» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








2 всякий человек ложь. См. Рим. 3,4. Очевидно, псалмопевец говорит так о человеке, имея в виду Бога как абсолютную Истину.

4 Чашу спасения. Эти слова могут быть как указанием на жертвенное возлияние, о котором говорится в Чис. 15,10, так и метафорой, противоположной по смыслу более частой метафоре чаши гнева Господнего (напр., Пс. 74,9).

5 пред всем народом Его. Псалмопевец обещает всенародно свидетельствовать о величии деяний Господа (см. ком. к Пс. 21,23).

6 Дорога в очах Господних смерть святых Его! Т.е. не напрасна. Господь ценит жизнь святых Своих, и их смерть является для Него лишь этапом в их жизни с Ним.

7 я раб Твой. Эти слова следует понимать как выражение глубокой преданности псалмопевца Господу.

10 дома Господня. Т.е. иерусалимского храма. Аллилуйя. См. ком. к Пс. 110.

Глава 116

• Пс. 116 Этот псалом примечателен своей лаконичностью. Он - самый короткий из всех псалмов, и одновременно - самая короткая глава Библии. Это обстоятельство, однако, не лишает его большой значимости, особенно в свете обращения к нему апостола Павла (Рим. 15,7-11). В связи с краткостью Пс. 116 высказывалось мнение, что первоначально он был частью какого-то другого псалма, но убедительного обоснования это мнение не получило.

1 все народы… все племена. Призыв вознести хвалу Господу обращен псалмопевцем не к одному Израилю, а ко всем народам земли. Этот стих апостол Павел цитирует в Послании к Римлянам (15,11).

2 милость Его к нам. Имеется в виду заветная милосердная любовь, которой Господь связал Себя со Своим народом. Этот стих, таким образом, посвящен прославлению завета Господа с людьми. Также его можно рассматривать в качестве размышления над истиной, запечатленной в Исх. 34,6.

Глава 117

• Пс. 117 Этот псалом завершает собой ту часть так называемого "Египетского халлела" (Пс. 112-117), исполнение которого было приурочено к празднованию Пасхи. В связи с этим обстоятельством можно предположить, что именно его последним пели Господь наш Иисус Христос и Его ученики на Тайной Вечере (Мк. 14,26). Как бы то ни было, но в Пс. 117 содержится предвидение страдания и прославления Мессии. Стихи 22,23 этого псалма повторяет Христос (Мк. 12,10.11; Мф. 23,29; Лк. 13,35; ср. Деян. 4,11). При входе Господнем в Иерусалим жители города приветствовали Его радостными возгласами, также восходящими к Пс. 117 (см. Мк. 11,9.10; Лк. 19,38; Ин. 12,13).

1 Славьте Господа, ибо Он благ. Псалмопевец призывает славить Господа именно за то, что Господь такой, каков Он есть: благой и неизменно милосердный.

вовек милость Его. Эта фраза в данном псалме, равно как и в Пс. 135, выполняет функцию рефрена.

5 Из тесноты. Псалмопевец взывает к Господу, пребывая в крайне стесненных обстоятельствах.

6 Господь за меня - не устрашусь. Эти слова передают самую суть заветных отношений: тот, на чьей стороне Бог, не должен ни перед чем испытывать страха. Эта истина лежит в основе доверия к Господу и Его слову.

9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. Израиль забыл об этой истине, когда, обратив свой взор на Саула, потребовал себе царя, который мог бы вести народ в битву (1 Цар., гл. 8).

10 именем Господним я низложил их. Т.е. благодаря могущественной помощи Господа царь смог сокрушить врагов Израиля (см. Пс. 8,2).

12 угасли, как огонь в терне. Терновник очень быстро сгорает - так же быстро рассеиваются враги, поражаемые царем Израиля.

14 Он соделался моим спасением. В первоначальном контексте псалма "спасение" - это победа над неприятелем, дарованная Господом царю и народу Израиля.

15 Глас радости. Радостными песнями и возгласами Израиль славит дарованную ему Господом победу над врагом.

десница Господня. Воин разит врагов правой рукой. Господь уподабливается воину, держащему меч священной войны (Исх. 15,6.12).

18 См. статью "Смерть и бестелесное состояние".

19 врата правды. Имеется в виду вход в святилище, пройдя через который псалмопевец может предстать присутствию Божиему и вознести Господу благодарность за спасение в битве. Вход в святилище назван "вратами правды" или "праведности", ибо Тот, Кто обитает за ними, - праведен; праведным должен быть и тот, кто желает пройти через них (Пс. 14 и 23).

21 соделался моим спасением. См. ком. к ст. 14.

22 Камень, который отвергли строители. В первоначальном контексте псалма под отвергнутым строителями камнем, видимо, подразумевался царь Израиля как представитель народа Божиего. Из-за поражения в битве камень был отвергнут.

соделался главою угла. Т.е. камнем, на котором держится все здание. В данном стихе говорится о том, кто, испытав унижение, затем небывало возвысился. В НЗ слова о краеугольном камне Иисус Христос применяет к Самому Себе (Мф. 21,42; Мк. 12,10; Лк. 20,17; Деян. 4,11; 1 Пет. 2,7). Христос поистине - краеугольный камень (Еф. 2,20), ибо, отвергнутый сильными мира сего, Он вознесен на небесный престол, где восседает по правую руку от Отца. Для многих при этом Он является также и камнем преткновения (см. Ис. 8,14; 1 Пет., гл. 2), для других же стал основанием надежды.

24 Сей день сотворил Господь. Даровав Израилю победу над врагами, Господь сделал так, чтобы день битвы стал для царя-псалмопевца и его народа днем жизни, а не смерти. Исполненные благодарности, спасенные посвящают этот день своему Спасителю.

25 О, Господи, спаси же! Народ Божий призывает Господа и в дальнейшем не оставлять его Своей помощью.

26 Благословен грядущий во имя Господне! Через несколько столетий после написания псалма народ приветствовал этими словами вступающего в Иерусалим Иисуса Христа (Мф. 21,9). Жители Иерусалима тогда не знали еще, что в их городе Ему предстояло одержать величайшую победу над грехом и смертью.

29 Славьте Господа. Последний стих псалма в точности повторяет первый (см. ком. к ст. 1).

Глава 118

• Пс. 118 Если Пс. 116 является самой короткой главой во всей Библии, то Пс. 118 - самая длинная ее глава. Ее текст состоит из двадцати двух восьмистиший, соответствующих буквам древнееврейского алфавита; при этом в каждом отдельном восьмистишии все строки начинаются с одной и той же буквы. Сточки зрения поэтической техники такая структура произведения, несомненно, является высочайшим искусством.

Количество строк в строфе - восемь - не случайно. Оно соотнесено с восемью древнееврейскими словами, являющимися в псалме ключевыми. Слова эти - "закон", "откровения", "повеления", "уставы", "заповеди", "суд", "слово" и "обетование". В пяти строфах ("вав", "хет", "иод", "каф" и "пе") присутствуют все восемь ключевых слов, в других же - не менее шести из них. Главной темой псалма является Писание и в особенности те его места, в которых запечатлен закон, данный Господом.

1-8 Эта строфа соответствует букве "алеф". Псалмопевец говорит в ней о своем желании войти в число блаженных, соблюдающих закон.

1 Блаженны. См. ком. к Пс. 1,1.

в пути. Т.е. в жизни.

ходящие в законе Господнем. Т.е. живущие в соответствии с законом - Десятью Заповедями.

2 всем сердцем ищущие Его. Псалмопевец убежден, что нельзя лишь внешне повиноваться закону. Подлинное соблюдение закона может исходить только из беззаветной любви к Богу и глубокой преданности Ему.

3 Они не делают беззакония. О себе псалмопевец этого сказать не может и поэтому с восхищением взирает на блаженство тех, кто ни в чем закона не преступает.

4 заповедал повеления Твои хранить твердо. Господь дал Израилю закон и повелел повиноваться ему, после того как по милости Своей вступил в завет с избранным народом.

5 О, если бы. Это восклицание псалмопевца свидетельствует о том, что себя он не относил к числу праведников, в совершенстве соблюдающих закон.

7 поучаясь судам правды Твоей. Повиновение требует знания Писания.

8 уставы Твои. Т.е. заповеди.

9-16 Эта строфа соответствует букве "бет". Псалмопевец всем сердцем стремится научиться жить в согласии с законом.

9 Хранением себя по слову Твоему. Бог не оставляет людей в неведении о том, что Ему угодно, а что, напротив, мерзко: все запечатлено в Слове Божием - Библии.

10 Всем сердцем моим ищу… не дай мне уклониться. Существует прямая связь между стремлением человека к моральному совершенству и осознанием, что он не может достичь его без помощи силы Божией.

11 В сердце моем сокрыл я слово Твое. Т.е. прочно запечатлел закон Божий в своей памяти.

15 О заповедях Твоих размышляю. Слово Божие требует размышления, поскольку оно содержит премудрость Божию.

17-24 Эта строфа соответствует букве "гимел". Псалмопевец просит у Господа благословения, чтобы научиться беспрекословно повиноваться закону.

17 Яви милость… и буду жить. Псалмопевец сознает, что сама жизнь его зависит от милости Господа.

18 Открой очи мои. Лишь Бог может просветить нас и подвести к верному пониманию Своего слова.

19 Странник я на земле. См. Евр. 11,13. Истинный дом псалмопевца не на земле, а на небесах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.