» » » Григорий Дьяченко - ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ


Авторские права

Григорий Дьяченко - ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Дьяченко - ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ"

Описание и краткое содержание "ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ" читать бесплатно онлайн.








В.В. Лобач, А.А. Легчилин

[146] Антитринитарии

Антитринитарии, приверженцы религиозных учений и сект, не принимающих основной догмат христианства – догмат о Троице. До Никейского собора 325, в период, когда только складывались основные догматы христианской церкви, христиане в своей значительной части были А. (гностики, монархиане, ариане). В средние века в ряде случаев взгляды А. являлись своеобразным выражением свободомыслия. В период Реформации А. являлись анабаптисты, социниане и другие радикальные секты. Антитринитаристских идей придерживался русский мыслитель-вольнодумец 16 в. Феодосий Косой. Виднейшим идеологом А. был испанский учёный М. Сервет. В 18-19 вв. А. пользовались значительным влиянием в Англии и США. Одной из распространённых форм является унитаризм.

[147] Арианство

Арианство, течение в христианстве в 4-6 вв. Возникло в Поздней Римской империи, получило название по имени его зачинателя – александрийского священника Ария (греч. Áreios, ум. в 336). Ариане не принимали основной догмат официальной христианской церкви, согласно которому бог-сын единосущен богу-отцу (ярыми защитниками этого догмата выступали архиепископ александрийский Александр и его преемник Афанасий). По учению Ария, сын божий Логос (Христос) – творение бога, следовательно, не единосущен ему, т. е. в сравнении с богом-отцом является существом низшего порядка. По-видимому, А. было связано с городом, с полисной интеллигенцией и ремесленниками. Попытка А. рационалистически истолковать природу божества противоречила тенденции официальной христианской церкви, стремившейся к усилению мистических элементов христианской догмы. В условиях превращения христианской церкви в господствующую А., нарушавшее единообразие церковного учения, становилось опасным для империи: религиозно-философского споры грозили перерасти в политические. В 325 на Никейском соборе А. было осуждено как ересь. Однако вскоре император Константин (ум. в 337) поддержал ариан: А. было признано официально. С распространением его с середины 4 в. среди германских племён (в первую очередь среди готов) в конфликтах с арианами стала выражаться рознь между коренным населением империи и готами, из которых комплектовались дружины, состоявшие на службе императора. А. вновь было осуждено на Константинопольском соборе 381; сохранялось после этого лишь в варварских государствах Зап. Европы и Сев. Африки.

[148] Аполлинария ересь (Аполлинаристы, Димириты)

Христологическая ересь. Названа по имени основателя Аполлинария, епископа Лаодикийского, учившего, что Христос, воплотившись, принял не полное человеческое естество, но только душу и тело человеческие, ум же человеческий у него заменяло Божество.

Аполлинаристы отрицали, опираясь на изречение: "Слово стало плотью" (Ин. 1:14), что Христос принял плоть от созданной плоти, т.е. от Марии, утверждая, что его плотью стало Слово.

Ересь Апполинария была осуждена на 2-м Вселенском соборе.

[149] Несториане

Несториане, христианская секта, последователи Нестория (см.); после его смерти вследствие гонений в Сирии выселились в Персию, откуда распространились в Аравию, Индию и Китай. В Месопотамии часть их приняла в XVI в. унию с Римом и образует особый восточно-католический патриархат халдейского обряда; большинство же не принявших унию имеет другого патриарха в Курдистане и признает только три таинства: крещение, евхаристию и священство.

[150] Монофизи́тство (от др. – греч. μόνος – «один, единственный» + φύσις – «природа, естество») – христологическая доктрина в христианстве, возникшая в V веке и постулирующая наличие только одной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его совершенное человечество. То есть, вопреки православному учению, монофизитство исповедует, что Христос – Бог, но не человек (Его человеческий вид якобы только призрачный, обманчивый). Однако, сам термин «монофизитство» встречается в литературе лишь с конца VII века.

Монофизитство возникло как учение крайнего радикального крыла последователей святого Кирилла Александрийского, на Третьем Вселенском Соборе осудившего несторианство – диофизитскую ересь, согласно которой во Христе признавались две самостоятельные Ипостаси Бога и Человека. Борясь против двусубъектной христологии Нестория, свт. Кирилл настаивал на христологической формуле, которую он ошибочно приписывал свт. Афанасию Великому – «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη». Монофизиты же исказили учение святого Кирилла и считали, что одна природа указывает только на Его Божество.

Основателем монофизитства признается архимандрит Евтихий (около 378-454) – игумен одного из константинопольских монастырей. Отчего монофизитство называется также и Евтихианством. Исследованию учения Евтихия был посвящен Константинопольский собор 448 года, где он изложил суть своей веры: «Я исповедую, что Господь наш состоял из двух природ до соединения, а после соединения исповедую одну природу». Смысл такого исповедания Евтихия состоял в том, что Христос, будучи единосущным Отцу по Божеству, не признавался единосущным по человечеству людям. Евтихию приписывается мысль, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, растворилась в природе Божества как капля меда в океане и потеряла свое бытие.

[151] МОНОФЕЛИТЫ (от моно… и греческого thelema – воля), сторонники христианского учения, сложившегося в 7 в. в Византии как официальный компромисс между ортодоксальной догмой и монофиситами. Согласно монофелитам, Христос обладал двумя природами, но одной волей и «энергией» (богочеловеческой). Осуждены как еретики на 6-м Вселенском соборе 680 – 681

[152] Пелагианство, одна из важнейших христианских ересей, основана кельтом Пелагием в V в. Пелагиане отрицали распространение первородного греха на все человечество, а видели в нем лишь дурной пример, поданный Адамом, и утверждали, что человек не нуждается для спасения в содействии божественной благодати; он может достигнуть блаженства и собственными силами, следуя заветам Христа; как падение Адама не было причиной смерти, так и воскресение Христа не есть причина воскресения человека. П. было осуждено на эфесском соборе (431), но в смягченном виде продолжало существовать.

[153] Иконоборство, движение против почитания икон в Византии в VIII и IX веках. Иконопочитание, навлекавшее на христиан упреки в идолопоклонстве. Вызвало со стороны имп. Льва III Исаврийского противодействие; 726 он приказал выламывать и закрашивать иконы. Распоряжения его вызвали большое раздражение, начались погромы. Папа Григорий II выступил в защиту икон; его поддержал на Востоке Иоанн Дамаскин. Но император, опираясь на войско и придворную аристократию, продолжал преследовать иконы. Преемник его, Константин V Копроним (741-775), еще с большей энергией выступил против иконопочитания и 754 созвал собор, на котором 300 епископов признали иконы делом «богопротивным и дьявольским». Лишь 787 жена имп. Льва IV Ирина созвала в Никее VII вселенский собор, отвергнувший постановления собора 754, подвергший анафеме иконоборцев и установивший иконопочитание. В царствование Михаила I (811-813) иконоборцы стали подвергаться гонениям. Наконец, Лев V Армянин (813-820) опять стал против икон и созвал 815 собор, восстановивший определения собора 754. Преемник Льва, Михаил II Косноязычный, издал постановление, чтобы «никто не смел приводить в движение язык свой ни против икон, ни за иконы», и это оставалось в силе и при имп. Феофиле (829-842). 842 состоялся собор, который утвердил все определения VII вселенского собора подверг снова отлучению иконоборцев.

[154] Богомилы

Богомилы, еретическая секта, возникшая в X веке в Болгарии, названн. по имени основателя, свящ. Богомила. Б. были дуалистами, признававшими, что миром управляют два начала – доброе и злое. Б. отвергали все внешнее церковн. учение, обряды, таинства, иерархию; проповедовали воздержание, нестяжание, нищету. Они делились на два разряда – просто верующих и совершенных; последние вели аскетический образ жизни. Несмотря на гонения, богомильство получило широкое распространение в Болгарии, а оттуда перешло и на запад под имен. патарен, катаров, альбигойцев.

[155] Павликиане, христианская секта гностико-манихейского направления, возникшая в Армении в VII в. и просуществовавшая до XII в. Основатель ее Константин, родом из села близ Самосаты; он заимствовал из посланий апост. Павла ряд положений и связал и дополнил их собственными домыслами. II. отвергали учение церкви о Богородице, Ветхий Завет, таинства, крестное знамение, церковную иерархию; II. придерживались дуалистического учения манихеян.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ"

Книги похожие на "ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ"

Отзывы читателей о книге "ЯВЛЕНИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.