» » » » Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.


Авторские права

Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЭТ СЕТЕРА Паблишинг, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.
Рейтинг:
Название:
Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.
Издательство:
ЭТ СЕТЕРА Паблишинг
Год:
2004
ISBN:
5-94983-003-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."

Описание и краткое содержание "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах." читать бесплатно онлайн.



Александр Филонов о книге Джона Джея Робинсона «Темницы, Огонь и Мечи».

Я всегда считал, что религии подобны людям: пока мы молоды, мы категоричны в своих суждениях, дерзки и готовы драться за них. И только с возрастом приходит умение понимать других и даже высшая форма дерзости – способность увидеть и признать собственные ошибки. Восточные религии, рассуждал я, веротерпимы и миролюбивы, в иудаизме – религии Ветхого Завета – молитва за мир занимает чуть ли не центральное место. И даже христианство – религия Нового Завета – уже пережило двадцать веков и набралось терпимости, но пока было помоложе – шли бесчисленные войны за веру, насильственное обращение язычников (вспомните хотя бы крещение Руси, когда киевлян загоняли в Днепр, чтобы народ принял крещение водой)… Поэтому, думал я, мусульманская религия, как самая молодая, столь воинственна и нетерпима к инакомыслию. Конечно же, я заблуждался, закрывая глаза на одни факты и ловко подтасовывая другие. На самом же деле причина вовсе не в религии, а в культуре народа – часть которой составляет и религия, что и дает возможность манипулировать фактами на мой манер.

Так бы я и пребывал в этом заблуждении, если бы судьба не распорядилась так, что в мои руки попала эта книга – вроде бы всего лишь очередной труд, посвященный популярной у историков теме: крестовым походам. Вернее, истории ордена рыцарей-тамплиеров, монахов-воинов, – но она неотделима от истории крестовых походов, окруженных множеством легенд и домыслов. Да и сам орден веками будоражил умы не только ученых, но и писателей. Свежих примеров не счесть в современной литературе жанра фэнтези – да и детективного заодно. В этой книге автору, искренне увлеченному этим орденом, удалось добиться того же – подать реальную историю, как детектив, читающийся на одном дыхании… При этом он, что называется, сумел пройти по грани: подать сухие факты интересно, взглянуть на общеизвестные события с неожиданной стороны – но при том не опуститься до сюсюканья популяризаторов, разжевывающих читателю все подряд. Из всех исторических трудов подобного рода на память с ходу приходит только «История государства Российского» пера Карамзина, написанная с такой же любовью к предмету и столь же увлекательно.

Тут читатель может укорить меня: дескать, все это замечательно, но при чем тут высокопарные рассуждения о религиях, поставленные во главу угла? А притом. Автор не ограничивается узким взглядом на факты, широкими мазками набрасывая общую картину.

Если Вы читали Томаса Вулфа, то найдете что-то общее с ощущением глобальной взаимосвязи всего на свете, так хорошо удававшимся этому гениальному писателю – религии, политики, военного искусства и культуры с жизнью простых людей и сильных мира сего. Как ни странно, автор чужд какой бы то ни было предубежденности (увы, как ни крути, это большая редкость…), не приукрашивая поступки одних и не усугубляя деяния других. Можно сказать, досталось и нашим, и вашим – всякому по делам его.

Что же касается жанра книги – я даже затрудняюсь его определить: для исторической монографии написано слишком живо, для исторического романа недостает домыслов и инсинуаций… Пожалуй, как всякая искренняя работа, этот труд не умещается в тесных жанровых рамках. Скажем так: это настоящая книга, которая тревожит ум и будит чувство. Но ведь для этого книги и нужны, разве не так?

И, наконец, возвращаясь к тому, с чего я начал: с красивой, но совершенно беспочвенной гипотезы… Впрочем, прочитав книгу, сами разберетесь.






Одним из важнейших пленников, выкупленных после этой битвы, был Балдуин д'Ибелин. Овдовевшая принцесса Сивилла влюбилась в Балдуина, но прежде чем о помолвке успели объявить официально, он отправился на войну. Видимо, узнав об этом и решив, что у него в руках будущий король Иерусалимский, Саладин запросил за Балдуина д'Ибелина баснословный выкуп: освободить тысячу плененных мусульман да в придачу сто пятьдесят тысяч золотых динаров. С тем столь многообещающего молодого человека и освободили под честное слово.

Но по освобождении Балдуин узнал, что страсть его пылкой возлюбленной умеряется трезвым расчетом: Сивилла вовсе не собиралась выходить за человека, задолжавшего сто пятьдесят тысяч динаров. Балдуину оставалось обратиться в единственное известное место, где можно было разжиться столь чудовищной суммой – и вполне успешно. Византийский император Мануил с радостью уплатил выкуп за увязшего в долгах будущего Иерусашмского короля. Впрочем, и императора, и рыцаря ждало разочарование, потому что когда Балдуин примчался в Иерусалим с добрыми вестями, принцесса уже была помолвлена с очаровательным, но легкомысленным Ги де Лузиньяном.

Государыня Агнесса не теряла времени, обстряпав все на свой лад. Недолюбливая д'Ибелинов, она не одобряла брак наследницы иерусалимского престола с одним из них. С другой стороны, она была без ума от Амальрика, сына графа Лузиньянского, вознесенного на должность коннетабля Иерусалимского королевства, а заодно вспорхнувшего до роли фаворита королевы-матери. Вдвоем они надумали завлечь в Палестину младшего брата Амальрика по имени Ги – молодого человека, славившегося редкой красотой и куртуазным обхождением. И пока Балдуин д'Ибелин отлучался в Константинополь для встречи с императором, Амальрик совершил вояж во Францию, чтобы привезти своего миловидного младшего брата.

Найдя, что Ги вполне соответствует тому, что о нем рассказывают, принцесса Сивилла поспешно объявила, что ни за кого другого замуж не пойдет. Король Балдуин тут же воспротивился, поскольку этот молодой французский фат, не обладавший опытом ни в командовании войсками, ни в управлении государством – и вообще ни в чем, если уж на то пошло – никак не годился на роль будущего короля Иерусалимского. Сивилла и государыня Агнесса в один голос просили за Ги, но тут король узнал, что Ги и Сивилла успели стать любовниками, и хотел было казнить Ги за надругательство над царственной особой и оскорбление величия, но сановники тамплиеров столь решительно вступились за юную парочку, что слабосильный король смягчился, допустив заключение брака. Ги нарекли графом Аскалонским и Яффским, как приличествовало его новому положению, и с самого начала своей карьеры он свел дружбу с тамплиерами, оказавшими ему столь основательную поддержку.

В попытке восстановить мир в своем королевстве Балдуин IV надумал предложить перемирие, и Саладин согласился: обе стороны страдали от последствий засухи, грозившей голодом, так что прокормить войска во время похода было бы попросту нечем. В мае 1180 года состоялось подписание договора, провозглашавшего перемирие сроком на два года. Поскольку во время бедствия продукты и прочие припасы приходилось завозить из-за моря, соглашение предусматривало безопасный и беспрепятственный проезд христианских и мусульманских купцов через земли противника. Но не прошло и года, как Рейнольд Шатильонский нарушил этот договор.

При дворе тем временем шли приготовления к замужеству Изабеллы – сводной сестры короля, наследовавшей трон следующей по очереди после Сивиллы. В октябре 1180 года король помолвил Изабеллу с Годфруа де Тороном, отличавшимся исключительной красотой и ученостью, безупречно владевшим и устным, и письменным арабским. Из соображений благопристойности обручение было отложено на три года, до лета 1183, когда невесте исполнится одиннадцать. Воинственные придворные бароны питали неприязнь к Годфруа, хотя тому и предначертано было, благодаря владению арабским, стать доверенным советником короля и частым послом, потому что для них он оставался закопавшимся в книгах хлюпиком, недостойным занимать очередь к иерусалимскому престолу.

В октябре 1180 года, в том же месяце, когда Изабелла была помолвлена, королева-мать добилась очередной политической победы. Патриарх Иерусалимский скончался, и за две недели государыня Агнесса преуспела в том, чтобы одного из ее любовников – Гераклия, уже вознесшегося благодаря ее махинациям к сану архиепископа Кесарийского – нарекли патриархом Иерусалимским. Добиться этого было нелегко, потому что Тирский архиепископ Вильгельм обратился ко двору с петицией, требуя помешать назначению Гераклия. В каком-то смысле он преуспел, потому что выборщики поставили Гераклия не первым, а лишь вторым кандидатом. Ничуть не смутившись, государыня Агнесса убедила короля вопреки результатам выборов отдать сан Гераклию.

Обзаведясь собственным патриархом, к власти фактически пришла одна политическая фракция, в которой верховодили Лузиньяны, Куртенэ (возглавляемые королевой-матерью), граф Рейнольд Шатильонский и рыцари-тамплиеры. Союзником Рейнольд был опасным – и для тамплиеров, и для королевства. Летом 1181 года он умышленно нарушил условия двухлетнего перемирия, подписанного годом ранее. Он просто не мог устоять перед соблазном, видя богатых купцов, в сопровождении весьма скудной охраны проходивших чуть ли не у него под носом мимо могучего замка Керак, и в один прекрасный день набросился на мусульманский караван, направлявшийся из Дамаска в Мекку, вволю поживившись людьми, скотом и товарами. Саладин потребовал компенсации, и король Балдуин признал справедливость и законность его требований, но Рейнольд даже думать не хотел ни о возвращении, ни об оплате незаконной добычи, а его клика при дворе – в том числе и тамплиеры – поддержала его позицию.

Возмущение архиепископа Тирского закулисными махинациями правящей политической клики не знало пределов. Он донес о них непосредственно Папе, уделив особое место тирадам против Гераклия и тамплиеров, в отместку за что патриарх Гераклий отлучил его. Не сумев ни уговорами, ни угрозами заставить Гераклия отменить отлучение, Вильгельм в 1183 году отправился в Рим, чтобы изложить свое дело перед папским судом, но так и не смог предстать перед ним, поскольку был отравлен – предположительно, агентом, специально подосланным в Рим патриархом.

К лету 1183 года Саладин завершил кампанию против правителей единоверцев-мусульман, сплотив под своим началом все исламские земли от современной Ливии до Ирака и став могущественнейшим мусульманским властителем за два столетия. Учредив свою столицу в Дамаске, Саладин взялся за решение последней грандиозной задачи во благо ислама и его собственной власти – сбросить ненавистных католиков в море, а в первую голову одного католика по имени Рейнольд Шатильонский. Пока Саладин был занят объединением своей империи, Рейнольд надумал предпринять морской поход, суливший богатую добычу. Первым делом его воины совершили переход к Красному морю с длинными упряжками лошадей, волоком тащивших выстроенные на суше галеры, после чего начали разъезжать на них вверх-вниз по морю, захватывая порт за портом, в том числе обслуживавшие Мекку и Медину. Они брали на абордаж купеческие корабли и обобрали даже один громадный караван на суше. Но, пожалуй, самым страшным преступлением новоявленных пиратов в глазах правоверных было потопление целого корабля мусульман, совершавших паломничество в Мекку. Впрочем, христиане чересчур задержались, дав египетскому флоту время начать охоту за ними. Корабли Рейнольда захватили, почти всех его людей взяли в плен и публично обезглавили, причем некоторых – в ходе представления, устроенного во дворе большой мечети в Мекке. Рейнольд исхитрился бежать, но навлек на себя неутихающий гнев Саладина и твердое решение, что именно этого христианина надо наказать прежде и пуще других.

Крещеный мир был попросту не в состоянии дать отпор завоевателю. Принцесса Сивилла, патриарх и королева-мать успешно подбили чахнущего короля сделать неженку Ги де Лузиньяна регентом королевства. К 1183 году проказа Балдуина IV приближалась к последней стадии. Ноги и руки уже не слушались его, начав разлагаться, он почти лишился зрения и знал, что должен приставить кого-нибудь к управлению государством. В конце концов он согласился сделать Ги регентом всего королевства за исключением Иерусалима, каковой хотел оставить для себя.

В сентябре того же года Саладин переправился с войсками через Иордан близ Галилейского озера, так что Ги де Лузиньяну пришлось призвать армию и выйти ему навстречу. Армии встретились и разбили лагеря на противоположных берегах одного из притоков Иордана. Самые агрессивные христианские рыцари не без подстрекательства тамплиеров хотели ринуться в атаку, а остальные предпочли бы занять оборону, предоставив атаковать Саладину. И те, и другие с надеждой взирали на вождя, но тщетно: регент Иерусалимского королевства Ги де Лузиньян попросту не мог принять решения. И пока он мешкал, припасы начали подходить к концу. Саладин пытался было вызвать христиан на бой, но в конце концов махнул рукой и отвел свое войско с западного берега обратным путем – через Иордан в Сирию. Возвращаясь по домам из так и не состоявшегося сражения, христиане прониклись уверенностью, что Ги де Лузиньян – записной трус.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."

Книги похожие на "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Робинсон

Джон Робинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."

Отзывы читателей о книге "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.