» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








послов, пришедших… к Седекии. Возможно, для переговоров о союзе с Египтом против Вавилона.

5 великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею. См. 21,5.

сотворил землю… отдал ее, кому Мне благоугодно было. Напоминая о творении, Господь подчеркивает Свою власть над всеми народами (см. Дан. 2,38; 4,25).

9 пророков… звездочетов. Все они говорят неправду, их проповедь спасения от господства Вавилона служит земной власти. Помимо того, некоторые из этих занятий были в Израиле под запретом (Лев. 16,26; Втор. 18,10.11; см. также 14,14).

11 Я оставлю на земле своей. Для соседствующих с Иудеей народов господство Вавилона не означает изгнания.

12 служите ему… будете живы. Для Иудеи изгнание является частью Божиего промысла о ее спасении (24,5).

15 Я не посылал их. См. 14,14; 23,21.

16 сосуды дома Господня. Часть священных сосудов была похищена в 605 г. до Р.Х. (Дан. 1,1.2), часть - в 597 г. до Р.Х. (4 Цар. 24,13).

22 они будут отнесены… до того дня, когда Я посещу их. Храмовые сосуды останутся в руках неприятеля лишь на то время, которое определено для изгнания иудеев (25,11;27,7).

Глава 28

1 В тот же год. Т.е. в 593 г. до Р.Х. (см. ком. к 27,1).

пророк. Не приходится сомневаться в том, что Анания имел общественный статус пророка, но было ли истинным его пророчество.

2 так говорит Господь. Ложная проповедь начинается с тех же слов, что и истинная (см., напр., 9,7).

ярмо. Непосредственный выпад против Иеремии (см. 27,2).

3 через два года. Такой незначительный промежуток времени исключает какую бы то ни было кару, в отличие от семидесяти лет, проповеданных Иеремией (25,11.12).

6 да будет так. Иеремия не возражает Анании прямо. В этих словах проявляется его любовь к своей земле и ее народу, и, вместе с тем, восклицание пророк исполнено сарказма.

8 издавна… мор. Иеремия напоминает о долгой истории пророчеств о суде.

13 ярмо деревянное… ярмо железное. Бога невозможно обмануть пустым символическим жестом. Воплощенное в Анании нежелание Иудеи подчиниться пророчеству сделает неизбежное рабство еще более тяжким.

16 сброшу. Игра слов: то же самое слово в ст. 15 означает "посылать".

Глава 29

3 Елеасу, сына Сафанова. Возможно, Елеаса также был членом семьи, стоявшей на стороне Иеремии (26,24).

Седекия… посылал в Вавилон к Навуходоносору. Можно предположить, что речь идет об одном из регулярных контактов с центром империи (51,59).

5 стройте домы и живите в них. Люди выказывают признание своей новой участи и покорность Божиему суду (Иез. 8,1).

7 благосостоянии … благосостоянии … мир. Высочайшие благословения завета.

молитесь за него. Благословение Божие нисходит на каждый народ в ответ на его молитву и поступки его людей; ср. пример Авраама (Быт. 20,17), Иосифа (Быт. 37-50) и Даниила (Дан., гл. 1-6).

14 Этот стих созвучен Втор. 30,3-5. См. также Втор. 4,29.30.

возвращу вас из плена. Иначе: "восстановлю вашу судьбу". Эта фраза подразумевает полное восстановление взаимоотношений между Господом и Его народом. См. 30,3.18; 31,23; 32,44; 33,7.11.26; 48,47; 49,6.39.

16 о царе. Т.е. о Седекии. Тот факт, что в Иерусалиме все еще продолжал править Седекия, мог внушать изгнанникам иллюзорные надежды.

22 изжарил на огне. Один из видов казней в Вавилоне (см. Дан. 3,6).

28 продолжителен. Т.е. продлится те семьдесят лет, о которых говорится в 25,11.12; 29,10.

стройте домы… разводите сады. Шемаия цитирует послание Иеремии (29,5).

31.32 Шемайе грозит то же наказание, что и Анании (28,15.16).

Глава 30

1 - 33,26 Данные главы содержат обетования возрождения Израиля и грядущего нового завета. Образ Иеремии, покупающего поле, свидетельствует о том, что Израиль непременно возродится (32,1-44).

6 рождает ли мужчина… у женщины в родах. Родовые муки символизируют страдания, которые причиняет иудеям вавилонское войско (4,19.31).

7 тот день. День Господень (см. Ам. 5,18; 8,9). Современники Амоса ожидали, что этот день принесет избавление. Здесь же речь идет прежде всего о суде.

10 раб Мой Иаков, не бойся. См. Ис. 32,39; 41,8.10; 43,1; 44,1.2. Это повеление не исключает страха Божиего.

никто не будет устрашать его. Ср. ст. 5. Это исполнение благословения завета (см. Лев. 26,6).

20 сыновья его будут, как прежде. Возможно, имеется в виду время царя Давида.

сонм. Т.е. религиозное или политическое сообщество людей в рамках завета (3 Цар. 12,20).

21 вождь… владыка… из среды его. См. ст. 9. Эти слова относятся к владыке вообще и противопоставляют его навязанным Вавилоном властителям, чье господство иудеям еще предстоит перенести. Речь идет главным образом о новом (мессианском) правлении.

Глава 31

2 народ, уцелевший от меча. Т.е. остаток Израиля, по отношению к которому продолжится промысел Божий (см. ст. 7 и ком. к 6,9; 23,3; ср. 15,2).

в пустыне. Путь тех, кто возвратится из вавилонского плена, будет пролегать через пустыню, как и во времена исхода из Египта. Ср. Ис. 40,3.4; 43,19.20. Подобно первому исходу, возвращение из Вавилона станет наглядным проявлением спасительной власти Божией.

3 Издали. Возможно, это относится к явлению Бога на горе Синай (Исх. 19,34).

любовью вечною Я возлюбил тебя. В основе избрания Израиля лежала Божия любовь к нему (Втор. 7,6.7). См. Быт. 17,7.

благоволение. См. ком. к 9,14; ср. 16,5. Благоволение Божие - знак того, что нарушенный завет будет восстановлен.

4 дева Израилева. Ср. 18,13-15, описывающие растление Израиля (см. также 2,20.22).

хороводе. Т.е. во время религиозных празднеств (см. Суд. 21,19.20).

5 разведешь виноградники… пользоваться ими. Это изобилие означает ветхозаветное благословение плодородием (Втор. 7,13; 28,4.30).

Самарии. Столица северного царства, чье население было угнано в Ассирию в 722 г. до Р.Х.

6 стражи. В обязанности этих людей, возможно, входило определение времени ежегодных празднеств по положению Луны.

на горе Ефремовой… взойдем на Сион. Поклонение святыням будет совершаться в Иерусалиме, а не в оскверненных отступничеством Вефиле и Дане (3 Цар. 12,26-33); оставшиеся на родной земле жители северного царства отправлялись на поклонение в Иерусалим еще до его падения (Иер. 41,5).

9 со слезами. Возможно, люди плакали от радости (см. ст. 16).

поведу… потоков вод. См. Пс. 22,2; Ис. 48,21; 49,19.

дорогою ровною. См. Ис. 40,4.

отец… первенец. См. ст. 20; 3,4; Исх. 4,22; Ос. 11,1-4.

11 искупит. Букв.: "освободит, заплатив выкуп". Ср. Втор. 7,8; 9,26. См. статью "Искупление".

избавит. Это слово употреблено в смысле выкупа имущества одного из членов семьи его родственником (Лев. 25,25-28; Иер. 32,7.8). При описании спасения Израиля из египетского плена (Исх. 6,6) приобретает дополнительный смысл установление спасительных родственных отношений народа с Богом (Исх. 6,7).

15 голос… в Раме… Рахиль плачет. Рама располагалась на территории колена Вениаминова в прежнем северном царстве. Рахиль приходилась бабкой Ефрему и Манассии (родоначальникам двух наибольших северных колен). Оплакиваемое уничтожение северных колен происходило в 722 г. до Р.Х.

21 Поставь себе путевые знаки. Этот совет обращен к изгнанникам, которые, возвращаясь из плена, смогут таким образом найти верный путь.

22 отпадшая дочь. См. 3,14.22. Спасение не делает менее актуальным стремление к праведности, которого требует Господь.

нечто новое. См. Ис. 42,9.

27 засею… семенем. Ср. Быт. 15,18, где древнееврейское "отдаленное семя" переведено как "потомство".

29 отцы… оскомина. См. Исх. 20,5; Чис. 14,18; Иез. 18,2.

30 каждый будет умирать за свое собственное беззаконие. См. Втор. 24,16; Иез. 18,4-32. Ныне живущие заслуживают наказания, хотя народ пребывает в грехе на протяжении уже нескольких поколений (7,13; 11,7.8).

31-34 Иеремия пророчествует о новом завете, который Бог заключит со Своим народом. Подобно тому, как ветхий завет (Исх., гл. 19-24) обусловливает освобождение из египетского плена (Исх., гл. 12-15), новый завет повлечет за собой освобождение от греха (ст. 34).

31.32 Новый завет, который должен быть установлен, отличается от прежнего тем, что не будет нарушен вовеки (ст. 32; Евр. 8,7.8), а также в благодати, дарованной через посредничество праведного Слуги, Который Своей всеобъемлющей жертвой искупит Свой народ для благословений завета (см., напр., Ис. 53,4.5.8.10.12; ср. Евр. 9,12.15; 10,1-4.10.18).

31 новый завет. См. 1 Кор. 11,25; 2 Кор. 3,6; Евр. 9,15; 12,24; а также статью "Божий завет милости".

с домом Израиля и с домом Иуды. Данные слова подчеркивают преемственность поколений народа Божиего. См. 23,3 и ком.

32 не такой завет… они нарушили. Новый завет восполнит несовершенство ветхого, которое заключалось в неспособности людей соблюсти его (см. 11,10; 2 Кор. 3,14; Евр. 8,7).

в союзе с ними. См. 2,2. Ср. Еф. 5,25-27; Откр. 19,7; 21,2.9.

33.34 Господь дарует Своему народу обновление сердца и души.

33 Новый завет Бог начертает на сердцах людских, тогда как закон ветхого завета был нанесен на каменные скрижали, помещенные в Святое Святых. Таким образом, в эпоху нового завета народ Божий не просто обретет ковчег - хранилище закона, а сам станет этим ковчегом. См. статью "Божий завет милости".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.