» » » » Дмитрий Леонтьев - Обитель


Авторские права

Дмитрий Леонтьев - Обитель

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Леонтьев - Обитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив, издательство ООО «Издательско-полиграфическое предприятие «Ладога», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Леонтьев - Обитель
Рейтинг:
Название:
Обитель
Издательство:
ООО «Издательско-полиграфическое предприятие «Ладога»
Год:
2010
ISBN:
978-5-986-35-045
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обитель"

Описание и краткое содержание "Обитель" читать бесплатно онлайн.



ББК 84(2Рос)-445 Л47

Леонтьев Дмитрий

Л47 Обитель.— СПб : ООО «Издательско-полиграфическое

предприятие «Ладога», 2010.— 264 с.

ISBN 978-5-986-35-045

© Д. Леонтьев, 2010






— Латвия — очень маленькая страна,— повторил он.— Зеленые долины... Много зеленых долин в очень маленькой стране. Мы очень древняя страна. И нас все время кто-то завоевывал. Сотни и сотни лет мы были вассалами немецких рыцарей... Мы не ораторы. Нас ве­ками отучали говорить. Мы умеем петь. Вся Латвия — это зеленые равнины, реки и много-много печальной музы­ки. Все, что у нас есть, это маленькая страна, музыка и надежда... Мы очень любим все это.

— У вас же нет гарантий, что вас не обманут...

— Мы поклялись выполнять приказы,— сказал он.— Они обещали свободу. Мы будем держать слово.

— Матис, а вы сами верите в Бога? Ответом было молчание.

— Хорошо. Тогда вот что... Я не зря напомнил вам о том, что вы прибыли сюда именно за мной. И приказ этот исходил не от Звездина, а от тех, кто сидит куда выше, чем он. Завтра, скорее всего, у нас с ним состо­ится очень неприятный разговор. Продолжать так бес­чинствовать здесь я ему просто не дам. Само мое учас­тие во всем этом безумии может очень осложнить еще даже не начавшиеся переговоры. Приказ приказом, идеология — идеологией, но я не думаю, что ваше на­чальство будет радо узнать, что именно он мне здесь демонстрировал. Классовая борьба — это понятно, но, полагаю, руководству Советов все же хотелось бы сохра­нить хотя бы видимое приличие в глазах мировой об­щественности. Так что в ваших же интересах помочь мне завтра убедить господина Звездина отпустить арес­тованных и заняться выполнением своего прямого при­каза: сопровождением меня в Петроград. Мне в любом случае придется написать подробный отчет о происхо­дившем. И не я, а именно ваш комиссар дискредитирует власть Советов в глазах международного сообщества. И я все это постараюсь доходчиво истолковать господину Звездину. И я хочу, чтоб вы помнили о том, кто я, и о данном вам приказе по моей охране. Вот такой суровый выбор.

— Нет выбора,— пожал он плечами.— Я всегда вы­полняю приказы. Комиссар тоже. Я это знаю, и он это знает. Вы выполняете свой приказ. Наши цели не про­тиворечат друг другу и должны быть достигнуты. Он это тоже знает.

— Вот и хорошо,— сказал я.— А теперь можете от­дыхать. Я буду работать и выходить из комнаты не со­бираюсь. Насмотрелся уже... А вот вам надо набраться сил перед обратной дорогой.

Он остался неподвижен, словно вовсе не услышав меня.

— Ну, воля ваша,— пожал я плечами и, устроившись за столом, раскрыл рукопись...


«... У меня осталось совсем немного времени, потому я не смогу описать подробно то, что произошло, но это все равно не важно, потому что я все равно вряд ли смогу объяснить так, чтоб вы поняли... Да и еще много веков не смогут осознать все величие и всю полноту этих событий... Я уже понял все, но безумная надежда все же теплилась в моем сердце, и я ждал. Я ждал, пока Он был у Каифы, ждал, пока Он был у Ирода, ждал, пока Он был у Пилата... Мои мечты не сбылись... И то­гда я пришел к Каифе. Осунувшийся после бессон­ной ночи первосвященник едва взглянул на меня. «Доволен?» — спросил я. «Чем? Поимкой еще одного «лжемессии»? Не раздражай меня, Иуда. Ты все понима­ешь. Мы стояли на краю гибели. Будет лучше, если по­гибнет один человек, а не весь народ. Он — не Мессия, это уже ясно. Ты должен выступить свидетелем против Него. Ирод и Пилат совсем рехнулись — они хотят Его отпустить. Они даже помирились из-за Него, хотя досе­ле враждовали... Мир сходит с ума... Я отдаю Риму бун­таря, а Пилат злиться, заставляя меня отпустить Его, да еще и повторяет Его слова, что на мне в Его смерти будет лежать вина больше, чем на нем, прокураторе! Они свихнулись и на этом своем римском праве и на своей философии. Не хотят?! Тогда мы возьмем на себя Его кровь! И дети наши, и внуки! Чтобы жил народ иудейский!.. Ты должен выступить свидетелем, Иуда, иначе суд будет беззаконен. Нам и так приходится на­рушать все, что можно нарушить, включая повторный суд, который обязан быть для подвергающихся смертной казни. Из-за Пасхи и субботы мы все рвано не успели бы, но это — формальность. Его вина очевидна. Просто я не ожидал, что все пойдет так... глупо... » «Я не буду у тебя свидетелем,— сказал я.— Ты творишь вопиющее беззаконие, ревнитель закона! Ты обезумел! Ты не име­ешь на такое ни власти, ни права... Я беззаконно передал Его тебе, а ты беззаконно передаешь Его на смерть!» «Ты читал Писание? — задумчиво сказал первосвящен­ник.— Господь спросил согрешившую Еву: «Что ты сде­лала?» А та ответила, что это не она, это ее змей иску­сил». А Адам пожаловался, что и он не виноват, что «ему жена предложила», а потом еще и добавил: «...та жена, которую Ты мне дал». И были изгнаны... Намек понял? Пошел вон отсюда!» «Я знаю, что сделал, и ни на кого свою вину не перекладываю,— ответил я.— Мы с тобой оба поступаем беззаконно. Но Он ни в чем не виноват! Он как раз не хотел восстания! Я передал тебе невин­ного! Я расторгаю нашу сделку! Вот твои деньги!» И я швырнул ему под ноги мешок с монетами. Каифа посмотрел на меня с высокомерным презрением: «Я передал тебе невиновного!» — заорал я. «А мне что до этого? — спросил он.— Это твой выбор». «Отпусти Его!» — «Я перечислял тебе, в чем вижу вину Его... Если б Он был Мессия.. ну, тогда можно было бы закрыть глаза вообще на все... Но... Ты наивен, Иуда. Ты так ждал Мессию, что готов был увидеть его в любом. А я встре­чал за свою жизнь столько «мессий», что... Встречать их — моя работа». «Ты не ведаешь, что творишь,— сказал я.— Ты даже не представляешь — КТО Он». «Пред­ставляю,— сказал Каифа.— Даже Ирод просил показать ему чудеса, но, как видишь... Все, разговор закончен. Либо ты свидетельствуешь против Него, и тогда я прощу твое неуважение, как результат горячности и мальчи­шества, либо убирайся, и я найду двух других свидете­лей». «Лжесвидетелей! — уточнил я.— Ты и здесь наруша­ешь закон ради своей цели... Пойми, Каифа: Он — больше, чем Мессия». «Еще одно слово, и ты пойдешь за Ним на смерть, за святотатство!» — предупредил он. «Ты меня недооцениваешь, первосвященник,— недобро улыбнулся я.— Ты слишком постарел, и зубы твои стерлись... Ты думаешь, я буду сидеть сложа руки?!» «И опять: «я», «я», «я»,— передразнил меня Каифа.— Ты утомил меня своим упрямством и глупостью. Если б ты знал, сколько у меня уже было подобных разговоров... Может, я и стар, но зато у меня огромный опыт и я вижу тебя насквозь. Ты сейчас попытаешься собрать своих людей и кричать на площади, перед дворцом Пилата, чтобы Его отпустили в честь праздника? Ты лучше меня знаешь все законы, глупец? Неужели я не предвидел этого? Твои люди сидят под стражей, Иуда. Кстати, именно двое из них и будут новыми свидетелями. А вот люди Вараввы получат шанс спасти своего начальника. И очень для этого постараются. Он-то настоящий патриот своего народа, и еще сможет быть полезен... Это все твои планы? Или ты соби­раешься в одиночку напасть на римскую стражу, чтоб освободить Его?» «Нет,— сказал я, обессилев.— Я просто расскажу все... Да, ты — опытный шакал... Но ты одного не учел: ты предал казни не того... Думаешь, я боюсь смерти?! Пилату будет интересно выслушать меня. И Ироду, и Синдреону! Я признаюсь во всем! Умрет не Он! Умрем мы с тобой! Я заберу тебя с собой... Но глав­ная твоя ошибка не в этом... И когда-нибудь ты ужас­нешься, поняв ее... » «Иди,— просто сказал Каифа.— Ты утомил меня, глупец. Я не хочу больше тебя видеть. Ты сам выбрал свою судьбу. Ты будешь отвержен везде. А теперь — убирайся. И вини за все только себя!» «Мы еще увидимся!» — пообещал я, но первосвященник лишь усмехнулся...

Причину его спокойствия я понял чуть позже. Старый шакал и впрямь был опытен и осторожен. Меня ждали на улице, за углом... Я знал их — они тоже были зелотами и сикариями. Людьми Вараввы... Я должен был умереть сразу, но я — хороший боец... был хорошим бой­цом... Я раскидал их и смог уйти, но все, что я получил, это несколько часов мучительной жизни... Рана в моем животе глубока и смертельна. У меня осталось совсем немного времени, чтобы дописать эти строки. Кинжалы сикариев, как правило, смазаны ядом, и мое тело уже начало распухать... Я уже не смогу дойти до Пилата... Не успею... Да в этом и нет смысла. Теперь, перед лицом смерти, все видится иначе. Теперь я понимаю... Он дол­жен умереть! И Он — воскреснет!.. Вам, читающим эти строки, этого не понять, но — смерти нет! Теперь нет. Для этого Он и пришел — победить смерть... А я не по­нял... И Он и я говорили про один и тот же Час. Только для меня этот час был спасением Иудеи, а Его — спасением всех... Каифа добьется своего, но этот глупец обманет лишь сам себя. Мы все обманули себя... Он потому и не приказывал мне, что давал свободу и право решать са­мому. Он не хотел угнетать мою свободу даже в малом, а я не был столь мудр, чтоб отдать эту свободу — Ему... Он ведь все объяснял нам: и о мире, и о Себе... А выбор был за нами. Мне казались такими важными это восста­ние, этот Рим, иудеи... А для Бога моя «мудрость» была лишь суетой... То, что кажется нам наиважней­шим,— ничтожно, если знать ВСЕ. Мы не можем понять и вместить то, что доступно одному лишь Богу. И имен­но это нам надо понять и вместить, и тогда исчезают вопросы и появляется смирение: «Не так, как я хочу, но так, как Ты хочешь». У каждого из нас есть своя «исти­на», но даже истина целого народа ничтожна перед Ис­тиной Бога, потому что только Он и есть — Истина... Мы все спорим, отстаивая свое видение мира, но Он всегда нас убеждает, потому что у Него есть тот аргу­мент, на который нам нечего возразить,— Вечность. И мы все понимаем, когда соприкасаемся с Ним. Тогда исчезают все вопросы и прекращаются все споры. А до этого наши безумства все равно обречены на крушение, потому что верить надо не только в Него, но и Ему... Я не понял, Кто Он. Мы все не понимали, хотя Он го­ворил прямо. Просто мы ждали царя, героя, бунтаря-освободителя. Может быть, наделенного той же силой, что и Моисей... Мы ждали от Бога этого дара, но полу­чили столь больше, что не сумели осознать. Сам Бог на краткий миг человеческой жизни стал Человеком, даря нам Себя. Прямо говорил Он: «Если вы не уверуете, что это Я, вы умрете во грехах ваших». Так случилось с Каи-фой, так случилось со мной. И сколько еще последуют нашему примеру! Неужели только на смертном ложе, приближаясь к Вечности, мы начинаем ее чувствовать?! Как я... Он жалел людей за то, что они — смертны, и по­дарил им вечную жизнь. Теперь все оценки сместились, и жажда земного уже просто глупа... Я мечтал всего о нескольких годах свободы, а Он протягивал мне — Вечность... Он потому и не оставил никакого уче­ния, что дал несравненно больше — Себя. «Кто может вместить да вместит». Да, это сложно вместить. Ждали Мессию, а пришел Бог, ждали свободу, а даровалась веч­ная жизнь... Как же мы не готовы к Любви! Нам дается всегда больше... Просто так... И мы не можем это осоз­нать... Он не оставил слов, потому что Сам был Словом. Не оставил учение, потому что оставил Свое Бытие!.. Да, прежнее — прошло... Закон кончился, потому что он ис­полнил Закон и дал Себя. Но оставил свободу, и тот, кто не примет или забудет Бога, будет иметь дело лишь с За­коном... Когда-то людьми управлял Сам Бог. Потом — пророки, судии, цари... И вот снова — свершилось! — и Он подарил нам и Путь и Жизнь — Себя... «Я есть и Ис­тина, и Жизнь, и Путь»... Весь смысл иудаизма был в ожидании Мессии — во что выродится он теперь? Мне страшно за соплеменников, и я лишь надеюсь, что они не будут так же глупы, как я... «Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не Богом богатеет»... И будет для таких лучше вовсе на свет не рождаться, как и мне... «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спа­сется», «Я есмь воскрешение и жизнь»... Смогут ли жи­вущие после меня понять это? Мы не смогли. Это раз­рушало наши комплексы вечных «беглецов», «рабов», мечтающих отомстить хозяевам, восстав и завоевав весь мир... А Он омыл нам ноги, дал свободу и Себя. Мы ждали всего лишь власти, мечтая быть князьями мира сего, а Он подарил нам все Царствие Небесное... Это не каждому, увы, дано осознать... Мы слишком напуганы и озлоблены, чтоб принимать такие дары. Мы просто не верим в них... А Он ведь не даст чуда, чтоб убедить нас! Не даст, как бы мы ни просили! Потому что не хочет насиловать нашу волю и наш разум, чтобы не отнимать нашей свободы и права, ответственности, решать самим... И никакие «я не знал», «я не думал» оправданием не будут, как не были для меня, ибо теперь все дано и все сказано. Дело лишь за нашим выбором... Надо просто поверить Ему, и тогда возможно все, ибо для Него невозможного нет... «Я есть лоза, а вы ветви, и кто пребывает во Мне, а Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего!» — я это понял... поздно понял... Я мог бы просить простить, и Он бы простил меня, но я не стану этого делать... Я все время пытался решать сам, значит, и теперь мне самому выбирать свою смерть. Не Он — я не могу простить себя, и я сам накажу себя смертью, отказавшись от жизни вечной... Все кумиры моих грез кончали, как я: Сеул по­кончил с собой, Самсон обрушил храм на себя и на сво­их врагов... Я тоже воин... Но они не знали того, что знаю я, а потому будет даже забавным, если именно пос­ле моего отказа о прощении самоубийство станет при­мером для слабодушных и не верящих в Его доброту... Но дело не в этом... А я просто не могу себя простить и стыжусь еще раз увидеться с Ним... Да, лучше бы мне было и не рождаться вовсе... Ни на этом свете, ни на том... Я сам вычеркиваю себя со страниц обеих книг: и земной и небесной... Мысли мои путаются, силы по­кидают меня... А я ведь должен еще дойти туда, где так красиво светила луна... пока я еще был жив... Гефсиман-ский сад навеки успокоит меня. Есть поверье, что пове­шенный на дереве и не снятый в праздник, навеки будет проклят... Я думаю, все поймут, что я хотел сказать... Я найду укромный уголок... И это будет в ту самую Пас­ху, которой я ждал так долго... Праздник свободы... И я даже не могу сказать Ему: «Я иду к Тебе», а говорю лишь: «Я ухожу. Прощай.»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обитель"

Книги похожие на "Обитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Леонтьев

Дмитрий Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Леонтьев - Обитель"

Отзывы читателей о книге "Обитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.