Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Воланда"
Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.
Аннотация
В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный
человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся
конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической
программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.
«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три
измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из
подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,
Л.Лагина,
А.Волкова,
Л.Леонова,
И.Ефремова,
А.
де
Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых
необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже
Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»
зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».
Книга не предназначена для массового читателя.
примеру,
отрывок
из
«Конфессио» — самого
знаменитого
розенкрейцеровского текста: «Ложь и тьма, проникшие в науки, искусства, религии и правительства и делающие затруднительным даже для мудрых
открытие подлинного пути, будут повержены, и установится единый
стандарт, чтобы все могли радоваться плодам истины. Нас не будут
рассматривать как ответственных за это изменение, потому что люди будут
говорить, что это результат прогресса». Европейским интеллектуалам
обещали: «Весь мир предстанет как одна книга, а противоречия науки и
теологии будут преодолены».
Многие ученые мечтали вступить в это тайное общество, но никто из
принятых о своем членстве не заявлял. Тем не менее стало известно, что
инициация новых членов происходит в астрале, где посвящаемые
переживают необычайные приключения, «умирают» и «возрождаются» к
новой жизни. Это называется «поднять Розу с Креста» — победить страх
смерти, освободиться от рабской привязанности к телу, к физическому миру.
Прошедших первые испытания именовали неофитами — «новой травой».
(Воланд: «Поразительные травы оставила в наследство поганая старушка, моя бабушка!»).
Смерть — незначительный эпизод в жизни розенкрейцера. Азазелло
втолковывает эту мысль «отравленному» мастеру: «Разве для того, чтобы
считать себя живым, нужно непременно сидеть в подвале, имея на себе
рубашку и больничные кальсоны?»
Одна
из
героинь
«Туманности
Андромеды»
спасает
своего
возлюбленного, умирает и воскресает. «Девушка упала,… широко раскинув
руки». Символическое распятие. Очень многозначительно выглядит и
существо, которое ее «убило»: «…в серой полутени двигался черный крест с
широкими лопастями и выпуклым эллипсом посередине. На трех концах
креста виднелись линзы…». Шляпки гвоздей? Ефремов подчеркивает:
«Основание креста утопало во мраке неосвещенного углубления почвы».
Известно толкование главного символа розенкрейцеров: роза — сердце
Иисуса, распятое на кресте нашего мира. Именно поэтому на старинных
гравюрах в центре розы нередко изображалось сердце.
Христиан Розенкрейц привез из Сирии таинственную книгу "М". После
его смерти книга исчезла. Букву "М" Маргарита вышивает на шапочке своего
возлюбленного, а Воланда (первая буква "W" — перевернутая "М") очень
интересует книга мастера. «Гиперболоид инженера Гарина»: 95-я глава
пересыпана загадочным «металлом М»! У Стругацких мы встречаем
М-полости и М-поле. В письме И.Ефремова к И.Пузанову, датированном 1953
годом, есть перечень заглавий рассказов, которые он собирался написать.
Среди них — «Красный гигант М».
В одном из важнейших розенкрейцеровских документов — «Исповедании
Братства Розы и Креста» (1615) — содержится малопонятная фраза о двух
новых звездах, открытых незадолго до того в созвездиях Лебедя и
Змееносца. Есть основания полагать, что это было чрезвычайно важно для
ордена: символы двух созвездий не раз встречаются в текстах
розенкрейцеров. Сравните с ефремовским «Сердцем Змеи»: «Путь
звездолета подходил к концу — сегодня надо было повернуть корабль в
направлении созвездия Змееносца…». То же самое происходит в начале
«Туманности Андромеды»: «Тридцать седьмая звездная экспедиция была
направлена на планетную систему близкой звезды в созвездии Змееносца». А
вот какими словами заканчивается роман: «„Лебедь“ будет доступен нашему
зову еще девятнадцать часов!». Эти знаки дублируются во второй главе:
"— Через шестьдесят один Лебедя?
— Ну, конечно. Или иногда через сто семь Змееносца…".
Глава третья: «Совет Звездоплавания только недавно закончил
подготовку к приему друзей с недалеких звезд из Змееносца, Лебедя…».
4. СТРАЖ ВЕНЕРЫ
Планета Венера упоминается в четырнадцати произведениях Стругацких, а в «Улитке на склоне» герой видит чернильницу в форме одноименной
богини. Об экспедиции на Венеру рассказывает и первая повесть — «Страна
багровых туч». Там есть интересный эпизод: возле таинственной башни
герой обнаружил людей в скафандрах. Один из них в ответ на изумление
Быкова отвечает: «Нет, не мы! Рыцари ордена розенкрейцеров!
Представители женского комитета!».
На первый взгляд, шутка кажется простой: космонавты готовятся лететь
к планете, названной именем богини любви. Но истинный смысл этого намека
поймет лишь тот, кто читал «Химическую женитьбу Христиана Розенкрейца»
— сказку о человеке, приглашенном в королевский дворец. Король и
королева умирают, а герой вместе с другими гостями проходит несколько
странных испытаний — явно иносказательных — и становится свидетелем
воскрешения королевской четы. В этой алхимической инструкции есть
правило: тот, кто пройдет мимо швейцара, охраняющего спящую Венеру и
взглянет на нее, сам становится швейцаром. И получает знак
розенкрейцеровского посвящения — Золотое Руно… Булгаков весело
воспроизвел эту церемонию: Николай Иванович взглянул на обнаженных
женщин и был немедленно оседлан. А что он кричит в полете? «Венера!»
Иван тоже видит «Венеру» — голую гражданку в ванной, — затем он крадет
венчальную свечу («Химическая женитьба»!) и проходит мимо швейцара в
ресторан. Символическая «Венера» мастера — Маргарита: это имя
происходит от известного эпитета Афродиты-Венеры — «жемчужина». Не
случайно в романе появляются многочисленные швейцары, метрдотели, кондукторы, дворники, горничные, дежурные и прочие привратные стражи.
Ту же роль исполняет свита Воланда: гостей «нехорошей квартиры»
поочередно встречает Гелла, Коровьев, Азазелло и даже Бегемот. «Кот начал
шаркать задней лапой, передней и в то же время выделывая какие-то жесты, свойственные швейцарам, открывающим дверь». На балу нескончаемая
толпа гостей выходит из камина швейцарской и поднимается к обнаженной
Маргарите. Но где же Золотое Руно? «Какой-то чернокожий подкинул под
ноги Маргарите подушку с вышитым на ней золотым пуделем».
Розенкрейцеровская символика заметна и в сказке Л.Лаги-на. Волька
объясняет Хоттабычу значение слова «экзамен»: «Это то же самое, что
испытания. Я опаздываю в школу на испытания». Затем ученик проходит
мимо школьного швейцара (в советских школах такой должности никогда не
было!) и рассказывает про страну, находящуюся «почти на самом краю
земного диска».
Первая глава «Гиперболоида инженера Гарина», целиком посвящена
очень важной фигуре: «Это был верховный швейцар, духовный заместитель
акционерного
общества,
эксплуатирующего
гостиницу…».
А.Толстой
воспроизводит и финал «Химической женитьбы…»: Гарин встречает Зою
Монроз (роза — цветок Венеры и ее символ), затем он сменяет старого
«швейцара» — химического короля Роллинга — и распоряжается от его
имени. Зоя — «королева», как и Маргарита. Подобно булгаковским героям, Гарин и Зоя «заслужили покой» — «получили, наконец, полное, совершенное
одиночество».
Перечитайте первую главу «Страны багровых туч». Действие происходит
в комитете межпланетных сообщений, а глава начинается так: «Секретарь
поднял на Быкова единственный глаз». Памятливый читатель усмехнется: никто иной как Бендер говорил одноглазому секретарю васюкинской
шахсекции о «способах междупланетного сообщения» и о том, что
«сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска
в Ярославль»!
Но самый откровенный намек скрывается в "Золотом теленке: «На любом
пляже мира можно встретить одного такого человека. Кто он такой, почему
пришел сюда, почему лежит в полном обмундировании — ничего не известно.
Но такие люди есть, по одному на каждый пляж. Может быть это члены
какой-нибудь тайной лиги дураков или остатки некогда могучего ордена
розенкрейцеров…».
Мы уже отмечали, что наряду с Гладковым и Сейфуллиной арбатовские
девицы читают Элизу Ожешко — польскую писательницу конца XIX века.
Самый известный ее роман называется «Аргонавты», — знак, указывающий
на поиски золотого руна. Но именно с этим знаком герой возвращается в
СССР: «Разжав руку, Бендер увидел на ладони плоскую медную пуговицу, завиток чьих-то твердых черных волос и чудом сохранившийся в битве орден
Золотого Руна».
5. «ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ»
Многие исследователи считают, что первые манифесты розенкрейцеров
написал Иоганн Валентин Андреа — немецкий пастор, признавшийся в
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Воланда"
Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"
Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.