» » » » Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1938. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая
Рейтинг:
Название:
Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1938
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Описание и краткое содержание "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" читать бесплатно онлайн.








59

Канун-Намэ султана Сулеймана I Кануни («Законодателя») содержит в себе: кануни-дефтер — законы о финансах; кануни-джераим — уголовное уложение; кануни-сефер — военное уложение; кануни-тимар — законы, касающиеся феодов; кану нитекяифат — правила церемониала.

60

От латинского слова trinitas — троица. — Прим. ред.

61

В тексте дается классификация категории земель, которая существовала в Оттоманской империи до танзимата, и в частности до издания аграрного закона 1858 года. В связи с изданием этого закона и отменой одного из видов хараджа (баш-хараджа — поголовного хараджа, замененного бедели-аскери) после 1858 года, официального деления земель на хараджные уже не существовало. Согласно аграрному закону 1856 года, юридически закрепившему отмену и ликвидацию тимариотской (ленной, кормленческой) системы землевладения в Турции, официально были установлены следующие категории земель: 1) арази-мирие — государственные земли, 2) арази-мюльк — частнопоместное землевладение, частновладельческое землевладение, 3) арази-мевкуфе — ва-куфное землевладение; вакуфы — землевладение и доходы духовенства, мечетей, мусульманских монастырей, религиозных орденов (текке, завие и др.), 4) арази-метрюке — земли, принадлежащие государству, но необработанные, или каменистые, неудобные земли, б) арази-мевад — земли, принадлежащие сельским обществам в виде общественных пастбищ, выгона, дорог и т. д., в такой же степени неотчуждаемые, как и государственные и вакуфные земли. — Прим. ред.

62

До ликвидации тимариотской (ленной) системы перед танзиматом (1839–1864) в Оттоманской империи мы имели следующие категории землевладения: 1. Хассы — феодальные уделы различных категорий, принадлежавшие лично султанам, их родственникам, крупным феодалам, крупным феодальным наместникам и сановникам и т. д, 2. Вакуфы — землевладение и доходы мусульманского духовенства, сходные с церковно — монастырским землевладением. 3. Зиаметы — средние ленные поместья (феоды) с годовым доходом от 20 ООО до 100 ООО акла. 4. Тимары — мелкие ленные поместья с доходом от 3000–6000 до 20 000 акча. б. Мюльк — частное землевладение, включая и частные феодальные поместья, не связанное с несением военно-ленной службы перед султаном и вообще выполнением ленных обязанностей. Эта категория земель в средние тока приближалась по типу к аллодному землевладению. Номинально султан и государство считались верховным сувереном всех земель Огтоманской империи, но это не исключало существования в империи крупного и среднего феодального и частного землевладения. Тимары и зиаметы, хотя номинально и признавались собственностью государства и султана, который мог их отобрать при отказе ленника нести ленную службу, однако в процессе генезиса феодального землевладения в Турции они из временных, пожизненных пожалований фактически превратились в наследственное феодальное землевладение; многие же из них в XVII–XVIII веках превратились в обычные поместья, не связанные с выполнением ленной службы. В Турции не только фактически, но и официально существовало и крепостное право (см. законы султана Мехмеда II и Сулеймана Кануни XV–XVI веков и др.). — Прим. ред.

63

Тимариотское землевладение в период танзимата (1839–1864) было уже ликвидировано. — Прим. ред.

64

Гедик значит «брешь», «дыра»; фигурально — это брешь, сделанная в чужом имуществе, когда покупатель приобретает на определенных условиях право собственности на вещь, принадлежащую другому.

65

Арабское множественное число от сыныф.

66

Ирадэ (от арабского «желать, постановлять») — приказ, высочайшее повеление.

67

Хатти-шериф, хатти-хумайун («царское письмо», собственноручное приказание султана»). Известны так называемый Гюльхане хатти-шерифи (1839) и хатти-хумайун (18 февраля 1856 г.).

68

В его официальной части, потому что французский Монитер заключал в себе и-неофициальную часть, подлежавшую обсуждению.

69

Она была основана Шинаси-эфенди, одним из людей, оказавших наибольшее влияние на турецкую умственную жизнь и литературу и содействовавших выработке нового языка. К числу его европейских учеников принадлежал известный турколог Паве де Куртейль. Тасвири-гфкяр — была первой турецкой частной газетой просветительного направления, на базе которого зародилось младотурецкое конституционное движение. — Прим. ред.

70

При нем имеется библиотека, открытая для читателей три раза в неделю, и читаются публичные курсы по политической экономии, французскому языку, письму и сочинению, арифметике, турецкому, английскому, итальянскому и греческому языкам.

71

Оттоманские уложения (кодекс).

72

Barbitr de Meynard, Dictionnaire turc-francais, 1881.

73

Один очень образованный и выдающийся турецкий мусульманин, Ф… — бей, писал нам по поводу проекта основания коллежа в той провинции, где он живет: «Под коллежем я понимаю не коллеж французского образца: система закрытых учебных заведений настолько несовместима с нашими привычками, что уже несколько раз ее применение у нас кончалось неудачей. А приходящие ученики работают не хуже… Наш народ так не привык к мысли, что за учение надо платить, что даже состоятельных трудно принудить к этому».

74

Engelhardt, La Turquie et le Tanzimat.

75

Отсутствие данных не позволяет составить эту библиографию за время с 1728 года (когда в Турции было введено книгопечатание) по 1856 год. С 1822 года, когда была основана Булакская типография в Египте, до 1843 года большая часть турецких книг привозилась из Египта, а с 1843 года, с момента основания в Константинополе газеты Джеридэ, до 1856 года турки напечатали ничтожное количество книг.

76

Шинаси-паша не был улемом. Он был писателем и публицистом. Одно время он состоял членом общества младотурок и был первым турецким просветителем. — Прим. ред.

77

После атласа султана Селима III, с предисловием Тасиф-эфенди.

78

Играли армянские актеры. Теперь существует и турецкая драматическая литература; ее авторы — османы, но актеры — армяне.

79

Автор извращает факты. В действительности эти ордены как в XIX, так и в XX веке были очагами реакции, мистики и ничего общего с революционными элементами, да еще социалистического порядка, не имели. — Прим. ред.

80

Намык-Ксмаль не албанский, а турецкий писатель-классик. — Прим. ред.

81

Ваххабизм — названий, которое турки и европейцы дали секте по имени ее основателя Ибн-Абд-эль-Ваххаба («Слуга щедрого»). Ваххаб, щедрый, — одно из девяноста девяти определений бога. Сами ваххабиты называют себя муахид-дун («унитарии») в отличие от прочих мусульман, которых они называют мушрикун («дающие в спутники богу другое существо», политеисты).

82

По хадису Омара И: «Покорность творению — мятеж против творца».

83

Мухаммед ибн-Сауд, умер в 1765 году; Абд-эль-Азис, убит одним персом в 1803 году; Сауд ибн-Абд-эль-Азис, умер в 1814 году; Абдалла ибн-Сауд, казнен турками в 1818 году; Турки ибн-Сауд, убит в 1834 году; Фейзал (Фгйсал), умер в 1865 году; Абдалла, низвергнут Саудом и потом, в 1875 году, в свою очередь сверг Сауда, после того как он изъявил покорность Турции и принял от Мидхат-паши должность каймакама в Неджде; в 1Ь72 году Сауд вернулся в Риад.

84

Таквииет дает следующую формулу: «Две вещи необходимы в религии: знать бога как бога, и пророка как пророка»! Два основных начала веры — догмат единобожия и покорность сунне. Два главных источника заблуждения — шири (многобожие) и бида (новшество).

85

Слово турецкого происхождения, означающее «независимая страна».

86

Заметка о преподавании в Персии А. Никма, капитана артиллерии, присланного со специальной миссией в 1858–1861 годах (A. Nicolas, Note sur l'enseignement en Perse, J. A., juin, 1862).

87

Арабское слово шиа, из которого европейцы произвели шиит, означает «сектант»; теперь так называют, особенно в Персии, последователей Али — двоюродного брата и зятя Мухаммеда, четвертого калифа.

88

Кагет Beg, Bab et les Babis. Казем-бек имел в руках экземпляр корана Баба, написанный Сеид-Хусейном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Книги похожие на "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Отзывы читателей о книге "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.