» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 172 (2010 12)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 172 (2010 12)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 172 (2010 12)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 172 (2010 12)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 172 (2010 12)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 172 (2010 12)" читать бесплатно онлайн.








Одинаковые и ровные быстро становятся нелюбопытными. Всерьёз люди интересуются только сложносочинённым и разным.


Тем более, что у "25/17" есть множество убедительных песен, где лирическая и брутальная ипостаси слиты воедино – скажем, "В городе, где нет метро". Или ироническая и брутальная ипостась – как в случае с хитом "Никто не сможет меня остановить".


Надо заметить, что Бледный, насколько мы помним, в разы агрессивней, чем Ант (мы о творчестве говорим, если кто не понял). Ант же куда более, в самом широком смысле, улыбчив.


Но слишком простым ходом было бы сказать, что с тех пор, как Ант полноправно пришёл в "25/17", начало происходить взаимовлияние фронтмэнов группы. В том смысле, что Бледный стал чаще обращаться к лирике, а, в свою очередь, Ант может позволить себе не "бросать косые взгляды" и с первобытным бешенством кричать "Огонь!" со сцены (настолько убедительно, что с трудом сдерживаешь себя от огорчительных для "01" поступков).


Нет, всё ещё сложнее, что и продемонстрировала нам "Зебра".


Для начала заметим, что здесь мы реально имеем дело с альбомом, а не со сборником песен. (Так и просится на язык ввернуть, что в случае "Зебры" есть и "концепция", и "мессидж", но мы сразу соберём эти слова в совок и выбросим.)


Первый трэк ("Ч.б.") – как, к слову, и на прошлой пластинке, – задаёт тональность: "На территории всей страны дальше действовать будем мы".


Пафоса в этих словах ровно столько, сколько надо. Я не раз про это говорил, и повторю ещё раз: так сложилось, что "озвучить" целое поколение людей в "нулевые" пришлось русским рэп-музыкантам. Не всё, подчеркну, поколение – за всё никто не в состоянии ответить, но огромную его часть.


И то, что для моего (1970-1980 гг. рожд.) поколения выполнили БГ, Цой, Кинчев, Шевчук, Борзыкин, Ревякин, "Хроноп" и "Ноль", для следующего поколения сделали Ноггано, Гуф, "Каста", Нойз МС, "25/17", вся их "Засада" и отчасти Вис Виталис (ориентированный всё-таки на людей чуть более старшего возраста).


Все они "проговорили" и "выговорили" более чем адекватным поколению языком его самость, его сущность, его суть. В каком-то смысле дали поколению словарь. Потому что на языке, при всём уважении, Кинчева ныне происходящее вокруг уже не объяснишь.


В "Ч.б." Бледный понимает, что им "…многие не рады, боятся как черти ладана", – и тут же поясняет: "многих нам не надо, свои поймут главное".


Мне, признаюсь, хотелось бы, чтоб этих "своих" обнаружилось в количестве, хорошо различимом на земле с любой небесной высоты.


Бледный в "Ч.б." очередной раз ставит всё на свои места для политкорректных любителей мутить в мозгах:


Когда позвоночник гнётся – как из пластика,


вместо креста Христа мерещится свастика.


Больше русских детей! –


ведь было бы странно, если б я думал о демографии Таджикистана.



И ведь можно смело предвидеть, что тут тоже иные увидят нетолерантность. В странном мире мы живём всё-таки. В этом мире на одну чашу весов можно положить такое милое и невинное, столь часто употребляемое словосочетание "русский фашизм", а на вторую – страшную, просто ужаснейшую строчку про "демографию Таджикистана", и она сразу перевесит, автоматически определяя её автора как злодея, не так ли?


Вторая вещь, "Берёзовая", устанавливает очередные маяки для тех своих, что заблудились.


А есть места тайные, покрытые тиной,


где нет вай-фая и не ловит мобильный.


Там в зарослях камыша запутаться может душа.


Воздуха полную грудь, к свету греби, поспешай.


Чтобы не попасть в чужие сети – будь внимательным,


утонуть может любой – даже спасатель.


Кто верит в Бога – тот выплывет, выстоит.


Моя семья всегда ждёт меня на пристани.



Что до меня, то ясности, переходящей в патетику, в этой песне чуть больше, чем мне хотелось бы. Но, с другой стороны, наверное, нужно, чтоб то, о чём здесь говорят парни из "25/17" – кто-то сегодня говорил вслух и внятно.


От этой вещи – прямая дорогу к убойному трэку "Просыпайтесь!", с весёлыми картинками нашего жития-бытия:


Прострелить башку может мент в супермаркете.


Несогласных под пресс – кровью харкайте!",


-----


Двести восемьдесят два – статья, как Домоклов меч.


Для порядка, на показ крепостных надо сечь.



И здесь, наконец, возникает – нет, не противоречие, – а размышление о том, как нам выбираться из этого муторного времени.


Потому что сначала Бледный говорит: "Нам есть, что терять, братья и сёстры, просыпайтесь, пока не поздно!" А потом, в следующей песне вступает Ант: "Я не хочу воевать, даю слово переплавить меч в распятье". А шестым трэком идёт мощнейший ремикс цоевской "Мама, мы все тяжело больны", где, в частности, поётся, что "И если к дверям не подходят ключи, то вышиби двери плечом".


От плеча – до меча путь недолог, надо понимать. По крайней мере, куда ближе, чем до распятия.


"Ты должен быть сильным, быть независимым – бейся, иначе зачем тебе быть?" – перефразирует Цоя Бледный.


И в седьмой вещи альбома ("Ржавчина") Бледный прямо говорит: "Правда у каждого своя, я согласен, но язык силы всем предельно ясен".


Это вовсе не значит, что Бледный проповедует исключительно язык силы. Это значит, что он понимает, каким образом устроен мир вокруг, и на что этот мир реагирует.


Но, странная вещь, никакого диссонанса между тем, что произнёс сначала Ант, а потом Бледный – нет вовсе. И даже не хочется объяснять, почему. Если перетирать это в словах – потеряется самое важное.



Мы лучше вернёмся к тому, с чего начали разговор.


Человек ценен не тем, что он линеен, и легко увязывает концы с концами. В человеческие сети конечная истина не ловится, сколько бы мы их не плели.


Человек ценен глубиной своих сомнений. И самый страшный вопрос к себе может оказаться куда более важным, чем самое глубокомысленное объяснение себя.


Во второй, лирической, части этой пластинки Бледный и Ант задают куда больше вопросов, чем дают ответов. В этом смысле показательны и "Птица", и "Бесконечное одиночество", и более всего жуткая вещь "Пожизненно" – о человеке, ошарашенном тем, что получил пожизненный срок жизни на земле.


И кажущихся, и реальных противоречий в лирической части, наверное, стократ больше, чем в первой, брутальной. Но то и радостно! Потому что к финалу пластинки неизбежно понимаешь, что ты имел дело с реальными, из плоти и крови, одновременно и уверенными, и сомневающимися, и злобно бросающимися в жизнь, и с ужасом вглядывающимся в неё – живыми людьми.


Завершается всё, как и положено, жизнеутверждающей вещью "Давай, делай!" А как иначе, надо что-то делать – даже если мы на пожизненном здесь…



Такая вот история. Назвали "Зеброй", а про маленькую лошадь ничего не спели. Только про человека… То попадающего в засаду, то вырывающегося из неё.


…Да, чуть не забыл. Моя самая любимая песня на пластинке – "Снайпер"; Ант, в отличие от большинства рэперов замечательно умеет петь; и более всего я бы хотел, что эта группа выступала с живой командой. Потому что им не только есть что сказать, – но и что сыграть.


Такой вот он, омский рэп, значит.




ГРУППА "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"


"ДЕНЬ ПОБЕГА" @ 2010



То, что люди, делающее регги в России, живут не в какой-нибудь Москве, а в самом что ни есть маленьком провинциальном городке – очень правильно. Только так и должно быть, Ямайка в аду не растёт.


Альбом "День побега" сделан в городе Кстово Нижегородской области.


С географией определились.


Что до моих ощущений, то эта пластинка обладает свойством растворять всякий раз совершенно по-новому. Раствор вроде бы один и тот же, а результат каждый раз неожиданный.


Это страстное русское регги веселит в пьянстве. "Как много хорошего всего! – думаешь путано и влюблённо, – Какое всё!.. Дорогие мои, хорошие! Сейчас буду целовать вас всех!"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 172 (2010 12)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 172 (2010 12)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 172 (2010 12)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 172 (2010 12)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.