Александр Анянов - Рожденные ползать
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рожденные ползать"
Описание и краткое содержание "Рожденные ползать" читать бесплатно онлайн.
Когда-то очень давно, миллионы лет назад по берегу моря шли динозавры и их следы со временем окаменели. Теперь археологи спорят о том, куда и зачем они шли и скептически утверждают, что оставленные следы какие то невнятные. И вообще наши пращуры ходили не туда, куда следовало, и вели неправильный образ жизни. Иначе бы они не вымерли.
А динозавры просто жили и совершенно не заботились, что о них будут думать потомки!
— Почему не пойдет? — искренне удивился я.
— Ты хочешь мне сказать, что целый день проторчал на стоянке и это все, что ты сделал? Не годится. За время предварительной подготовки самолета к полетам, должно быть выявлено и устранено минимум десять, а лучше 12-15 неисправностей.
— Но ведь я же на самом деле старался! — обиделся я. — Мой самолет в полном порядке. Где же я их столько наберу? Самому ломать что ли, а потом чинить?
— Вот, отсюда возникает технический вывод #2, прямо проистекающий из вывода #1 — ломать ничего не надо. Видишь, винт на лючке закручен, как положено? Напиши, что он ослаб, а ты подтянул. Вот здесь, контровочная проволока в норме. Напиши, что была оборвана и потом заменена. И так далее, пока не наберешь десяток.
— Так это же похоже на приписки. Чему вы меня учите, гражданин начальник? — начал ерничать я.
— Приписки? Хорошо сказано, но не верно. Приписки, это то, что у нас в сельском хозяйстве, а здесь другая система. Если наверху сидят мудаки, то пусть даже не рассчитывают, что внизу кто-то умничать начнет.
— Да, ладно тебе, тезка. Мне кажется, тут ты уже перестраховываешься. Ну, какая разница, в конце концов, две или десять? И так сойдет…
— Сойдет, пока этот журнал кроме тебя и меня никто не читает. Когда же самолет медным тазом накроется, твой ЖПС будут изучать под микроскопом. И только от тебя зависит, станет ли он для тебя оправдательным или обвинительным приговором.
Я молчал, возразить было нечего. Панин посмотрел на часы:
— Еще несколько минут осталось. Сейчас летчики сюда придут.
— Какие летчики? Сегодня же нет полетов?
Старший техник махнул рукой, показывая, что не это сейчас самое важное:
— Боевые расчеты…. Всякое там такое. Скоро узнаешь. Теперь еще пара вещей, о которых я хотел тебе рассказать. Что нужно контролировать на самолете в первую очередь? Все опечатанные лючки. Первое, лючок спиртового бачка должен быть опечатан начальником группы радиоэлектронного оборудования. Зачем проверять — понятно. Спирт сливают и пьют. Начали разбавлять керосином — частично помогло. Вкус и запах стал просто тошнотворным. Офицеры сливать перестали, солдатам — все пофиг. Тут такие мастера есть, ты даже себе представить не можешь. Пойдет ночью в наряд, стоянки охранять. Сам понимаешь, вокруг ни души, до утра времени полно. Подрежет бритвочкой аккуратно печать, и понеслось… Потом в полете, радиостанции перегреваются и из строя выходят. Дальше…
Панин ткнул пальцем в нос самолета, продолжая свою лекцию:
— Здесь с двух сторон, аккумуляторные лючки. Опечатываются группой электрооборудования. Аккумуляторы — серебрянно-цинковые, почти по 20 килограммов серебра на каждый. Прикинь, сколько это стоит! И, наконец, последнее — закабинный отсек. Там находятся секретные блоки системы опознавания «свой-чужой» и еще кое-какие, но не менее секретные. Если оттуда что-нибудь свиснут, то ты вообще пожалеешь, что на свет появился. Замудохают!
— Погоди, — перебил я его. — Все, что ты сейчас называл, это не наше обо?рудование, значит и не наши проблемы. Если что случится, то пусть спецы и отвечают. Причем здесь я?
Тезка только покачал головой:
— Ты когда в инженерном отделе был, изучал наш основной документ — наставление по инженерно-авиационной службе?
— Да, — соврал я, покраснев. Мне было неудобно вспоминать, что все это время проспал.
— Ну вот, — продолжил старший техник. — Там черным по белому написано: за все, что происходит на самолете, в первую очередь, несет ответственность техник самолета. Потом уже все остальные.
— Как это? — опешил я. — Иногда, особенно во время полетов, целая банда работает на самолете одновременно. Разве за ними за всеми уследишь? Оружейники внизу ковыряются, радисты наверху, а электрики в кабине свое оборудование проверяют. Я же не могу, раздвоиться. И вообще, откуда я знаю, что там спецы меняют или настраивают. Мне же не докладывают.
Вместо ответа, Панин сложил из пальцев двух рук тюремную решетку:
— Должен следить! Как там в анекдоте: «Кто на кого учился».
Я стоял, растерянно хлопая глазами. До меня, наконец, стало доходить, что, возможно, я виделся со своей женой в последний раз.
В это время раздались шаги и в укрытие вошли летчики. Их было трое. Впереди шел Чернов. За ним два молодых лейтенанта: Луговой и Резник, тот самый, который так неудачно выступил во время судилища над Петровым. На них была светло-голубая летняя летная форма. Отличного фасона куртки и брюки, с множеством карманов, заклепок и молний — мечта любого модника на гражданке. На ногах черные тяжелые берцы на шнуровке. Наряд завершала повседневная офицерская фуражка.
— Привет технической интеллигенции! — поздоровался Чернов. — Как жизнь?
— Лучше всех! Только почему-то никто не завидует, — отозвался Панин.
— Ясно… Ну что, итоговая проверка началась. Нужно уточнить боевые расчеты, а то много новых людей пришло в эскадрилью, и среди летного и среди технического состава. Поэтому познакомьтесь. Вот это, Петя, — командир звена повернулся к Резнику, — твой самолет и твой персональный техник. Так что, в случае тревоги, ты бежишь на «двадцатый». Смотри, не перепутай, как тогда на собрании!
Все заулыбались. Молодой пилот покраснел и досадливо скривился.
— А это, Анютов, — Чернов повернулся ко мне. — Теперь твой командир экипажа. Прошу, как говорится, любить и жаловать.
Я недоуменно посмотрел на своего нового командира. Мне недавно стукнуло 24 года, а он был еще моложе. Да, похоже, мы вдвоем с ним навоюем! К счастью никто не обратил внимания, на мой взгляд, и Чернов продолжал:
— Ну, как у тебя Панин, в зоне звена, полный порядок?
— Так точно, товарищ майор! — бодро отрапортовал тот.
— Ты давай, не расслабляйся. Кое-что еще доделать надо. В кладовке 19-го укрытия — бардак, например. Трава между 21-ым и 22-ым укрытиями высокая. Самолеты неплохо бы помыть, а то грязные, как чушки.
— Не волнуйтесь, товарищ майор. Все будет сделано в лучшем виде и в кратчайшие сроки, — по-прежнему улыбаясь, заверил его старший техник.
— Хорошо. Сам еще раз посмотри вокруг все внимательно. Ладно, мы пошли навестим Петрова.
Они направились к 19-му укрытию, а я все никак не мог успокоиться:
— Что за ерунда! Вы что тут все на мойке самолетов помешались? — всплеснул я руками.
— Не бери в голову. Из чего ты проблему делаешь? Если тебе сказали самолет помыть, то это не означает, что нужно его шлифовать с ног до головы. Намочил тряпочку керосином. Прошел, посмотрел, где грязно. Вот и все дела. А таких мест не так уж и много: район шасси, нижние лючки, район пушки. Да, остекление фонаря — святое дело. Только не вздумай керосином тереть — потемнеет, потрескается. Здесь водой надо, — старший техник терпеливо продолжал объяснять мне должностные обязанности.
— А где ж ее взять то? Из луж что ли? Не из домика же ведрами таскать, — поинтересовался я.
— Тогда слюной, как мыли фонари еще в эпоху доисторического материализма. Плюнул — вытер, плюнул — вытер. А чтобы улучшить слюноотделение, представляй, что в это время в кабине сидит твой любимый летчик.
— И все-таки, — не унимался я, — в Гражданской Авиации, для этих целей использовались специальные моечные машины. Неужели нельзя и тут завести по одной на эскадрилью? Или хотя бы, одну на весь полк?
— Нам гражданская авиация — не указ. Нам это без надобности. У нас и так тут полно моечных машин.
— Это, каких же? Что-то я ни разу не видел, — на моем лице появилось неподдельное удивление.
— Системы «Рука-2». Может, слыхал? — Панин заулыбался, довольный своей шуткой. — Не боись, Санек, прорвемся!
После столь подробного объяснения должностных обязанностей я расхотел служить техником самолета. Настроение испортилось окончательно. Мне начало казаться, что этот день, для меня добром не закончится. Так, в конце концов, и получилось.
В двенадцатом часу ночи, когда я уже спал, в дверь постучали. Гадая, кого это там черт принес, я открыл. На пороге стоял довольный Адам, от которого сильно несло спиртным. Из-за его спины выглядывала девушка, в довольно мешковатой безвкусной одежде. Была она так себе. Рыженькая, с волосами собранными сзади в пучок, с узкими злыми губами и неестественно белым цветом кожи.
Увидев, что мой сосед не один, я вспомнил, что стою на пороге в одних трусах, и быстро заскочил назад в комнату. Адам протиснулся вслед за мной, прикрывая дверь:
— Командир, давай освобождай комнату, как договаривались. Видишь, я не один, — обратился он ко мне.
В этот момент из-за двери послушался голос его подруги:
— Адам, иди сюда!
Гулянюк прижал указательный палец к губам:
— Тихо. Я сейчас. Одевайся пока.
Я начал натягивать брюки, соображая, где бы мне переночевать. В это время голоса за дверью, становились все громче и громче. Наконец, я, уже не прислушиваясь, мог различать отдельные фразы:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рожденные ползать"
Книги похожие на "Рожденные ползать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Анянов - Рожденные ползать"
Отзывы читателей о книге "Рожденные ползать", комментарии и мнения людей о произведении.