» » » » Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы


Авторские права

Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основные произведения иностранной художественной литературы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные произведения иностранной художественной литературы"

Описание и краткое содержание "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать бесплатно онлайн.








[82]

острова и соседнюю территорию на континенте. Ученые отмечают несомненную мифологическую - наряду с исторической - основу этих легенд. Речь идет главным образом о кельтской мифологии. На эту первичную основу наслаивались позднейшие пласты различного характера: эпические сказания о племенных героях, мифологизированная история межплеменных столкновений, мифологизированные сказания о сопротивлении англосаксонскому нашествию, авантюрно-фантастические повествования, сложившиеся в среде валлийцев накануне норманнского завоевания. Мэлори мог усвоить многовековую традицию в форме стихотворных и прозаических книг. Например, пять романов, восходящих к "артуровскому циклу", были написаны в стихах Кретьеном де Труа (вторая половина XII в.); серия прозаических романов на французском языке, которую условно называют "Ланселотом в прозе", была создана в XIII в. Следует иметь в виду ряд принципиальных качеств, характерных для артуровских сказаний: циклизацию и "открытость" для внедрения новых элементов. Многочисленные сюжеты, зародившиеся в фольклоре, присоединились позднее к сложному комплексу "артуровского цикла", центральный образ которого ~ "круглый стол", за которым собираются самые достойные рыцари, - позволял вводить в повествование новые персонажи. Мэлори в той же степени суммировал традицию, в какой он ее преобразовывал. Мэлори писал свой роман в период кризиса куртуазной культуры - в эпоху, которую многие исследователи называют уже Предвозрождением. В плане идейном писатель-узник оплакивал идеал рыцарства, каким он рисовался в стихотворных и прозаических произведениях XII-XIV вв. В плане композиционном и стилистическом Мэлори и сам уже довольно далеко отошел от своих предшественников. Зачастую, если сравнивать его пассажи с текстами-источниками, видно, насколько его художественный интерес (выбор деталей, внимание к психологии, меньший интерес к мистике) отличает стиль Мэлори от общего стиля предыдущих авторов артуровской традиции. Влияние "Смерти Артура" Томаса Мэлори было очень серьезным на англоязычную и шире - европейскую культуру позднейшего времени. Следы этого влияния находят у Спенсера, Теннисона, Морриса, Суинберна, Вагнера и Джойса, а также у многих авторов школы прерафаэлитов.

Произведения

Смерть Артура / Изд. подгот. И. М. Бернштейн и др. - М.: Наука, 1974. 899 с. - (Лит. памятники). The works: In 3 vol. / Ed. by E. Vinaver. Oxford: Clarendon Press, 1947; Le morte Darthur: The story of King Arthur and of his noble knights of the Round table: In 3 vol. / Modernised as to spelling and punctuation by A. W. Pollard.- New York: Limited editions club, 1936.

Литература

Benson L. D. Malory's Morte Darthur.- Cambridge (Mass.); London: Harvard univ. press, 1976.- XI, 285 p.; Hicks E. Sir Thomas Malory: His turbulent career - New York- Octagon 1970 - XI 118 p.

ТОМАС МОР (THOMAS MORE. 1478-1535)

- гуманист, ученый и писатель, был одновременно и крупным государственным деятелем. Хотя Мор не был дворянином по происхождению, он стал лордом-канцлером и первым министром короля Генриха VIII. Однако резкость и прямота, с которой он выступал против ряда мероприятий монарха, привели к тому, что Мор был ложно обвинен в государственной измене и казнен. Автор ряда эпиграмм, памфлетов и исторического сочинения (незаконченного) "Жизнь Эдуарда V", Мор получил мировую известность благодаря "Утопии".

Утопия (Utopia. 1516)

- написана в форме беседы автора с моряком Гитлодеем, объехавшим весь мир. Первая часть "Утопии" - рассуждения о современных автору европейских государствах, их политическом и социальном строе. Мор устами Гитлодея осуждает захватнические войны и роскошь феодального Дворянства. Говоря о помещиках, которые сгоняют крестьян с земли, чтобы разводить на ней овец, Гитлодей сочувственно пишет о нищете народа и бросает ставшую крылатой фразу: "овцы пожирают людей". Вторая часть книги, примыкающая по жанру к фантастическим романам-путешествиям, рисует вымышленный остров Утопию и его идеальный общественный строй, свободный от бедствий феодального и нарождающегося буржуазного общества. Государство на острове Утопия Построено на коммунистических основах, без частной собственности, с демократическим управлением, с распределением по потребностям. Граждане развиваются гармонически, занимаясь и Умственным, и физическим трудом; мужчины и женщины уравнены в правах, преодолено противоречие между городом и деревней, однако сохранено рабство для преступников, нарушивших Государственные законы. Книга Томаса Мора занимает достойное место в мировой литературе как

[83]

яркий литературный памятник эпохи Возрождения. Написанная на латыни, она в 1551 г. была переведена на английский язык.

Произведения

Утопия / Пер. и примеч. А. Малеина, Ф. Петровского; Вступ. ст. Л. Воробьева. - В кн.: Утопический роман XVI-XVII веков, М., 1971, с. 41-143; Эпиграммы; История Ричарда III / Изд. подгот. М.Л. Гаспаров и др.- М.: Наука, 1973.- 254 с.- (Лит. памятники). Utopia.- London: Dent, 1955.- 444 р.

Литература

Осиновский И.Н. Томас Мор.- М.: Наука, 1974.- 166 с.; Тарле Е. В. Общественные воззрения Томаса Мора в связи с экономическим состоянием Англии его времени.- Соч., М., 1957, т. 1, с. 119-265. Chambers R. Thomas More.London: Penguin, 1963.- 413 p.

ФИЛИП СИДНИ (PHILIP SIDNEY. 1554-1586)

- всю свою не очень долгую жизнь стремился к карьере дипломата и воина, однако в истории английской словесности в целом и тем более в истории эпохи Ренессанса навсегда остался как трижды новатор - поэт, прозаик, теоретик литературы. Будучи по праву рождения одним из самых близких к трону Елизаветы людей, Филип Сидни получил отличное образование. Он закончил Шрюсберийскую школу, учился в Кембридже, три года (1572-1575) путешествовал по Европе. Во время этого путешествия он стал в Париже свидетелем Варфоломеевской резни, оказавшей огромное влияние на всю его дальнейшую жизнь. Протестантизм юноши получил как бы негативную поддержку, и он становится одним из самых деятельных в Европе сторонников создания Всеев-ропейской протестантской лиги во главе с Елизаветой I. Однако Елизавета, известная противница открытых действий, правда, не без сочувствия к юноше отстранила его от реальной дипломатической деятельности после его первого и вполне удачного, но излишне активного посольства к императору Рудольфу II (1577), пожаловав его почетной должностью королевского виночерпия, на что Филип Сидни в одном из своих писем жаловался известному протестантскому деятелю Г.Ланге. Он писал, что "его ум начинает терять силу, слабеть от отсутствия сопротивления, ибо к чему еще стоит прилагать знания и мысли, как не к делу, которое должно служить всеобщей пользе, на что в наш продажный век мы не смеем и надеяться". Тогда Филип Сидни берется за перо, начав решительную кампанию против литературной отсталости своих соплеменников. За восемь лет он создает произведения, сохранившие его имя в веках: роман "Аркадия", цикл сонетов "Астрофил и Стелла" и поэтику "Защита поэзии". А в 1585 г. королева Елизавета посылает его наконец во главе войска на помощь герцогу Оранскому, продолжавшему в Нидерландах борьбу за освобождение от испанского владычества. Здесь во время одной из стычек с противником Сидни был ранен и умер в 1586 г., после чего его тело было перевезено в Англию и с воинскими почестями похоронено в соборе Святого Павла. "Аркадия" - первый роман эпохи Ренессанса, написанный в Англии. Ф. Сидни задумывал его как пастушеский и одновременно рыцарский роман для развлечения своей сестры, и эта первая версия называется "Старая Аркадия". Однако, не удовлетворенный результатом, он переделал его в философско-политический роман, поставив в центр идею власти и правомерности свержения власти, если она становится деспотической. Эта незавершенная версия называется "Новая Аркадия" и рассматривает пять типов "правильных" и "неправильных" восстаний. "Астрофил и Стелла" (1582?) - первый цикл сонетов в Англии, воспевающий земную любовь. Автор показывает нравственное совершенствование Астрофила в противоборстве любви и страсти, в котором побеждает не небесная, но морально возвышающая любовь. "Защита поэзии" (1579?- 1583?) - первая историко-нормативная поэтика в Англии, провозгласившая высшее познавательное назначение литературы и положившая начало национальной гуманистической литературной теории.

Произведения

Астрофил и Стелла; Защита поэзии / Изд. подгот. Л. И. Володарская. М.: Наука, 1982. - 367 с. - (Лит. памятники); [Стихотворения].- В кн.: Европейские поэты Возрождения, М., 1974, с. 476- 482.

The complete poems: In 3 vol. / Ed. by A. B. Grosart. - Freeport: Books for libr. press, 1970; The Countess of Pembroke's Arcadia / Ed. by М. Evans. - Harmondsworth: Penguin books, 1977.- 869 p.;

Miscellaneous prose / Ed. by K. Duncan-Jones and J. van Dorsten.Oxford: Clarendon 1973 - X, 238 p.

[84]

Литература

McCoy R. S. Sir Philip Sidney: Rebellion in Arcadia. - New Brunswick: Rutgers univ. press, 1979. - XIII, 230 p.; Wallace М. W. The life of Sir Philip Sidney. - New York: Octagon books, 1967. - VII, 428 p.

КРИСТОФЕР МАРЛО (CHRISTOPHER MARLOWE. 1564-1593)

- прожил короткую жизнь, полную необыкновенных событий и приключений. Марло родился в семье ремесленника-башмачника. Окончив Кембриджский университет со степенью магистра, в 1587 г. он уехал в Лондон, стал актером. Марло принадлежал к так называемым "университетским умам", плеяде драматургов, сочетавших в своем творчестве гуманистические взгляды с традициями английского народного театра. Марло был известен как откровенный атеист, "богохульник" и еретик, ставящий человеческий разум и безграничные возможности личности выше догматов церкви. В биографии Марло до сих пор много неясного: по одной версии он являлся политическим агентом Тайного Совета, был связан со многими деятелями елизаветинской эпохи, принимал активное участие в заговорах и 30 мая 1593 г. был убит в трактирной драке. В историю Марло вошел как писатель, занимающий после Шекспира второе место в литературе английского Возрождения. Из наследия Марло до нас дошло семь пьес, ряд стихотворений, незаконченная поэма на мифологический сюжет "Геро и Леандр". Его драматургия проникнута духом вольнодумства, свободолюбия. Как подлинно ренессансный писатель, Марло воспевал свободу и независимость человека. Его творчество глубоко демократично: героями его лучших трагедий являются люди, вышедшие из низов общества, которые лишь благодаря собственной незаурядности становятся выдающимися личностями. Первое драматическое произведение Марло - трагедия "Тамерлан Великий" (пост. около 1587-1588, опубл. 1590). Исторический Тамерлан был человеком знатного рода. Но Марло делает героем своей пьесы простого скифского пастуха, который благодаря своим личным качествам - целеустремленности, воле и жажде власти оказывается выше и значительнее царей. Однако, возвеличив простого человека, достигшего высот власти, создав образ "сильной личности", Марло в то же время указывает на гибельность безграничного индивидуализма для человеческой природы. Характерно, что, начиная с Тамерлана, Марло в последующих произведениях наделяет своих героев более человечными чертами - Варрава в трагедии "Мальтийский еврей" (1590), король Эдуард в трагедии "Эдуард II" (1591-1592), герцог Гиз в "Парижской резне" (1593). Еще в то время, когда литература английского Возрождения находилась "на взлете", Марло почувствовал, что та свобода человеческой личности, за которую выступали писатели и философы - его современники, на практике нередко осуществляет себя кровавым и жестоким путем. Марло понимал всю сложность создавшейся дилеммы, ее неразрешимость - отсюда и присущее ему глубокое трагическое мировосприятие, понимание бесперспективности устремлений его героев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные произведения иностранной художественной литературы"

Книги похожие на "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы"

Отзывы читателей о книге "Основные произведения иностранной художественной литературы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.