» » » » Николай Мормуль - Катастрофы под водой


Авторские права

Николай Мормуль - Катастрофы под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Мормуль - Катастрофы под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Мормуль - Катастрофы под водой
Рейтинг:
Название:
Катастрофы под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катастрофы под водой"

Описание и краткое содержание "Катастрофы под водой" читать бесплатно онлайн.



Контр-адмирал, кандидат технических наук. Родился на Дону в станице Милютинской в марте 1933 г. Окончил Высшее военно-морское инженерное училище им. Дзержинского в Ленинграде в 1956 г. Тогда же получил назначение в экипаж первой атомной подводной лодки. Прошел путь от командира группы до начальника Технического управления Северного флота. На протяжении десяти лет занимался испытаниями атомных подводных лодок. Награжден 12 государственными наградами. В период службы на флоте занимал должности: Заместителя командира отдельной бригады атомных подводных лодок (1964-1970 гг.), Главного корабельного инженера-Заместителя начальника технического управления Северного флота(1970-1974 гг.), Заместителя Командующего флотилией атомных подводных лодок - Члена Военного Совета флотилии(1974-1978 гг.). Начальника технического управления Северного флота (1978-1983 гг.). С осени 1995 г. является членом-корреспондентом Международной Академии Информатизации при ООН.






Наша страна не могла остаться безучастной к судьбе молодой социалистической «сестры». Уверенные в собственной военной мощи, на угрозу американцев мы ответили также угрозой: на Кубу были доставлены советские ракеты и самолеты, способные нести ядерное оружие.

США в ответ организовали блокаду Кубы, сосредоточив у ее берегов до 180 кораблей с десантом в 100 тысяч человек. По всему миру — в воздухе, на воде, под водой и на суше была объявлена повышенная боевая готовность. Американские войска в Европе, шестой и седьмой флоты, авианосные ударные соединения вошли в Норвежское, Японское и Охотское моря. На боевое дежурство в небо было поднято двадцать процентов стратегической авиации США.

Советские сухопутные силы и ВМФ также были приведены в повышенную боеготовность. В районы конфликта руководство страны направило четыре дизельные подводные лодки 4-ой эскадры Северного Флота «Б-4», «Б-36», «Б-59» и «Б-130». Возглавил этот жестокий поход к берегам Кубы сорокалетний капитан 1 ранга Виталий Агафонов. Надо было преодолеть блокаду американского флота и базировать лодки западнее Гаваны в порту Мариель.

Это было самое яростное противостояние за период всей холодной войны. Бедным «дизелюхам» пришлось пересечь несколько морей и Северную Атлантику с их противолодочными рубежами, штормовыми погодами, периодически всплывая для зарядки аккумуляторных батарей. Руководство страны считало, что в зону конфликта ушли атомные ракетные подводные лодки. Но в 1962 году у нас был один ракетный атомный крейсер, который потерпел аварию с ядерной энергоустановкой и находился в ремонте.

До Азорских островов мучили штормы, после, к Багамам, поднялась температура до 25-30°С. В прочном корпусе началось пекло, люди исходили потом, плавился пайковый шоколад и сыр. Но главное препятствие впереди - Саргассово море — противолодочная система «СОСУС» - наблюдение и оповещение под водой. «Нас постоянно слышали под водой и обнаруживали при всплытии» - рассказывали участники похода.

Первой пострадала «Б-130» - командир Н.Шумков. Из-за поломки дизеля с разряженной до воды аккумуляторной батареей ПЛ всплыла. На нее набросились со всех сторон американские корабли. Спасло срочное погружение, но они начали сбрасывать гранаты, повредили носовые рули, появилась течь забортной воды. Глубина 5500 метров, до поверхности 160. Дышать нечем. Надо всплывать. Всплыли в позиционное положение, вертолеты США уже висят над рубкой, вокруг чужие корабли. В Москву дана неслыханная по дерзости шифровка: «Вынужден всплыть. Окружен четырьмя эсминцами США. Имею неисправные дизели и полностью разряженную батарею. Пытаюсь отремонтироваться. Жду указаний. Командир Б-1ЗО». Этот текст передавался 17 раз, т.к. не проходил из-за организованных янками помех. Они стояли вокруг лодки и одетые в белые панамки и шорты с хохотом смотрели на наших полуголых чумазых, но героических подводников, хватающих свежий воздух. Исправили один дизель и двинулись на NORD-OST навстречу спасателю «СС-20».

Через несколько суток, разрядив АБ, на радость американцам всплыла «Б-36» (командир - капитан 2 ранга А.Дубивко). Преследовали, тренировались в наведении орудий, опасно пересекали курс. Самолеты имитировали атаки. Дубивко зарядил батарею, срочно погрузился и оторвался от преследователей.

Следующей всплыла «Б-59» (командир - капитан 2 ранга Савицкий). Самолеты пикировали, разряжая свои пушки по носу и корме. Только «Б-4» не была обнаружена.

Карибский кризис вплотную поставил мир перед угрозой термоядерной войны. Лишь в самый последний момент Хрущев и Кеннеди успели договориться. Мы вывели с Кубы свои ракеты и самолеты, а Соединенные Штаты сняли блокаду и обязались не проводить интервенцию.

Этот горький урок не прошел бесследно. Он вынудил СССР и США быть в дальнейшем более осмотрительными. С 1963 года, в частности, начала действовать «горячая линия» правительственной связи между президентами обеих сверхдержав. Но кроме этого, общего для всех урока, наша страна получила и собственный урок, как бы «для внутреннего пользования». Конфликт у берегов Кубы наглядно продемонстрировал явное отставание СССР от Соединенных Штатов в области морских вооружений. Военно-морские силы противника обладали (да и поныне обладают!) абсолютным преимуществом по численности авианосцев и амфибийных сил. Они превосходили нас также по количеству атомных подводных лодок, и, прежде всего, ракетных (ПЛАРБ).

Боевое патрулирование атомная ракетная подводная лодка США впервые совершила еще в 1960 году! Помимо этого, были у противника и другие плюсы. Авианосцы США и Великобритании использовались в Норвежском, Средиземном, Японском, Охотском морях таким образом, что могли нанести ядерные удары по территориям стран Варшавского договора. Бесспорно, на состоянии советского флота тяжело сказались волюнтаристские решения руководства страны. Так, при Н.С.Хрущеве значительно сократилось строительство крупных надводных кораблей. Нередко они просто уничтожались на стапелях, несмотря на высокую степень готовности.

После тревожных событий 1962 года руководство Советского Союза было вынуждено пересмотреть роль ВМФ в политике государства и возложить на Военно-морской флот целый ряд новых ответственных задач. Вот как их характеризует адмирал флота Чернавин, Главнокомандующий ВМФ СССР с 1985 по 1992 годы, в своей книге «Атомный подводный»: Начиная с 60-х годов, руководство страной возложило на наш флот готовность к решению следующих задач:

- нанесение ракетно-ядерных ударов по береговым объектам противника;

- срыв или максимальное ослабление первого ракетно-ядерного удара с океано-морских направлений;

- уничтожение ударных авианосных соединений и групп;

- нарушение морских коммуникаций противника;

- борьба с противолодочными силами и средствами;

- защита своего судоходства;

- оборона баз и прибрежных районов базирования сил;

- защита государственных интересов страны на морских и океанских театрах, оказание помощи дружественным странам.

Чтобы ВМФ СССР мог решать эти многочисленные задачи, требовалось не только сформулировать их, но и основательно пересмотреть сложившуюся практику финансирования флота, обеспечив реальные условия для его развития.

Борьба за паритет

Шестидесятые годы проходят под знаком интенсивной борьбы Советского Союза за паритет в области стратегических вооружений. Разумеется, после Карибского кризиса конфронтация двух стран приобретает более сдержанный характер. Но она - продолжается, и международная общественность воспринимает ее, как данность. Правда, некоторого «потепления» удается добиться благодаря договорам, подписанным в 1969-1972 годах между СССР и США. Но это «потепление» длится недолго - до 1979 года, пока мы не ввели свои войска в Афганистан.


В шестидесятые годы были построены две серии ракетных Крейсеров, серия больших противолодочных кораблей, два вертолетоносца. Однако приоритет оставался за подводными лодками, как атомными, так и дизельными. Лишь 4 ноября 1967 года, к 50-летию Октября, флот получил первый стратегический ракетный подводный крейсер (РПКСН) с баллистическими ракетами. В качестве флагманского инженер-механика соединения и члена правительственной комиссии мне довелось принимать участие в испытаниях и приемке головного корабля «К-137», а позже, в 1967-1970 годах, и серийных. И я прекрасно помню то ощущение гордости, которые мы тогда испытывали. Ведь это была самая большая серия кораблей, когда-либо и где-либо построенная!..


Строительство РПКСН различных модификаций продолжалось вплоть до середины 80-х годов. В тот же период у нас создается и мощный подводный флот с крылатыми ракетами, включающий в себя как атомные, так и дизельные подводные лодки. К слову, замечу: американцы считают, что они допустили ошибку, недооценив крылатые ракеты. В последующем США вынуждены были нас догонять. А сегодня все подводные лодки флотов мира имеют на вооружении крылатые ракеты.


С 1969 года наши кораблестроительные программы и программы использования ВМФ приобретают научный характер, к их разработке широко привлекаются Академия наук СССР и научно-исследовательские институты промышленности и Министерства обороны.


В период 70-х - 80-х годов в Советском Союзе продолжается строительство крупных серий атомных и дизельных подводных лодок различного назначения. Непрерывно совершенствуется их оружие и тактико-технические данные. В начале 80-х годов наш военно-морской флот получает головные атомные лодки третьего поколения с твердотопливными баллистическими ракетами («Тайфун») и многоцелевыми крылатыми ракетами. Параллельно идет строительство крупных надводных кораблей. В 1975 году вступает в строй головной тяжелый авианесущий крейсер «Киев», пять лет спустя — головной атомный ракетный крейсер «Киров». В 1990 году сошел состапелей тяжелый авианесущий крейсер нового поколения «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катастрофы под водой"

Книги похожие на "Катастрофы под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Мормуль

Николай Мормуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Мормуль - Катастрофы под водой"

Отзывы читателей о книге "Катастрофы под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.