Неизвестен Автор - Воспитание собак (сборник)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воспитание собак (сборник)"
Описание и краткое содержание "Воспитание собак (сборник)" читать бесплатно онлайн.
Приучение щенка к месту продолжается в течение всего указанного возрастного периода. Однако после команды "Место" щенок на свое место не относится на руках, а отводится. Делается это так. Когда вам необходимо отправить щенка на место, подзовите его к себе, произнесите команду "Место" и затем увлеките его рядом с собой к месту. Повторите команду "Место" и положите щенка на коврик (половичок), после чего поощрите восклицанием "Хорошо", поглаживанием и лакомством. Затем отойдите и после того, как щенок полежит, подзовите его к себе и немного поиграйте. Если щенок после команды "Место" на свое место рядом с вами не идет, повторите команду более строгим тоном и увлеките за собой щенка. В случаях, когда и это не помогает, используйте поводок со шлейкой или ошейником. Отведите щенка по команде "Место" к его месту на поводке, снимите шлейку (ошейник) с поводком, положите щенка на коврик (половичок), повторив при этом команду "Место", и поощрите восклицанием "Хорошо", поглаживанием и лакомством. В дальнейшем сопровождайте щенка на его место без поводка.
Постепенно после подачи команды "Место" сокращайте число сопровождений щенка, а затем отправляйте его на место без своего сопровождения. В течение дня упражнение повторите 4-5 раз.
Закреплять и совершенствовать навык выполнения команды "Ко мне" в 3-6-месячный возрастной период, в отличие от предыдущего, допускается с помощью умеренного применения принуждения (механическое воздействие). Например, если щенок по команде "Ко мне" не подходит или не подбегает к хозяину, то его, подав команду "Ко мне", осторожно подтягивают длинным поводком, а после подхода поощряют восклицанием "Хорошо", поглаживанием и лакомством. Упражнение повторяется 3-4 раза.
Постепенно вводятся усложнения. Щенок подзывается командой "Ко мне" все чаще, когда он чем-либо отвлекся или удалился в укрытие (за куст, строение и др.). Увеличивается расстояние удаления щенка от хозяина. При этом каждый раз предварительно произносится кличка щенка, чтобы привлечь его внимание, а когда он среагирует на кличку - команда "Ко мне". Применяются комплексные упражнения, например произносится кличка собаки, затем команда "Ко мне", а после того, как щенок подойдет, его поощряют и командой "Место" отправляют на место.
В рассматриваемом возрастном периоде закрепляется и совершенствует навык выполнения команды "Гуляй".
Потребность щенка в свободе заложена с рождения. Поэтому выполнение команды "Гуляй" по существу является для щенка подозрением и не требует со стороны хозяина особых усилий. Однако следует добиваться своевременного и более четкого ее выполнения, чем прежде. После небольших перерывов упражнение повторяется 3-4 раза.
Постепенно увеличиваются маршрут движения собаки в свободном состоянии, его продолжительность. Вводятся комплексные упражнения, например, после произнесения клички щенка и его соответствующего реагирования он командой "Ко мне" подзывается к хозяину и поощряется, а затем по команде "Гуляй" направляется в свободное состояние. При этом хозяин не сопровождает щенка, а остается на своем месте.
Приучение щенка к прекращению нежелательных действий по команду "Фу" производится на протяжении всего возрастного периода. При этом требовании к щенку возрастают по мере увеличения его возраста.
Для выработки навыка каждый раз, как только щенок попытается или начнет производить то или иное нежелательное действие, например таскать и грызть обувь, тянуть зубами штору, гоняться за кошкой, поднимать с земли пищевые отбросы и др., произносится в угрожающей интонации запрещающая команда "Фу" (условный раздражитель), которая немедленно подкрепляется механическим воздействием (безусловным раздражителем) - рывком поводка, ударом прутиком по спине.
Нередко щенок не подбирает пищевые отбросы, идя рядом с вами на коротком поводке, но делает это, когда от вас удалится. В таком случае во время прогулки со щенком на длинном поводке внимательно наблюдайте за ним и, как только он попытается схватить пищевой отброс, немедленно произнесите запрещающую команду "Фу" и произведите рывок поводком.
Как команда "Фу", так и механическое воздействие должны быть умеренными, не пугающими щенка. Упражнение в течение дня повторяется не более 3-4 раз.
Не один раз за день щенок предоставит вам возможность принять меры по пресечению нежелательных действий. Но в большинстве случаев вы их не заметите или не будете готовы к своевременному на него воздействию. Поэтому, особенно на первых порах, рекомендуем своевременно подготовится к отработке упражнения, искусственно создав необходимую обстановку. Например, вы заметили, что щенок начал хватать зубами гардину или запрыгивать и ложиться на диван, кресло и др. В таком случае перед выводом щенка на выгул приоткройте окно так, чтобы ветром шевелилась гардина, и запаситесь прутиком незаметно для щенка. Вернувшись домой, внимательно понаблюдайте за щенком и, как только он схватит гардину или запрыгнет на диван (кресло), подайте команду "Фу" и нанесите прутиком по спине несильный удар.
Когда у щенка на команду "Фу" будет выработан первоначальный навык и он станет ее выполнять, можно ограничиться одной командой, а безусловный подкрепляющий раздражитель (удар прутиком и др.) применять лишь периодически, с тем, чтобы выработанный навык закреплялся и не угасал.
Игры щенка с хозяином и сверстниками нужно практиковать по возможности ежедневно, постепенно увеличивая их время и интенсивность, активно используя различные игрушки. Не забывайте о выборе игровых площадок без режущих и колющих предметов.
Прогулки со щенками 3-6-месячного возраста проводятся по возможности ежедневно, но не менее 4-5 раз в неделю, с постепенным увеличением времени и протяженности. Совершают их на поводке с ошейником. В спокойных местах поводок отстегивается и щенку предоставляется возможность погулять и побегать свободно.
Прогулки служат для ознакомления щенков с окружающей обстановкой, с различными предметами, животными, людьми и транспортными средствами. Однако проходить со щенком в непосредственной близости от транспортных средств, издающих сильный шум (крупнотоннажные автомашины, поезда и др.), не рекомендуется. Если же щенок испугался, его нужно успокоить поглаживанием, а при сильном беспокойстве отвлечь лакомством и через некоторое время снова приблизиться к объекту, испугавшему его, чтобы дать возможность убедиться в отсутствии угрозы.
Приучение щенка к ошейнику и поводку производится с 3-месячного возраста по методике приучения к шлейке с поводком. К этому времени шея у щенка уже достаточно сформировалась и окрепла и воздействие ошейника при правильном использовании поводком не вызывает боли, позволяя в то же время управлять щенком. Но не нужно забывать, что ошейник, в отличие от шлейки, прилегает к более нежным и чувствительным участкам тела. При сильном натяжении или рывке поводком ошейник затрудняет дыхание. Потому резкие натяжения и рывки поводком недопустимы. Выводя щенка на выгул и кратковременные прогулки в местах, где находятся резкие раздражители (движущийся транспорт и др.), целесообразно использовать не ошейник, а шлейку. Это тем более оправдано, если не ставится задача тонкого управления поводком, а лишь удержания щенка возле хозяина. И наоборот, когда щенок выводится на прогулку с задачей выработки тех или иных навыков, следует использовать не шлейку, а ошейник.
Приучать щенка к наморднику нужно с 4-месячного возраста. Наиболее удобным для собак намордником является так называемый глухой намордник, передняя часть которого состоит из сплошного куска кожи или кожзаменителя с отверстиями для воздуха. Он позволяет собаке при необходимости держать рот открытым, что облегчает дыхание. В теплый период года очень удобен сетчатый металлический намордник. Он понадобится при следовании со взрослым щенком не поводке в густом людском потоке и особенно при его перевозке в трамвае или автобусе. Поэтому приучение к наморднику производится уже в щенячьем возрасте.
Подберите намордник соответственно морде щенка, а при необходимости подгоните так, чтобы он особенно не стеснял щенка, но и не болтался. Во время прогулки со щенком на поводке остановитесь, покажите ему намордник так, чтобы он имел возможность его обнюхать, и осторожным, но быстрым движением правой руки наденьте и застегните намордник, вслед за чем продолжите прогулку, а если щенок предпримет попытку освободиться от намордника, то немного пробегите со щенком, успокаивая его поглаживанием. В целях отвлечения щенка от намордника можно также подавать команды "Сидеть", "Лежать" и др. Через 2-3 минуты снимите намордник и после небольших перерывов упражнение повторите 3-4 раза. В дальнейшем увеличивайте время пребывания щенка в наморднике.
Если щенок трудно приучается к наморднику, можно использовать лакомство. Положите лакомство в намордник и, как только щенок, пытаясь его достать, сунет морду в намордник, наденьте его полностью и быстро снимите. Повторите упражнение 3-4 раза. В дальнейшем надетый намордник застегивайте и постепенно увеличивайте время пребывания щенка в наморднике.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воспитание собак (сборник)"
Книги похожие на "Воспитание собак (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Воспитание собак (сборник)"
Отзывы читателей о книге "Воспитание собак (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.
















