Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Описание и краткое содержание "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" читать бесплатно онлайн.
С этого момента смысл русской жизни окончательно и навсегда сосредоточился вокруг Богослужения в самом высоком и чистом значении этого слова - служения Богу как средоточию Добра и Правды, Красоты и Гармонии, Милосердия и Любви Цель народной жизни окончательно определилась как задача сохранения в неповрежденной полноте этой осмысленности личного и общественного бытия свидетельствований о ней миру, защите ее от посягательств и искажений. И Церковь благословила на род на высокое служение. Благословение это облек лось в форму пророчества о будущей великой судьбе России, Москвы как Третьего и последнего Рима, последнего оплота истинной Православной веры в страшные предантихристовы времена всеобщей апостасии и всемирной смуты.
Два Рима пали в ересях и суетных соблазнах мира сего, не сумев сохранить благоговейную чистоту веры, чистое и светлое мироощущение апостольского Православия. Первый - наследник мировой империи языческого Рима - отпав в гордыне католицизма. Второй (Византия) - поступившись чистотой Церкви ради сиюминутных политические выгод, отданный Богом на попрание иноверцам, по следователям Магомета. Третий же Рим - Москва государство народа русского, и ему всемогущие Промыслом Божиим определено отныне и до века хранить чистоту Православного вероучения, утверждающего конечное торжество Божественной справедливости и любви. Так к XVI веку определилось служение русского народа. Таким он его понял и принял. Так что ключ к пониманию русской жизни лежит в области религиозной, церковной, и не усвоив этого, не поймем мы ни себя, ни свою историю.
Именно Церковь сообщила нашему народу свойство соборности, безумно растрачиваемое нами ныне в погоне за дьявольскими миражами грядущего якобы "общества всеобщего изобилия". Русская соборность - это сознание духовной общности народа, коренящейся в общем служении, общем долге. Смысл этой общности - в служении вечной правде, той Истине, которая возгласила о Себе словами Евангелия: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14:6). Это осмысленность жизни как служения и самопожертвования, имеющих конкретную цель - посильно приблизиться к Богу и воплотить в себе нравственный идеал Православия.
С соборностью народа неразрывно связано его второе драгоценное качество - державность. Воплощение нравственного идеала требует соответственной социальной организации. Такая организация немыслима без державного сознания, формирующего в человеке чувство долга, ответственности и патриотизма. "Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими" - вот державный глас народа, выраженный чеканным слогом митрополита Московского Филарета, одного из величайших русских святителей прошлого века. Державность - это сознание каждым ответственности за всех, ответственности отдельной личности за нравственное здоровье общества и крепость государства. Не принудительной ответственности "за страх", а добровольного религиозного служения "за совесть". Державность - это государственное самосознание народа, принявшего на себя церковное послушание "удерживающего" (по слову апостола Павла, см. 2Сол.2:7), стоящего насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла.
Оба эти народные качества с неизбежностью проявились в третьем - в открытости, "всечеловечности" русского характера. Открытость эта - отрицание фальшивой национальной спеси, отрицание самоценности национальной принадлежности Это готовность бескорыстно соединиться с каждым, приемлющим святыни и нравственные устои народной жизни.
Вспомнив все это, задумаемся: не пришла ли сегодня пора попристальнее всмотреться в себя. Взглянуть друг на друга. Осмотреться трезвенны. взором вокруг. И может быть - найти в себе сит. сказать честно, что в нас, сегодняшних, такой рускости уже почти не осталось. Говорю это с горечь" и скорбью, в надежде, что Господь не оставит нас Своей милостью и мы все же зададим себе тот главный вопрос, без ответа на который немыслимо само дальнейшее существование нашего народа: как вернуть себе ясно понимаемый смысл бытия?
Как восстановить в себе черты народа богоносца, с бесовским упорством вытравливавшиеся богоборческой властью? Как обезопасить себя от духовной заразы потребительства, этой поистине мировой чумы, растлившей и погубившей уже многие народы, бывшие некогда христианскими? Все эти и еще многие иные проблемы, стоящие сегодня перед нами, суть один и тот же вопрос: как дальше жить.
Думается, из сказанного выше уже многое проясняется. Прежде всего надо вернуться в Церковь Надо очистить место святое - душу человека от тряпок и побрякушек, от навязанных ей ложных ценностей и восстановить в правах попранный и оплеванный смысл жизни человека. Жизни как служении Богу, зовущему нас к Себе: "Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы" (Мф. 11:28). Надо откликнуться на этот Отчий зов прийти с покаянием, не скрывая внешнего своего убожества и срамоты, прийти с молитвой и верой, и тогда - силен Бог очистить наши сердца и восстановить в них мир и покой осмысленного бытия.
Восстановив истинные ценности внутри себя, надо восстановить их и вовне. Жизнь общества, государства требует осмысленности так же, как и жизнь отдельного человека. Не может материальное благополучие быть целью всех стремлений. Сытое брюхо еще не значит - чистая совесть. Критерием государственного устройства должна стать его богоугодность, соотнесенность с тысячелетними святынями веры. Нужно во всей полноте использовать богатейший опыт русской государственности. Выкинуть на свалку наглую ложь об "империи зла", "России - тюрьме народов", "гнилом царизме", сказать правду о семидесятилетнем пленении Православной Церкви и русского народа. Нужно осознать, что у Православной России есть враги, ненавидящие наш народ за его приверженность Истине, за верность своему религиозному служению, своим христианским истокам и корням. Осознать, что если мы хотим выжить - нам надо научиться защищать себя, свою веру, свои святыни...
Итак, братия и сестры, соотечественники, люди русские! Молю вас усердно, вседушно - повинуясь своему архипастырскому долгу и голосу совести своей - воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Господь милосерд и нелицеприятен: всякую искренне обратившуюся душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию Своею, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия. Лишь только начнем нелицемерно - появятся и силы, и умение, и святая, жгущая сердце ревность. "Да будет общею всем нам такая преимущественно забота, чтобы начавши, не ослабевать, и не унывать в трудах, и не говорить: долго мы уже пребываем в подвиге. Но лучше, как бы начиная каждый день, будем преумножать ревность свою". Шестнадцать столетий назад были сказаны эти слова святым преподобным Антонием Великим в утешение и назидание всем тем, кто унывает и сомневается в своих способностях к духовному возрождению. К нам, к нам, сегодняшним, обращены они. Прислушаемся к ним, ибо нераскаянны обетования Божии и великая судьба России зависит ныне от нашею пр изволения. Мы - и никто другой - можем и должны воссоздать державу Святорусскую. Да будет так! Аминь.
1992 ГОД
ПУТЬ КО СПАСЕНИЮ
Предлагаемая читателям статья написана в преддверии Великого поста. Для христианина это время покаяния и самоуглубленного самоиспытания, время напряженного молитвенного размышления о путях очищения сердца и умиротворения души. о причинах своих падений и способах исправления.
Мир устроен так, что подобные вопросы равно существенны и судьбоносны как в жизни отдельного человека, так и в народном, соборном бытии. И в нем не будет строя и лада, если молчит совесть, если нет сознания согрешений, ясного понимания идеала, к которому следует стремиться, и разумения - с чего это движение начинать, где искать помощи и поддержки...
Претендовать на исчерпывающие ответы нелепо. Задача статьи иная наметить пути, расставить вехи, внести в господствующую тьму пусть малую, но немеркнущую искру православного вероучения.
Господи, благослови!
"Какое слово поставлю в начале моего плача? Какую первую мысль из печальных моих мыслей выражу словом?" - писал в 1847 году архимандрит Игнатий (Брянчанинов), сокрушаясь о медленном увядании Святой Руси, о безумии суетного мира, не ведая еще, что Господь уготовал ему славу пламенного ревнителя чистоты Православия, духовного светила Русской Церкви и кафедру епископа Кавказского и Черноморского.
Сан архипастыря повелевает блюсти святыни веры, совесть христианина не может молчать перед лицом неправды, лукавства и зла, уродующих нашу жизнь. Полтора столетия минуло с тех пор, как прозвучали предупреждения святого подвижника, но при воззрении на нынешнее современное духовное убожество наше, те же слова теснятся в груди моей, невольно срываются с губ...
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Книги похожие на "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Отзывы читателей о книге "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)", комментарии и мнения людей о произведении.