» » » » Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"


Авторские права

Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ЭКСПРИНТ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты
Рейтинг:
Название:
Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"
Издательство:
ЭКСПРИНТ
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля""

Описание и краткое содержание "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"" читать бесплатно онлайн.



Краткий справочник по истории развития в СССР и имеющимся на вооружении российским авиационным ракетам "воздух-земля". Достаточно объемный фотоматериал - подпорчен невысоким качеством полиграфии и сканирования (fb2 делался из djvu).






Преимущества высокоточного оружия были подтверждены при испытаниях и на учениях. Произведенные по их итогам расчеты боевой эффективности средств поражения и нарядов сил выглядели вполне убедительно: так, для уничтожения крупного дота требовалось звено истребителей-бомбардировщиков с полной загрузкой ФАБ-500 и С-25 (8 т бомб и 4 ракеты), в то время как та же задача могла быть решена одним штурмовиком Су-25 с парой Х-29; автомобильный мост стометровой длины выводился из строя шестеркой самолетов с дюжиной ФАБ-500, либо всего лишь парой с четырьмя Х-25 или Х-29.

Помимо боевых ракет, на снабжение были поставлены также учебные УХ-29.

Х-29Т (изделие 63) имеет телевизионную систему наведения - пассивную и полностью автономную, в отличие от лазерной и радиокомандной. ТГСН состоит из оптико-электронной части с координатором цели, закрепленным на карданном подвесе, и электронного блока обработки информации, обеспечивающих выделение и запоминание контрастных объектов. Помимо установки ТГСН «Тубус-2», разработанной НПО «Импульс», конструкция обоих ракет идентична, включая газоснабжение и электропитание с ресурсом на 40 с работы. Поиск цели может вестись с помощью бортовой аппаратуры самолета или визуально летчиком. Обнаружив цель и «загнав» ее на прицельно-пилотажный индикатор, летчик выполняет привязку и целеуказание ТГСН, после чего изображение цели появляется и на экране телевизионного индикатора в кабине. Предполагаемый объект атаки может быть «выхвачен» телекамерой из общего фона, а его изображение увеличено для опознания. Выделив его, производится переход с широкого поля зрения ТГСН на узкое, а для сохранения захвата летчику остается только удерживать кнюппелем прицельную рамку на цели, ожидая сближения с целью на разрешенную дальность пуска.


Х-29Т под крылом многоцелевого истребителя МиГ-29М


Х-29Т на подвеске штурмовика Су 25Т


Под соплом Х-29 виден держатель трассера




Убедившись в надежном захвате выделяющейся на фоне местности цели, он производит пуск ракеты. Телевизионное самонаведение носит пассивный характер и производится по светоконтрастному краю цели - темному или светлому на общем фоне (заметность цели при этом может подчеркиваться не только ее контрастным цветом, но и утлом падения солнечных лучей или тенями, выдающими замаскированный объект). Телевизионное самонаведение полностью автономно, защищено от помех и не сковывает летчика в маневре после

В режиме поиска угол зрения ТГСН «Тубус-2» составляет 12x16°, в режиме автосопровождения цели - 2,1x2,8° Она работает в ТВ-стандарте - 625 строк с разрешением 550 линий. СУР обеспечивает автономное управление: через 0,8 с после пуска ракета начинает набор высоты - «горку» с постоянным углом тангажа, затем происходит программный разворот на цель и пикирование.

Пуск Х-29Т может осуществляться и с малых высот. Дальность ее применения определяется, в основном, возможностью обнаружения цели и зависит от высоты полета, атмосферных условий, контрастности, размеров и конфигурации цели. Максимальная дальность пуска Х-29Т составляет 8-13 км. При нанесении удара по аэродромным полосам Х-29 оставляет воронки диаметром до 12-15 м и глубиной до 6 м.

Точность попадания Х-29Т существенно выделяет ее среди прочих средств поражения - круговое вероятное отклонение «телевизионной» ракеты, не зависящей от подсветки и другой «помощи со стороны», при пуске с оптимальных по условиям обнаружения цели 4 - 5 км составляет 2,2 м (у лазерных этот параметр равен 3,5 - 4 м). Вместе с тем, ракета может использоваться только в дневное время, по контрастным объектам и в хорошую погоду, при отсутствии тумана и дымки.

Помимо двух базовых вариантов, МКБ «Вымпел» в рекламных источниках сообщало о разработке ракет Х-29ТЭ с увеличенной до 20 - 30 км дальностью стрельбы, Х-29МЛ в комплексе со станцией дальнего подсвета и дальнометрирования и моделей с автономной когерентной РЛГСН разработки «Фазотрон-НИИР».


Х-58


Опыт практического применения противолокационных управляемых ракет (ПАУР) обогатил тактику противоборств с РЛС новыми приемами. Ракетная атака с предельных дистанций может быть сорвана постановкой противником активных помех, препятствующих наведению, и наиболее эффективным способом уничтожения средств ПВО, помимо пусков с безопасных рубежей, сегодня считаются действия ударных самолетов непосредственно в их зонах поражения. Такая тактика обеспечивает наибольшую точность удара, но требует при его нанесении энергичного противозенитного маневрирования. Очевидно, что применяемые в таких условиях ПАУР должны обладать высокой автономностью и помехозащищенностью, при том, что в числе основных остаются условия возможности пуска с дальних рубежей вне зоны ПВО.

Эти требования реализованы были при разработке новой противорадиолокационной ракеты Х-58, сочетающей большую дальность полета с автономностью и надежностью бортовых систем. Работа над ее прототипом началась МКБ «Радуга» в 1967 году (еще до принятия на вооружение Х-28). Первоначально конструкторы предполагали в изделии Х-28М ограничиться заменой двигателя на твердотопливный, упростив ракету и сделав ее компактнее. Твердотопливная ракета обещала быть более надежной и практичной в эксплуатации, и соответствующее решение о создании такой ПАУР Х-24П для борьбы с РЛС ЗРК и систем дальнего обнаружения было принято еще летом 1965 года. Ракета предназначалась для перспективных ударных самолетов ФА, и на испытания ее следовало представить к лету 1969 года. Однако создание системы, обеспечивающей поражение разнотипных средств противника со значительных расстояний (по меркам тех лет, до 30-40 км) и пригодной для применения с малых высот, тогда не увенчалось успехом. После перебора компоновок и вариантов группа под руководством И.С. Селезнева к 1971 году пришла к схеме изделия Д-7 (изделие 112) - твердотопливной АУР с широкополосной пассивной ГСН. Ее целями предполагались ЗРК «Найк Геркулес», «Хок», «Улучшенный Хок» и «Пэтриот». Согласно выпущенного в этом году Постановления ЦК и СМ СССР, ракета Х-58 должна была войти в специализированный комплекс подавления систем ПВО с носителем МиГ-25БМ.

Параллельно оборудовались мишенные площадки на полигоне НИИ ВВС под Ахтубинском. Излучающими мишенями поначалу служили устаревшие отечественные РЛС кругового обзора - импульсные шестиканальные П-30 и П-35, затем был создан специальный комплекс «Блесна», имитирующий РЛС ЗРК «Хок» - наиболее массовый в НАТО. К началу 80-х годов на полигоне смонтировали также радиолокационные мишени 50П537, 50П517 и 1Р135М1М (по литерам и режиму работы аналоги «Найков» и «Улучшенных Хоков»).


Х-58Э на транспортировочной тележке


При первых публичных показах обычно демонстрировались макетные Х-58


Подвеска Х-58У на истребители-бомбардировщике Су-1 7М4


Ракета должна была обеспечить решение сложных задач: поражать перестраивающиеся, кратковременно выключаемые для маскировки РЛС, обладающие широким спектром излучения, а также располагать «тактическими» возможностями с выбором наиболее опасных объектов с перенастройкой и перенацеливанием. Разработка головки самонаведения ПРГС-58 осуществлялась в Омском ЦКБ автоматики под руководством В. Архангельского (затем Б. Гусельникова), здесь же под началом В. Потапова проектировалась и бортовая система самолета-носителя «Ягуар», обеспечивавшая обнаружение РЛС-целей и выработку пространственных и радиотехнических параметров выбранной цели для ввода в систему управления ракет. В качестве приемных использовались ГСН самих ракет, в бортовой комплекс входила и аппаратура РЭБ для постановки активных помех, чем обеспечивалось и радиотехническое, и огневое подавление ПВО.

В 1974 году начались летные испытания ПРГС-58 на летающей лаборатории Ан-12, лет-но-конструкторские испытания комплекса «Ягуар» развернулись в 1977 году, а в 1980 году новая ракета была принята на вооружение. Совместные испытания комплекса вооружения промышленностью и заказчиком оказались продолжительными и завершились к 1982 году. Помимо Х-58, обеспечивавшей борьбу с комплексами противника, работающими в частотных диапазонах А, В и С, была создана усовершенствованная Х-58У с расширенным диапазоном литер А, А, В и С. Под наименованием Х-58У (У - унифицированная) ракета также вошла в состав вооружения Су-24, Су-24М,




Су-17МЗ и М4, предусматривалось оснащение ею Су-25. МиГ-25БМ мог нести до четырех ракет, остальные машины - по две Х-58У.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля""

Книги похожие на "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Марковский

Виктор Марковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Марковский - Советские авиационные ракеты "Воздух-земля""

Отзывы читателей о книге "Советские авиационные ракеты "Воздух-земля"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.