» » » » Дмитрий Щедровицкий - Сияющий Коран. Взгляд библеиста


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Сияющий Коран. Взгляд библеиста

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Щедровицкий - Сияющий Коран. Взгляд библеиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сияющий Коран. Взгляд библеиста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сияющий Коран. Взгляд библеиста"

Описание и краткое содержание "Сияющий Коран. Взгляд библеиста" читать бесплатно онлайн.



«Он милосерд: он Магомету / Открыл сияющий Коран, / Да притечем и мы ко свету, / И да падет с очей туман» - эти пушкинские строки послужили отправной точкой для комментария к Корану, написанного известным теологом-библеистом, автором многотомного «Введения в Ветхий Завет» и большого числа публикаций по истории и учению иудаизма, христианства и ислама.

В книге сопоставляется учение Корана с откровениями библейских пророков. Показано проявление единого Божьего замысла в духовном развитии «сынов Адамовых», раскрываются те аспекты мусульманской традиции, которые мало освещаются или игнорируются другими исследователями. Цель книги - способствовать братскому взаимопониманию верующих различных религий, к которым обращен настоятельный призыв Корана: «...Старайтесь же превзойти друг друга в добрых делах!»

Для широкого круга читателей.






Кроме того, под забвением историческим христианством «многого из того, что велено им», несомненно, подразумевается отступление от заповедей Торы, регулирующих социально-экономические, правовые и иные отношения в обществе. Недаром Коран неоднократно обращает особое внимание на проповедь Иисуса о том, что его последователи должны соблюдать заповеди Торы. Так, Иисус говорит:

? И я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было ниспослано до меня в Торе... ([О] 3, 50)

Одна из главных целей прихода Иисуса – как раз в том, чтобы должным образом изъяснить и подтвердить предписания Торы:

? И вот сказал Иса, сын Марьям [Марии]: «О сыны Исраила [Израиля]! Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе...» ([Кр] 61, 6)

Сказанное следует сравнить с рядом высказываний самого Иисуса в евангелиях, например:

...Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона [Торы] пропадет. (Лук. 16, 17)

Всевышний подтверждает в Коране, что именно в Торе были даны наилучшие предписания для устройства общественной жизни:

? Некогда Мы дали Моисею Писание, чтобы довести до полноты то, что является наилучшим; подробно изъяснить всё существующее, путеводить и милосердствовать... ([С] 6, 154/155)

Казалось бы, заключенные в Торе законы о взаимоотношениях членов социума «доведены до полноты»; ее предписания о «наилучшем» устройстве государства, заповеди о жизни, исполненной взаимного сострадания и милосердия, не нуждаются в какой бы то ни было ревизии. Однако историческое христианство не восприняло учение Иисуса о необходимости следовать заповедям Торы и отвергло тот самый Закон, о котором псалмопевец свидетельствует:

Закон Господа совершен... (Пс. 18, 8)

Отсюда – постоянные изъяны в общественно-политической, экономической, правовой жизни государств христианской Европы: конфликты, кризисы, нарушение прав тех или иных социальных слоев и национальных групп.

Христианство нередко обвиняют в том, что в рамках его догматической системы остаются слабо разработанными вопросы социального устройства. При этом забывают, однако, что соответствующие вопросы детально освещены в Торе, где наставления по ним даны в виде многочисленных предписаний. Согласно Корану, цель Торы как раз в том и состоит, чтобы дать «разъяснение всякой вещи, верное руководство» ([Ку] 6, 154).

Пренебрежение к указаниям Торы – один из важнейших источников взаимной «вражды и ненависти» среди христиан. Так отнесясь к Торе, христиане воистину «позабыли многое из того, что велено им» ([Ш] 5, 14).

Следует подчеркнуть, что пророчество Мухаммада о том, что взаимная вражда и ненависть среди христианских народов продлятся «до Дня воскресения» ([Ш] 5, 14), было произнесено примерно за четыре столетия до официального разделения Церкви на Восточную и Западную и взаимных анафем, наложенных ими друг на друга (1054 г.). И примерно девять веков отделяют пророчество Мухаммада от начала Реформации (знаменитые лютеровские «Тезисы» датируются 1517 годом), приведшей к разделению Западной церкви на католиков и протестантов, а в дальнейшем – к дроблению протестантизма на сотни и тысячи различных направлений, конфессий, деноминаций и сект. Их число множится до настоящего времени, несмотря на непрекращающиеся попытки сближения и объединения церквей, на всю мировую экуменическую деятельность.

Таковы масштабы исторической реальности, предвосхищенной пророчеством Мухаммада о христианах...

Одно из поразительных предсказаний Мухаммада касается судеб самого Корана. В следующем аяте Коран упоминается в качестве третьего священного писания от Бога, которое по статусу своему стоит в одном ряду с Законом (Торой) и Евангелием:

? ...В соответствии с истинными обещаниями от Него, данными в Торе, Евангелии и Коране... ([О] 9, 111)

Следует заметить, что ко времени произнесения Мухаммадом данного аята Тора уже была общепризнанным священным писанием иудеев на протяжении около 2000 лет, а Евангелие – священным писанием христиан в течение шести веков. Мухаммад же в приведенном аяте пророчествует о том, что Коран (к тому моменту еще даже не записанный до конца и, тем более, не сведенный воедино, не канонизированный) станет третьим священным писанием; и, следовательно, ислам, на нем основанный, явится третьей мировой монотеистической религией, наряду с иудейством и христианством. Но ведь маленькая первоначальная община мусульман, возглавляемая Мухаммадом, в то время еще только боролась за выживание на юге Аравии!..

Существует пророчество Мухаммада и о будущем еврейского народа. Оно начинается с толкования того места Библии, где содержится предсказание об отступлении народа от Бога и последующем наказании:

? И постановили Мы для сынов Исраила [Израиля] в Писании: «Совершите вы беззаконие на земле дважды и вознесетесь великим превознесением». ([Кр]17,4)

Здесь говорится, что уже Моисей (ср. [Кр] 17, 2: «И Мы даровали Мусе [Моисею] Писание...») получил предсказание о том, что в будущие времена израильтяне дважды совершат великие отступления от Бога и дважды будут за это сурово наказаны. Первая кара, т. е. разрушение Соломонова Храма, описана в следующем аяте:

? Когда настала пора первого бесчинства, Мы послали против вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по всем краям, и Наше обещание было исполнено. ([О] 17, 5)

Тут изображено нашествие на Иудею и Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, воины которого в 586 году до н. э. разрушили Храм и разорили всю Святую землю («прошлись по всем краям»).

Далее описывается прощение Богом грехов народа, возвращение ее жителей из вавилонского плена и восстановление самостоятельности Иудеи:

? А потом, когда вы перестали бесчинствовать, Мы вновь даровали вам победу над ними, помогли вам богатством, сынами и умножили ваши ряды. ([О] 17, 6)

«Даровали вам победу над ними» – хотя победу над Вавилонией в 539 году до н. э. одержала Мидо-Персия, однако следствием этой победы явилось возрождение иудеев как народа на Святой земле (поэтому и сказано, что победа дарована «вам»).

Затем изображается новое великое отступление народа и кара за него – разрушение второго Храма римлянами, которые в 70 году н. э.

? ...Причинили вам зло, вошли в иерусалимский Храм, подобно тому как вошли их предшественники в первый раз, и... они до основания разрушили то, чем завладели. ([О] 17, 7)

На какое же именно место Библии ссылается Коран, повествуя о двух разрушениях иерусалимского Храма? Искомое место должно находиться в Торе, поскольку говорится, что Писание, о котором идет речь, было даровано Моисею:

? И Мы даровали Мусе Писание и сделали его руководством для сынов Исраила [Израиля]... ([Кр] 17, 2)

Действительно, в Книге Левит содержится следующее предсказание:

...Города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших;

Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;

А вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. (Лев. 26, 31–33)

В первом стихе этого отрывка слово «святилище» (др.-евр. «микда?ш» – «Храм») употреблено во множественном числе, тогда как в той же Книге Второзакония сказано, что Храм у Израиля может быть только один (Втор. 16, 5–6 и 15–16). Следовательно, речь может идти только о двукратном (ср. Ис. 40, 2: «...говорите к сердцу Иерусалима... что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои») разрушении одного и того же Храма.

Пересказав кратко историю израильтян, упомянув о двух разрушениях Иерусалима и рассеяниях народа по разным странам, Мухаммад завершает свою пророческую речь такими словами:

? Может быть, Господь ваш помилует вас, а если вы вернетесь, то и Мы вернемся...([Кр] 17, 8)

В контексте повествования о том, как евреи были лишены своей страны, «помилование Господом» может означать только одно: возвращение народа на Святую землю и воссоздание еврейского государства (ср. с обещанием помиловать мусульман, что должно выразиться в создании Халифата – исламского государства: «...Он непременно сделает их наместниками на земле... сменит их страх на безопасность... вы будете помилованы» – [Ку] 24, 55–56).

Таким образом, пророк не только более чем за 1300 лет предсказал восстановление израильского государства (1948 г.), но и отчетливо подчеркнул, что возвращение к народу Божьего благословения обусловлено покаянием самого народа («...если вы вернетесь, то и Мы вернемся...»).

Мы видим, следовательно, что постоянные призывы руководителей определенных мусульманских движений уничтожить Государство Израиль противоречат обетованиям Корана о его воссоздании. Согласуются же со словом Корана проповеди тех авторитетных мусульманских законоучителей, которые призывают к религиозному миру и веротерпимости, в соответствии со словами Бога:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сияющий Коран. Взгляд библеиста"

Книги похожие на "Сияющий Коран. Взгляд библеиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Сияющий Коран. Взгляд библеиста"

Отзывы читателей о книге "Сияющий Коран. Взгляд библеиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.