Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Описание и краткое содержание "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" читать бесплатно онлайн.
Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый внутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни. Покаяться - значит изменить образ жития, прежде всего "прийти в себя (Лк.15:17). Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, - осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли V-здравое понятие об этом благе.
Плод покаяния - исправление, перемена жизни. Человек должен безжалостно, с корнями вырвать из души пороки и страсти, отвратиться от зла и неправды, приступить ко Господу и начать Ему Единому служить всеми силами души и тела. Кто кается и сознательно согрешает вновь, усугубляет вину, "обращаясь вспять" и попирая милосердие Божие. "Не столько раздражают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться", - говорит св. Иоанн Златоуст.
Теперь о главном.
Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни. Поэтому я хочу сказать о неотложных духовных нуждах сегодняшнего дня, но горьким и нелицеприятным будет слово мое.
"Пастырю не нужно обманывать льстивыми услугами, - гласит древняя святоотеческая мудрость. - Неискусен тот врач, который только слегка ощупывает напухающие извилины ран: сохраняя заключенный внутри, в глубоких извилинах яд, он только увеличивает силу его. Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль: он будет благодарен потом, когда почувствует себя здоровым" (Св.Киприан, III век по Р.Х.).
Грозно звучат сегодня эти слова на земле Русской, разоренной и оскверненной, без малого отвергшейся своего призвания, безумно, безрассудно коснеющей в унижении своем, в неприятии отеческого вразумления церковного, искушающей долготерпение Божие своим малодушием и неверием, унынием и своеволием, дерзко отвергающей исцеляющую десницу Господню, посетившую нас нынешними скорбями ради вразумления и уврачевания гордыни.
Никто не знает, сколько еще отпущено нам чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый не откладывая, не медля, спроси себя: "Не я ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения?" Русские люди, подумайте здраво - среди нас нет никого, кто мог бы оправдаться, случись ему отвечать на эти вопросы не пред земным, пристрастным и слабым человеческим судом, но пред Судией Всеведущим и Всесовершенным.
Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет -"все развратишися, непотребни быша".
Вот уже несколько лет, как по всем земным за конам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность? Нет! Наша бдительность, мудрость, мужество? Нет Наше единство, сила и верность долгу? Нет!
Промысел Всеблагого Бога, попирая "чин естетства", сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранив Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая - в который раз! - время одуматься, раскаяться, перемениться.
И что же? Пользуемся ли мы этим щедрым, незаслуженным даром? Увы, мы ищем оправданий, усматривая причины произошедшего где угодно: в неблагоприятных исторических условиях, в предательстве вождей, в недостатках ближних, во внешнем влиянии - но только не в самих себе!
Полно глумиться над истиной - Бог поругаем не бывает! Мы сами, со своими пороками и страстями властолюбием и тщеславием, завистью и лицемерием, высокоумном, превозношением и маловерием, - причина всех бед!
x x x
Да, злобная сила, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью. Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, дьявольское искусство растления и обмана. Но это не оправдание.
Кто не чувствует за собой греха - заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все...
Ужели не давит тяжкий груз ответственности на нашу совесть? Опомнимся безмерно велика доля вины нашей в нынешнем разорении и позоре! Словно в насмешку, мы живем сегодня ценой крушения величайшей державы мира - не нами созданной, - проедая и пропивая остатки исторического наследия, оставленного нашими предками.
Если бы, осознав беду, мы, объединившись во опасение России, устремились на борьбу с бесовщиной и нечистью! Мы могли бы загладить свои беззакония, соблюдая избранницу Божию - землю Русскую - в благолепии и чистоте, целомудрии и умиротворении.
Мы должны были озаботиться духовными и житейскими нуждами своего народа, восстановить разрушенное и вернуть нашу жизнь в ее историческую колею, развороченную социальными катастрофами и страшными войнами XX века. Мы должны были обеспечить уважение старости и безмятежное возрастание юности. Святость семейному очагу и достоинство честному труду. Единство народному телу и свободу - русской душе. Так! Таков был наш до- . перед Богом, доверившим нам Россию, в нелегкий час.
Что же сделали мы? Равнодушно смотрели, как осмелевшие святотатцы и кощунники, стяжатели и честолюбцы растлевают молодежь и грабят стариков сея по всей земле ядовитые семена ненависти и раздора, алчности и лицемерия!
Продажность чиновников и господство мафии, разгул насилия и невиданное падение нравов - вот плоды нашего равнодушия. Всеобщая апатия и отсутствие идеалов, безответственность, безвластие и попрание всех законов: божеских и человеческих --вот цена нынешних "свобод". Мы словно впали в религиозную и нравственную глухоту, слыша - не слышим. И не разумеем, что это к нам из глубины веков обращены разящие слова апостола Павла: "Говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их" (Еф.4:17-18).
Достойны ли мы ныне называться соотечественниками пламенных ревнителей православного благочестия и российского духовного величия --сонмов подвижников Соловецких, Печерских, Троицких; святых благоверных князей Владимира Крестителя, Александра Невского, Димитрия Донского, солнца русской святости - преподобного Сергия Радонежского; стойкого патриота священномученика патриарха Гермогена; ревностного обличителя вредоносных ересей Иосифа Волоцкого и прочих великих единоплеменников наших?
Неужели семьдесят лет сатанинского богоборчества, ужасы резни, учиненной в России изуверами-христопродавцами, превратили нас в безгласных малодушных себялюбцев, безразличных к собственному спасению, благу народа и судьбе Отечества?
Покаемся же - и теплой, сердечной молитвой испросим у Господа сил для стояния во истине и беззаветного служения ей! Знает Сердцеведец Бог, сколь тяжел русский крест, сколь коварен враг, сколь лют и несносен дух уныния, нашептывающий нам: "Погибла Святая Русь! Умерло былое благочестие в народе русском, померкла державная мощь России!" Не верьте ему, братия и сестры, он лжет! С Божией помощью - управим маловерные сердца наши, отвечая супротивным силам словами Священного Писания: "Замышляйте замыслы, но они рушатся;
говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!" (Ис.8:10).
С нами Бог - помним ли мы об этом, русские люди? Разумеем ли, что сие не повод для гордыни и возношения, но великий дар, ответ за который держать России в последний день на Страшном суде Христовом?
С нами Бог - когда мы боремся со злом в себе и в мире, боремся без ненависти и мятежа, смиренно и нелицемерно. Но делаем ли мы это?
С нами Бог - когда мы утверждаем "на земли мир и в человецех благоволение", оставив распри и ссоры, обиды и честолюбивые вожделения, когда "едиными усты и единым сердцем", совокупив святую ревность, жажду истины и стремление к праведности, устрояем свое земное бытие. Но так ли мы живем?
С нами Бог - когда все силы наши направляем по велениям совести, дабы управить жизнь личную и семейную, общественную и государственную "во всяком благочестии и чистоте", храня сознание высокого достоинства человеческого, не уподобляясь скотам бессмысленным в безоглядной погоне за удовлетворением страстей и похотей. Но стремимся ли мы к тому?
Не обманывайтесь, соотечественники: пока мы отвергаем целительное "иго и бремя" евангельских заповедей, оскорбляя святыню ложью и пренебрежением, далеко отстоит от нас Господь, предавая в руки скорбей и бед, чтобы хоть так вразумить тех, кто еще способен ко вразумлению.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Книги похожие на "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Отзывы читателей о книге "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)", комментарии и мнения людей о произведении.