» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 170 (2010 10)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 170 (2010 10)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 170 (2010 10)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 170 (2010 10)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 170 (2010 10)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 170 (2010 10)" читать бесплатно онлайн.








В 19 веке император приглашал поэта и говорил с ним часами. Где это вы видели в развитой Европе? Когда Пушкин вышел от Николая Первого, царь сказал: "Я сегодня говорил с умнейшим человеком России". Этого в истории Европы быть не могло... вспомним Тютчева, он имел громадное влияние на власть, несмотря на свой невеликий общественный статус. Его стихи, публицистика, статьи – всё это при дворе читалось и изучалось. Он влиял на Горчакова, он влиял на Александра Второго Освободителя своим глубоким пониманием религиозно-эстетического призвания России. Немалую роль при дворе играл поэт Алексей Константинович Толстой, друг царя. Фёдор Михайлович Достоевский через Победоносцева влиял на ум Александра Второго и Александра Третьего.


А уже в нашем XX веке юношу Есенина приглашают ко двору, чтобы он почитал стихи императрице и её окружению. Разве можно себе представить, чтобы кайзер Вильгельм пригласил какого-нибудь поэта к себе, или Франц Иосиф? Вот такая особая традиция отношений художника и власти – это чисто русский феномен..


А вспомните звонки Сталина Булгакову, Пастернаку... Приглашения в Кремль в тридцатые годы были постоянными... Сталин понимал, что без работы "инженеров человеческих душ" всякая власть бессильна... Посмотрите, что писал Даниил Андреев во Владимирской тюрьме в пятидесятом году, обращаясь к обобщенному образу вождя в русской истории: "Лучше он, чем смерть народа, лучше он. Но темна его природа, лют закон. Жестока его природа, лют закон, Но не он – так смерть народа. Значит – он".


И сейчас история снова задаёт этот вопрос: будем ли мы жить как великая держава или нет. Эти веянья медленно доходят до народного сознания и до власти, но все же их дуновение уже чувствуется..."


Впрочем, это сказано в прозе. В стихах же Куняев с горечью говорит:


История, ты вся – любовь,


И мужество, и святотатство.


Как щедро насыщала кровь


Свободу, равенство и братство!


Под кровом хижин и дворцов


Ты будущую жизнь творила


И собственных своих творцов


В грязи и славе утопила.



Нетрудно догадаться, чего на долю творцов выпало больше – славы или грязи...


Он удивительно похож на собственные стихи – захлебываясь воздухом далеко не всегда ласковой Отчизны, не утомляется видеть её красоту даже в сумраке времён, народ и Родину не щадящих, не утомляется драться за чистоту её просторов, хотя прекрасно осознаёт, чем лично для всё это может отозваться:


Милый мой, попрощаемся, что ль.


И, предчувствуя скорую вьюгу,


Сдержим в сердце взаимную боль,


Пожелаем удачи друг другу...



Даже рябчик и тот, ошалев


От простора, что ветер очистил,


Ослеплённый, летит меж дерев


И, конечно же, прямо на выстрел.



Или почти о том же в другом стихотворении:


Вечный закон природы


Знают земные дети –


Рвёшься в родные воды –


Значит, в родные сети...



Станислав Куняев... Поэт... Гражданин. Человек, некогда сумевший услышать угрюмую песню русского ветра, который и поныне, не щадя живота своего (и глаз своих) доказывает, что добро должно уметь себя защищать. Хотя с каждым годом делать это становится всё труднее.

Валентин СОРОКИН УРАЛЬСКИЙ ВИТЯЗЬ



Мы не простим забвенье славы


Сынов и дочерей державы


И униженье стариков,


И обнажённые границы,


И не сумеем примириться


С железной дланью чужаков.



Александр Кердан



Ничего себя – заявленье!.. Волевая энергия слова. Чеканная тональность строки. И абсолютная твёрдость духа, окрыляющая сердце говорящего уральского витязя! Вот – моя искренняя характеристика, которую я попытался сформулировать и выразить в данном отзыве, зорко прочитав стихи и прозу Александра Кердана, коренного уральца, родившегося в городе Коркино в 1957 году. Натура его – бушующий водопад!..


В каждом миге тишины


Взрывы отражаются.


Полстраны пришло с войны,


Полстраны сражается…



Кто-то, может, лихо опровергнет этот афоризм горький? Я, в молодости, нагляделся на инвалидов Отечественной Войны, нищих, скорбно убедившихся, что никто и ничего не облегчит их страдание. Народ понимал их. Они понимали себя и время. Жуткое. Послевоенное. Потому в творчестве Александра Кердана нет унизительной подавленности, нет её в характерах и образах лирических героев поэта, прозаика, автора оригинальных поэм.


Проза Кердана – раздольна и глубока. Населяющие её люди – цари, господа, солдаты, генералы, учёные, священники, матросы, – мудрые, действующие, отважные, а иногда и разухабистые сыны России. В центре России – они, на востоке России – они, на юге России – они, на севере России – они, а уж на западе-то России – о чём говорить?!..


Роман Александра Кердана "Берег отдалённый" (2005) – сильнейший, талантливейший рассказ о Русской Америке в первой части XIX века. Читая – не оторвёшься, осмысливая – удивляешься верности и мужеству героев, вдохновенно завидуешь автору: высочайшее изучение, знание, подготовка, нравственно-историческая, себя самого к постраничному труду совести и долга.


Эх, Аляска, Аляска!.. Только её ли мы потеряли?.. Александр Кердан – защитник России и её народов. Он весь – в просторах Сибири. Он весь – в горах и озёрах Урала. Он – в центре Родины нашей, веками сражающейся за свои Божьи раздолья, за свою стать и красоту русскую!


Офицер, полковник, учёный, 26 лет, самых крепких и храбрых, честно и работяще поэт отдал Отечеству. Грустил. Радовался. Шёл, ошибался, сомневался, утверждался, праздновал успехи и продолжал благородный путь.


Из темноты веков, со дна,


Почти от сотворенья мира, –


Туда, где бледная луна


Лицо за тучами сокрыла.



Молодец! Умная грусть – неодолимый голос истины! А сыновняя тоска и забота о метельнокудрой черёмухе и боевом рубеже страны – счастье и удаль Евпатия Коловрата, подаренные Богом поэту!..


Пусть кресты и обелиски братских могил на бескрайних просторах России каждый миг, каждый час молитвенно слышат друг друга. Пусть торжественные, гордые, рыдающие звоны колоколов Храма Христа Спасителя благостным эхом летят над Рязанью и Екатеринбургом, над Хабаровском и Астраханью, над моим Челябинском и над Магниткой Бориса Ручьёва и Владилена Машковцева.


Хозяйскую сноровку и неугомонную человечность в стихах Александра Кердана я сравниваю с хозяйской сноровкой и неугомонной человечностью в стихах Бориса Ручьёва: очень похожи, очень родственны! И считаю – проза Кердана и проза Машковцева обязательны перед своим народом и перед своей Родиной. Александр Кердан, повторяю, молодец!


Толкаться локтями –


Пустое занятье.


Не вечны мы с вами,


Любезные братья.



А вечны творенья,


Что созданы нами.


Им чуждо стремленье


Толкаться локтями.



Подхватит нас вьюга –


Вселенская сватья…


Творенья друг другу


Раскроют объятья.



Талант – суровость. Талант – доброта. Талант – любовь и надежда. Я приветствую дар земляка – восхищаться звездою русского неба и трелью уральского соловья. Поэт сам, задыхаясь ликованием, ударяет по всем струнам чувства, встречая подругу, единственную и долгожданную!


Расцветали друг другу навстречу,


Как ромашки на знойном лугу,


И звучали бессвязные речи,


Что вовеки забыть не смогу.


И гадать ни о чём не хотелось,


И разгадывать, будто секрет,


Отчего твоё жаркое тело


Так впитало ромашковый цвет.


Где стрекозы


играют в "пятнашки",


Где маэстро –


кузнечик любой,


Где целуют друг друга ромашки


Так, как мы целовались с тобой…



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 170 (2010 10)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 170 (2010 10)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 170 (2010 10)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 170 (2010 10)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.