Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основные произведения иностранной художественной литературы"
Описание и краткое содержание "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать бесплатно онлайн.
[50]
в 20-х гг. Но литературная слава не дала ему удовлетворения. Реакционная общественная атмосфера в Австрии, управляемой Меттернихом, религиозно-философские искания, неудавшаяся личная жизнь - все это способствовало развитию душевной болезни поэта. Произведениям Ленау, принадлежащим к лучшим образцам австрийской поэзии, свойственны лиризм и большие философские обобщения. Они проникнуты протестом против произвола церкви и монархии, в них сквозит презрение поэта-бунтаря к обществу. Лирико-философская и гражданская поэзия Ленау способствовала идейной подготовке буржуазно-демократического движения в Австрии. Лирику Ленау отличают ритмический строй, яркость, пластичность и живописность, присущие народным песням и балладам. Он создал несколько социально-философских поэм: "Фауст", "Савонарола", "Альбигойцы".
Произведения
Стихотворения; Ян Жижка / Пер. В.Левика.- М.: Гослитиздат, 1956.- 207 с.; [Стихи] / Пер.
В.Левика.- В кн.: Европейская поэзия XIX века, М., 1977, с. 32-39.
Samtliche Werke und Briefe: In 2 Bd. / Auf der Gnindlage der hist.-kritischen Ausg. v. E. Castle; mit
Nachw. hrsg. v. W. Dietze. - Leipzig: Insel-Verl., 1970.
Литература
Луначарский А. В. Ленау и его философские поэмы.- В кн.: Луначарский А. В. Собр. соч., М.,
1965, т. 5, с. 7-82.
Hartling P. Niembsch, oder Der Stillstand: Eine Suite.- Stuttgart: Goverts, 1964.- 176 S.; Statkow D.
Nikolaus Lenaus poetische Welt. Inaug.-Diss. - Bonn, 1971.- 192 S.
АРТУР ШНИЦЛЕР (ARTHUR SCHNITZLER 1862-1939)
- драматург и новеллист. Родился в семье врача и сам получил медицинское образование. Однако вскоре после окончания медицинского факультета Шницлер всецело посвятил себя литературной деятельности. Начав творческий путь в кружке "венских импрессионистов", Шницлер в поздние годы вплотную подошел к разработке социальных тем. Критика высших слоев буржуазии, первоначально весьма умеренная, переходит у него в 1911-1917 гг. в резкое обличение ханжества и продажности. После Первой мировой войны Шницлер снова отошел от социальных проблем и обратился к изображению узколичных переживаний героев. Глубина анализа, живость в изображении характеров, остроумие и занимательность сюжета, умение воплотить в произведениях дух эпохи дали право считать Шницлера классиком австрийской литературы. Особенно популярны его короткие и изящные пьесы-миниатюры.
Зеленый попугай (Der grune Kakadu. 1899)
- одноактная пьеса, действие которой происходит в Париже в канун Великой французской революции 1789 г. События развертываются в кабачке "Зеленый попугай". Пьеса отличается остроумной интригой, интересна сатирическими зарисовками и бытовыми картинами, воспроизводящими Францию эпохи революции. Высокомерные, невежественные дворяне; пресыщенные буржуа, примазывающиеся к народному движению; представители "черни" - все эти персонажи колоритно, выразительно и правдиво представлены в пьесе Шницлера.
Поручик Густль (Leutnant Gustl. 1901)
- известная новелла австрийского писателя. Ее герой, поручик Густль, человек, полный чванства и самомнения, рассматривающий жизнь только с позиций кодекса офицерской чести. У него происходит случайное столкновение с простолюдином, силачом-булочником. Густль нагрубил ему, и булочник, не дав Густлю выхватить саблю, прочитал ему длинную нотацию, закончив ее самым презрительным отзывом об умственных способностях офицера. Густль впадает в глубокое отчаяние. Если окружающие узнают, что офицер был оскорблен и не дрался на дуэли, он будет обесчещен и изгнан из полка. Мучимый раскаянием, стыдом и злостью, Густль приходит к мысли о самоубийстве. Он уже твердо решает уйти из жизни, как вдруг узнает, что его обидчик сразу же после ссоры умер от апоплексического удара и. следовательно, никому не успел рассказать о происшедшем. Поручик Густль бесконечно счастлив: умирать не требуется, его позор останется неизвестен. От недавнего раскаяния не остается и следа. Он снова становится высокомерным, грубым и заносчивым. Новелла "Поручик Густль" была высоко оценена литературной критикой. В ней писателю удалось передать психологическое напряжение человека, находящегося на рубеже жизни и смерти, когда перед его мысленным взором в потоке сознания проносится вся жизнь.
[51]
Произведения
Полное собрание произведений: В 8 т. / Ред. В. М. Саблина. - М.: Саблин, 1903-1905; Жена мудреца; Новеллы и повести / Вступ. ст. Р. Самарина; Сост. и примеч. Т. Путинцевой. - М.: Худож. лит., 1967.- 702 с.; Зеленый попугай; Парацельзус; Подруга: Трилогия; Пьесы / Пер. в стихах В.Дунаева.М.: Госиздат, 1922.- 116 с.
Dramen; Anatol; Liebelei; Reigen; Der grime Kakadu; Professor Bernhardi; Fink und Fliederbusch. - Berlin; Weimar: Aufbau-Verl., 1968.- 605 S.; Erzahlungen. - 2. Aufl. / Ausgew. v. Ch. Gahler, E. Zak.- Berlin; Weimar: Aufbau-Verl., 1969.- 390 S.; Leutnant Gustl. - 3. Aufl. - Berlin: Fischer, 1901.- 101 S.
Литература
Specht R. Arthur Schnitzler: Der Dichter und sein Werk. - Berlin: Fischer, 1922. - 345 S.; Rieder H. Arthur Schnitzler: Das dramatische Werk.Wien: Bergland-Verl., cop. 1973.- 108 S.
ГУСТАВ МЕЙРИНК (GUSTAV MEYRINK. 1868-1932), Майринк
- наряду с Р. М. Рильке, Ф. Верфелем и Ф. Кафкой принадлежал к так называемой пражской школе литературы немецкого языка. Окончив гимназию в Гамбурге и пражскую коммерческую школу, в 1899-1902 гг. был в Праге банкиром. В 1902 г. банк обанкротился, и Мейринка арестовали по обвинению в мошенничестве; на этой почве он пережил тяжелое нервное заболевание. С 1901 г. Мейринк начал сотрудничать в немецком сатирическом еженедельнике "Симплициссимус"; в 1904 г. редактировал венский журнал "Милый Августин". Болезнь пробудила у Мейринка тягу к иррациональному, интерес к оккультизму, теософии, каббале, христианской софиологии, мистическим учениям Востока. Он перевел на немецкий язык несколько книг такого рода, сам написал оккультное сочинение "На пороге потустороннего" (1923), в 1927 г. принял буддизм. Мейринку принадлежат сборники новелл "Горячий солдат" (1903), "Орхидеи" (1904), "Кабинет восковых фигур" (1907), объединенные в трехтомник "Волшебный рог немецкого обывателя" (1909-1913), "Летучие мыши" (1916) и др.; романы "Голем" (1915), "Зеленый лик" (1916), "Вальпургиева ночь" (1917), "Белый доминиканец" (1921), "Ангел западного окна" (1927). Он также перевел избранные романы Ч.Диккенса (16 т., 1909-1914). Традиции немецкого романтизма, в первую очередь Э. Т. А. Гофмана и А. фон Арнима, прихотливо и органично сочетаются в творчестве Мейринка с элементами поэтики экспрессионизма - гротеском на грани гиньоля, живописанием эстетически безобразного, контрастами, преувеличением и крупным планом. При этом стиль Мейринка отмечен тщательностью и точностью психологического письма, прежде всего в раскрытии ощущений человека между явью и сном, состояний неуверенности, смутной тревоги, кошмара. В его прозе постоянно повторяются темы двуединства сна и яви, двойничества, сопряжения легенды и действительности, наследования "души" ("кармы") предков - потомками, поиска героем разгадки собственного "я" и выхода к высшим космическим силам. Происходящее с персонажами трактуется как земное отражение и воплощение титанической борьбы вселенских сил добра и зла, светлого и темного начал. Мейринк был блестящим рассказчиком, мастером сюжета, мэтром макабра, умевшим с предельной живостью и убедительностью, плотно и сочно обрисовать конкретное историческое время и место, в которые "вписаны" жизнь и видения его персонажей, - от Праги XIX в. в "Големе" до шекспировской Англии в "Ангеле западного окна", одном из самых значительных эзотерических романов европейской литературы.
Голем (Der Golem. 1915)
- самый знаменитый роман Мейринка. Повествователь в своем видении-сне перевоплощается в резчика по камню Атанасиуса Перната и переживает таинственные метаморфозы, которые происходили с тем за тридцать с лишним лет до того. Пернат узнает, что долго пробыл в сумасшедшем доме, но память его "замурована". Он по крупинкам пытается восстановить свое прошлое, которое открывается ему в бессвязных картинах и ощущениях, вспыхивающих по ассоциациям и в "памяти" чувств, - процесс, раскрытый писателем с утонченной, подчас клинической изощренностью. На путях разгадки тайны собственной личности и своего предназначения Пернат проходит через испытания житейского и мистического свойства. Он оказывается втянутым в коварную игру, замешанную на преступлении, убийстве и мести; опьяняется влечением к прекрасной женщине, которую в юности знал еще девочкой, но на самом деле, не сознавая того, уже охвачен любовью к своей небесной избраннице Мириам; оклеветанный, долго томится в тюрьме. В то же время он погружается в мир материализованных легенд пражского еврейского гетто: встречает своего истинного двойника, именуемого на арамейском "Гавла де-Гармей" - "дух костей", с которым
[52]
мерится силой ледяной ночью в комнате без дверей, только с одним окном, где обитает Голем;
с этим истуканом, сотворенным в свое время неким раввином и обретающим призрачное существование один раз в 33 года, когда он появляется на людях в еврейском квартале, Перната связывают загадочные нити, так что он бывает способен ощущать себя Големом. В конце концов невиновность Перната установлена, он выходит на волю и, преображенный в огне, сочетается с Мириам мистическим браком. Художественная структура романа безукоризненна, фантастика и реальность взаимопроникают и взаимодействуют в сюжете по законам строгой логики. Главным же действующим лицом "Голема" выступает сама Прага во всей ее многоликости, с роскошными особняками и нищими доходными домами, широкими аллеями и тесными улочками гетто, каменными мостами и петляющими подземными ходами, модными кафе и трактирами низкого пошиба, прекрасными Градчанами и мерзкими каталажками, со всем многообразием ее городских типов, от великосветских прожигателей жизни до нищей братии, от преступников до страстотерпцев. Примечателен и язык романа - выразительный и богатый за счет обращения к различным интонациям и оттенкам - речи образованных слоев, воровскому арго, говору гетто, чешско-немецкому волапюку. В результате возникает емкий образ старого европейского Вавилона, окутанного сгущенной атмосферой зла и неблагополучия, но насыщенного неистребимой энергией жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основные произведения иностранной художественной литературы"
Книги похожие на "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы"
Отзывы читателей о книге "Основные произведения иностранной художественной литературы", комментарии и мнения людей о произведении.