» » » » Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий


Авторские права

Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаистские праздники, комментарий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"

Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.








Брак и семья в еврейской традиции "И сказал Господь Бог: нехорошо чтобы человек был один; сделаю ему подмогу, соответствующую ему... И нав°л Господь Бог крекий сон на Адама, и взял одну из граней его... И перестроил Господь Бог грань, которую взял у человека, в женщину, и прив°л е° к Адаму. И сказал Адам: на этот раз - это кость от кости моей и плоть от плоти моей... Поэтому оставит мужчина отца и мать и прилепится к жене своей, и будут они единой плотью" (Бытие 2)

Эта общеизвестная цитата лежит в основе отношения еврейской философии к семье и браку. Слово "нехорошо" появляется в Торе впервые именно в этом отрывке, что прида°т дополнительный вес и указание к тому, насколько это "нехорошо". Так что создание семьи понимается в иудаизме не только как способ удовлетворения повседневных нужд человека, но и как реализация его Божественного предназначения. Более того, еврейские мудрецы обращают внимание на слова, появляющиеся в Торе ещ° раньше, в первой главе, при описании сотворения Всевышним человека: "Мужчиной и женщиной сотворил Он их и назвал им имя ЧЕЛОВЕК" (Бытие 1) - и делают отсюда вывод: тот, кто ещ° не создал семью, не является в полном смысле "человеком" (Талмуд, трактат "Йевамот").

Комментарий Сфорно добавляет по этому поводу: "Человек в каждом сво°м действии стремится достичь совершенства, заложенного в самой его природе, в самой идее сотворения человека. А совершенство это таково, что муж и жена существуют только как одно целое".

Итак, брак рассматривается в Иудаизме не только как сотрудничество или партнерство, но как живое единство между мужем и женой, как это выражено в словах Торы "И будут они единой плотью".

Это телесное единство является при этом средством для достижения более высокой степени единства, единства душевного и духовного. А это единство, в свою очередь, является средством для познания Бога. В том месте, где сказано о рождении у Хавы (Евы) первого сына, она говорит: "Обрела я человека - вместе с Господом" (Бытие 4).

Об этом сказано в Мидраше: трое участвуют в создании человека: отец и мать дают ему тело, а Всевышний да°т ему душу. И осознание, как в самом браке, так и при рождении детей, реализации этого сотрудничества тр°х сторон - и является основным в понимании законов еврейской семьи, когда в самых интимных отношениях между мужем и женой никогда не исчезает Божественное присутствие.

Маймонид в Кодексе еврейского закона ("Мишнэ Тора") разъясняет, что раньше, до дарования Торы, мужчина мог просто привести женщину в свой дом и она становилась его женой. Но с момента дарования Торы народ Израиля получил закон, по которому мужчина и женщина не имеют права начинать совместную жизнь без того, чтобы он посвятил ее себе в присутствии двух свидетелей. Согласно концепции Иудаизма, религиозное содержание церемонии брака создается не священником или раввином, но собственными действиями вступающих в брак (передачей кольца) и этими двумя свидетелями, которые являются при этом представителями всего народа Израиля.

Таким образом, создание новой семьи в народе Израиля является не только фактом из личной биографии данных мужчины и женщины, но и жизненно важным актом для существования всего народа. Эта связь проявляется, в частности, в том благословении, которое произносится при совершении бракосочетания: "Благословен Всевышний, Который освящает народ Израиля посредством хупы и Киддушин (еврейской церемонии брака)". Святость всего Израиля, таким образом, неотделима от святости отношений мужа и жены.

-------- ? -------

Заключение брака После того, что было сказано о философском значении брака в еврейской традиции, как-то неловко переходить к бюрократическим процедурам. Но такова жизнь - и в Государстве Израиль в частности.

Для заключения законного еврейского брака в Израиле надо:

1. получить разрешение на регистрацию брака, 2. провести свадебный обряд, 3. сообщить о заключении брака в МВД. Рассмотрим эти этапы вступления в супружескую жизнь. I. Получение разрешения на регистрацию брака

1. Где получить разрешение на регистрацию брака?

Такое разрешение выда°т местный религиозный совет, на иврите - моаца датит ( ). В каждом городе, как правило, есть такой совет. В каждом таком совете есть ответственный (или несколько ответственных), в частности, за выдачу таких разрешений и имеющий на это право - мурше ле-ришум hа-нисуин ( ), для краткости мы будем называть его далее мурше ( ).

2. Что должен сделать этот ответственный (мурше) в религиозном совете?

Местный религиозный совет - не раввинат, а государственное учреждение. Соответственно его задача - не бракосочетать жениха и невесту, а проверить, могут ли они (жених и невеста) вступить в брак по израильским законам, и по результатм проверки выдать соответствующее разрешение.

3. Что именно проверяется?

+ что жених и невеста - евреи;

+ что возраст невесты - не менее 17 полных лет;

+ что ни жених, не невеста не состоят в браке;

+ особые ситуации, когда один из обратившихся - разведен/а, овдовел/а и др.

4. На основании чего проверяется?

На основании устных свидетельств и документов.

Устные свидетельства необходимы для подтверждения еврейства жениха и невесты - никакая запись в израильском удостоверении личности и даже в советском паспорте не принимаются автоматически. Свидетелей (не менее двух), как правило, приводят сами жених и невеста. От них требуется многолетнее знакомство с кандидатами и/или их родителями. При этом они не должны быть родственниками!

Полезно знать, что если свидетели обманут чиновника в моаца датит - на сухом языке израильского закона это называется лжесвидетельство со всеми вытекающими отсюда возможными развитиями событий. При этом ответственность падает и на свиделей, и на тех, кто их прив°л.

Разумеется, для мурше важно, кто да°т свидетельство - чтобы знать, можно ли положиться на таковое. Если Вы можете привести в качестве свидетеля известного и уважаемого в обществе человека - думается, проверка существенно ускорится.

Письменные документы - это:

+ для граждан Израиля - удостоверение личности ( - теудат зеhут);

+ для иностранных граждан - паспорт;

+ свидетельство о рождении ( - теудат лида);

+ для состоящих в разводе - соответствующая справка ( - теудат герушин); получается в раввинском суде ( - бейт hа-дин hа-рабани) после развода

+ для вдовца/вдовы - справка о смерти супруга/супруги ( - теудат птира); выда°тся МВД;

+ для перешедших в еврейство - соответствующая справка ( - теудат гиюр), выданная раввинским судом, проведшим процедуру гиюра;

+ для невесты, не достигшей 17 лет - решение окружного суда, разрешающее ей вступить в брак (по причине, которую окружной судья сч°л уважительной);

+ для проживающих в данном городе менее полугода

(теудат ревакут, см. дальше)

+ а также иные документы, если таковые потребуются.

5. В каком случае обращаются в раввинский суд?

Если в местном религиозном совете не могут определить, можно ли разрешить регистрацию брака (например, если документы на неизвестном ему языке и т.п.), они вправе предложить кандидатам в молодож°ны обратиться в местный (обязательно по месту жительства!) религиозный суд ( - бейт hа-дин hа-рабани) за получением соответствующей справки. Стоимость получения такой справки - 200 шекелей на свидетеля (неработающим и др. представляется скидка в 50%). В религиозном суде, занимающемся такими вопросами, обязательно есть люди, владеющие русским языком. Процедура проверки в н°м аналогична описанной выше для моаца датит (документы и свидетели).

Кроме того, раввинский суд может выдать и теудат ревакут.

6. Что такое теудат ревакут ?

В переводе это означает "справка о неженатости / незамужности". Название говорит само за себя. Такая справка требуется в следующем случае.

Если жених/невеста проживает в городе (где находится тот местный религиозный совет, куда обратились) меньше шести месяцев - он должен принести теудат ревакут из моаца датит того города (в Израиле), где он/а последний раз жил/а непрерывно не менее полугода. Если же кандидат нигде не жил постоянно полгода, или он/а вообще только недавно (менее полгода назад) приехал/а в Израиль, - можно принести такую справку с последнего места жительства.

7. Как получить теудат ревакут?

Надо придти в соответствующий местный религиозный совет с 2 (двумя) фотокарточками и подписать необходимое заявление. Если потребуется, надо также привести свидетелей, подтверждающих неженатое / незамужнее состояние кандидата. Для тех особых случаев, когда исключительно трудно найти свидетелей (свежий солдат, оле совсем хадаш, турист невесть откуда и т.д.) есть особые решения.

8. Какова процедура обращения в местный религиозный совет?

Жених и невеста должны придти вместе в моаца датит (узнайте при°мные часы по телефону) и принести с собой:

+ необходимые документы (см.выше);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"

Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"

Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.