» » » » Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий


Авторские права

Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаистские праздники, комментарий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"

Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.








Почему же в Талмуде праздник устанавливается именно и только в связи с чудом горения масла? Ведь в других источниках, например в Мидраше "Мегилат Таанит", о котором упоминалось выше, записанном также во времена Талмуда, упоминается и победа в войне, и освящение нового жертвенника, и изготовление новых сосудов. Почему в Талмуде, который является основой еврейской жизни на многие последующие века, установление Хануки связывается только с чудом масла? Мудрецы поколений после Талмуда дали по этому поводу множество комментариев. Вот один из них: в дни Хасмонеев и сразу после них основа радости была в чуде победы, в изгнании злодеев и в отмене указов, запрещающих Субботу, благословение новых месяцев и обрезание. Но для последующих поколений основа радости - в чуде горения Меноры. Ведь еще в эпоху, когда стоял Второй Храм, трагически закончилось царство Хасмонеев и были истреблены (Иродом) все потомки этого рода. А ныне Храм разрушен, и Израиль рассеян между народами - и мы не можем воспользоваться прямыми результатами военной победы Маккавеев. Но радость чуда горения масла осталась навечно, и в память об этом чуде евреи зажигают свечи Хануки из года в год во всех местах, где им приходится жить. Согласно традиционной системе ассоциаций, всегда когда в Торе и в словах Мудрецов говорится о масле Меноры, в них есть намек также и на мудрость сердца. "И когда вошли греки в Храм и осквернили вс° масло" - то есть греки помутили ум и сердце очень многих в Израиле, многие евреи стали склоняться к "мудрости" греков. "И когда Хасмонеи победили и вошли в Храм, то они нашли только один небольшой кувшинчик чистого масла, которого хватало на один день", - это означает, что в умах евреев осталась лишь одна чистая мысль: память о том, что они святы и избраны из всех народов, чтобы нести миру свет Бога, и что все народы должны идти за этим светом. Но в этой последней мысли не было достаточно силы, чтобы зажечь "постоянный свет" в Храме. "Но произошло чудо, и масло горело восемь дней" - то есть Небеса поддержали евреев, дали им силы не погрузиться в греческую нечистоту и позволили разгореться оставшимся в сердцах немногим каплям Святости. Об этом чуде очищения сердца и души евреи должны помнить во всех своих поколениях, особенно в рассеянии, когда на них воздействуют нееврейские культуры. Израиль не мог бы устоять во всех несчастьях без чудесной поддержки Неба. Когда же евреи удостаиваются этого чуда? Когда мы делаем вс°, пусть даже немногое, что можем, чтобы зажечь в Храме Свет Меноры, - тогда Всевышний добавляет нам масла... Свет того единственного кувшина с маслом, который Хасмонеи зажгли в Храме и который горел восемь день, - этот свет всегда очищает Израиль и служит охраной его Святости. 3.6. Вcегда найдется кувшин

Итак, ответ, который можно дать на вопрос о том, почему же все-таки отмечают и первый день Хануки, проливает свет также на философию всего этого праздника. Во-первых, чудом является то, что уже в первый день нашли один кувшин чистого масла. Несмотря на то, что греки пытались осквернить Храм, а эллинисты во всех поколениях стремились уничтожить веру Израиля, вс° равно найдется "один чистый сосуд с маслом" - вс° равно найдутся люди, которые знают Тору, и они будут "гореть" и учить людей Торе, пока люди не очистятся настолько, чтобы получить "новое масло". Оставшийся кувшин масла символизирует, как уже говорилось ранее, и оставшуюся у евреев память о себе как о народе, и оставшихся людей, в которых горит пламя Торы. В этом и состоит праздник Хануки - праздник неугасимости еврейской веры и, значит, еврейской непобедимости. И в этом вечность праздника Хануки, ибо в нем модель еврейского возрождения. 3.7. Чудо того, что зажгли, а не отчаялись

Есть еще одна важная причина празднования первого дня Хануки. Чудо первого дня состояло в том, что евреи вообще сразу зажгли Менору, а не стали ждать, пока будет готово новое масло. Согласно требованиям Торы "свеча постоянно должна быть зажжена", но ведь было понятно, что назавтра уже не хватит масла для Светильника. И в этом - чудо существования Израиля повсюду и всегда. Вздыхать "ох, что же будет завтра", не имеет смысла. Следует во всякий момент выполнять заповеди Бога, делать свое дело, даже если сегодня не видно, как завтра ты будешь его продолжать; и тогда Бог поможет идти тем, кто движется по направлению к Нему. Если бы случилось так, что евреи вообще не нашли бы масла, то они не были бы виновны в нарушении заповеди "пусть горит Светильник постоянно". Ведь это произошло бы по независящим от них обстоятельствам. С другой стороны, если бы случилось еще большее чудо и они нашли бы кувшин с маслом, которого хватало бы на восемь дней, то тогда не было бы проблемы и внутренней борьбы, и не произошло бы чуда, обнаружившего силы евреев в следовании путями Бога. Чудо строго отмерено - оно показывает, как желанно и важно для Бога, чтобы мы выполнили Его волю без принуждения и с сохранением свободы выбора. 3.8. Обычные законы природы - тоже чудо

Празднование Хануки имеет еще один важный аспект. Греки хотели уничтожить в сердцах евреев веру в Божественное управление миром, они хотели заставить евреев признать, что мир управляется только законами природы, и уже многие из Израиля шли по их стопам. Когда же они увидели чудо, которое не соответствовало законам природы, то все признали, что мир управляется Богом. Даже в то время, когда кажется, что вс° подчинено только законам природы, то и тогда все законы эти поддерживаются Божественным управлением. Поэтому мы поем в песне на зажигание свечей в Хануку: "Сыновья мудрости восемь дней праздника установили...", понимая это как "поскольку евреи "сыновья мудрости", то из чуда горения масла они поняли, что обычное горение масла тоже является чудом". В мире есть закономерности, и мы называем их "законами природы", но все они постоянно приводятся в действие Божественной силой. И это - основа еврейского понимания мира. В ежедневных молитвах говорится об этом так: "Если бы Ты хоть на миг отвел внимание Твое от мира, то вс° сущее сразу обратилось бы в ничто, каким оно было до сотворения Тобой мира". 3.9. Вечность праздника - живая связь поколений

Мы видели, что на глубинном уровне Ханука - это праздник еврейского возрождения, еврейского понимания мира. Поэтому и сегодня, празднуя Хануку, мы ощущаем нашу близость к евреям ушедших поколений, ведь мы находимся в том же положении, что и они; у нас часто те же проблемы; и наши предки передают нам через века свой опыт решения этих проблем, опыт еврейского образа жизни в этом мире. В этом и есть вечность праздника, вечность Хануки. 4. Дополнительные материалы

4.1. Талмуд о порядке зажигания ханукальных свечей

а) Бейт-Шаммай и Бейт-Гилель (учение школы Шаммая и школы Гилеля) Приведем перевод (с комментарием) отрывков из Талмуда (Трактат Шабат, 216), относящихся к законам Ханукальных свечей. Учили Мудрецы: собственно заповедь Хануки состоит в том, что следует зажигать хотя бы одну свечу в своем доме в каждую из ночей Хануки. (И когда нет иной возможности, заповедь можно исполнить и таким образом - зажигая одну свечу). Те, кто хочет исполнить заповедь лучше (hидур мицва), зажигают по свече на каждого домочадца; те же, которые хотят сделать "лучшее из лучшего" (меhадрин мин hа-меhадрин) - (а в Хануку рекомендуется поступать именно так), - Бейт-Шаммай говорит: в первый день надо зажигать восемь свечей, а затем каждый день уменьшать на одну; а Бейт-Гилель говорит: в первый день надо зажигать одну свечу, а затем каждый день зажигать на одну свечу больше - до восьми. (По Галахе - практическому закону в наши дни принято поступать согласно школе Гилеля). ... И вот какое объяснение дано такому расхождению: Бейт-Шаммай зажигают в соответствии с днями оставшимися (В первый день остается восемь дней праздника - зажигают восемь свечей и т.д.), а Бейт-Гилель - в соответствии с количеством прошедших дней. (Расхождение между Бейт-Шаммай и Бейт-Гилель относится не только к деталям законов Хануки, но они проявляются в некоторой разнице подходов к чуду и в разных оттенках еврейского мировоззрения. Чему же учит нас Галаха, принятая в соответствии с мнением школы Гилеля? Она учит нас внимательно вглядываться прежде всего в то, что уже было и уже сделано, а не в то, что будет, что предстоит. Например, перед нами горы книг еврейской мудрости когда же мы сможем их изучить? Но не следует отчаиваться, а наоборот, надо черпать силы из уже сделанного, выученного, из того, что путь начат и мы продолжаем идти по нему. И в более общем плане (как уже говорилось в разделе "Философия Хануки"), если бы евреи каждый раз отчаивались и говорили: "Как же сможем мы устоять завтра?!" то не смогли бы устоять даже сегодня. Поэтому надо вглядеться в уже прошедшее, в его свидетельство, и набираться у него сил. Ведь само наше существование - есть реальное чудо, не укладывающееся в материалистические схемы истории. Мы должны вглядеться в это чудо и понять смысл нашего дальнейшего существования. Различие в установлениях школ Шаммая и Гилеля может быть понято как различие подходов к оценке "необходимого количества чуда" как помощи Бога людям, проявляющегося в продвижении от первого к восьмому дню Хануки, от принятия решения - к результату.) Другие объяснения: Зажигание свечей по Бейт-Шаммай символизирует жертвы праздника Суккот (Эти жертвы, соответствующие народам мира, приносили в Храме в течение всего праздника Суккот. Каждый день количество жертв уменьшалось, и в последний день - Шмини-Ацерет приносилась только одна; подробнее см. в книге "Осенние праздники", раздел "Суккот"), а по Бейт-Гилель - соответствует принципу: "В вопросах святости повышают, а не понижают" (И значит, количество свечей должно каждый день увеличиваться. Это - важнейший принцип в Галахе, в соблюдении Торы и в еврейской философии, особенно для тех, кто продвигается к Торе. Еврейский подход к миру исходит из того, что нельзя ожидать и тем более требовать, чтобы человек сразу, "одним шагом" перешел к полному соблюдению законов Торы; такой переход противоречил бы природе человека. Главное - это направление движения и продвижение каждого в соответствии с индивидуально присущими ему особенностями и скоростью. Ученик не должен стесняться того, что он движется медленно, но ему надо стараться не снижать собственной скорости. Если трудно, можно отдыхать, но не отступать. "Надо подниматься в святости, но не опускаться"). б) "hидур мицва" Почему в Хануку особенно подчеркивается принцип hидур мицва - украшение заповеди (т.е. такой уровень выполнения заповеди, которого обычно придерживаются только некоторые, особо благочестивые люди. Здесь же требуется этот принцип от всех)? - Потому что само чудо Хануки произошло через hидур мицва. В Храме употребляли два сорта оливкового масла. Первый сорт: масло, которое само вытекает при размельчении маслин; второй сорт: масло, которое получается выдавливанием из размельченных маслин. Для Меноры необходимо было масло только первого сорта, а для жертвоприношений по закону Торы достаточно масла второго сорта. Когда Маккавеи пришли в Храм, то они нашли один сосуд с маслом, запечатанный печатью Первосвященника. Это масло в принципе было предназначено для жертвоприношений. И оно не обязательно должно было годиться для Меноры. Однако Первосвященник по принципу hидур мицва использовал для всех служб в Храме только масло первого сорта, и поэтому Маккавеи смогли применить его для Светильника. Если бы не было hидур мицва Первосвященника, то не было бы чуда Хануки. Другой вопрос, связанный с принципом hидур мицва: почему этот hидур мицва принято выражать прежде всего увеличением количества свечей, а не каким-либо другим способом, например использованием дорогого масла, более богатого светильника и пр. (хотя и это желательно)? Ответ состоит в том, что основа зажигания свечей в Хануку - пирсум hа-нес - "прославление чуда". Когда горит одна свеча, то на нее не обращают особого внимания. Увеличением количества и необычным порядком зажигания мы объявляем самим себе, нашим соседям и всему миру: "У нас праздник. Нашим отцам было совершено чудо". 4.2. Талмуд о месте зажигания ханукальных свечей


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"

Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"

Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.