» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








стада Моего. На месте пастыря оказывается Сам Господь (Пс. 22).

будут плодиться и размножаться. Ср. Исх. 1,7.

4 поставлю над ними пастырей. Под властью Пастыря они станут пастырями добрыми и с верою будут править царством нового века (Мих. 5,5).

5 восставлю Давиду. В основе этих слов лежит 2 Цар. 7,12; обетование Мессии есть исполнение обещанного Давиду (Мф. 1,1.17).

Отрасль праведную. Мессианское понятие; см. Ис. 4,2; 11,1; Зах. 6,12 (где Зоровавель выступает прообразом Христа).

6 Иуда … Израиль. Объединение народов - одна из примет мессианского века (Иез. 37,15-22).

безопасно. Благословения, связанные с царством Мессии, полностью охватывают и сферу телесного, и сферу духовного.

имя. Имя человека не только отличало его от других людей, но и указывало на свойства его души (см. Ис. 7,14; 9,6).

Господь оправдание наше! Эти слова напоминают о значении имени Седекии - Господь - моя правда, - вопреки которому он поступал всю свою жизнь.

9 О пророках. См. статью "Пророки".

14 они прелюбодействуют… своего нечестия. С точки зрения Ветхого Завета, правая вера и праведная жизнь нераздельны; неудивительно, поэтому, что те, кто не прислушивается к слову Божиему, потворствуют злу (см. 29,21-23).

как Содом… как Гоморра. См. 20,16; Ис. 1,9 и ком.

18 стоял в совете Господа. Господь многократно изображается восседающим в сонме небесных существ (3 Цар. 22,19-22; Иов 1,6; Ис. 6,1-8). Однако ветхозаветное изображение человека, стоящего в небесном совете, является уникальным в древней литературе Ближнего Востока. Вместо божественных существ, служивших вестниками богов, представителем Божией власти становится пророк.

21 Я не посылал. См. 14,14.

они сами побежали… пророчествовали. С усердием и самонадеянностью ложные пророки распространяли свое учение. См. статью "Пророки".

23 вблизи… вдали. Ничто не может укрыться от ока Божиего (см. Пс. 138,2; Ам. 9,2.3). Ср. Втор. 30,11-14.

24 См. статью "Вездесущий и Всемогущий".

скрыться… Я не видел бы его. См. Пс. 138,7-12.

Не наполняю ли Я небо и землю? См. Ис. 6,3. Эти слова относятся к ложным пророкам, которые не могут укрыться от Бога.

25 мне снилось, мне снилось. Во сне пророк мог воспринять откровение (Чис. 12,6; ср. Иоил. 2,28).

28 сон… слово… у мякины… с зерном. Между ложным сновидением и истинным пророческим словом бездна различий, как между мякиной и зерном.

29 огню… молоту. Это уподобление означает, что невозможно заблуждаться относительно истинного слова, которое обладает несокрушимой силой.

30-32 Я - на пророков. Троекратное повторение усиливает значение этих слов.

30 которые крадут слова Мои друг у друга. См. 3 Цар. 22,24.

39 забуду. Народ, забывший Бога, будет отвергнут от лица Его.

Глава 24

1-10 Видение двух корзин со смоквами, одна из которых представляет вавилонских пленников, а вторая тех, кто спасется из плена, раскрывает Божий промысел о каре и спасении. Иеремия произносит свое пророчество, когда уже невозможно предотвратить плен запоздалым покаянием (см. 21,9; Введение: Характерные особенности и темы).

1 пленными. Первое изгнание большого числа иудеев относится к 597 г. до Р.Х. (см. 4 Цар. 24,14-16).

2 со смоквами весьма хорошими… со смоквами весьма худыми. Видение о хороших и худых смоквах напоминает о засухе, которая последовала за непослушанием Иудеи (12,4; 14,1; ср. 8,13).

5-7 "Хорошие смоквы" уподоблены пленникам, т.е. тем, кто испытал наказание, которое Бог определил Иудее за ее грех, и, следовательно, в чьей судьбе осуществился Его промысел.

7 дам им сердце, чтобы знать Меня. В ответ на неспособность Своего народ соблюдать завет Господь Сам принимает в нем участие.

они будут Моим народом, а Я буду их Богом. Слова, сопровождающие заключение завета (32,38; Лев. 26,12), указывают на то, что речь идет о Новом Завете.

Глава 25

1 - 29,32 Пророк предсказывает Иудее семидесятилетнее господство вавилонян как кару за ее упорство в грехе и в то же время предупреждает соседние народы о том, что суд над ними совершится руками вавилонян (25,1-38). Проповедь Иеремии наталкивается на сопротивление ложных пророков, первосвященников и простого народа (26,1 - 29,32).

1 в четвертый год Иоакима. Т.е. в 605 г. до Р.Х., положившем начало разграблению Иудеи вавилонянами (см. Дан. 1,1 и ком.).

3 от тринадцатого года Иосии. См. 1,2.

4 с раннего утра. См. ст. 3; 7,13 и ком.

9 племена северные. Т.е. Вавилон и союзные с ним племена (1,15; 6,1).

Навуходоносору… рабу Моему. См. также 27,6. Навуходоносор назван "рабом" Божиим в том смысле, что через него должен осуществиться Божий суд (точно так же отпускающий пленников на родину Кир назван "помазанником" Божиим в Ис. 45,1).

окрестные народы. См. ст. 19-26. Суд над Иудеей есть только начало всеобщего суда в эсхатологическом смысле (ст. 30,31).

сделаю их ужасом и посмеянием. См. 24,9.

11 семьдесят лет. См. 29,10. Возможно, этот период начинается с 605 г. до Р.Х. (см. ст. 1; Дан. 1,1) и - будучи округленным - заканчивается в 538 г. до Р.Х., когда по повелению Кира пленники начали возвращаться на родную землю (2 Пар. 36,20-23).

12 накажу царя Вавилонского. См. 50,51. Тот, кто служил орудием возмездия, в свою очередь расплачивается за собственные грехи (см. 50,18; ср. Ис. 10,5-7.12).

14 многочисленные народы и цари великие. Речь идет о мидянах, персах и их союзниках, впоследствии подчинивших себе Вавилон.

18 Иерусалим и города Иудейские. Народ Божий первым предстанет на суд (см. Ам. 3,2; ср. ст. 29).

опустошить… проклятием. См. ст. 9,11; 18,16.

20 Аскалон… остатки Азота. За исключением Азота, пятого города филистимлян, все названные города, без сомнения, уже были разрушены (как свидетельствует также и Ам. 1,6-8); Азот был почти полностью покорен египтянами в течение седьмого столетия до Р.Х. (см. также 47,1-7).

21 Едома, и Моава, и сыновей Аммоновых. См. 49,7-22; 48,1 - 49,6.

22 Речь идет о Финикии. См. Иез. 28,1-23.

островов, которые за морем. Т.е. приморских торговых поселений финикийцев.

23 Дедана, и Фему. Названия городов в Аравии (ср. Ис. 21,13.14).

Буза. Местоположение этого города неизвестно.

24 Аравии. См. 49,28-33.

25 Зимврии. Местоположение неизвестно.

Елама. См. 49,29-34.

Мидии. Одна из стран, завоеванных Вавилоном (см. 51,11.28).

26 Сесаха. Криптоним Вавилона.

29 город сей, на котором наречено имя Мое. Т.е. Иерусалим (см. ком. к 7,10). Наказывая собственный народ, Господь подвергнет суровому осуждению нечестие других народов.

31 состязание. Господь заявляет Свое право наказать виновного (см. ком. к 2,5.9).

37 Мирные селения. Напоминание о прежнем благоденствии (ср. 12,5).

38 как лев. См. ком. к 2,15. Иеремия говорит здесь о Боге (ср. Ам. 3,8).

Глава 26

1 В начале царствования Иоакима. Возможно, речь идет о 609-608 гг. до Р.Х. - начале правления царя Иоакима, одного из тех, кто отверг проповедь Иеремии (гл. 36).

8 ты должен умереть. Эти слова произносились как приговор за великие злодеяния (см., напр., Исх. 21,15-17; Втор. 18-20). Веруя в то, что храм Божий никогда не может быть разрушен, люди видели в Иеремии ложного пророка. Ср. Лк. 4,25-30.

9 именем Господа. Здесь содержится обвинение в богохульстве.

10 князья Иудейские. Эти люди занимали официальные должности при дворе, и их появление свидетельствует о том, что частное дело переходит в судебное разбирательство, имеющее общественный резонанс.

в новые ворота. Храмовые ворота были обычным местом судебных слушаний (см. Руфь 4,1; Притч. 31,23).

16 этот человек не подлежит смертному приговору. Ср. ст. 11. По сути это признание Иеремии истинным пророком.

18 Михей Морасфитянин. Пророк Михей жил столетием раньше. Напоминание о нем призвано подтвердить только что вынесенный приговор, ибо его пророчества о падении Иерусалима (Мих. 3,12) заставили народ раскаяться в своих грехах.

20-23 История Урии показывает, что Иеремия не был одинок в своей проповеди. Но главной темой главы является не спасение Иеремии, а нежелание Иудеи повиноваться слову Божиему. Урия был умерщвлен, Иеремия же остался в живых, чтобы завершить свое заповеданное Богом служение (ср. Евр. 11,32-38).

22 Елнафана, сына Ахборова. Иоаким поступает совсем не так, как в 36,12.25, когда он действовал от имени Иеремии; изменчивое поведение царя делает положение Иеремии крайне ненадежным.

23 простонародные гробницы. Возможно, они находились в долине Кедрон на западе от Иерусалима.

24 рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию. Ахикам служил царю Иосии (4 Цар. 22,12.14); его поддержка могла сыграть решающую роль в спасении Иеремии.

Глава 27

3 пошли такие же. См. 1,5.

к царю Идумейскому… царю Сидона. См. 25,21.22. Над всеми этими царствами свершится суд Божий.

послов, пришедших… к Седекии. Возможно, для переговоров о союзе с Египтом против Вавилона.

5 великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею. См. 21,5.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.