» » » Этэрнус - Теория Вселенной


Авторские права

Этэрнус - Теория Вселенной

Здесь можно скачать бесплатно " Этэрнус - Теория Вселенной" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Физика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Этэрнус - Теория Вселенной
Рейтинг:
Название:
Теория Вселенной
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория Вселенной"

Описание и краткое содержание "Теория Вселенной" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются основы новейшей, постнеклассической теории Вселенной, резко нарушающей ставшие уже привычными, неклассические представления (Эйнштейновские и т. п.).

В рамках нового, постнеклассического подхода — опровергается принцип относительности, решается загадка корпускулярно-волнового дуализма частиц, доказывается, что глубинным основанием всего сущего во Вселенной — является движущееся движение, а не искривлённое пространство-время или материя… Движение — оказывается и причиной течения времени, и причиной существования всех форм энергии, движение создаёт объёмы объектов и массу, и оказывается причиной и сутью самих объектов…

Помимо постнеклассической концепции, в книге также рассмотрены, вкратце, классические и неклассические представления о Вселенной, так что книгу можно назвать «мини-энциклопедией» по теме Вселенной.






ТЕОРИЯ ИНЬ-ЯН

На Востоке — философы создали теорию инь-ян, как идею двух первоначал, лежащих глубже, чем первоэлементы. Суть теории такова: одно из первоначал — активная, горячая субстанция, а другое — наоборот, субстанция пассивная, холодная. Все пять первоэлементов (=стихий) — образованы смешением этих двух субстанций (=первоначал) в различных пропорциях. Так, смешение активной и пассивной субстанций, содержащее более всего активной, горячей субстанции — есть первоэлемент огонь; чуть меньше доля активной субстанции — в элементе воздух; в воде — содержится примерно поровну активной и пассивной субстанций; в элементе земля — уже преобладает доля пассивной, холодной субстанции; а в металле — доля холодной, пассивной субстанции — достигает наибольших значений. В общем, все пять первоэлементов (=стихий) — удалось свести к смешениям, в различных пропорциях, всего двух субстанциональных первоначал: инь и ян.

Замечательное обобщение, для своего времени. От теории инь-ян, до возникновения понятия материи — всего один шаг. Понятие материи возникает на Востоке следующим образом: активную, горячую субстанцию — философы превратили в материю, находящуюся в состоянии движения, а пассивную, холодную субстанцию — превратили в материю в состоянии покоя. Так и возникло понятие материи на древнем Востоке (заменившее собою инь-ян). В отличие от инь и ян, как двух субстанций, материя — одна, единая субстанция, которая может находиться в двух различных состояниях (т. е. в состоянии движения, и состоянии покоя).

В древней Греции, где теории инь-ян — не было, философы пришли к созданию понятия материи — несколько другим способом: сразу несколько древнегреческих мыслителей высказали идею о том, что пять первоэлементов (=стихий) — способны ко взаимопревращениям друг в друга путём своего сгущения / разрежения, (или расширения / сжатия). Например, т. о. представлялось, что сгущением воздуха — может образоваться элемент вода, а разрежением воздуха — элемент огонь (поэтому огненные звёзды и Солнце — располагаются на небе, т. е. выше воздуха); сгущение воды — способно породить элемент землю; а сгущение земли — ответственно за образование элемента металла. В общем, любая стихия (=первоэлемент) — может превращаться в любую другую стихию — путём своего сгущения / разрежения. А значит, пять первоэлементов — предстают т. о. единой субстанцией, находящейся всего лишь в различных степенях сгущённости / разрежённости. Металл — это эта субстанция в состоянии наибольшего сгущения, а огонь — это та же самая субстанция, но в состоянии наибольшего разрежения. Что же это за единая субстанция, которая своим сгущением / разрежением, лежит в основе всех пяти первоэлементов? Конечно же, это есть ни что иное как: материя. Так — и возникло в древней Греции понятие материи, — позволившее указать на единый корень и всех объектов, и всех веществ, и всех первоэлементов (=стихий). Понятие материи т. о. — было очень удобным, наиболее обобщённым, и глубинным. Ничего глубже материи — искать не предполагалось. С момента возникновения понятия: материя — и возникает классический материализм.

МАТЕРИЯ И ДУХИ

Материя — воображалась как субстанция, т. е. как нечто, неотъемлемо обладающее субстанциональными свойствами: плотностью и протяжённостью. Как основание, материя — полагалась, естественно, лежащей глубже свойств. Но представляя себе материю — люди всегда неизбежно представляют себе, прежде всего — нечто плотное и протяжённое, т. е. представляют не материю саму по себе, а всего лишь эти два её неотъемлемых и наиболее характерных, свойства. Как уже говорилось, нельзя доказать, существует ли материя на самом деле, или же существуют лишь свойства плотности и протяжённости сами по себе. Но мы, ранее — уже условились верить в то, что основание (например, материя) — всё-таки существует. Но всё это, конечно, лишь условно…

Итак, материя — это нечто, характеризующееся плотностью (=твёрдостью / мягкостью / упругостью), и протяжённостью (=объёмом), как неотъемлемыми, наиболее важными, и наиболее характерными свойствами. Эти свойства — называются субстанциональными, т. е. они характеризуют материю как субстанцию. Субстанция эта, т. е. материя, в материализме — заполняет всю Вселенную, и лежит в основе всех объектов.

А что, если в основу всех объектов во Вселенной, положить вместо материи — духи? Могут ли духи обладать субстанциональными свойствами, т. е. плотностью и протяжённостью? Могут, — и мы это уже видели: дух дерева, например, пока дерево живо — обладает и свойством плотности (твёрдости), и свойством протяжённости (=объёмности). А после смерти дерева, дух дерева — просто лишается этих двух (субстанциональных) свойств, но сохраняет разнообразные другие свойства (в т. ч. способность чувствовать, мыслить, помнить, и т. д.), и продолжает существовать уже в бесплотном (=несубстанциональном) состоянии. (Любой) дух т. о. — бессмертен, (в т. ч. и дух человека).

Что же получается? Из того, что (видимые) объекты в окружающем мире — обладают плотностью и объёмностью — нельзя сделать вывод о том, материя ли лежит в основе объектов, или духи. Можно лишь верить в тот, или иной вариант, по личному выбору (или не верить ни в какой вариант основания вообще). И не более того. Ничего доказать в этом деле — нельзя…

ДУХИ КАК ОСНОВАНИЕ

Итак, дух — способен обладать субстанциональными свойствами (=плотностью и объёмностью), но может также и терять их (и обретать), т. е. для духа, эти свойства — не неотъемлемы (это — одно из главных отличий понятия духа от понятия материи). Любой дух т. о. — может существовать в двух различных состояниях: в состоянии субстанциональном, и состоянии бесплотном (=несубстанциональном).

Дух — отличается от материи ещё и тем, что, как говорилось ранее, — он должен неотъемлемо обладать свойством способности чувствовать, помнить, и мыслить. Т. е. любой дух — это, в той или иной степени, нечто разумное, живое и чувствующее. Идеализм — приписывает эти свойства — всем духам, а значит, через них — и каждому объекту во Вселенной (даже камням…). Согласно идеализму, всё во Вселенной — одухотворено, нематериально, и бессмертно. (По крайней мере, духи бессмертны, а все свойства (кроме универсальных) — изменчивы).

Далее: а кто такие боги? Боги — это тоже духи, но наиболее могущественные и наиболее значимые для людей: например, богами, древние люди — назвали и дух такой вещи как: Солнце, и дух такого явления как: молния, и т. д. В многобожии — богов много. Все они, в конечном итоге — не более чем духи. Что же касается единобожия, то и единый Бог (Библейский…) — тоже всего лишь дух, такой же дух, как и любой другой (за исключением особого могущества, которым Он обладает). В Библии — сказано ясно: «Бог есть дух».

В общем, суть Бога/богов/и духов — одна и та же: все они — духи. А раз боги — это духи, то боги — могут существовать в двух состояниях: и в бесплотном, и в состоянии во плоти. Солнце (бог) — пребывает во плоти уже очень долгое время, а бог грозы — пребывает в бесплотном состоянии; Библейский же Бог — может сам выбирать своё состояние, например, из бесплотного состояния, при желании — может воплотиться в любую плоть (обрести тело птицы, или стать как облако, и т. д., и может даже воплотиться в теле человека (Иисуса)).

Но хватит об идеализме (это было… небольшое отступление). Вернёмся к познаванию Вселенной как простой, материалистичной, (как условились ранее):

ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАТЕРИИ

Возникновение понятия материи — это лишь начало длинного пути: размышления философов о сущности материи, в дальнейшем — вели к тому, что представления о материи — постепенно углублялись, усложнялись, и менялись.

В самом начале, (древние) философы — представляли материю непрерывной субстанцией, т. е. субстанцией, не состоящей из частиц, ибо само понятие: частица материи — ещё не возникло. Все объекты в окружающем Мире т. о. — выглядели для древних людей монолитными, сплошными, состоящими из непрерывной субстанции. Людям — ещё не было известно ни о молекулах, ни об атомах, ни вообще о частицах.

Такое положение — сохранялось недолго. В тех же древних Греции и Индии, скоро мыслители додумались — и пришли к выводу (умозрительному), что материя — не непрерывна, — а состоит из частиц. Т. о. все объекты во Вселенной — стали представляться собранными из (материальных) частиц. Это был огромный прорыв в мысли.

Доказать существование частиц, конечно же, в те времена — было невозможно (ибо микроскопы ещё не были изобретены). Но сама идея о существовании частиц материи — утвердилась прочно.

Частицы материи — это тоже объекты, т. е. это не чистая материя, а материя, соединённая со свойствами: Изначально, (ещё гипотетическим), частицам материи, философы приписывали следующие свойства: частицы материи — представлялись как твёрдые, неделимые шарики, промежутки между которыми заполнены пустотой. Т. е. материальные частицы — это микроскопические шарики, движущиеся в пустоте. Поверхность каждого шарика представлялась неровной, имеющей шероховатости и «крючочки», благодаря которым, эти движущиеся шарики, сталкиваясь — сцепливаются друг с другом, и образуют макрообъекты, в т. ч. целые миры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория Вселенной"

Книги похожие на "Теория Вселенной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Этэрнус

Этэрнус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Этэрнус - Теория Вселенной"

Отзывы читателей о книге "Теория Вселенной", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.