Степан Чепмэн - Тройка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тройка"
Описание и краткое содержание "Тройка" читать бесплатно онлайн.
Старуха мексиканка, раздолбанный джип и бронтозавр с детскими комплексами — такая вот нелепая компания бредет по бескрайней пустыне, страстно мечтая о смерти. Но это им никак не удается — будь то смерч, падение со скалы или кровавая драка — через минуту все просыпаются невредимыми, но поменявшись телами. То, что смахивает на необъяснимую жестокость судьбы, оказывается злобным спектаклем — над тройкой несчастных проводит эксперимент ангел-психиатр с явно нездоровой психикой. Но пациенты не бессильны. Им бы только добраться до выхода…
— Раз, два — сойка, нас здесь тройка, — напевала она про себя, — но игра лишь для двоих — и вот я пропускаю ход. А играют они на моей шкуре. Это вовсе не смешно. И еще они всегда притворяются. Он был стойким оловянным солдатиком. Она — одноногой балериной, а я — рыбой, которая их съела. А на самом деле мы все были большим куском олова. Такая вот грустная старая сказка. Принцесса любила солдата, а солдат любил ведьму. И принцесса жила в одиночестве в Соляной Башне, одна, только с ангелами. У них были огромные глаза, огромные, как блюдца, огромные, как тарелки, огромные, как колеса… Я забыла, чем там все кончается. Кажется, я разучилась думать. Я должна бы плыть по реке, по течению, чтобы водоросли и рачки застревали у меня в волосах. Надо выбраться из этой жирной вязкой грязи.
Никак не могу найти реку.
Добравшись до скелета, уютно устроившись в сером плотном веществе собственного спинного мозга, Наоми обернулась маленьким квадратным листком, что лежал на низком лакированном столике старого китайца. Старик взял листочек тонкими длинными пальцами и сделал из него оригами. Наоми смотрела ему через плечо, затем отвлеклась. Снаружи, за бумажными стенами дома, в саду, мшистом и каменистом, музыкант играл на кото из черепашьего панциря.
Наоми смотрела на панцирь и вдруг увидела океанское побережье и черепаху. Морскую черепаху, которая выбирается на берег в день своей смерти, выбирается, чтобы отложить яйца. Она ползет по белому пляжу, по скелетам крабов и рыб, затем взбирается по дюне и откладывает яйца. Там, на дюне, ее и нашел ловец жемчуга, нашел уже мертвую и отнес домой. Его жена сделала из черепашьего мяса жаркое, а панцирь он продал мастеру, делавшему кото. Но вот два черепашьих яйца треснули. Из одного вылупился… нет, не детеныш морской черепахи, а ее далекий предок — плезиозавр. Черепаха произошла от плезиозавра, хотя плезиозавры об этом не знали. И этот самый плезиозаврик был бабушкой Наоми.
Туг Наоми наконец вышла из транса и вернулась к сутрам.
— Второе средство включает в себя пять положительных навыков, или привычек: шауча, сантоша, тапас, свадхьяя, ишваропранихада.
Но тут стоянка под бронтозавром начала качаться.
Кто-то резко спилил ей крышку черепа и напустил туда кусачих скорпионов и какую-то ядовитую жидкость. По крайней мере, ей так казалось.
— Ева! — закричала Наоми. — Ева! Где ты! Мне плохо!
Джип был уже рядом. «Святой Иксчель, похоже на злокачественную опухоль мозга. Только этого нам еще не хватало».
Бронтозавра вырвало пенистой голубоватой массой. Ее продолжало тошнить, но в желудке уже ничего не оставалось. Она раскрыла пасть, обнажив лиловые десны и дырявые коричневатые зубы.
Ева смотрела на нее и жалела, что у нее нет рук и она не может положить на глаза Наоми мокрое полотенце или почесать ей надбровья. К несчастью, джип почти ничем не мог помочь бронтозавру.
«Жалость, — думал Алекс, — тоже болезнь».
Алекс все еще держал в руке деталь от джипа. Он подошел к Еве, вставил стержень на место и захлопнул капот.
Он огляделся, перешел на другую сторону улицы и двинулся прочь с шоссе, в сторону предгорья. Он прошел два квартала на восток и повернул направо. Глыбы взломанного тротуара лежали на том месте, где раньше была зеленая лужайка. Он пнул ручку проржавевшей газонокосилки.
Бессвязные триады. Кусочки случайных историй раскалываются на еще более мелкие части. И нет общего связующего языка. Тик-так, раз-два-три, раз, два — сойка, вот и наша тройка. Я проиграл, ты проиграла, мы проиграли. Змеи и скаты, подводные пещеры, временно-пространственные туннели. Христос, заброшенный в малиновый куст. Как я позволил всему этому случиться? Я в блаженном неведении тупо довел дело до кровопролития, и вот теперь получаю сполна. И мне только остается биться головой о стенку, потому она не любит меня. Я кончился. Проиграл. И куда мне теперь податься? Ни карты, ни приказа, ни топлива, ни расписания радиосвязи, ни рулевого управления, ни тормозов… Ладно, какая разница. Кончай с нами!
Ева повернула за угол и обнаружила Алекса. Он сидел на крыльце некогда розового бунгало. Крыша крыльца обвалилась, и проржавевшая кровля свисала с нее длинными уродливыми хвостами.
Ева подъехала по подъездной дорожке.
— У Наоми жар, — сказала она.
— Несомненно. У Наоми жар, а я рехнулся. Так в чем проблема?
— Я чувствую себя несчастной, Алекс. Эта пустыня нагоняет тревогу.
— Возможно, она пытается прогнать нас.
— Я бы с удовольствием…
Некоторое время джип со старухой молчали. И только ветер трепал розовые занавески в окнах домика.
Алекс пожал плечами.
— Я бывал в местах и похуже. Здесь хоть нет вирусов.
— Послушай, Наоми тошнит. Ты можешь принести из лавки бутылки с водой и открыть их?
— Конечно, — подумал Алекс.
Старуха встала и выполнила просьбу Евы. Иногда Алекс так делал, хотя, в общем, это было не в его стиле.
— Алекс, — обратился к нему джип, — скажи мне, что там такого в твоих силиконовых мозгах, из-за чего с тобой чертовски трудно общаться?
Алекс погрыз ноготь и сморгнул слезу.
— Ты меня не любишь, — проговорил он.
Ева увидела, как стыд и отвращение накатывают на лицо старухи темным облаком. Алекс вздрогнул и закрыл лицо руками. Но это было не его лицо. И не его руки.
— Надо что-то менять, — в отчаянии прошептал он. — Убить, как обычно, вас всех?
— Вы повторяетесь, мистер Могучий Боец. Я тебя тоже убивала — три раза из твоих четырех смертей, кстати. Безболезненная смерть — это не для нас.
Но Алекс не слушал ее.
— Убить ее. Убить! Я убью ее, потом ее убийцу, а потом убью ее ребенка. Только тогда я смогу простить ее и заняться с ней любовью. А потом снова убью ее. Я прощу ее, только сначала убив. И ее дочь заслуживает того, чтобы умереть вместе с ней. Потому что ее дочь влюблена в меня точно так же, как я влюблен в ее мать, это жестоко и несправедливо.
— Она любит тебя как отца, Алекс. Когда ты умрешь, она понесет на спине твою металлическую оболочку. Будет спать с тобой рядом, периодически плача от жалости. Она будет сосать твою ржавую выхлопную трубу и подкладывать вместо подушки твои покрышки. Она любит тебя, Алекс. И ничего с этим не поделаешь, выхода нет. Она испытывает к тебе собачью преданность.
Старуха шла, бормоча себе под нос. Затем нагнулась и подобрала обломок кирпича.
— Не может быть, чтобы мы были здесь заперты совсем одни.
— А почему бы и нет?
— Должны же быть где-то рядом другие камеры, а в них — другие заключенные.
— И что дальше, даже если они и есть?
— Значит, можно отсюда вырваться и бежать. Раньше или позже, но можно. Можно найти выход.
— И как это нам поможет?
— Кто-то другой может знать, как отсюда вырваться.
Старуха прищурилась, разглядывая кирпич, который вертела в руках.
— Я не могу на это рассчитывать. Некоторые тюрьмы бывают слишком хорошо защищены от побега.
— Тебе просто не хватает воображения, — подумал джип.
Старуха вскочила. Джип поспешно отъехал назад.
Алекс бросил в него кирпичом, но не добросил. Джип выехал на улицу и, поспешно набирая скорость, помчался прочь.
— Да, ты можешь сбежать, — сказал ей вслед Алекс, — но все равно не скроешься от смерча. А после того как он закончится, я размозжу тебе голову, Ева, и разжую ее. И подарю тебе такой терновый венец, что на всю жизнь запомнишь.
Ева направилась назад к центру города и заехала в короткий тупичок в стороне от дороги. Древние качели стояли позади изгороди. Она сшибла мусорный бак, чтобы снять раздражение.
— Он — зло! — пожаловалась она. — Если бы только Наоми и я могли бросить его, отрезать, как вредную опухоль, зажать парой хирургических щипцов и покончить с ним одним ударом.
Все это время Наоми быстро бормотала про себя.
— Для каждого действия необходимо пять условий. Первое — выбор места действия, второе — выбор исполнителя действия, третье — выбор инструмента для действия…
Ветер разметал по небу тонкие нити перистых облаков. Старуха устало тащилась по разбитой дороге у подножия гор. Алекс продрался сквозь кусты юкки и полосатые кактусы, теперь город оказался позади него, внизу. Он присел на камень, испытывая приступ бешеного тупого гнева. Слова пролетали у него в голове подобно бесконечно вращающейся велосипедной цепи.
Если бы только кто-то из нас оказался снаружи. Если бы Наоми могла умереть от воспаления, Ева — от обезвоживания, а я мирно ржавел в какой-нибудь канаве. Но нет. Это место есть наше собственное сознание. Это место, эта ловушка, этот бедлам, этот бред, этот уродливый бесконечный сюжет ни о чем…
Внезапно, как прыжок кошки, и громко, как удар молотка, внутри Алекса раздался голос Наоми: «Давай вырвемся отсюда! Давай уйдем!»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тройка"
Книги похожие на "Тройка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Степан Чепмэн - Тройка"
Отзывы читателей о книге "Тройка", комментарии и мнения людей о произведении.