» » » » Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1939. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Рейтинг:
Название:
Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1939
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Описание и краткое содержание "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать бесплатно онлайн.








Такой режим возможен лишь там, где рабочие объединены и договариваются коллективно под ответственностью избранного ими бюро; существование профессионального союза как бы признается обязательным самим законом. Подобный же радикальный характер носит и все новейшее рабочее законодательство Новой Зеландии. Так, закон 1892–1894 годов об охране несовершеннолетних, занятых в торговых предприятиях, идет гораздо дальше, чем соответствующие законы французский или английский: он распространяется на все магазины, мастерские, лавочки и т. д., имеющие не меньше двух приказчиков; запрещает принимать на службу несовершеннолетних в возрасте до 14 или 16 лет — в зависимости от степени их начального образования; определяет их максимальный рабочий день в 8—972 часов, смотря по условиям труда, включая сюда и перерыв на обед; запрещает ночной труд; обеспечивает им воскресный отдых и, сверх того, для тех, кто не достиг восемнадцатилетнего возраста — свободных полдня в неделю. В последние годы австралазийским социальным законам отводится одно из первых мест в специальных сборниках, посвященных этому вопросу. Мы привели здесь лишь некоторые из них в виде образчика.

Государство и земельная собственность. Свободный выбор земель (free selection) до сих пор остается в силе, но пространство свободных земель, годных для обработки, уменьшилось; значительно упал и доход от продажи участков; около 1877 года он составлял в Новом Уэльсе четвертую часть всех доходов, теперь он не достигает даже восьмой. Только в обширных и мало населенных Квинсленде и Западной Австралии еще много свободной удобной земли. Эти условия тяжело отзываются и на бюджетах, обремененных дефицитом, и вообще на состоянии колоний, ищущих средства увеличить плотность своего народонаселения. Чтобы помочь злу, издан целый ряд законов, подробности которых крайне сложны, а основные пункты могут быть резюмированы следующим образом:

1) Free selection оставлен в силе, но уменьшен размер участков и увеличены обязательства, налагаемые на концессионера; так, он должен выстроить дом, обработать часть земли, поставить изгородь, жить на своем участке и пр. Концессия ни в каком случае не может превышать известного максимума, который, впрочем, довольно велик (от 200 до 800 гектаров, смотря по плодородию почвы). Тасмания и Новая Зеландия с целью привлечь эмигрантов стали в конце концов раздавать участки даром, правда, в меньших размерах (от 5 до 20 гектаров). Но основным правилом остается продажи общественных земель сравнительно небольшими участками. Эти правила, естественно выросшие из политики предшествующего периода, имеют целью создать класс средних и мелких собственников.

2) Новый способ введен Новой Зеландией. Эта колония, продолжая продавать участки, вместе с тем начала в 1892 году сдавать землю в аренду на 999 лет за ежегодную ренту, равную 4 процентам стоимости земли. Таким образом государство не теряет навеки права собственности на землю и обеспечивает себе хоть не столь высокий, но зато более регулярный доход.

3) Та же Новая Зеландия в 1894 году ввела в обычай производить в общественных интересах экспроприацию слишком крупных имений. Особая палата определяет цену экспроприируемого владения, государство выкупает его и затем распродает или сдает в аренду более мелкими участками. Следуя тому же принципу, новозеландское правительство присвоило себе право следить за тем, чтобы крупные землевладельцы ставили своим фермерам умеренные условия, и отчуждать у них (за вознаграждение) их землю, если они упорно не желают понизить свои требования (1895).

Новый Уэльс позаимствовал отсюда систему долгосрочных концессий и принудительной экспроприации крупных имений.

Подобно прежним мероприятиям, и эти меры имеют целью раздробить земельную собственность, чтобы увеличить число землевладельцев; но они носят своеобразный и при этом революционный характер. Они направлены уже не только против скуотера, «съемщика» обширных пространств, как закон о free selection, но против крупной собственности, на которую законодательство предшествующей эпохи не решалось нападать. Кроме того, посредством института 999-летней аренды имеется в виду приучить часть новых концессионеров смотреть на себя как на простых государственных арендаторов. Это, без сомнения, результат влияния теории Генри Джорджа о национализации земли: сочинения Генри Джорджа имели в Австралазии не меньший успех, чем в Англии. Английские и американские «джорджисты» превозносят позднейшее аграрное законодательство Новой Зеландии и рекомендуют перенести его в их страны в качестве переходного этапа к окончательной национализации земли. По их мнению, государство должно иметь монополию на земельную собственность и предоставлять каждому в пользование столько земли, сколько ему нужно для прокормления себя и своей семьи, и при непременном условии, чтобы он лично ее обрабатывал. Если такова цель новозеландского правительства, то оно идет к ней путем законодательных мер, рассчитанных на очень долгий срок.

Более революционными попытками и коммунистическими опытами считали некоторые типичные земледельческие колонии, основанные Новой Зеландией, Викторией, Южной Австралией и позднее Квинслендом. Наиболее своеобразные из них были устроены таким образом, что концессия на землю давалась товариществу хлебопашцев, которые должны были обрабатывать эту землю сообща и делить между собой плоды своего труда, уплатив предварительно ренту казне и возместив выданную ею для начала субсидию. Эти поселения состояли из 200–300 человек каждое. Те, которые были созданы в Южной Австралии, потерпели полную неудачу и почти все распались. В сущности, это был лишь способ сделать хлебопашцами тех безработных, которых уже нечем было занять в городах.

Компетенция правительства в Австралазии. Австралазийские колонии создали у себя больше учреждений государственного управления, нежели европейские государства. Зато из тягот, присущих последним, они избавили себя от одной, именно от бюджета вероисповеданий: за исключением Тасмании церковь всюду отделена от государства. Надо прибавить, что сравнительно с Европой военный бюджет в Австралазии совершенно ничтожен. Но ни одна страна не тратит столько на народное образование, на общественные работы и не обнаруживает в этих вопросах столько инициативы, как главные колонии Австралазии.

Всюду, кроме Тасмании, государство отказалось от системы, существовавшей в Англии до 1870 года и состоявшей в том, чтобы предоставлять школьное дело частной инициативе, поддерживая ее субсидиями: в каждой австралазийской колонии существует министерство начального образования и государственные школы для детей от 6 до 14 лет, светские и бесплатные, по крайней мере для бедных. Посещение их обязательно. Конфессиональные школы дозволены, но не субсидируются. Австралазийские колонии тратят на народное просвещение десятую часть своих доходов, а Виктория в первые годы расходовала на него даже треть их. Во Франции на народное образование пе расходовалось в этот период и шестнадцатой части бюджета.

С алкоголизмом борются во всех колониях. Приняты меры к тому, чтобы не увеличивалось количество лавок, торгующих спиртными напитками, и чтобы в рабочие дни их рано закрывали и вовсе не открывали в воскресенье. Сторонники трезвости в Новой Зеландии образуют политическую партию. Они требуют, как в Англии, предоставления местной власти права регламентировать и даже запрещать продажу алкоголя.

Но ни в одной области вмешательство государства не оказалось столь значительным, как в области общественных сооружений. Большая часть железных дорог либо куплены, либо выстроены государством. В Виктории вся железнодорожная сеть принадлежит казне; в остальных колониях частные линии занимают незначительное пространство по сравнению с правительственными. Шоссейные дороги, порты, даже заводы для замораживания мяса устроены на казенный счет; подобного рода предприятия приняли особенно крупные размеры во время кризиса 1893 года, когда множество рабочих осталось без работы; но это не простые паллиативы вроде земледельческих колоний. Австралийские государства задавались целью почти во всех областях труда превзойти частную инициативу, стать либо образцовыми работодателями, либо образцовыми предпринимателями и поставщиками. Чтобы дать понятие о многообразии их функций, достаточно перечислить начинания наиболее передового и наиболее предприимчивого из них — новозеландского.

Новозеландское государство является самым крупным землевладельцем всей Австралазии: ценность его земель превышает тридцать миллионов. Ему принадлежат три четверти начальных школ, и оно обучает в них десятую часть всех детей; оно — единственный железнодорожный предприниматель (владеет 2235 милями железнодорожного пути, и лишь 88 миль находится в руках частных лиц); оно — крупнейший промышленный предприниматель и дает заработок почти половине рабочих; им учрежден национальный банк, выдающий ссуды под меньший процент, нежели частные банки; впервые в мировой истории оно дает каждому гражданину, достигшему пятидесятилетнего возраста, годовую пенсию в 450 франков; наконец оно уже несколько лет является самым крупным предпринимателем по страхованию жизни. Так осуществляется программа, которую 25 марта 1895 года изложил в Нью-Плимуте Риес, бывший в то время членом демократического министерства, а теперь состоящий генеральным представителем колонии в Лондоне: «Чем больше государство делает для граждан, тем лучше оно исполняет сбои обязанности… Фупкции государства должны быть расширены елико возможно… В этом расширении заключается истинная демократия». Это — тот принцип, который в Англии называют «муниципальным социализмом». Разница лишь в том, что общественные предприятия организуются в Австралазии центральным правительством, в метрополии — местной администрацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Книги похожие на "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая"

Отзывы читателей о книге "Том 7. Конец века (1870-1900). Часть первая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.