» » » » Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою


Авторские права

Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою

Здесь можно купить и скачать "Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Яуза», Издательство «Эксмо», год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою
Рейтинг:
Название:
Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-42575-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою"

Описание и краткое содержание "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою" читать бесплатно онлайн.



Конец немецкой подлодки был ужасен. Два прожектора держали рубку преследуемой субмарины в перекрестии лучей. Очевидно, в какой-то момент они ослепили ее командира — капитан-лейтенант Адольф Кельнер допустил ошибку, и U-357 оказался прямо перед форштевнем эсминца «Хеспирус». Разрубленная «охотником» пополам, подлодка моментально затонула, оставив на поверхности моря большое нефтяное пятно и несколько барахтавшихся в нем людей…

Это — лишь один из эпизодов величайшего подводного сражения в истории, известного как Битва за Атлантику, которая продолжалась в общей сложности более пяти лет и унесла жизни десятков тысяч моряков. Впервые подлодки решали стратегические задачи, впервые от их победы или поражения зависела судьба войны — Черчилль впоследствии признавался, что немецкие субмарины почти поставили Британскую империю па колени. Однако, несмотря на непревзойденное боевое мастерство, отвагу и беспощадность Rudeltaktik (тактики «волчьих стай»), не подводники Кригсмарине, а противолодочные силы Союзников вышли из этой схватки победителями.






Через год Инстанс служил в Атлантике, на сей раз на эсминце. «На этом корабле и всех последующих, на которых мне пришлось служить после „Ройял Оука“, во время ночной вахты я бродил но корабельным помещениям с закрытыми глазами, чтобы в случае, если этот кошмар повторится, я бы знал, куда идти даже в полной темноте».

Известие о гибели «Ройял Оука» привлекло к себе всеобщее внимание. Необходимо было точно установить причину потери линкора. Уцелевший в катастрофе кэптен Уильям Бенн заявил, что абсолютно у верен — линкор торпедировали. Чтобы положить конец сомнениям, решили послать на дно водолазов.

Опытный водолаз Сэнди Робертсон, немало потрудившийся на подъеме затопленных в 1919 году в Скапа-Флоу германских кораблей, при свете дня четко разглядел лежащий на тридцатиметровой глубине гигантский корпус линкора. Когда он добрался до корабля, его глазам открылось жуткое зрелище. Робертсон вспоминал: «Господи, там всюду были трупы. Не меньше сотни мертвецов лежало на дне. Мне приказали простучать по днищу корабля, вдруг кто отзовется. Но какой в этом был смысл? Корабль лежал на глубине 30 м… ниже ватерлинии имелось три большие пробоины».

Робертсон нашел то, что поставило точку в споре о причинах гибели линкора: «На флоте были уверены — ничто не может преодолеть оборонительные заграждения. Но когда мы подняли на поверхность детали от немецкой торпеды, им всем пришлось заткнуться». Потрясающие известия стали достоянием общественности в тот же день. Британский линкор потоплен вражеской подводной лодкой в главной базе флота! Невероятно! Для флота Его Величества это был страшный удар. Уинстон Черчилль, Первый лорд Адмиралтейства, заявил, что хоть потопление «Ройял Оука» и является случаем, достойным сожаления, оно никак не повлияет на общее положение военно-морского флота. Но известно, что лично сам Черчилль тяжело переживал эту потерю.

Первые новости об успехе Прина достигли Германии благодаря радиопередаче радиостанции «Би-би-си» — 14 октября в 11 часов англичане сообщили о гибели линкора «Ройял Оук» в бухте Скапа-Флоу. Дёницу сразу стало ясно, что U-47 удалось проникнуть в главную базу флота Метрополии и провести атаку. Вера командующего подводными силами Кригсмарине в успех операции и командира субмарины, посланной для ее проведения, оказалась вполне обоснованной. Престиж Королевских ВМС удалось подорвать. Прин отомстил за позор и унижения немцев в Скапа-Флоу. Успех подводников произвел сильное впечатление на руководство рейха. Гитлер был в восторге. Министр рейхспропаганды Йозеф Геббельс развернул шумную кампанию прославления нового «Зигфрида» — Прина и «чудо-оружия» — германской подводной лодки.

Когда 17 октября 1939 года U-47 вышла на рейд Вильгельмсхафена, о подвиге ее экипажа знала вся Германия. Экипажи подводных судов и подводных лодок восторженно приветствовали победителей, выстроившись на палубах своих кораблей. На рубке U-47 встречавшие увидели изображение «огнедышащего» тельца, выполненное белой краской. Этот образ пришел в голову старшему офицеру подлодки, когда он наблюдал за тем, как командир руководил торпедной атакой. «Бык Скапа-Флоу» стал личной эмблемой Гюнтера Прина, а после его гибели — эмблемой 7-й флотилии «у-ботов».

На пирсе Прин доложил о проведенном походе гросс-адмиралу Редеру и только что получившему звание контр-адмирала Дёницу. Здесь же главком вручил «Скапа-Флоускому быку» Железный крест I степени. Всех членов экипажа наградили Железными крестами II степени. Но это было еще не все. Фюрер горел желанием лично поблагодарить героев. Весь экипаж U-47 доставили в Берлин на личном самолете Гитлера. Моряков провезли по улицам города на автомобилях с почетным эскортом в рейхсканцелярию, и ликующая толпа забрасывала их цветами. Из рук Гитлера Прин получил Рыцарский крест!

Чествование победителей длилось несколько дней. По заказу Министерства пропаганды Прин написал книгу «Мой путь в Скапа-Флоу».

Безусловно, повод для торжеств был. Экипаж U-47 провел уникальную атаку, проявил мужество и терпение, продемонстрировал хитрость и боевое мастерство. Однако справедливости ради следует отметить, что успеху Прина способствовало и везение. U-47 вообще могла не проникнуть в главную базу флота Его Величества — за несколько суток до появления «у-бота» англичане собирались затопить в проходе Кирк-Саунд третье судно-брандер. Но судовладелец решил сорвать с Адмиралтейства куш и заломил за старую посудину такую цену, что чиновники государственного казначейства пришли в ужас. Переговоры с судовладельцем затянулись. Адмиралтейство в конце концов приобрело ржавое «корыто», но его привели в Скапа-Флоу днем, после потопления линкора «Ройял Оук»… Повезло немцам и в том, что эсминец, шедший в кильватере подводной лодки, отвернул; еще несколько минут, и сигнальщики с него непременно обнаружили бы субмарину.

Как бы то ни было, Прин сделал свое дело — Гитлер, скептически относившийся к возможностям своего подводного флота, увидел, наконец, в нем реальную боевую силу. Именно такое впечатление и собирался произвести на него Дёниц.

Глава 4

«Торпедный кризис» и минная война

9 апреля 1940 года германские вооруженные силы приступили к операции по захвату Дании и Норвегии. Она носила кодовое название «Везерюбунг» и предполагала высадку комбинированного воздушного и морского десанта в важнейших пунктах двух скандинавских стран. Кригсмарине в этой операции отводилась едва ли не решающая роль. Весь действующий флот был разделен на семь групп, перед каждой из которых ставилась задача высадить десант в определенном пункте и поддерживать его с моря. В операции приняли участие 2 линейных корабля, 1 устаревший линкор, 3 тяжелых крейсера, 4 легких крейсера, 22 миноносца и несколько десятков транспортов и мелких кораблей.

Подводные силы Кригсмарине, 30 подлодок, также приняли активнейшее участие в боевых действиях. Они были разделены на 9 групп, от 2 до 6 субмарин, и заблаговременно заняли позиции на пути возможного движения боевых кораблей и транспортов противника. Их задача состояла в противодействии контрдесантной операции англо-французского флота и сухопутных войск.

Операция «Везерюбунг», при всем ее авантюрном характере, готовилась тщательно и предельно секретно. Дёниц вспоминал, что о ней знал очень узкий круг офицеров штаба Кригсмарине. Командиры подводных лодок должны были вскрыть опечатанные пакеты с приказом в открытом море по получении специального сигнала. «Что касается перспектив предстоящей операции, — писал он, — то я считал обстановку, в которой предстояло действовать подводным лодкам, довольно благоприятной».

Однако если надводный флот выполнил в целом поставленные задачи[11], то подводные силы ожидал полный провал.

Когда союзники, англичане и французы, 10 апреля бросили к берегам Норвегии целую армаду боевых кораблей и транспортных судов, у немецких подводников появилась возможность отличиться: цели выбирать не приходилось. Но случилось так, что немецкие подводные лодки оказывали лишь «моральное воздействие» на противника фактором своего присутствия. Дёниц вспоминал о том, в какой шок его повергли радиограммы, приходившие в штаб с «у-ботов»:

«Донесения, поступившие с лодок в последующие дни, превзошли все ожидания».

11 апреля. «10 апреля, вечером, атаковал торпедами два эскадренных миноносца. Результатов взрыва не наблюдал. И 12.30 выпустил три торпеды по „Кумберленду“[12]. Мимо. Одна торпеда взорвалась на пределе дальности хода. В 21.15 три торпеды веером по крейсеру „Йорк“[13]. Все торпеды взорвались, не доходя до цели…» U-48.

12 апреля. «10 апреля. 22.50. Два промаха. Одна торпеда взорвалась после прохождения „расстояния безопасности“[14], другая взорвалась через 30 секунд после выхода из аппарата, не дойдя до крупного эскадренного миноносца», U-51.

15 апреля. «14.04. Торпеды, выпущенные по „Уорспайту“[15] и двум эскадренным миноносцам, отказали», U-48.

«Залп двумя торпедами по транспорту. Безуспешно». U-65.

16 апреля поступило донесение от U-47. Гюнтер Прин докладывал:

«15 апреля… Вечером обнаружил три крупных транспорта (30 000 тонн) и три судна меньшего тоннажа, следующие в охранении двух крейсеров. Транспорты стали на якорь вблизи южной части Бюгдена… Транспорт и крейсера стоят в стесненном районе, частично заслоняя друг друга.

22.00. Выхожу в подводном положении на позицию залпа. Намерение: расходуя по одной торпеде, атаковать оба крейсера и два транспорта.

…Произвести перезарядку торпедных аппаратов и вновь выйти в атаку.

22.42. Выпустил четыре торпеды, наименьшая дистанция 750 метров, наибольшая — 1500 метров. Торпеды были установлены на глубину хода 4 и 5 метров. Перед лодкой стояла целая стена судов. Ни одного взрыва. Противник ничего не заметил. Произвожу перезарядку торпедных аппаратов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою"

Книги похожие на "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаэль Халхатов

Рафаэль Халхатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаэль Халхатов - Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою"

Отзывы читателей о книге "Величайшая подводная битва. «Волчьи стаи» в бою", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.