» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






европейских мистиков. Учитель, принявший облик «Огненного Дракона», объявляет ученику, что пришло время измениться. Он говорит, что истинной

мистерией является сама жизнь. Ученик должен встать «на путь Слова» и

осознать свою раздвоенность на «Огонь и Свет», внешнее и внутреннее, тело

и душу — то, что в алхимической символике именуется «железом и золотом».

Вспомните булгаковское «Раздвоение Ивана» и раздвоение «пастушка» Вани

Солнцева: душа, отделившаяся от тела, поднимается по лестнице. «А кто не

может взойти, тог смертный человек…»

«Истина будет открыта лишь тем, кто не только слышал и видел ее, но и

сможет ее изречь», — предупреждали розенкрейцеры четыре века назад.

«Восхождение путем Слова» — это бесконечная запись истории мира. той

шахматной партии, которую от века ведут всесильные боги. «Надо же

что-нибудь описывать». — говорит Адам-Воланд, глобальный «историк» и

«шахматист». Ему ведь ничего и не нужно было, кроме романа мастера. И

«математик» Вечеровский — обладатель «нечеловеческого мозга» — требует, чтобы ученик в своем объяснении Вселенной обходился без формул:

«Словами, пожалуйста!» Именно эту «кровь» пьют боги: «Малянов понял, что

это стихи, только потому, что Вечеровский, закончив, разразился глуховатым

уханьем, которое обозначало у него довольный смех. Наверное, так же ухали

уэллсовские марсиане, упиваясь человеческой кровью, а Вечеровский так

ухал, когда ему нравились стихи, которые он читал. Можно было подумать, что удовольствие, которое он испытывал от хороших стихов, было чисто

физиологическим».

Слово — это очень важно. Бегемот и левиафан, две трубы, реки, текущие навстречу друг другу, кровообращение — все это жалкие попытки

описать нечто, связывающее верх и низ. («Я буду солнце лить свое, а ты

свое — стихами»). Вспомните дубненскую лекцию Бартини: тяжелые

психочастицы опускаются на «дно» — в мир солнц и планет. — а легкие

дрейфуют по направлению к «источнику их зарождения». Это похоже на

драгу: «ковши» душ опускаются один за другим, сбрасывают новейшие идеи

и зачерпывают «наваждения Земли». Мир создается Словом и в Него

возвращается.

А может, это тоже — Школа? Сыны Божьи строят и разрушают свои

песочные замки на берегу великой Реки Времени — воплощаются, играют, творят, реализуют себя, — отлично зная. что в них самих воплощены еще

более высокие существа. Все живое — единая цепь, которая удерживает

Вселенную от бесформенности и хаоса.

4. «ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС, ГРАЖДАНИН, СОВРАМШИ!»

«Прошу заметить», — без конца повторяет Булгаков. И — «если строго

вдуматься»… Разве не слышится в этом призыв к внимательному чтению?

Заметьте: Воланд озабочен качеством провизии. Эпизод с буфетчиком

показывает, что пища богов — «первой свежести», а ниже происходит

деградация идеи: пирог с гусиной печенкой, третьедневочные щи, брюквенная баланда… Неспроста Булгаков показывает на балу два джаза —

человеческий и обезьяний: «Человек — обезьяна бога». Еще более

откровенен И. Ефремов в «Часе Быка»:

«Каждое действие, хотя бы внешне гуманное, оборачивается бедствием

для отдельных людей, целых групп и всего человечества. Идея, провозглашающая добро, имеет тенденцию но мере исполнения нести с

собой все больше плохого, становиться вредоносной…».

Идея — луч, брошенный в человечество. Вернее — просочившийся в

него,

как

просачиваются

в

захолустье

столичные

сплетни.

Он

обезображивается до неузнаваемости: «Мысль изреченная есть ложь».

Искажение информации — закон нашего мира. Именно по этой причине свет

рассеивается даже в вакууме, а слово, прожив многие сотни лет, выворачивается наизнанку. Взять, к примеру, слово «урод»: в языке древних

славян — «красавец»!

А разве сама жизнь не является результатом нескончаемой цепочки

ошибок в генетическом коде? Абсолютное большинство мутантов гибнет, но

единицы получают преимущество, размножаются и вытесняют прежний вид.

Своей непреложностью и всеобщностью всемирный закон искажения

превосходит все известные физические закономерности: мысль и материя

одинаково деформируются в потоке Времени. Кривая, по которой год от года

ускоряется реализация задуманного — это одновременно и график

стремительного превращения в свою противоположность. Никто не знает, сколько столетий разделяют миф об Икаре и самолет, но способы борьбы с

летанием были реализованы через несколько лет после первых стартов

братьев Райт: истребитель, зенитное орудие, аэростат заграждения…

Подобным примерам нет числа. Нам пора догадаться, что мир создан для

максимального искажения информации. Об этом знал и Льюис Кэрролл, придумавший детскую игру в «испорченный телефон».

Так говорил Бартини на междисциплинарном семинаре в Дубне. Идея

сходит в ад физического мира через человека творческого. Он «слышит»

сигнал и преобразует поступившую информацию во что-то другое — в

художественный текст, на холст или в чертеж, — внося необходимые

погрешности посильно, в меру таланта. Народные массы — «усилитель». Они

подхватывают все новое и самоотверженно воплощают, искажая идею

окончательно — строят ракету или рушат прогнившее государство. Засылаем, к примеру, в «мыслеприемник» по имени Ф.Ницше трижды романтическую

грезу о свободном человеке. А что на выходе? Костры из книг, «ФАУ-2» и

гора детской обуви перед газовой камерой…

«Царства, секты и религии претерпят столь полное изменение, что

воистину станут своей противоположностью», — предупреждал Нострадамус.

Не потому ли, что Вселенная — «испорченный телефон» Бога, королевство

кривых зеркал? Воланд подсказывает: мир — «вранье от первого до

последнего слова». И доктор Стравинский не зря говорит: «Мало ли чего

можно рассказать. Не всему же надо верить».

«В начале было Слово…».

И — «вранье от первого до последнего слова»…

Неспроста в романе все перекошенные, косятся, косоглазые или косые, ударяются о косяки и даже обзаводятся косами. Ночной гость Ивана что-то

бормотал про косой дождь. Разгадка скрыта в разговоре поэта с мастером:

«девица со скошенными к носу от постоянного вранья глазами». И про

«испорченный телефон» у Булгакова есть, — он испортился в Варьете, перед

сеансом Воланда. «И остальные аппараты в здании испортились», —

повторяет автор. «Врать не надо по телефону!» — говорят Варенухе после

бала. Этот «телефон» и сам прекрасно «соврет» — онтологически, по

изначальной сути!

Допустим, что человечество является конечным участком грандиозной

логической цепи, выворачивающим все наизнанку. Чтобы отделить

«филиусов» от людей и указать им путь к Луне, Спаситель призвал

двенадцать Апостолов и вернулся к Небесному Отцу. Через две тысячи лет

двенадцать человек побывали на Луне и вернулись. Тринадцатый должен

быть мертв изначально, — как антитеза вечно живого Христа. Закон есть

закон: в последний июльский день 1999 года американская автоматическая

станция выполнила программу и упала на Луну. На борту была урна с прахом

знаменитого астронома Ойджена Шумейкера.

5. «МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ДУХОВ И РАЗДАЧА СЛОНОВ»

«Эволюция машины — действующая модель эволюции живой

природы, — говорил Бартини. — Мы лишь пародируем акт Творения».

Ребенок на берегу реки лепит из песка бегемотика. Инженер-дизайнер лепит

пластилиновый макет будущего автомобиля. Или так: берем титан, магний, литий, сталь, композиты — «лепим» космолет. Играя, человек вгрызается в

вещество планеты, в массив так называемой косной материи. Придавая ей

новую форму, мы противостоим энтропии.

Сотворение мира никогда не кончается: мыслящие существа, «венцы

природы» каждого из этажей пирамиды, лепят нижележащих «по образу и

подобию своему». И потому наши машины все больше становятся похожи на

нас самих: они «видят», «чувствуют» и даже самостоятельно принимают

несложные решения. Но все, что мы делаем, остается на Земле —

разрушается, сгорает, истлевает или превращается во что-то другое. Что же

получают от нас «верхние» миры?

Во все времена были люди, которые пытались поставить себя на место

наших создателей — в порядке мысленного эксперимента. Они

постулировали принцип подобия верха и низа: наверху то же самое, но

гораздо лучше. Дошедшие до наших дней трактаты древних магов и

алхимиков предупреждают, что истинное Великое Делание возможно лишь


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.