» » » » Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"


Авторские права

Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ЭКСПРИНТ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты
Рейтинг:
Название:
Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"
Издательство:
ЭКСПРИНТ
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля""

Описание и краткое содержание "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"" читать бесплатно онлайн.



Краткий справочник по истории развития в СССР и имеющимся на вооружении российским авиационным ракетам "воздух-земля". Достаточно объемный фотоматериал - подпорчен невысоким качеством полиграфии и сканирования (fb2 делался из djvu).






Учебно-действующее изделие Х-27ПС с ПРГС-1ВП


Х-27ПС


Неудовлетворенность заказчика и необходимость вооружения ФА эффективной, надежной и эксплуатационно пригодной ПАУР привели к началу разработки в 1972 году такого изделия ОКБ «Звезда». Работу возглавил И.И. Картуков. Требованиями оговаривалась возможность поражения РАС из-за рубежей зоны поражения ЗРК при прорыве ПВО, после подавления и дезорганизации которой можно было эффективно и с минимальными потерями наносить удар Х-23, Х-25 и обычными средствами.

Новую ракету проектировали на базе Х-25 с максимальным использованием ее узлов. Однако ограничиться лишь оборудованием ракеты новой пассивной ГСН не удалось - требования по дальности пуска с безопасных рубежей (а с учетом зоны поражения ЗРК «Хок», она должна была составлять 40 км) повлекли необходимость нового двигателя, систем энергообеспечения и управления. Наведение ракеты на излучающую цель осуществляла одна из сменных пеленгационных ГСН в сочетании с системой управления СУР-73, применяющихся в соответствии с типом предполагаемой РАС-цели и «литеры» ее частот. Высокочувствительные ГСН были созданы НПО «Автоматика». Головка ПРГС-1ВП(А-077) предназначена для наведения на цели с непрерывным излучением диапазона А и обладает углом захвата 60 - 100°, позволяя пеленговать станции не только по основному лучу, но и по его боковым лепесткам диаграммы направленности. Она обеспечивает обнаружение и наведение на одну из трех РАС на одной позиции, отличающихся по рабочим частотам; переключение наведения в полете при выключении РАС целеуказания на другую станцию на той же позиции; повторный захват при пропадании сигнала или смене несущей частоты; приоритетный захват РАС подсвета как наиболее опасной; возможность перенацеливания и пуска подругой РАС. Сменная головка ПРГС-2ВП (Л-015) служит для атаки целей с импульсным излучением диапазона А' и позволяет также селектировать сигналы, выделяя их среди помех, и кратковременно запоминать положение РАС при ее выключении, продолжая следить в этой зоне.

Двухрежимный «пороховик» ПРД-276 с топливным зарядом 81 кг имел стартовую тягу 2000 кГс и время работы до 11,5 с. Воздушный баллон увеличенной энергоемкости обеспечил питание рулевых машинок на 90 с управляемого полета. Соответственно возросла и емкость аккумуляторной ампульной батареи.

Автопилот СУР-73 для скрытности маршевого полета ведет ракету на малой высоте, перед целью она выполняет «горку с последующим пикированием под утлом 27 - 30° (при этом фугасный удар БЧ оказывается наиболее эффективным). Увеличение габаритов и веса потребовало установки дестабилизаторов в плоскости рулей. Смещая вперед аэродинамический фокус ракеты, дестабилизаторы снижают запас ее устойчивости и делают работу рулей более эффективной.

Большой вес ПРГСН пришлось компенсировать облегчением БЧ до 90 кг и устранением дополнительной БЧ. Для сохранения поражающего действия заряд БЧ типа Ф-27 насыщен металлическими включениями - стальным крошевом. Боевая эффективность обеспечена установкой контактного взрывателя, подрывающего БЧ при попадании в цель (антенные системы РАС уязвимы к фугасному удару, в отличие от защищенных целей других ракет, требующих поражения кумулятивной струей или пробивным действием).




Массогабаритный макет Х-27ПС


Государственные испытания ракета, получившая обозначение Х-27ПС (изделие 72), проходила в 1975 - 1976 годах на МиГ-27. После доработок ракета успешно прошла повторные испытания в июне 1977 года и в сентябре 1980 года была принята на вооружение МиГ-27 и Су-17МЗ/М4. Самолеты могут нести и выполнять пуск двух Х-27ПС одной литеры. Подготовка аппаратуры ракет к пуску и ввод в автопилот информации о цели (углы пеленга и тангажа), необходимые для формирования программы набора высоты перед РАС и разворота ракеты на объект, выполняют станции Л-086 «Вьюга» (подвесная «Вьюга-17» на Су-17МЗ/М4 в исполнении «изделие 086» или МиГ-27 - «изделие 66»).


Х-27ПС с ПРГС-2ВП


Х-25М


Х-27ПС обладала рядом более совершенных агрегатов и систем, чем ее предшественницы Х-25 и Х-23, продолжавшие оставаться в производстве. Естественно, возникло предложение об унификации ракет этого семейства по двигательной установке, планеру, боевой части (БЧ), автопилоту, системам энергоснабжения и другим. Улучшения за счет более мощной энергетики обеспечивали существенный прирост дальности, пожелания к чему неоднократно высказывались заказчиком. Пройдя испытания на МиГ-27, ракеты типового ряда Х-25М в 1981 году были приняты на вооружение.

Новые ракеты, помимо усовершенствованного РДТТ, типа ПРД-276, системы управления ракетой СУР-73 и БЧ типа Ф-27, отличаются от Х-25 улучшенной аэродинамикой, измененной формой и ромбовидным профилем рулей и оперения. Дополнительная БЧ снята, а приемлемая центровка достигнута перекомпоновкой ракеты. Эффективность рулей повышена за счет удлинения корпуса ракеты проставками.

Освободившиеся объемы использованы для размещения оборудования и энергосистемы большей емкости, что позволило увеличить дальность пуска (в общем случае дальность зависит от возможности захвата головки самонаведения (ГСН), продолжительности работы

РДТТ, емкости баллона (ПАД) и батареи). Противорадиолокационная Х-25МП оснащается такими же двумя сменными головками типов ПРГС-1ВП и -2ВП, как и Х-27ПС. Они служат для поражения РАС различных типов с непрерывным и импульсным излучением.

При той же лазерной ГСН 24Н1, что и на Х-25, дальность Х-25МЛ (изделие 713) при пуске с высоты 4 км возросла с 7 до 10 км. При этом точность попадания (круговое вероятное отклонение) равна 6 м, или 0,06% от дальности, и зависит от расстояния и мастерства пилота в подсветке цели.

Х-25МР (изделие 714) наводится классическим радиокомандным способом по помехозащищенному каналу. Приемная аппаратура и трассер для слежения за полетом установлены в хвостовом отсеке. Возвращение к, казалось бы, не очень совершенному способу наведения объясняется некоторыми недостатками лазерных боеприпасов и систем подсветки. Они обеспечивали достаточную дальность пуска лишь с больших высот, были чувствительны к погодным условиям (влажный воздух, дымка и пыль ослабляют лазерный луч) и требовали сопровождения ракеты пикированием на цель (в системах «Клен» и «Прожектор»), повышая уязвимость самолета. Другой причиной сохранения на вооружении ракет с радиокомандным наведением оставалось само наличие на самолетах этих систем - нишу следовало чем-то заполнить, а доводы в пользу Х-25МР ничуть не уступали остальным. К тому же, многие иностранные заказчики настаивали на сохранении такого вооружения на своих машинах, которые комплектовались экспортным исполнением радиокомандной аппаратуры «Дельта-НГ2Э», хорошо освоенной летчиками и управляемой тем же книппелем, что и луч лазерной подсветки.


Противорадиолокационная ракета Х-25МП


Ракеты Х-25МЛ и Х-25МР






Возможности современного радиокомандного наведения позволяют наносить удар с горизонтального полета, не входя в зону действия ПВО противника и не сковывая летчика в маневре после пуска. Кроме принятой на вооружение триады, ОКБ «Звезда», с использованием заложенных в Х-25М модульных принципов, предложило варианты Х-25МТ с телевизионной ГСН, Х-25МТП с тепловизионной ГСН для поражения теплоизлучающих целей, Х-25МА с активной РЛГСН разработки «Фазотрон-НИИР» (30-кг головка обеспечивает дальность пуска до 40 км) и Х-25МПУ для борьбы с РАС, включая такие ЗРК, как «Роланд» и «Кроталь».





Х-25МЛ на пусковом устройстве АПУ-68УМ2


Учебно-действующая Х-25МЛ, на заднем плане Х-29Т


Противорадиолокационная Х-25МП в выставочной экспозиции ГНПЦ «Звезда - Стрела»


С-25Л


Свой вариант управляемой ракеты разработали в ЦНИИ «Точмаш», известном своими разработками в области авиационного стрелкового вооружения и неуправляемых авиационных ракет (НАР). В числе последних была и тяжелая 400-кг НАР типа С-25-ОФМ, надежная и хорошо освоенная в строю. Ракета имела модульную конструкцию из нескольких основных агрегатов, что упрощало переделку - взамен головного пластикового обтекателя монтировался блок с оборудованием, превращавший НАР в высокоточное оружие. Идея была предложена возглавлявшим КБ А. Нудельманом, конструкторской группой руководил Б. Смирнов (нынешний Генеральный конструктор ЦНИИ точного машиностроения). Несложная конструктивно и массово производившаяся ракета получила модуль управления массой 42 кг с лазерной ГСН типа 24Н1, автопилотом, рулями и их приводами и блоком энергопитания (компактный и емкий ПАД на 17 с работы и батареи на 20 с электропитания).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля""

Книги похожие на "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Марковский

Виктор Марковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-земля""

Отзывы читателей о книге "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.