Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Воланда"
Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.
Аннотация
В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный
человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся
конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической
программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.
«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три
измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из
подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,
Л.Лагина,
А.Волкова,
Л.Леонова,
И.Ефремова,
А.
де
Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых
необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже
Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»
зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».
Книга не предназначена для массового читателя.
материализует телефон из чистого золота, Балаганов и Паниковский пилят
«золотые» гири, Дар Ветер находит золотого коня, мастер и Маргарита
получают золотую подкову…
Булгаков почти выдает эту тайну: его героиня преображается при
помощи массивной золотой коробочки с кремом. Алхимическое золото
(«наше золото», — так писали в древних трактатах) выступает как знак
Солнца и его «представитель» на Земле. Они обозначались одним и тем же
символом — кружком с точкой. Алхимики считали Солнце сердцем нашей
планетной системы, управляющим центром, поддерживающим существование
материального мира — «и дольней лозы прозябанье, и гад морских
подводный ход». Мы увязнем в дебрях метафор, если попытаемся словами
передать суть удивительной связи всего со всем. Ясно только, что Солнце не
«питает» каждый предмет в отдельности: любая вещь представляет собой
лишь микроскопический участок гигантской «голограммы» — идеи этой
вещи.
Гриневский сверхчеловек Друд выступает в цирке «Солейл» («Солнце»).
На цирковой сцене прозвучал и вопрос Воланда: «Изменились ли эти
горожане внутренне?» При этом он дважды говорит о милосердии — на сцене
и после бала. Трансмутацию человеческого сердца алхимики называли
«Работой Солнца». Бартини утверждал, что «тонкая» структура сердца
подобна солнечной — это излучатель психической энергии, управляющий
посильным ему ручейком общего энергоинформационного потока. Реальность
— текущий итог борьбы желаний.
Воланд испытывает зрителей в театре Варьете и выдает диагноз:
«Милосердие иногда стучится в их сердца». Подобный тест прошла и
Маргарита: история с Фридой и настойчиво предлагаемая месть критику
Латунскому были проверкой готовности к обретению «королевской» власти
над земными обстоятельствами. Проста и понятна эта «металлическая»
аллегория: латунь (медь) стала золотом. То же самое мы видим на ладони
Бендера: медная пуговица и завиток черных волос намекают на первую —
«черную» — стадию приготовления «Философского Камня», называемую
также «нигредо». Она означает смерть «исходного вещества», — этим и
завершается первый роман. А что происходит во втором? «Великое Делание»
продолжается: Бендер — человек с «медальным профилем» — заводит
«Дело» на миллионера Корейко и получает в награду «Золотое Руно». Медь
животной души (медаль — медь) стала золотом Святого Духа: "Мощная выя
командора сгибалась под тяжестью архиерейского наперстного креста с
надписью «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».
«Мы вас испытывали», — признается Воланд и уточняет: «Я о
милосердии говорю». Именно в этой главе Булгаков восемь раз употребил
слово «сердце». То же самое подсказывают Ильф и Петров: "Остап
отправился в цветочный магазин и купил на тридцать пять рублей большой, как клумба, шевелящийся букет роз… Между цветов он поместил записку:
«Слышите ли вы, как бьется мое большое сердце?» И почти в самом конце:
«У меня слишком большое сердце»! А «надувало Коровьев» (лат. cor —
сердце) толкует Маргарите про «объем власти»: ученик должен
почувствовать и «раздуть» этот важнейший орган невидимого гомункулуса.
«Кто же управляет жизнью человеческой?» — спросил профессор
Воланд. И наглядно доказал, что управлять можно, лишь умея предвидеть.
«Солнце дает человеку силу творить, Луна связывает его с Высшим», —
писал анонимный автор XVI века. Человеческими «солнцем» и «луной»
алхимики называли сердце и голову, — не физиологические органы, а их
соответствия на тонком — «сверхфизическом» — плане. Адепт Великого
Делания, достигший совершенства, получает духовное золото —
реализационную мощь «золотого сердца» и «золотую голову», необходимую
для связи с «Высшим» — дар предвидения. Это объясняет, почему в эпилоге
булгаковского романа профессор Иван Понырев видит луну: «Теперь она
цельная, в начале вечера белая, а затем золотая…». «Золотая голова»?
Чтобы мы не упустили эту мысль, голова Берлиоза становится золотой —
превращается в золотой кубок.
Луна и солнце появляются на обложке первого издания «Золотого
ключика». Перед тем, как нырнуть за ключом, черепаха Тортила «долго
смотрела на луну». Эти слова повторяются дважды — в двух соседних
абзацах!
7. РЕЗИНОВОЕ ЯБЛОКО
«Он наполнил знанием большую чашу и приказал доставить ее на
землю. Он призвал посланца и поручил ему известить души людские:
„Черпайте сами из этой чаши, черпайте те, кто считает себя способным, те, кто полагает себя в состоянии дорасти до Того, Кто послал вам эту чашу на
землю, те, кто знает, для чего он рожден“. Услышавшие призыв получили
крещение разумом. Они приобщились к Высшему Знанию, стали
Совершенными. Те, кто не стал слушать посланца, способны разговаривать и
рассуждать, но не более того».
Этот отрывок взят из александрийского «Герметического свода», авторство которого приписывается легендарному патриарху магии и алхимии
— Гермесу Грисмегисту. Там же приводится описание пустотелой Вселенной:
«Мир есть полый шар, имеющий в себе самом причину своего качества и
невидимый в своей целости; если, выбрав какую-нибудь точку на его
поверхности, мы пожелали бы увидеть что-нибудь в середине, мы не смогли
бы это увидеть. Поэтому многие приписывают миру природу и качества
пространства. Шар сей кажется видимым только посредством отдельных
отражений идеальных форм, как бы нарисованных на его поверхности».
А какую форму имеет время — в полом шаре мирового пространства?
«Время есть шар», — утверждал Пифагор. То же самое математически
доказал Бартини: Вселенная представляет собой пустотелую шестимерную
гиперсферу, поверхность которой «слеплена» из пятимерных торов. Это
похоже на яблоко с бесконечным числом черенков — миров, подобных
нашему.
Казневский рассказывал, что однажды Бартини выпросил у своего
приятеля детскую резиновую соску. Дело было в середине тридцатых, соски
— дефицит. Он вывернул наизнанку кончик соски, перевязал суровой
ниткой, в таком положении накачал ее велосипедным насосом и той же
ниткой завязал. «Полюсы» стянулись, и получилось большое резиновое
яблоко. Эту модель Вселенной Бартини показал на каком-то «весьма
философском вечере». Где происходил вечер, барон не сказал, но надувное
яблоко с легкой руки одного из бартиниевских приятелей завоевало сначала
маленький Минаевский рынок, а затем всю страну — «до самых до окраин».
Рыночные умельцы раскрашивали игрушку кричащими анилиновыми
красками, сухие горошины внутри гулко гремели… «Изделие пошло в
массовую серию», — шутил Бартини. Резиновые яблоки подвешивали над
детскими кроватками. Смутный образ чего-то округлого, пустотелого и в то
же время уходящего в самую глубь сохранит, может быть, один из десяти.
Один из тысячи запомнит осязаемую форму пустоты, один из десяти
миллионов — задумается…
"Молодой человек вынул из кармана нагретое яблоко, но тот не
отставал. Тогда пешеход остановился, иронически посмотрел на мальчика и
тихо сказал:
— Может, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?"
Человек с астролябией показывает яблоко и говорит про ключ. У
«сатириков» все было расчислено на годы вперед: в начале первого романа
у героя нет ни денег, ни ключа, а в конце второго он получает то и другое: миллион — на станции Гремящий Ключ! Но где же «заключительное» яблоко?
«Понимаете, забыл вложить банку варенья. Из райских яблочек». И снова:
«Вложить баночку, — пролепетал Остап, — райские яблочки».
Знание о Вселенной — аллегорическое богатство, которое ищет тайный
герой Ильфа и Петрова. Он завоевал право на плоды с Древа Познания, но
подразумеваемое сокровище всегда было с ним: яблоко в кармане! Может
быть, это и есть ключ к магической силе, изначально скрытой в самом
человеке? «То, что внизу — подобие того, что наверху». Соединим это с
другим магическим постулатом — «подобное притягивается подобным», — и
мы, возможно, получим представление о форме тонкой структуры
человеческого сердца и о том, как оно управляет миром. Тор, «яблоко» —
идеальная форма силового поля, окружающего человеческое сердце. Но
существо, обладающее шестимерным восприятием, увидело бы его в виде
правильного шара. Незадолго до смерти Бартини пытался объяснить это
одному из своих биографов: «Достигнув такой степени духовного
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Воланда"
Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"
Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.