Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Воланда"
Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.
Аннотация
В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный
человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся
конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической
программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.
«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три
измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из
подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,
Л.Лагина,
А.Волкова,
Л.Леонова,
И.Ефремова,
А.
де
Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых
необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже
Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»
зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».
Книга не предназначена для массового читателя.
реке времени — к ее истоку. Он возвращается по своим следам, вносит
что-то новое в уже сыгранные им роли и тем самым разветвляет миры. В
гласе «Извлечение мастера» — там, где Маргарита просит вернуть их в
подвал, — происходит очень многозначительный обмен мнениями. Забывший
все мастер говорит, что «вообще не бывает так. как было». Воланд отвечает:
«Не бывает, вы говорите? Это верно. Но мы попробуем». В последней главе
наступает предельная ясность: «Неужели ж вам не будет приятно писать при
свечах гусиным пером?»
Куда же отправились после своей «смерти» Маргарита и мастер, — судя
по их костюмам? В каноническом тексте остались лишь шлейф Маргариты, а
также ботфорты и тяжелый плащ мастера. Упомянута и коса — правда, как-то
неопределенно: на ветру волосы мастера «собрались в косу». Зато в
варианте тридцать восьмого года все ясно: волосы «забраны в косу» и
покрыты треуголкой. Восемнадцатый век и… будущий автор «Фауста»? Не
случайно в ранних вариантах романа Фаустом звали самою мастера!
Нельзя не вспомнить и пьесу «Иван Васильевич»: по оплошности
инженера Тимофеева вор и управдом отправляются в шестнадцатый век, а
царь — в двадцатый. Затем все возвращаются на свои места. Но
вмешательство уже произошло, история разветвилась, и очнувшийся
изобретатель обнаруживает, что в этом варианте от него не ушла жена.
Шпака не обокрали, а супругов Буншей не забрали в сумасшедший дом.
За два с половиной столетия до открытия Америки знаменитый алхимик
Альберт фон Больштедт написал: «Люди откроют большой берег на большом
расстоянии от Геракловых столбов. Эта земля будет заселена северным
народом, который заполнит ее и сделает огромным государством. В
государстве этом будет господствовать крест». В точности сбылось и это
предсказание: «Германия трижды будет накануне победы за период, равный
700 годам. Она трижды почти овладеет миром».
Друг Пушкина князь Владимир Одоевский был убежден в том, что Россия
первой выйдет в космос. Англичанин М.Робертсон выпустил роман
«Тщетность»,
где
в
деталях
предсказал
катастрофу
«Титаника»,
случившуюся через четырнадцать лет. Сошлось почти все: флаг, название, порт приписки, время рейса, водоизмещение, длина, скорость, вместимость, количество шлюпок, переборок, труб (в том числе — одна фальшивая), мощность машины, причина и место гибели, столкнувшийся борт… Другой
хрестоматийный пример — романы Жюля Верна «С Земли на Луну» (1865) и
«Вокруг Луны» (1869). Американский алюминиевый снаряд по форме, размерам, весу и материалу удивительно похож на «Аполлон». Даже
стартовал он с полуострова Флорида, неподалеку от будущего космодрома!
Облетев Луну, жюльверновский снаряд приводнился в Тихом океане и был
подобран корветом. Это произошло всего в 2,5 милях от того места, где
ровно сто лет спустя — в конце декабря 1968 года — приводнился
«Аполлон-8», впервые облетевший Луну! Правда, подобрал его не корвет, а
противолодочный авианосец «Хорнет».
Они уходят в прошлое и оставляют нам воспоминания о будущем, — под
видом фантастики или пророчеств. Герберт Уэллс рассказал о себе в
«Машине времени»: он и был тем Путешественником по Времени, который
побывал в далеком будущем, «унесся в прошлое и попал к кровожадным
дикарям палеолита». Писатель помнил о пересадке органов и танковых
сражениях, а его роман «Когда спящий проснется», изданный за четыре года
до полетов братьев Райт, завершается воздушным боем двух монопланов.
Физик Лео Сцилард, открывший в середине 30-х годов возможность цепной
реакции, признался, что этим он всецело обязан «Освобожденному миру»
(1914) — уэллсовскому роману, в котором описан взрыв «атомистической
бомбы».
12. «ТАК ПРОНЕСЛОСЬ НЕПОМЕРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЕНИ»
Перечитывая роман «Двенадцать стульев», обратите внимание на главу
«Слесарь, попугай и гадалка». Сцена испытания самодельного мотоцикла, названного «прибором» и «загадочной машиной», подозрительно напоминает
уэллсовскую «Машину времени»: «…Раздалось железное чавканье, прибор
задрожал и окутался грязным дымом. Виктор Михайлович кинулся в седло, и
мотоцикл, набрав безумную скорость, вынес его через туннель на середину
мостовой и сразу остановился, словно срезанный пулей. Виктор Михайлович
собрался было уже слезть и обревизовать свою загадочную машину, но она
дала вдруг задний ход и, пронеся своего создателя через тот же туннель, остановилась на месте отправления…».
Бартини говорил о трехмерном — «пространственноподобном» —
времени, по которому может перемещаться только человеческое сознание.
А.Толстой «подтверждает» в «Аэлите»: «Так пронеслось непомерное
пространство времени». В следующей главе намек повторяется: «Летело, летело пространство времени». Куда же путешествуют Лось и Гусев — на
другую планету или в другое время?
Вскоре после возвращения из эмиграции А.Толстой пишет повесть
«Голубые города». Ее герой — контуженный красноармеец Василий
Буженинов — словно во сне видит город будущего и себя — чудесно
омоложенного стодвадцатишестилетнего старика, построившего этот город.
Товарищи зовут его «блаженным». («Василий Блаженный» — собор, воздвигнутый в честь взятия Казани!) После войны Василий действительно
пошел учиться на архитектора, но затем устроил грандиозный пожар, в
котором погибло множество людей. Его ждет суд и расстрел.
Ни один исследователь творчества А.Толсгого не осмелился задать
простои вопрос: если героя расстреляют, — кто построит «голубой город»?
Все объясняется, если допустить, что престарелый архитектор путешествует
не только во времени, но и в пространстве: он попадает на одну из
землеподобных планет и воплощается в тело, существующее в тамошнем
1919 году. Именно в этом варианте истории Буженинов будет расстрелян —
со всеми вытекающими…
Перемещение в пространстве, похожее на путешествие во времени, совершается и в романе Л.Лагина «Голубой человек». (Связь с повестью
А.Толстого заявлена уже в названии). Лагинский герой, увлекающийся
историей и астрономией и мечтающий «открыть какую-нибудь новую
планету», попадает из 1959 года в 1893-й. «Вместо пальто на нем благоухал
прелой овчиной старый-престарый, весь в заплатах полушубок». В то же
время он слышит, как на Земле возятся с покинутым телом: «Взяли, подняли!.. Осторожненько!»
«Если траектория замкнута, то возвращение во времени должно быть
связано с возвращением к месту события», — пишет Бартипи в «Цепи». И
далее: «В каком-то далеком уголке Вселенной должна существовать Земля, населенная жизнью — такой же, как наша». Киноповесть начинается с
изображения спиральной галактики, затем поле зрения резко сужается, и на
экране фантастического телескопа появляется планета, удивительно похожая
на Землю. Может ли такое быть? В шестидесятые годы физики открыли очень
интересный эффект: если в ускорителе рождаются пара элементарных
частиц, то воздействие на одну из них непостижимым образом скажется и на
другой. Законы макро— и микромира должны смыкаться, обуславливая
поразительное сходство очень больших или очень малых объектов.
Возможно и другое объяснение: то, что мы полагаем физическим миром, есть максимально искаженное отражение Абсолюта. Зеркало, разбитое на
мириады осколков. Количество объектов — атомов, молекул, планет, галактик — обратно пропорционально их размерам.
Нобелевские лауреаты Ричард Фейнман и Джон Уилер предположили, что множество элементарных частиц — всего лишь разные маски, под
которыми скрываются частицы одного вида. А Вселенная по Бартини —
одна-единственная частица, которая существует везде. Этот шестимерный
квант временно-пространственной протяженности — «наименьший и
наибольший» — можно условно представить в виде кольца, на котором
завязаны «узелки» разной величины и сложности — объекты физического
мира. Змея, укусившая свой хвост. Воображаемая нить (уступка привычной
трехмерности) образует каждый атом Вселенной и связывает его с другими
атомами, звездами, планетами и галактиками. Особенно тесно связаны
однородные вещи — настолько, что человек, обладающий шестимерным
зрением, не смог бы различить отдельные предметы. Взглянув, к примеру. на
обычный стакан, он в единый миг узрит все стаканы в мире, все бокалы, фужеры, рюмки, пиалы, ритоны, кубки, кратеры, амфоры, кувшины, бутыли, бидоны, канистры, ведра, чаны, баки, бочки, цистерны, бассейны, пруды и
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Воланда"
Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"
Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.