» » » » Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви


Авторские права

Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви

Здесь можно скачать бесплатно "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Культурный центр Духовная библиотек, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Катехизис Католической Церкви
Издательство:
Культурный центр Духовная библиотек
Год:
2001
ISBN:
5-94270-016-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катехизис Католической Церкви"

Описание и краткое содержание "Катехизис Католической Церкви" читать бесплатно онлайн.








Нагорная проповедь - это учение для жизни, а "Отче наш" - молитва; но и в той и в другой Дух Господень придает новую форму нашим желаниям - тем внутренним движениям, которые одушевляют нашу жизнь. Иисус учит нас этой новой жизни Своими словами, а Он учит нас просить ее в молитве. От подлинности нашей молитвы будет зависеть подлинность нашей жизни в Нем.

2764

II. "Молитва Господня"

Традиционное название "Молитва Господня" означает, что молитва "Отче наш" дана нам Господом Иисусом, Который и научил нас ей. Эта молитва, полученная нами от Иисуса, поистине уникальна: она "Господня". Действительно, с одной стороны, словами этой молитвы Единородный Сын дает нам слова, данные Ему Отцом: Он - Учитель нашей молитвы. С другой стороны, как Слово воплощенное Он знает в Своем человеческом сердце нужды Своих братьев и сестер по человечеству и открывает их нам: Он - Образец нашей молитвы.

2765

Но Иисус не оставляет нам формулу, которую мы должны повторять машинально. Здесь, как и во всякой устной молитве, словом Божиим Дух Святой учит детей Божиих молиться их Отцу. Иисус дает нам не только слова нашей сыновней молитвы; одновременно Он дает нам Духа, благодаря Которому эти слова становятся в нас "духом и жизнью" (Ин 6,63). Более того: доказательство и возможность нашей сыновней молитвы в том, что Отец "послал в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" (Гал 4,6). Потому, что наша молитва толкует наши желания пред Богом, опять же "Испытующий сердца" Отец "знает желания Духа и то, что Его ходатайство за святых соответствует воле Божией" (Рим 8,27). Молитва "Отче наш" входит в тайну миссии Сына и Духа.

2766

III. Молитва Церкви

Неделимый дар слов Господа и Духа Святого, животворящий их в сердцах верующих, был получен Церковью и жил в ней от ее основания. Первые общины молятся Молитвой Господней "три раза в день" вместо "Восемнадцати благословений", использовавшихся в иудейском благочестии.

2767

Согласно Апостольскому Преданию, Молитва Господня сущностно укоренена в литургической молитве.

2768

Господь учит нас творить молитву сообща за всех наших братьев. Ибо Он не говорит "Отче мой, сущий на небесах", но "Отче наш", чтобы наша молитва была единодушной, обо всем Теле Церкви.

Во всех литургических традициях Молитва Господня является составной частью главных моментов богослужения. Но особенно явственно ее церковный характер проявляется в трех таинствах христианского посвящения:

В крещении и миропомазании, передача (traditio) Молитвы Господней знаменует новое рождение к Божественной жизни. Поскольку христианская молитва является беседой с Богом посредством слова Самого Бога, "возрожденные от живого слова Божия" (1Петр 1,23) учатся взывать к своему Отцу единственным Словом, которому Он всегда внемлет. И отныне они способны это делать, ибо печать помазания Святого Духа наложена неизгладимо на их сердца, на их уши, на их уста, на все их сыновнее существо. Вот почему большая часть святоотеческих толкований на "Отче наш" обращена к оглашенным и новокрещенным. Когда Церковь произносит Молитву Господню, это молится народ "возрожденных", обретающий милость Божию.

2769

В Евхаристической литургии Молитва Господня является молитвой всей Церкви. Здесь проявляется ее полный смысл и ее действенность. Занимая место между Анафорой (Евхаристической молитвой) и литургией Причащения, она, с одной стороны, воссоединяет в себе все прошения и ходатайства, выраженные в эпиклесисе, и, с другой стороны, она стучится в двери Пира Царства, который предвосхищается приобщением Святым Тайнам.

2770

В Евхаристии Молитва Господня выражает также эсхатологический характер содержащихся в ней прошений. Она - молитва, принадлежащая "последним временам", временам спасения, начавшимся с сошествия Святого Духа, которые завершатся возвращением Господа. Прошения молитвы "Отче наш", в отличие от молитв Ветхого Завета, опираются на тайну спасения, уже осуществившуюся раз и навсегда во Христе, распятом и воскресшем.

2771

Эта непоколебимая вера служит источником надежды, возносящей каждое из семи прошений Молитвы Господней. Они выражают стон нынешнего времени, времени терпения и ожидания, когда нам "еще не открылось, что будем" (1 Ин 3,2). Евхаристия и "Отче наш" устремлены к пришествию Господа, "доколе Он придет" (1 Кор 11,26).

2772

КОРОТКО

В ответ на просьбу Своих учеников ("Господи! научи нас молиться": Лк 11,1) Иисус доверяет им основную христианскую молитву "Отче наш".

2773

"Молитва Господня есть воистину краткое содержание всего Евангелия", "самая совершенная из молитв". Она находится в центре Писаний.

2774

Она именуется "Молитвой Господней", потому что она получена нами от Господа Иисуса, Учителя и Образца нашей молитвы.

2775

Молитва Господня есть в полном смысле молитва Церкви. Она неотъемлемая составляющая главных моментов богослужения и таинств введения в христианство: крещения, миропомазания и Евхаристии. Будучи составной частью Евхаристии, она выражает "эсхатологический" характер содержащихся в ней прошений, в ожидании Господа "доколе Он придет" (1 Кор 11,26).

2776

Статья вторая "Отче наш, сущий на небесах"

I. "Дерзаем приступать с полным доверием"

В римской литургии евхаристическое собрание приглашается приступить к молитве "Отче наш" с сыновним дерзновением; в восточных литургиях используются и развиваются аналогичные выражения: "Со дерзновением неосужденно", "Сподоби нас". Моисей, находясь перед Неопалимой купиной, услышал такие слова: "Не подходи сюда; сними обувь твою" (Исх 3,5). Этот порог божественной святости мог переступить только Иисус, Который, "совершив Собою очищение грехов наших" (Евр 1,3), вводит нас перед Лицо Отца: "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог" (Евр 2,13):

2777

Осознание нами нашего рабского состояния заставило бы нас провалиться сквозь землю, наше земное состояние рассыпалось бы в прах, если бы власть Самого Отца нашего и Дух Его Сына не побуждали нас возглашать: "Авва, Отче!" (Рим 8,15). (…) Как осмелилась бы слабость смертного называть Бога своим Отцом, если только душа человека не была бы одухотворена силою свыше?

Эта сила Духа Святого, Которая вводит нас в Молитву Господню, выражена в литургиях Востока и Запада прекрасным словом, типично христианским: парресия - откровенная простота, сыновнее доверие, радостная уверенность, смиренное дерзновение, уверенность в том, что ты любим.

2778

II. "Отче!"

Прежде чем сделать "своим" этот первый порыв Молитвы Господней, не лишне очистить со смирением наше сердце от некоторых лживых образов "мира сего". Смирение помогает нам признать, что "Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть", то есть "младенцам" (Мф 11,25-27). Очищение сердца касается образов отца или матери, порожденных личной и культурной историей и влияющих на наше отношение к Богу. Бог, Отец наш, превосходит категории тварного мира. Переносить на Него (или применять против Него) наши идеи в этой области - значит творить кумиров, чтобы поклоняться им или повергать их. Молиться Отцу означает входить в Его тайну - какой Он есть и каким открыл нам Его Сын:

2779

Выражение "Бог Отец" никому никогда не было открыто. Когда сам Моисей спросил у Бога, Кто Он, он услышал другое имя. Нам это имя открылось в Сыне, ибо оно означает новое имя: 0тец.

Мы можем призывать Бога как "Отца", потому что Он открыт нам Его вочеловечившимся Сыном и Его Дух дает нам познавать Его. Дух Сына дает нам - верующим, что Иисус есть Христос и что мы рождены от Бога - приобщиться к тому, что непостижимо для человека и что неуд обозримо для ангелов: это личная связь Сына с Отцом.

2780

Когда мы молимся Отцу, мы пребываем в общении с Ним и Его Сыном, Иисусом Христом. Тогда мы познаем Его и узнаем, всякий раз с новым восхищением. Первое слово Молитвы Господней - благословение и выражение поклонения, прежде чем начнутся прошения. Ибо это слава Божия, что мы признаем в Нем "Отца", истинного Бога. Мы благодарим Его за то, что Он открыл нам Свое имя, за то, что Он даровал нам веру в Него и что Его присутствие вселилось в нас.

2781

Мы можем поклоняться Отцу, потому что Он возрождает нас в Свою жизнь, усыновляя нас как детей в Своем Единородном Сыне: крещением Он делает нас членами Тела Своего Христа и помазанием Своего Духа, которое изливается от Главы на членов Тела, Он делает нас "христами" (помазанниками):

2782

Воистину, Бог, предопределивший нас во усыновление, соделал нас сообразными славному Телу Христа. Будучи же причастниками Христа, вы по праву именуетесь "христами".

Новый человек, возрожденный и возвращенный Богу благодатью, с самого начала говорит "Отче!", потому что стал сыном.

Таким образом молитвой Господней мы открываемся самим себе в то же время, как нам открывается Отец:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катехизис Католической Церкви"

Книги похожие на "Катехизис Католической Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Катехизис Католической Церкви

Катехизис Католической Церкви - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Катехизис Католической Церкви - Катехизис Католической Церкви"

Отзывы читателей о книге "Катехизис Католической Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.