» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 845 (4 2010)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 845 (4 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 845 (4 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 845 (4 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 845 (4 2010)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 845 (4 2010)" читать бесплатно онлайн.








     Боясь потерять зрителя, они обрушивают на моторику бедного зрителя номера цирковых программ, сдобренных пиротехникой и очумелой музыкой, не чураясь при этом обильно удобрять классические произведения навозом сексуальных экзерсисов и табуированной лексикой, причём ничем не мотивированной. А так, для эпатажа. Добиваясь, как им кажется, тем самым "исторической правды жизни".


     Но Сократ не признавал кулинарию искусством, называл такое дело "сноровкой и угодничеством" (в "Горгии" Платона), которое выдает себя за искусство врачевания, и прикидывается, что знает лучшие для тела кушанья. "Так что если их спор (врача и повара) стали бы решать дети, или столь же безрассудные взрослые, то врач умер бы с голоду. Вот что я называю угодничеством, и считаю его безобразным, потому что оно устремлено к приятному, а не к высшему благу".


     Высшее благо. Для кого-то это — истина, или справедливость (как у большевиков, например). Но если вы стоите за красоту, за прекрасное — то я вас обнимаю. Если эстетика для вас выше, чем этика, тогда Платон вам дороже, а истина — подруга.


     Метод Сторчака — это нечто вербо-психо-физическое, которое предполагает, что драматическое действие происходит в трех плоскостях: в плоскости слова, чувства и в плоскости мизансцены. Главное, чтобы зрителю было понятно, зачем их заманили к барышне Мельпомене, что им хотел донести автор, что есть красота. Это, как у классика: "Желаю смотреть понятный театр". И свое кредо Сторчак в полном объёме доносит до зрителя. Равнодушных в зале нет.


     Реквизит спектакля минимизирован: дверь-окно, стол-два стула, шкаф, набитый игрушками, ножницы и куча нарезанных газет. И, как временной маячок, ноутбук. Всем этим умело пользуются мужчина и женщина в исполнении великолепных актеров Олега Дуленина, Анны Ходюш, Олега Толкунова и Дарьи Дементьевой.


     В этой постановке от последнего звонка, манящего в полутемный зал, до финального смеха невидимых миру детей, актеры без дураков предлагают зрителям испить чисто российский коктейль из маниловщины и алых парусов.


     Еще до начала действа исполнители исподволь завлекают зрителя в свою игру, позволяя им тем самым активно включиться в животворный процесс сотворения чуда. Представить себя в роли костюмеров, готовящих актеру к выходу на сцену; осточертевших от засаленных поз любовников; многодетных и безденежных супругов, перебивающихся с молочного напитка на заплесневелый сухарь ООО "Степан Плюшкин"; родственных душ Лени Голубкова, на которых внезапно обрушился дождь из долларовых купюр; и наконец, сладкой парочкой, решившей примерить еще не порченные автоматными очередями шкурки Бонни и Клайда российского разлива.


     Уважая зрителя, Сторчак считает, что в создании какой-либо иллюзии театр не может конкурировать с возможностями компьютерных эффектов фильмов Стивена Спилберга. Но зато ни в каком видео нельзя устроить так, чтобы рассказываемая история учитывала поправку от зрителя. Если театр допускает такую поправку, если он дает возможность зрителю более или менее активно вмешиваться в происходящее и быть сотворцом образа, тогда и только тогда театр пользуется таким своим преимуществом, которое дает ему право считаться наизначительнейшим из искусств.


      В общем, всё срослось. Драматург придумал эффектные начало и конец истории, переложив ими основное действо, как мороженное в детстве вафельными кружками, а режиссер, слывущий в своем цеху скандалистом, сумел с помощью актеров четко вписаться в авторскую задумку.


     Моцарт никогда не исполнял свои произведения одинаково, и все дошедшие до нас партитуры были лишь результатом необходимости оставить хоть в общих чертах представление о его импровизациях. "Играть строго по нотам вошло в правило лишь с середины XVIII века, импровизировать с этого момента стало означать неуважение к публике, — утверждает Сторчак. — И это ограничение стало одной из многих основ тоталитарного общества, в котором художнику априори было отказано в вольнодумстве".


     В итоге детский смех, доносящийся в открытое окно вместе с зимним ветром, пахнущим новогодней елкой, дает надежду, что рано и поздно, лучше, конечно, пораньше, но сами понимаете, не все так просто, а кто говорил, что будет легко, все будет хорошо… И небо будет в алмазах….


     Если бы знать, если бы знать…




      Очередное представление "Другого человека" случится 4 февраля в Доме-музее Высоцкого (Нижнетаганский тупик 3).




1

Евгений Нефёдов __ «И РОССИЯ... НЕ ЗАБУДЕТ ЕГО»

Не знаю, будет ли в свое время МХТ имени Чехова отмечать юбилей Горького, но МХАТ имени Горького отметил юбилей Чехова с блеском. Да-да, уже отметил, сделав это намного раньше других, 17 января, в день рождения Антона Павловича по старому стилю, как подобает истинным мхатовцам, чей театр и сам по себе появился в "доновостилевскую" эпоху. Да и в последние двадцать лет коллектив Татьяны Дорониной, как бы трудно ему это ни давалось, не поддался массированным нападкам сторонников "новых порядков", не стал "перестроечным" и "реформаторским", а с достоинством сохранял свою верность традиции русского национального театра — и победно ее отстоял.


     И потом — в конкретной ли дате дело? Президентский указ о широком праздновании 150-летия А.П. Чехова, вышедший еще в 2006-м году, не регламентировал дней и недель: проведение юбилейных мероприятий предусматривалось как долгосрочное всероссийское торжество, и уж конечно, не только на театральных площадках. Да и без всякого повеления свыше об этой заметной, прекрасной дате вряд ли забыли в писательских организациях и литстудиях, в издательствах и журналах, в вузах и школах, библиотеках и клубах — там, где последние, разумеется, как-то сегодня еще сохранились… А разве сразу две премьеры по Чехову в том же МХАТе на Тверском: "Три сестры" и "Я верую, верую!", плюс уже идущий с аншлагом "Вишневый сад", а ещё "Весь ваш, Антоша Чехонте" — это лишь на один, юбилейный, сезон? Чехов с нами всегда, а мы — всегда с Чеховым.


     Эту простую истину и сделала лейтмотивом своей вдохновенной "вступительной речи" на юбилейном празднестве художественный руководитель театра, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина. Она говорила — а переполненный зал внимал ее слову о русском гении и благодарно дарил овации им обоим. Приливы аплодисментов слегка колыхали реликтовый занавес, отчего крылья чеховской чайки на нем совершали плавные взмахи, словно и не устали за целый век, и не устанут еще долго-долго…


     Неустанны были и те, кто готовил для зрителей этот праздник. В первом отделении шел пронзительный, очищающий душу финал "Трех сестер", во втором — фантастически актуальный фрагмент "Вишневого сада", в третьем — представление публике и ведущих актеров труппы, и её юного пополнения из Ярославского театрального училища, с награждением всех юбилейным фирменным знаком. Это была увеличенная копия чудом сохранившегося миниатюрного значка в честь 10-летия (!) театра — с портретами Константина Станиславского, Владимира Немировича-Данченко и Антона Чехова. А еще одно отделение, органично вплетенное в канву уже перечисленных, состояло из чтения чеховской переписки — с друзьями, коллегами, с женщинами, оставившими след в судьбе великого писателя и человека. И если отрывки из писем Лики Мизимовой или Ольги Книппер несли в себе только долю новых штрихов в дополнение к их хрестоматийным именам и портретам, то строки посланий Лидии Авиловой, русской писательницы, горячо любившей своего учителя и друга, равно как и обращенные к ней сердечные чеховские слова, стали для части публики настоящим открытием и сюрпризом, достойным этого волшебного праздника!


     Цитат приводить не стану — книги Авиловой о Чехове, когда-то почти не издававшиеся, теперь уже, слава Богу, не редкость, их можно найти и прочесть, а скоро выйдет и фильм, посвященный "петербургской" любви писателя — может быть, самой счастливой и самой последней…


     Спасибо МХАТу имени Горького за чудный чеховский вечер. Но были еще день и утро, когда на Новодевичьем кладбище Москвы побывали старейшие, самые почитаемые ветераны театра — народные артисты России М.В. Юрьева, К.К. Градополов, Ю.В. Горобец и Г.Н.Кочкожаров — чтобы возложить венок на могилу Антона Павловича Чехова. Ну, а вечером огромный портрет юбиляра украшал сцену, и цветы к нему несли тоже. От имени Чехова их с полным правом приняли те, кто работал на этой сцене и не только на ней, и чьи имена перечислить здесь попросту невозможно — то была вся большая и дружная семья любимого народом театра. Кто-то играл, кто-то готовил эту программу, кто-то её оформлял, кто-то трудился над изданием в честь юбилея великолепных календаря и альбома, разыскивал редкие письма, кто-то всем этим руководил… Честь и хвала им всем. И не в последнюю очередь — еще одному русскому классику, А.М. Горькому — за такие слова о том, кого он знал и всегда любил и ценил:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 845 (4 2010)"

Книги похожие на "Газета Завтра 845 (4 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 845 (4 2010)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 845 (4 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.