» » » » Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий


Авторские права

Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаистские праздники, комментарий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"

Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.








Вышел Первосвященник, враги схватили его и убили около жертвенника. За ним побежала, плача, его дочь. Ее поймали и также убили, и ее кровь смешалась с кровью отца. Обнаружив все это, царь Цидкияhу убежал по подземному туннелю, соединявшему его дом с Иерихоном. Бог, однако, сделал так, что одновременно по земле над туннелем промчался олень, и вавилоняне, преследуя его, оказались у выхода из туннеля как раз в тот момент, когда оттуда выходили Цидкияhу и его сыновья. Их схватили и отправили к Невухаднецару.

Невухаднецар убил сыновей Цидкияhу, а самому царю выколол глаза и водил его напоказ по Вавилону. Цидкияhу плакал и говорил: "Иеремия пророчествовал мне: "Ты войдешь в Вавилон, и ты умрешь в Вавилоне, но твои глаза не увидят Вавилона", но я его не слушал. Вот теперь я в Вавилоне, и глаза мои его не видят".

Иеремия, выйдя из Анатота, увидел дым над Иерусалимом. Он подумал: "Может быть, евреи раскаялись и приносят жертвы, и это дым воскурений". Но, убедившись в том, что Храм разрушен, Иеремия заплакал и сказал: "Ты, Господи, заставил меня уйти из Иерусалима и обрушил свой гнев на него". Увидев плененных евреев, Иеремия хотел разделить с ними их участь, но Навузардан узнал Иеремию и освободил его. Иеремия пошел вместе с пленниками. Когда дошли до реки Евфрат, Навузардан сказал ему: "Если хочешь, можешь пойти с нами в Вавилон". Иеремия решил, что если он уйдет в Вавилон, то евреи в Земле Израиля останутся без всякой поддержки, и он решил остаться. (По Трактату Таанит 29 и Эйха Раба.)

Сказал Рабби Иеhошуа бен Корха: рассказывал мне один старец из Иерусалима: "В этой долине убил Навузардан, начальник телохранителей Невухаднецара, 2 110 000 человек, и в Иерусалиме убил он 940 000 человек на одном камне, и кровь лилась, пока не смешалась с кровью Захарии, чтобы осуществить сказанное: "И кровь смешалась с кровью" (Иошеа 4:2). Кровь Захарии кипела и била ключом вверх. Навузардан спросил: "Что это?", и ему ответили: "Это кровь жертвоприношений". Он попросил, чтобы ему принесли жертвенную кровь, и увидел, что она совсем не похожа на эту. Сказал Навузардан: "Если скажете мне правду - хорошо, если нет - сдеру железными гребнями мясо с ваших костей". Они сказали ему: "Что ж нам тебе сказать? Был у нас пророк, он увещевал нас словами Небес. Восстали мы и убили его. И вот, уже сколько лет прошло, а кровь его не успокаивается. Навузардан сказал: "Сейчас я ее успокою". Приказал, и привели к нему членов Санhедрина большого и малого, и он убил их на этом месте. Но кровь не успокоилась. Он убил там юношей и девушек - кровь не успокоилась. Убил детей-школьников кровь не успокоилась. Вскричал Навузардан: "Захария, Захария! Лучших из народа я погубил, чего же ты хочешь - чтобы я всех уничтожил?" Когда он сказал это, успокоилась кровь. В этот момент шевельнулось раскаяние в его душе. Он сказал себе: "Если из-за одной убитой души такое происходит, что же будет со мной, который погубил столько жизней?" Он бежал, послал завещание своей семье и перешел в иудаизм" (Гитин 57).

Невухаднецар не разрешал пленным евреям подолгу оставаться на одном месте в Земле Израиля и постоянно их перемещал, т.к. боялся, как бы сыны Израиля не раскаялись. Вавилоняне говорили: "Бог евреев только и ждет, чтобы они раскаялись в своих грехах на своей земле. И тогда Он поступит с нами так, как поступил с Санхеривом".

Когда дошли они до рек вавилонских, победители сделали стоянку. Они пировали, а евреи плакали и стенали. Невухаднецар спросил: "Зачем вы сидите и плачете?" И повелел левитам играть на арфах перед пирующими, как раньше играли они в Храме перед Богом.

Левиты переглянулись и сказали друг другу: "Дом Господень уже разрушен за грехи наши; неужели же мы будем играть на арфах перед этим низким человеком?"

Сговорились между собой, повесили арфы на ивах и откусили зубами большие пальцы на руках своих. "Вот, - говорили они вавилонянам, показывая на руки свои, - как нам петь песнь Господню?" (Песикта Раба 31).

6.3.2. Второй Храм, hар-hа-Мелех и Бейтар

Сказали наши Мудрецы: из-за Камцы и Бар-Камцы был разрушен Иерусалим; из-за петуха и курицы была разрушена Тур-Малка; из-за спицы в колеснице - Бейтар.

А. Из-за Камцы и Бар-Камцы был разрушен Иерусалим: "Однажды человек, у которого был друг по имени Камца и недруг по имени Бар-Камца, устроил праздник. Он сказал слуге: "Приведи ко мне Камцу". Тот пошел и привел по ошибке Бар-Камцу. Обнаружив у себя Бар-Камцу, хозяин сказал ему: "Ты мой недруг, что ты здесь делаешь? Встань и уходи". Бар-Камца сказал ему: "Раз уж я пришел, разреши мне остаться, и я заплачу тебе деньги за все, что я съем и выпью". Но хозяин сказал ему: "Нет". Сказал Бар-Камца: "Я заплачу не только за себя, но и за половину гостей". Хозяин сказал ему: "Нет". Бар-Камца сказал: "Я заплачу за весь пир". Но хозяин снова сказал: "Нет", взял Бар-Камцу за руку, заставил подняться и выйти. Тогда Бар-Камца сказал: "Мудрецы видели все это, но сидели и не удерживали его; значит, они одобряли его действия и тем самым причастны к ним. Пойду и оклевещу их перед царем". Пошел Бар-Камца и сказал римскому императору Нерону: "Евреи восстали против тебя". Спросил Нерон: "Как ты докажешь это?" Сказал Бар-Камца: "Пошли им животное для жертвоприношения, и ты посмотришь, принесут ли они его в жертву". Нерон послал евреям через Бар-Камцу трехлетнего бычка без порока, подходящего для жертвы. Но по дороге Бар-Камца сделал ему небольшое повреждение на губе (некоторые говорят - на глазу). По мнению римлян, животное с таким повреждением может быть принесено в жертву, но по еврейскому закону оно уже не годится. И все же ради мира с властями Мудрецы хотели принести животное в жертву, несмотря на указанное повреждение. Тут рабби Захария бен Авхилас сказал им: "Люди не поймут, что мы сделали это ради мира, и подумают, что поврежденных животных можно приносить в жертву, и будут нарушать закон". Тогда, во избежание доноса, они решили убить Бар-Камцу. Но рабби Захария сказал: "Люди могут подумать, что тот, кто наносит повреждение животному, предназначенному для жертвы, подлежит смертной казни". Рабби Иоханан так расценил смирение рабби Захарии: "Оно привело к тому, что наш Дом был разрушен, наш Храм сожжен и мы были изгнаны из нашей земли".

Итак, император Нерон пошел на евреев войной. Но когда он приблизился к Иерусалиму, ему захотелось проверить свою судьбу. Он послал стрелы во все четыре стороны света, и все стрелы полетели в сторону Иерусалима. После этого подошел Нерон к одному еврейскому ребенку, который в этот момент изучал Тору, и спросил его: "Что именно ты сейчас читаешь?". Ответил ребенок: "Я читаю сейчас стих из пророка Иехезкеля (25:14): "Я отомщу Эдому руками моего народа, Израиля". Сказал Нерон: "Всевышний хочет разрушить Свой Дом моими руками, но потом мне же и отомстить за это". Нерон был настолько потрясен, что бежал и перешел в иудаизм.

После этого войной на евреев пошел Веспасиан. Он пришел и осаждал Иерусалим в течение трех лет. В Иерусалиме в то время было три богатых человека: Накдимон бен Гурион, Калба Савуа и Бен-Цицит hа-Кесет. Один из них сказал: "Я обеспечу весь город пшеницей и ячменем". Другой сказал: "А я - вином, солью и маслом". Третий же сказал: "А я - дровами". Они осмотрели свои запасы и обнаружили, что всего этого хватит у них на двадцать один год. Но среди них были бирйоним (дословно "хулиганы", т.е. крайне воинственная группа). Мудрецы сказали им: давайте пойдем и заключим мир с римлянами. Но бирйоним не согласились и сказали: "Нет, давайте с ними воевать". Мудрецы им: "Этим мы ничего не достигнем". Тогда бирйоним, чтобы не оставить народу другого выхода, сожгли запасы дров и ячменя, и в Иерусалиме начался сильный голод.

Рабби Иоханан бен Закай, руководитель Санhедрина, увидел на рыночной площади, как жители Иерусалима варят солому и пьют отвар из нее. Он сказал: "Разве могут люди, питающиеся соломенным отваром, противостоять армии Васпасиана? Ради сохранения Торы я должен покинуть город".

Аба Сикра бен Батиах, глава иерусалимских бирйоним, был сыном сестры рабби Иоханана. Рабби Иоханан послал ему записку с просьбой тайно явиться к нему. Тот пришел. Рабби Иоханан сказал ему: "Сколько времени вы будете еще заставлять людей умирать от голода?" Аба Сикра ответил: "Что я могу сделать? Если я что-нибудь скажу им, они убьют меня". Рабби Йоханан сказал ему: "Придумай что-нибудь, чтобы я мог выйти из города" (ибо бирйоним закрыли все выходы и не выпускали никого из Иерусалима). Аба Сикра ответил: "Мы постановили между собой, что никто не может покинуть город живым". Рабби Иоханан сказал: "Вынесите меня, как будто я мертвый". Аба Сикра ответил: "Притворись, что ты болен, и все придут навестить тебя. Потом твои ученики объявят, что рабби Иоханан умер, положат тебя в гроб и понесут хоронить". (Кладбище находилось вне города.) Рабби Иоханан так и сделал. Он позвал своих ближайших учеников - рабби Элиэзера и рабби Иеhошуа и сказал им: "Сыновья мои, вынесите меня отсюда". Они сделали гроб и понесли его. Когда они подошли к воротам Иерусалима, стражники-бирйоним спросили: "Кто это?" Ученики сказали: "Это тело рабби Иоханана бен Закая. Разве вы не знаете, что покойника не оставляют на ночь в Иерусалиме?" Бирйоним хотели по своему обыкновению проткнуть тело ножом, но тут вмешался Аба Сикра. Он сказал: "Не делайте так, ведь тогда люди скажут, что евреи дошли до того, что проткнули тело своего учителя". Стража открыла ворота и пропустила их. Рабби Иеhошуа и рабби Элиэзер принесли гроб рабби Иоханана бен Закая к Веспасиану. Они открыли гроб, и рабби Иоханан вышел из него. Он сказал Веспасиану: "Мир тебе, о царь". Веспасиан сказал ему: "Ты вдвойне подлежишь смертной казни: во-первых, потому, что я не царь, а ты назвал меня царем; а во-вторых, если я царь, то почему же ты не пришел ко мне раньше?" Рабби Иоханан сказал ему: "Ты царь потому, что, не будь ты царем, Иерусалим не покорился бы тебе, как сказано: "И Ливан (Храм) падет перед сильным" (Исайя 10:34). "Сильный" может означать только царя. Что же касается твоего второго обвинения, я не мог прийти потому, что бирйоним не пускали меня".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"

Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"

Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.