» » » » Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий


Авторские права

Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаистские праздники, комментарий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"

Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.








Вот как описывает р.А.-И.Кука проф.Биньямин Иш-Шалом (в лекции, прочитанной в рамках "открытого университета"):

"...При жизни он был легендой. Кроме Бялика, не было в Эрец Исраэль человека, которым бы так восхищались и которого так почитали. Только у р.Кука, кроме почитателей, было и множество противников, каких не было у Бялика, ибо тот не был полемистом, а р. Кук вступал в конфликт, не страшась преследований и обид.

"Для характеристики личности р.Кука и его внутренней жизни приведем документ - письмо, написанное сыном р.Кука в 1907 г. писателю Й.-Х.Бренеру. Сын р.Кука, р.Цви Йеhуда, пишет о той близости, которую он чувствует к Бренеру, крупнейшему писателю Второй алии, радикальному отрицателю всего традиционного иудаизма. Его письмо свидетельствует о духе, который он впитал в доме отца: "Автор книги - мой отец, глубоко верующий раввин; и он не только считается великим в Торе, но и удостоился имени "праведник" - и при этом он свободный исследователь и философ... Он глубочайшим образом изучил учения философов и духовных учителей народов мира, и проник в основания нашей Торы, достиг и Каббалы. И с рвущимся сердцем смотрел на народ свой возлюбленный, изломанный и разорванный на куски. И понял, что корень всех зол в незнании своего ближнего... так что, например, для одних иудаизм стал синонимом жизнененавистничества и безделья; а с другой стороны просвещение и мудрость и живые устремления [молодежи] в глазах держащихся старого стали отступничеством и святотатством... И разрывы эти рвутся дальше и дальше, так что дошли мы до состояния, в котором никогда еще не были. Никогда!.. И отец мой вышел на общественное поприще, чтобы действовать во благо народа всеми силами своими. Он пишет, и печатает, и проповедует на разные лады свои идеи, и несмотря на бесчисленных противников его - особенно из Старого ишува - уже много преуспел..."

"Национальное пробуждение и развитие нового ишува в Эрец Исраэль идеалистической молодежью, преданной своему народу но отвергнувшей его религию, требовало религиозного осознания и оценки. В духе новой философии пионеры-халуцы Второй алии доказывали, что еврей способен взять свою судьбу в свои руки и сам принести себе избавление, не ожидая помощи свыше, а напротив - открыто взбунтовавшись против неба. С точки зрения р.Кука невозможно было игнорировать или отрицать сионистскую идею и халуцианскую деятельность, как невозможно было закрыть глаза на духовные процессы и философские системы, из которых выросла литература поколения и которые питались социальными и научными революциями современности. Рав Кук высоко ценил халуцианскую искренность, стремление к истине и отвращение к фальши, свободное сознание, открыто проявившееся в их бунте против старого. Тем более, необходимо было дать религиозный ответ тем центральным устремлениям века, которые делали религию - в лучшем случае - излишней.

"Идеи р.Кука совершили переворот в области еврейской религиозной мысли. Это целостное миропонимание, сумевшее представить альтернативу существовавшим философским системам путем реинтерпретации действительности, человека и самой религии. Он смог осознать религиозный смысл исторической и социальной действительности и выразить этот смысл в понятных современному человеку понятиях."

Проясняя смысл каббалистических идей о ступенях Божественного проявления в мире и о сути Торы, р.Кук резко изменяет привычное нам понимание концепции "откровения". Божественное откровение не понимается им только как чудесное сверхъестественное событие или как явное пророчество т.е. поток знания, вливающийся в сознание человека из небесных сфер. Но он считает Божественным откровением также трансцедентальное измерение обычной, естественной реальности - т.е. подчеркивает, что Бог открывается нам в природе и в культуре, в творческой деятельности человека вообще и творчестве и деятельности Израиля в особенности. Метафизические интуиции народа Израиля, проходящие в свободе духовной, составляют, таким образом, "Божественные тайны". И даже спонтанный прорыв целого поколения за рамки Галахи, из пределов Торы в "секулярность" [поскольку он привел к чрезвычайно важным положительным явлениям: к заселению евреями Святой Земли и к возможности осуществить на ней Тору] - свидетельствует задним числом, что тут было аутентичное откровение воли Бога. И потому свершения халуцев Второй алии, несмотря на то, что они были вероотступниками, есть, по р.Куку, одно из выражений фундаментального положительного процесса движения к Богу в народе Израиля и во всем мире.

"Рав Кук постоянно был в фокусе актуальных дискуссий, происходивших в Эрец Исраэль, что неизбежно делало его мишенью для критики с самых разных сторон. Но все-таки его разногласия с официальным руководством сионистского движения выходили далеко за рамки злободневных вопросов. Их спор касался понимания самого назначения сионизма: видеть ли возрождение народа как дело только политико-государственное или как начало общего национального обновления - общественного, культурного, религиозного. Рав Кук пытался объясниться с руководителями сионистского движения как в публичных выступлениях, так и в своих писаниях и даже в личных беседах. По его мнению, сионистское движение занимается лишь физическим возрождением народа, лишь строительством тела нации, а не возрождением духа. Поэтому, решил р.Кук, необходимо создать, по типу сионистского движения, другое большое движение, которое сосредоточится на строительстве духа и культуры нации. Оно будет называться "Знамя Иерусалима" и будет группироваться вокруг духовного центра, где должны вырасти религиозные вожди всего народа. Это движение не будет противостоять или соперничать с политическим сионизмом; напротив, оно будет поддерживать сионистское движение, но ему надо оставаться независимым. Два эти движения должны взаимодополнять друг друга, вместе содействуя возрождению народа - в области государственной и в области духовной." (конец отрывка из лекции Б.Иш-Шалома)

Важно отметить, что все, что говорил рав Кук, не есть нечто "совершенно новое", чего не было раньше в иудаизме. Рав Кук был совершенно ортодоксально-религиозным евреем. Все корни его философии содержатся в классических основаниях иудаизма - Талмуде, Мидрашах, Зоhаре и других книгах. Его "новое" - это новый язык изложения, позволяющий применение "старого" к новой ситуации, с полным сохранением всех основ и принципов этого "старого".

Главным "новшеством", которое принес рав Кук, была система идей, которая позволила осознать нерелигиозное сионистское движение и современное Государство Израиль как составные части мессианского процесса.

Наша жизнь в очень большой степени определяется тем, как мы интерпретируем деятельность различных сил в обществе вокруг нас. От этого зависят наши действия по отношению к этим силам, выбор программ и принципов, на которых мы строим нашу деятельность, и.т.д.

Рав Кук реинтерпретировал действительность вокруг себя. Получив признание - или, по крайней мере, уважение, - его идеи изменили психологический настрой сотен тысяч, если не миллионов евреев в нашем веке; они повлияли на общественные силы, школьные программы, политические партии, поселенческие движения и т.д. Просто поразительно, что концепция, которая, в сущности, целиком базируется на Каббале и глубокой мистике, оказала такое громадное влияние на развитие жизни нашего народа в цинично-прагматичном XX веке.

До рава Кука в религиозных кругах господствовало восприятие секулярных еврейских движений как чего-то не только принципиально неправильного, но и "тупикового", какой-то больной ветви, которая должна засохнуть или отмереть при последующем магистральном развитии еврейского народа, подобно тому, как это происходило в прошлом с другими ересями садукеями, караимами, выкрестами, последователями Спинозы или лже-мессианских течений XVII века. В свою очередь, нерелигиозные похожим образом относились к религиозным, считая их "отмирающей группой средневековых мракобесов", которая вскоре, с развитием просвещения, техники, либерализма, социализма и т.п. совершенно исчезнет. Даже то сотрудничество, которое было между религиозными и нерелигиозными например, в поселенческом сионизме 1880-х - 90-х гг. или между религиозными и светскими фракциями в Сионистской организации Герцля - было "по необходимости", ввиду практической невозможности "сдвинуть горы" в одиночку. У каждой из сторон не было внутреннего уважения к тому духовному содержанию, которое несла противоположная сторона.

Рав Кук, реинтерпретировав действительность, выдвинул концепцию, новую для обеих сторон. Он воплотил в себе точку их духовного, а не просто практического соприкосновения. Вначале обе стороны воззрились на него с удивлением, и это вызвало его конфликт со всеми; и лишь по прошествии многих лет его концепции стали принятыми во многих кругах, и заставили обе стороны измениться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"

Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"

Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.