» » » » Игорь Оранский - Восточные единоборства


Авторские права

Игорь Оранский - Восточные единоборства

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Оранский - Восточные единоборства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство "Советский спорт", год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Оранский - Восточные единоборства
Рейтинг:
Название:
Восточные единоборства
Издательство:
"Советский спорт"
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
5-85009-070-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восточные единоборства"

Описание и краткое содержание "Восточные единоборства" читать бесплатно онлайн.



Издание призвано хотя бы частично удовлетворить все возрастающий интерес в нашей стране к различным видам восточных единоборств — ушу, каратэ-до, таэквондо и др.

В книге в живой, увлекательной форме рассказывается об истории возникновения и развития, а также современном состоянии китайской, японской и корейской разновидностей борьбы.

Для широкого круга читателей.






Выполнив задание, ниндзя умело уходил от погони, используя искусство маскировки, например отвлекающие поджоги.

А если все-таки дело доходило до боя, он был страшен и беспощаден — здесь ему было не до самурайского этикета, не до обмена любезностями с противником, так что ценил он не красоту, а эффективность, тем более что в случае захвата в плен его ждала страшная, мучительная смерть. По преданиям, один ниндзя стоил в открытом бою двадцати и больше хорошо обученных воинов, и, видимо, это не преувеличение. К тому же дрался он не по привычным канонам, а постоянно меняя позицию, совершая головоломные прыжки, используя свое страшное оружие. Так что проще было дать ему свободно уйти, нежели вступать с ним в схватку, которая еще неизвестно, чем закончится. Ну а когда ниндзя все же терпел поражение и попадал в плен, врагам не удавалось выведать у него ни слова — он стойко умирал под жестокими пытками, еще больше усиливая их страх и уважение.

Подготовка ниндзя не заканчивалась и после обряда посвящения предела совершенству в ниндзюцу не было.

Помимо тренировки физической и психологической шло изучение философии, овладение различными амплуа — бродячего монаха, фокусника или путешествующего богатого повесы. Их врагам грозила постоянная опасность — любой человек мог оказаться переодетым ниндзя, и охотник мог легко стать жертвой. Да так это чаще всего и бывало.

Те, кто называют ниндзя наемными убийцами, обвиняют в кровожадности, несправедливы к ним. Далеко не всегда они убивали тех, кто оказывался на их пути, а просто использовали гипноз или нажатие на ту или иную точку, просто отключая человека и сохраняя ему жизнь.

И выполняли ниндзя свою нелегкую работу просто потому, что ничего другого не умели, они выросли в клане, который дал им соответствующую подготовку, и его законам были обязаны подчиняться. А само руководство клана было заинтересовано не столько в деньгах, сколько во влиянии, в том, чтобы занять на политической арене как можно более высокое положение. И в самом деле — зачем много денег людям, живущим в лесах и горах?

Увы, ниндзя не удалось восстановить былой авторитет, вернуть себе прежние позиции. Вначале им помешало предательство Токугавы, а потом — история. История, в которую они канули и растворились…

Впрочем, как сообщают в своей книге «Совершенно секретно» В. Кассис и Л. Колосов, в японской префектуре Мае расположена единственная школа ниндзюцу, а настоящих специалистов в этой области на апрель 1977 года насчитывалось 59 человек. Сложно как-либо прокомментировать эту информацию, но в любом случае речь идет о ниндзя легальных, то есть фактически «полуниндзя».

И чем они занимаются, насколько велико их мастерство — мало кому известно.

Существует и Международная федерация ниндзюцу, но, судя по рассказам тех, кто сталкивался с представителями этой организации (в частности, единственным в нашей стране специалистом международного класса в области джиу-джитсу Иосифом Линдером), они лишь играют в ниндзя, хотя и носят их имя и униформу.

Высшим искусством ниндзя считалось «искусство видимых людей» — жить в миру обычной жизнью, оставаясь при этом ниндзя, но так, чтобы никто не догадался, кто ты такой на самом деле. Жить среди изученных, понятых, но так и не принятых тобой людей с их странной философией, обычаями и привычками, совмещая мирские заботы с тщательным соблюдением своих канонов.

Жить и вспоминать рассказы отца и деда о славном прошлом, которое никогда уже не вернется. И лишь по ночам доставать из тайника фамильный черный балахон и разворачивать его с учащенным биением сердца…

Так что, быть может, настоящие ниндзя, скрывающие от всех свое искусство, и сегодня живут среди обычных людей? Живут, тайком от всех тренируясь и дожидаясь, что, может быть, когда-нибудь придет их час? Кто знает?..

Жесткость мягкого пути



…Насквозь просвечиваемое обжигающе горячими лучами солнца море было мягким, ласковым и спокойным.

Лишь небольшие волны расходились от носа корабля, неутомимо резавшего воду. А на корме, вглядываясь в гладкую незамутненную поверхность, стоял человек, и мысли его скользили по сине-зеленой воде. Профессор Дзигоро Кано, известный всему миру как отец дзюдо, возвращался домой из Европы и размышлял, правильно ли поступил, не возразив против включения дзюдо в npoграмму спортивных соревнований. Он не сказал ни «да», ни «нет», хотя первые европейские соревнования, свидетелем которых стал Кано, не привели его в восторг, даже наоборот, тем более что он задумывал свое детище не как спорт.

Но Дзигоро Кано прекрасно понимал, что другим путем дзюдо не удастся завоевать мировое признание, и потому вряд ли кто теперь может сказать, к какому выводу пришел Кано после долгих мучительных раздумий.

За несколько часов до того, как на горизонте показались берега его родной Японии, профессора Кано уже не было в живых — 76-летний мастер лег отдохнуть в своей каюте и уже не поднялся…

Дзигоро Кано начал заниматься боевыми искусствами по восточным меркам довольно поздно — в 17 лет.

Но человеком он был талантливым и за короткий срок овладел базовыми навыками нескольких школ джиу-джитсу, став к 22 годам перспективным инструктором Высшей императорской школы. Кругозор его в области боевых искусств был весьма широк, и знание нескольких стилей позволяло судить о системе джиу-джитсу в целом.

Кано видел в ней массу плюсов, но и минусов, на его взгляд, хватало — достаточно слабо были развиты страховка и самостраховка, очень большое число приемов — болевых, удушающих, ударных — было травмоопасно, и полное проведение приема обязательно приводило к травме, подчас очень тяжелой. И он решил создать свое направление, исключив из арсенала джиу-джитсу многие опасные приемы, удушающие, болевые на кисть и другие суставы (за исключением болевых на локтевой сустав и на ноги, которые хорошо контролируются), и взял из джиу-джитсу наиболее эффективные броски, разработав специальную систему подводки к обучению им.

Это направление он назвал дзюдо — «гибкий путь», или «мягкий путь», а девизом сделал изречение «Максимальная эффективность и всеобщее благополучие», что означало максимальную эффективность в развитии личности и всеобщее благополучие в свете развития каждой личности. Увидев в джиу-джитсу большой воспитательный смысл, он создавал не спорт, а систему духовного воспитания через воспитание физическое. Впрочем, ничего принципиально нового он не изобрел — дзюдо можно рассматривать не как отдельное искусство, а как самостоятельную, независимую школу джиу-джитсу.

В 1982 году Кано организовал центр дзюдо Кодокан. Поначалу в нем было всего девять учеников, но уже через год, после того как ученики Кано на первых соревнованиях со школами джиу-джитсу одержали убедительную победу (поединки проводились по усредненным правилам, но не спортивным, а боевым, то есть с использованием чисто прикладных приемов), их стало гораздо больше. Правда, Кано тогда несколько схитрил, подстроив правила под себя и своих воспитанников, — так, зная, что во многих школах Киото отлично развита борьба в партере, он свел ее значение до минимума, дав преимущество представителям своей школы, лучше работавшим в стойке. Но это, в общем-то, было не столь уж существенно (впоследствии, впервые столкнувшись с советскими дзюдоистами, которые заимствовали из самбо отлично развитую борьбу в партере, японцы поняли ее плюсы и переняли ее).

Дзюдо быстро обретало популярность, школы дзюдо открывались в paзличных учебных заведениях страны — от школ до университетов, а уже через 10–15 лет после открытия Кодокана школы дзюдо появились и в Европе, куда Кано направил своих сильнейших инструкторов.

Итак, первые соревнования были проведены через год после официального рождения дзюдо, и постепенно их стало проводиться все больше и больше. Кано не протестовал против них, хотя дзюдо было не спортивной, а скорее прикладной системой, и главным в ней считался именно воспитательный момент. Существующий и сегодня прикладной аспект ставшего спортивной дисциплиной дзюдо атэ-вадза, или «техника против рук», представляет собой нечто среднее между джиу-джитсу и каратэ-до и является очень эффективным средством ближнего боя. В нем есть обилие ударов, болевые на все суставы и позвоночник, запрещенное в спорте удушение. И вряд ли Кано мог предвидеть, что со временем спортивное дзюдо, обуженное и обедненное, где даже в финалах чемпионатов мира и Олимпийских игр из 5–6 тысяч технических приемов (столько насчитывала созданная Кано система) используется 2–3, станет более популярно в мире, чем то, что создавал он.

Дело отца продолжил сын Ресеи Кано, и именно при нем рождалось современное спортивное дзюдо. С классической системой случилось то, что случается с боевыми искусствами, когда они становится видом спорта, — последователи основателя боятся перешагнуть через заложенные им каноны, и это является тормозом для развития спортивной системы. Так, оказалось, что принципы, заложенные Кано, введенные им правила бессмысленны в современных соревнованиях, и японские принципы заработали против самих японцев — не случайно первым чемпионом мира стал голландец Геезинк.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восточные единоборства"

Книги похожие на "Восточные единоборства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Оранский

Игорь Оранский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Оранский - Восточные единоборства"

Отзывы читателей о книге "Восточные единоборства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.