" (г.Горький), УЗТМ (г.Свердловск), ЧКЗ (г.Челябинск) и № 174 (г.Омск). С 1940-го по 1944 г. изготовлено 33 805 единиц.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Т-34 обр. 1940 г. – первый серийный вариант. Корпус и башня сварные, с большими углами наклона броневых листов. Башня имела овальную обтекаемую форму. На части танков устанавливались литые башни. Люк механика-водителя располагался в верхнем лобовом листе корпуса слева, шаровая установка курсового пулемета – справа, В крыше башни имелся люк трапециевидной формы, в крышке которого был установлен прибор кругового обзора. На части танков выпуска 1941 года устанавливались 76-мм пушки Ф-34.

Т-34 обр. 1941 г, – новые люки механика-водителя и башенный, гусеница шириной 500 мм, ряд других более мелких изменений. Опорные катки на части танков не имели резиновых бандажей. В 1941 – 1942 гг. 1269 машин выпущено с карбюраторным двигателем М-17. В феврале – марте 1942 г. часть машин выпущена с усиленной броневой защитой за счет приварки дополнительных бронелистов на корпусе и башне. На 42 танках установлена 57-мм пушка ЗИС-4. Боевая масса 28,5 т. Габариты: 6620x3000x2400 мм. Боекомплект 77 выстрелов и 4725 патронов (у танков с радиостанцией – 2898 патронов,|. Экипаж 4 чел. Изготовлено 9311 единиц.

Т-34 обр. 1942 г. – литая башня так называемой "улучшенной" формы, более близкая по своим очертаниям к правильному шестиграннику, с двумя круглыми люками. На части танков устанавливалась штампованная башня. Введена бронировка установки курсового пулемета. Внесены изменения в системы двигателя. С весны 1943 г.на части танков – пятискоростная коробка переда, с лета – командирская башенка цилиндрической формы с пятью смотровыми щелями с защитными стеклами.

1* 8 октябре 1941 года завод № 183 ХПЗ эвакуирован в Нижний Тагил с сохранением прежнего номера


Компоновка танка Т-34 обр. 1940 г.


Немецкие солдаты осматривают подбитый танк Т-34 обр. 1940 г. Лето 1941 г. Эта машина оснащена литой башней, что было редкостью – большая часть "тридцатьчетверок" довоенного выпуска, тем более ранних, с пушкой Л-11, имела сварные башни


На 1 июня 1941 г. в войсках находилось 892 танка Т-34. Из этого числа, по уточненным данным, в Киевском Особом военном округе находилось 496, в Западном – 228, в Одесском – 50 и в Прибалтийском – 50 единиц. По своим главным тактико-техническим характеристикам Т-34 превосходили все типы танков Вермахта. Однако отсутствие необходимого количества подготовленных экипажей, конструктивные недостатки (малый моторесурс двигателя, низкая надежность коробки передач, плохие приборы наблюдения, теснота боевого отделения, неудачное размещение боекомплекта и прочее), а также ряд объективных причин, связанных с развитием событий на советско- германском фронте летом 1941 г., привели к тому, что большинство этих танков было потеряно в первые недели войны. К началу августа 1941 г. в действующей армии осталось 235 боеспособных танков Т-34. Еще 116 машин находились в только что сформированных резервных соединениях.



Т-34 выпуска 1941 г. с пушкой Ф-34. Хорошо видны антенна, уложенная по-походному, и бонки для крепления наружных топливных баков на борту корпуса


В соответствие с директивой заместителя наркома обороны от 24 августа 1941 г. танковые дивизии переформировывались в отдельные танковые бригады. В бригаде насчитывалось 93 танка -7 КВ, 22 Т-34, 64 легких танка Т-26, БТ и (или) Т-40. В сентябре 1941 г, был утвержден новый штат танковой бригады, согласно которому танковый полк состоял из двух батальонов и имел 61 танк (7 КВ, 22 Т-34, 32 Т-26, БТ или Т-40). Спустя месяц появился еще один штат, в котором танковый полк в составе бригады был ликвидирован, а сама она включала два танковых и мотострелковый батальоны и четыре отдельных роты. Теперь в ней имелось 46 танков (10 КВ, 16 Т-34 20 легких танков различных типов). Отдельные танковые батальоны имели в своем составе три танковые роты и три взвода – всего 29 танков (9 Т-34 и 20 легких).

Вплоть до ноября 1943 г. каких либо формирований, вооруженных исключительно танками Т-34 не существовало (в отличие от КВ например). С ноября 1943 года бригады стали однородными – теперь в них имелось 65 Т-34, а танки других марок были изъяты.

В битве за Москву принимали участие бригады разной организации. Так, 8-я танковая бригада, например, имела полковую структуру. На ее вооружении состояло 22 Т-34, 7 КВ и 32 легких танка.

4-ю танковую бригаду (с 11 ноября 1941 г. – 1-я гвардейская) сформировали в сентябре 1941 г. в Сталинграде уже по батальонной схеме организации, включив в ее состав 49 машин (из них 16 – Т-34 производства СТЗ). Это соединение под командованием М Е.Катукова успешно действовало под Орлом и Мценском, сражаясь против 2-й немецкой танковой группы генерала Г.Гудериана. В бригаде была хорошо организована разведка, умело применялась маскировка. За восемь дней боев бригада шесть раз меняла позиции и подбила 133 танка, две бронемашины, семь тяжелых орудий, 15 тягачей, зенитную батарею, девять самолетов и много другой боевой техники противника Действия 4-й танковой бригады являются блестящим примером ведения активной обороны в условиях значительного превосходства противника в силах и средствах.


Танки Т-34 из состава 116-й танковой бригады. Западный фронт, 1942 г. На переднем плане – Т-34 выпуска завода NU 83


Экипаж занимает места в танке Т-34 производства завода №112 ("Красное Сормово"). Калининский фронт, 1942 г.


Танки Т-34 обр. 1941 г. на сдаточной площадке Сталинградского тракторного завода (СТЗ). Лето 1942 г.


Курсанты одного из танковых училищ изучают конструкцию танка Т-34 по так называемому разрезному образцу, выполненному из танка Т-34 обр. 1941 г. производства СТЗ. 1946 г.


"Тридцатьчетверки", оборудованные дополнительной лобовой броней на СТЗ. Калининский фронт, 1942 г.


Танк Т-34 с 57-мм пушкой ЗИС-4 во время испытаний на Софринском полигоне. Лето 1941 г.


ТАКТИКО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-34 образца 1940 г.

БОЕВАЯ МАССА, т: 26,8.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки Второй мировой. Часть I"

Книги похожие на "Танки Второй мировой. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Танки Второй мировой. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.