Мэйв Хэрэн - От любви не убежишь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "От любви не убежишь"
Описание и краткое содержание "От любви не убежишь" читать бесплатно онлайн.
Еще недавно жизнь Стивена и Тесс казалась безоблачной: дружная семья, у обоих супругов — успешная карьера. Но Стивен мечтает стать художником и ради этого готов пожертвовать финансовым благополучием. Но такие перемены не устраивают практичную Тесс…
В очередном романе известной писательницы Мэйв Хэрэн вы прочтете еще об одной головокружительной истории любви.
— В таком случае, я едва ли тот человек, который вам нужен. Как сказала бы Элли, я не способна отличить Ван Гога от Дюрера.
— Тем лучше. Я заеду за тобой через пятнадцать минут.
— Джулиус, я же не могу бросить все… — возмутилась она, но он уже повесил трубку.
Она взглянула на груду документов на столе и на текст из «Безболезненного развода», над которым обещала Лайалу поработать. Но внезапно ей показалась чудной мысль пойти куда-нибудь с Джулиусом. Она позвонила Жаки и попросила ее перенести сегодняшнюю встречу на другой день, надела пиджак, причесалась и вышла на улицу. По дороге она наскочила на Лайала.
— Куда ты идешь, моя милая девочка? — спросил он. — Судя по всему, не в суд. Ты выглядишь слишком беззаботно для судебного заседания.
— Пройдусь со свекром по галереям, но не говори никому.
Лайал проводил ее и помахал на прощанье рукой, когда подъехало такси и Джулиус вышел, чтобы открыть ей дверцу. Да, с ней не соскучишься. Лайалу оставалось лишь надеяться, что это — не тайное поручение его сына. Вчера вечером у Лайала сложилось впечатление, что между ними все кончено. В таком случае миссия его отца не будет удачной.
Джулиус, в своей обычной летней одежде для крикета и в панаме, удивленно вскинул брови.
— Это тот малый, который пришел с тобой вчера вечером? Каков его точный статус?
Тесс поняла, что сама не вполне знает ответ.
— Мой коллега. Мы вместе работаем над книгой.
— И он надеется, что со счастливым концом?
— Едва ли. — Тесс сделала вид, что не понимает. — Она называется «Безболезненный развод».
— Не книга. Жизнь.
— Разве это не про нас?
— О'кей, больше никаких личных вопросов, обещаю.
Он быстро взглянул на Тесс. Лайал показался ему весьма решительным молодым человеком. Оставалось только надеяться, что Стивен не совершил ошибки. Если на сцене появится Лайал, возврат к прежнему будет невозможен.
— Итак, — Тесс откинулась на сиденье, наслаждаясь свободой, — почему я, почему не Стелла?
Джулиус засмеялся:
— Она бы ни за что не пошла. Кроме того, я уже сказал тебе, мне нужен свежий взгляд.
— Но я вообще ничего не понимаю в живописи.
— Вздор, — он снял панаму и положил ее сзади. Было июньское утро, великолепие которого не мог испортить даже индустриальный пейзаж, мимо которого они ехали в направлении к востоку от центра. — Итак, начнем урок. Живопись вся — видение. У тебя, конечно, могут быть основания не любить то, что ты видишь, но оставь право художнику видеть все по-своему. Если забудешь свои предубеждения, то, уверяю тебя, поймешь то, что он пытается сказать.
— К чему этот краткий курс восприятия живописи? Чтобы я поняла своего уже почти бывшего мужа? Поздновато. Чья это идея?
— Стеллы, — предательски объяснил Джулиус. — Я говорил ей. Но ей невыносимо то, как ты запугана. Той женщиной. Стелла жалеет, что никто не объяснил ей самой несколько базовых принципов живописи, когда мы только поженились. Теперь она пытается помочь тебе, понимаешь? Можно продолжать?
Тесс не смогла сердиться. Это было просто невозможно. Она послушно кивнула.
— Пожалуйста, продолжайте.
— Ты когда-нибудь покупала картины?
Тесс помотала головой.
— Репродукции?
Тесс немного смутилась:
— Подсолнухи для комнаты в колледже.
— Вполне заурядно.
— О да, ужасающее невежество.
— Так и есть. Вот — первое правило дядюшки Джулиуса: перестань принижать себя. Ты имеешь право любить то, что любишь.
— Это только доказывает, что Стелла права. Художественная критика приводит меня в ужас.
— Меня также. Потому-то я и не хочу с этим связываться. Второе правило Джулиуса: художественная критика — это дерьмо. Если будешь читать что-нибудь, помни: можно объяснить все в искусстве, кроме того, что делает его искусством. Это индустрия, Тесс. Как любая другая, она существует только ради самой себя. Не стоит обращать на нее внимания. Воспринимай искусство ради себя самой.
Такси двигалось по Майл Энд Роуд. Машина замедлила ход и остановилась в нескольких ярдах от художественной галереи с белым фасадом и названием «Арт Ист».
— Приехали, — сказал водитель такси, — левый берег.
Тесс выбралась из машины:
— Что мы здесь делаем? Я всегда считала, что Корк-стрит — центр вселенной для художников.
— Только когда они уже слишком старые, чтобы быть интересными. Вот где все начинается. — Он заплатил таксисту и вручил ей коричневый конверт.
— Что это?
— Тысяча фунтов. Правило третье — ты должна потратить их сегодня.
— Джулиус, это что — шутка? — Тесс была шокирована. Подумать только, что она могла бы сделать с этими деньгами! — Нам со Стивеном нужно платить за две школы и за новую крышу. Я не могу потратить их на картины.
Джулиус улыбнулся, извлекая из ее возмущения всю полезную для себя информацию об их финансовом положении. Надо будет найти способ помочь им.
— Так, — поправил он ее, — это же не ваши деньги, правда? Они мои, я просто хотел бы, чтобы ты потратила их для меня.
Тесс промолчала, не зная, что ответить.
— Но вам может не понравиться то, что я выберу.
— Давай рискнем. У меня есть подозрение, что, несмотря на все твои протесты, у тебя, хороший вкус. Послушай, Тесс, я богатый человек. Я получу от этого редкостное удовольствие. Позабавь меня, пожалуйста.
Тесс, смеясь, кивнула:
— О'кей, уговорили.
— Вперед, девочка. — Джулиус открыл перед ней дверь галереи. — Это дешевая галерея, здесь организуются выставки дипломных работ, слизываются сливки. Я еще проведу тебя в художественные мастерские. Можно покупать прямо там, без комиссионных. Но покупай, не жди. Слушай свою интуицию. Если тебе что-то понравится — покупай. Я отойду на несколько минут, попью чаю.
Не обращая никакого внимания на странность своего появления на улицах лондонского Ист-Энда, Джулиус зашел в рабочую забегаловку, заказал яичницу и пинту чая и оживленно заговорил со своим ближайшим соседом — водителем мусоровоза — о результатах скачек в Сэндаун Парке.
Тесс почувствовала, как ее охватывает волнение. Она вошла в галерею и попросила прейскурант. Вот настоящее приключение! Она огляделась. Выбор картин был огромен: от чудовищных абстракций до приковывающих взгляд работ колористов. Одна из картин сразу же привлекла ее, но, стараясь не поддаваться ее очарованию, она дважды медленно обошла галерею. Джулиус был прав. Когда выбираешь что-то для себя, смотришь на картины другим взглядом. Тесс понравилась пара маленьких картин — чем дольше сморишь на них, тем сильнее их тонкое очарование овладевает тобой. И все же она вернулась к той первой работе. Картина была довольно большой: приблизительно три фута на три. Роскошные краски. И экзотическое ощущение, как у Матисса.
Кроме нее, в галерее никого не было. Но неожиданно позади себя она услышала: «Великолепно, не правда ли?» — и, обернувшись, увидела женщину лет сорока пяти в черном. Она вместе с Тесс любовалась картиной.
— Совершенно несовременная, конечно, но я считаю, что это — лучшая из дипломных работ. Несчастной девушке, написавшей ее, досталось от учителей. Они увлечены абстрактным экспрессионизмом и невзлюбили ее за работу. Бедный ребенок, им бы следовало снять шоры с глаз и поддержать ее за оригинальность.
Тесс все больше начинала нравиться картина и, главное, художница. Ей никогда не приходилось рассматривать картины с точки зрения того, кто написал их. Она взглянула на прейскурант: триста пятнадцать фунтов. Сильно волнуясь, она обернулась к хозяйке галереи.
— Большое спасибо. Я возьму ее.
— Хороший выбор, думаю, из нее получится большой художник, я редко ошибаюсь.
Женщина с удивлением смотрела, как Тесс достает коричневый конверт и пересчитывает наличные деньги.
— Извините, — сказала она, понимая, какой невежливой может показаться сейчас. — Кредитка — более привычна. Кстати, в том углу есть небольшая картина, которая может заинтересовать вас. Совсем другая по стилю, но, с моей точки зрения, вполне удачная.
Картина оказалась пейзажем в прозрачных голубых тонах — сумерки в Тоскане. Тесс сразу влюбилась в нее. Она стоила сто семьдесят пять фунтов, и Тесс сразу же потянулась за конвертом. Если продолжать в таком темпе, к обеду у нее не останется денег. Она остановила себя и решила подумать.
Джулиус уже поджидал ее на улице. Возбужденный вид Тесс сказал ему все. Джулиус взял ее за руку.
— Ну, ты начала, наконец, видеть? Поняла, что можешь понимать живопись? Что ты купила?
Он показал на упакованную картину.
— Женщину, сидящую на кровати, цвета фантастические, роскошные, как у Матисса. Я в восторге от нее.
— И?
— И чуть не купила тосканский пейзаж, голубой, в сумерках. Но я не вполне уверена.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "От любви не убежишь"
Книги похожие на "От любви не убежишь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэйв Хэрэн - От любви не убежишь"
Отзывы читателей о книге "От любви не убежишь", комментарии и мнения людей о произведении.