Александр Бирюк - Совершенно секретно

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Совершенно секретно"
Описание и краткое содержание "Совершенно секретно" читать бесплатно онлайн.
В эпопее "Совершенно секретно" одесского писателя Александра Бирюка собраны различные загадки мировой истории. Это издание включает в себя 5 книг, посвященных расследованию самых загадочных случаев в истории XX века.
"По следам ненайденных сокровищ"
"Секретные материалы"
"Расследование продолжается"
"Великая тайна УФОлогии"
"Тайны международного шпионажа"
Ненайденные сокровища, загадка "Марии Целесты", тайна гибели линкора "Императрица Мария", что на самом деле было скрыто в недрах острова Оук, и куда все это в конце концов делось, что произошло 5 декабря 1945 года в Бермудском Треугольнике, и какова была истинная подоплека "Филадельфийского эксперимента" — темы книг Александра Бирюка. Помимо этого, освещён широчайший спектр загадок, связанных с "феноменом НЛО", следы которого ведут на ледяной Шестой континент и в коридоры секретных служб всего мира и вскрыты загадки сражений 2-й Мировой Войны на Тихом Океане. В 5-й книге описываются тайные операции разведок мира, к которым были приложены огромные усилия, чтобы тайное никогда не стало явным…
Все материалы этой книги взяты с сайта http://macbion.narod.ru на котором некоторые темы раскрыты значительно подробней, а также описано многое из того, что не вошло в эту эпопею.
Глава 13. "Титаник"
А вот теперь настало время заняться и "Титаником". Вокруг этого суперлайнера и его трагической гибели в ледяных просторах океана уже девятое десятилетие ходит огромная масса всевозможных баек и россказней, и отличить легенду от всамделишней истории даже специалисту подчас так же трудно, как и тамбовскому крестьянину — фальшивую купюру работы знаменитого Чеслава Боярского от настоящей ассигнации. Для проверки только одной какой-нибудь истории с привлечением всех возможных документов и мемуаров оставшихся в живых участников трагедии понадобилось бы без малого целая жизнь. И потому гуляют по миру красочные подробности гибели "Титаника", на свет всплывают всякие детективные истории, якобы происшедшие на корабле в канун крушения, и проверить это все сегодня просто невозможно.
Но есть на свете эдакие историки-энтузиасты, ведущие своё собственное расследование. Архивы таких исследователей буквально переполнены материалами с описанием подобных историй. Эти люди проделывают колоссальную работу по воссозданию действительной обстановки на лайнере в ту трагическую ночь, но они совершенно далеки от того, чтобы на основе изучаемых материалов составлять личное мнение и отражать его в своих исследованиях — их труд, в отличие от труда писателя, например, подобен труду чистых статистиков, сухие цифры и голые факты для них важнее всего. Одним из таких историков-статистиков, с которым Картера соизволила свести судьба журналиста, являлся Бэзил Уиллер, историк из Лондона, дом которого самым натуральным образом забит документами, хоть в какой-то степени имеющими отношение к легендарному "Титанику". Достаточно сказать, что такие известные прозаики, как П.Л.Томпсон, Эд Боллер и Лоуренс Иннес, прежде чем взяться за свои нашумевшие на весь мир романы, посвященные трагедии "Титаника", неоднократно консультировались с самим Уиллером. Решил проконсультироваться с Уиллером и американец Картер. Вот как он описывает свою встречу с этим удивительным человеком.
"…Бэзил Уиллер, немолодой уже, но еще далеко не старый человек, никак не походил своим видом ни на "архивную крысу", как может показаться после ознакомления с его заслугами на ниве "архивоведения", ни даже на учёного, по крайней мере учёного кабинетного. Мне он смутно напомнил профессора Челленджера из романа А. Конан Дойла "Затерянный мир". Когда я впервые познакомился с этим человеком, я никак не мог поверить в то, что он способен почти наизусть процитировать любой документ, составляющий его многотонную коллекцию под очень ёмким и не лишенным определенного остроумия названием: "КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ И ДОЛГАЯ СМЕРТЬ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКОГО ЛАЙНЕРА "ТИТАНИК".
Уиллер-Челленджер, обладатель пудовых кулаков и замашек провинциального дон-жуана, был любителем выпить по всякому поводу и даже без повода, причем предпочитал только вина, только красные, и только крепкие. Мы с ним изрядно нахлестались, пока я излагал суть проблемы, приведшей меня к нему. На другой день, когда мы с Уиллером собрались совершить поход по некоторым наиболее прославленным питейным заведениям лондонского Паддингтона, он объявил, что имеет что мне рассказать. Взамен он потребовал от меня обещания помощи Института Кладов в его дальнейших расследованиях, естественно, при условии что сведения, которые он мне намеревался предоставить, помогут моему делу.
Естественно, я согласился. И причерпнул от англичанина относительно "Джоконды", сведения, которые очень сильно отразились на всей моей даль нейшей работе по этому вопросу…"
Итак, всем известно, что "Титаник" в 1912 году был самым крупным и мощным кораблем в мире, даже однотипный с ним "Олимпик", принадлежавший той же самой компании "Уорд Лайн" был меньше своего собрата на целых 1000 тонн. По водоизмещению этот монстр превосходил все существующие на тот момент корабли не только гражданские, но и военные, и его рекорд был побит только 29 лет спустя, когда японцы спустили на воду свой бронированный сверх всякой меры суперлинкор "Ямато" водоизмещением 72000 т.
Для своих времен "Титаник", несомненно, являлся весьма впечатляющим кораблем. Длина его составляла 269 метров, ширина — почти тридцать. Расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы — 18.5 метров, или 53 метра от киля до верхушек его огромных труб. Короче говоря, этот лайнер был высотой с хороший пятнадцатиэтажный дом, и длиной в четыре городских квартала.
Наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки — несомненная новинка в тогдашнем кораблестроении. Также "Титаник" имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков, и непотопляемость корабля обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, а поскольку тогдашние конструкторы даже в самых кошмарных снах не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен НЕПОТОПЛЯЕМЫМ.
НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ "Титаник" спустили на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд и Вульф" 31 мая 1911 года. Следующие десять месяцев корабль достраивался у заводской стенки. Ходовые испытания "Титаника" были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля этот лайнер прибыл в английский порт Саутгемптон. Неделей позже он отправился в свой первый рейс в Нью-Йорк с заходом в Шербур во Франции и Куинстаун в Ирландии.
Из Куинстауна "Титаник" отбывает 11 апреля в два часа пополудни. На его борту — 1316 пассажиров и 891 член экипажа и обслуживающего персонала. По судовому расписанию команда должна составлять 892 человека, но один член команды перед самым отходом дезертирует с "Титаника", предоставив, таким образом, падкой на сенсации, связанные с "предсказаниями" публике возможность со вкусом посмаковать этот факт впоследствии. Однако в этой истории с дезертиром удивительного и таинственного ничего нет — как потом выяснилось, под видом кочегара на лайнер затесался уголовник, намеревавшийся скрыться от британского правосудия в Америке, но его "раскусил" судовой сыщик Кричтон, и преступнику пришлось срочно "съехать" на берег. Имя этого человека известно, но оно в нашу историю ничего не добавляет.
Итак, красавец "Титаник" вышел в океан, и сразу же развив 24-узловой ход (примерно 45 км. час.), взял курс на запад. До Нью-Йорка — пункта назначения — было немногим менее 3500 миль (6000 км) и около шести суток ходу. Но благодаря попутному ветру скорость лайнера увеличилась, и за три дня он преодолел почти две трети всего пути. Вечером 14 апреля на правом траверзе парохода находился Ньюфаундленд, до него было всего 500 миль (900 километров). За двадцать минут до полуночи "Титаник" сталкивается с айсбергом в точке с координатами 41*46'северной широты и 50*14' западной долготы. В борту лайнера появляется длиннющая щель, простирающаяся через абсолютно все водонепроницаемые отсеки. Морская вода быстро затапливает их, и с этим невозможно ничего поделать — такие повреждения просто не были предусмотрены конструкторами, и лайнер обречён.
Что было потом, более-менее хорошо известно из множества документов, которым вполне можно доверять — "Титаник" затонул через 2 часа и 40 минут после столкновения, еще через два часа спасшихся на шлюпках людей стал подбирать пассажирский лайнер "Карпатия", первый из кораблей, прибывших к месту катастрофы. Всего было спасено 705 человек — треть из числа, погрузившегося на "Титаник" в трех портах Саутгемптоне, Шербуре и Куинстауне. Среди погибших числятся в основном пассажиры 3-го класса, так как в связи с тем, что на лайнере не нашлось достаточного количества спасательных шлюпок, заботиться о них никто и не думал — даже наоборот, как выяснило следствие. В первую очередь заботились о спасении миллионеров и других видных пассажиров. Однако, как это ни удивительно, спаслись не все миллионеры, не говоря уже о более "мелких" богачах. Причины этому разные, но необычных среди них не попадалось, и потому мы сейчас своё внимание на них заострять не будем.
Интересовавший Картера Джеральд У.Пуддинг фигурирует в показаниях многих спасшихся пассажиров и членов команды, которые имеются в собрании Бэзила Уиллера. Уиллер, уяснив себе мотивы, на которых основывался интерес американского журналиста к этой личности, сделал прекрасную выборку из доступного ему материала, или попросту — компиляцию. В итоге Картер узнал о времяпровождении Пуддинга на "Титанике" вот что.
Джеральд Пуддинг проявил себя весьма замкнутым пассажиром, незнакомым ни одному из обитателей 1-го класса, в котором он путешествовал через Атлантику. Он сел на "Титаник" в Куинстауне, и до самого конца не выходил из своей каюты, сославшись на весьма распространенную среди многих пассажиров морскую болезнь. Стюард Джон Комптон приносил ему еду прямо в "номер", и все это время Пуддинг валялся в постели, разглядывая журналы, принесенные по его требованию Комптоном из библиотеки. В основном это были каталоги различных музеев, но среди заказов попалось и немало спортивных изданий, посвященных в основном автомобилям, яхтам, и даже был один журнал воздухоплавательной тематики, это стюард запомнил хорошо. При общении с Комптоном Пуддинг пытался шутить, правда, у стюарда создалось устойчивое впечатление, что его подопечный чем-то озабочен, и это никак не было связано с состоянием его здоровья. Впрочем, пассажир особых подозрений у стюарда не вызывал — мало ли чудаков он перевидал на своей работе? Особенно среди богатеньких…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Совершенно секретно"
Книги похожие на "Совершенно секретно" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Бирюк - Совершенно секретно"
Отзывы читателей о книге "Совершенно секретно", комментарии и мнения людей о произведении.