» » » » Андрей Кураев - Протестантам о Православии


Авторские права

Андрей Кураев - Протестантам о Православии

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Кураев - Протестантам о Православии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кураев - Протестантам о Православии
Рейтинг:
Название:
Протестантам о Православии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Протестантам о Православии"

Описание и краткое содержание "Протестантам о Православии" читать бесплатно онлайн.



В этой книге, собственно, нет критики протестантизма. Есть просто защита и объяснение Православия.

Под «протестантами» в этой книге понимаются не наследники Реформации, не немецкие лютеране, не кальвинисты и не англикане. Речь идет о тех гораздо более поздних (и, соответственно, весьма недавних) неопротестанских образованиях, которые, как правило, возникли уже в Америке и оттуда сейчас равнулись в Россию. Соответственно слово «протестант» в этой книге означает именно тех людей, которые под этим именем чаще всего встречаются жителю современной России: это баптисты, адвентисты, пятидесятники, различные харизматические («неопятидесятнические») группы, «церковь Христа», а также многообразные «просто христиане» (на деле – баптисты и харизматики, прячущие свою конфессиональную принадлежность ради того, чтобы было легче привлекать к себе людей, симпатизирующих православию).






517

Staniloae D. lisus Hristos sau restaurarea omului. Craiova, 1993. P. 378.

518

Там же. Р. 380.

519

Розанов В.В. Около церковных стен. М., 1995. С. 110–112.

520

Дело в том, что вопрос о предании есть проблема не только православного, но и протестантского богословия. Как бы ни хотелось евангелистам привести церковное предание к историческому небытию — свидетельства о нем есть и в самом Писании. «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» — 1 Кор. 11, 2. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» — 1 Фес. 2, 15. Апостол Иоанн несколько раз подчеркивает, что он не решается нечто предать бумаге, но хочет поговорить «уста в уста».

521

Богословские труды. 1968. №4. С. 206.

522

Лосский В. Н. Предание и предания // По образу и подобию. М.,1995, с. 146.

523

Талызин В. И. Церковное предание. // БТ. М., 1968. №4. С. 222.

524

Успенский Н. Д. Реплика на богословских собеседованиях между членами РПЦ и Евангелической Церкви Германии. // БТМ., 1968. №4. С. 205.

525

Сарычев В. Д. К критике и продолжению важнейших позиций евангелически–православных переговоров. // БТ. М., 1970. №5. С. 266.

526

Это суждение можно подтвердить высказыванием преп. Максима Грека, который в полемике с латинским пониманием Предания вопрошал: «Ты говоришь, что апостолы, собравшись, изложили правила и исповедание православной веры, причем каждый из них высказал некоторую часть исповедания. А в каком городе, или в какой стране и когда они это изложили, и какою боговдохновенною книгой это нам передано — этого ты нам не объяснил, очевидно, потому, что побоялся быть обличенным благочестивыми» (Преп. Максим Грек. Сочинения. Троице–Сергиева Лавра, 1910. С. 128).

527

Сарычев В. Д. К критике и продолжению… С. 267.

528

Св. Василий Великий. Творения. СПб. 1911. Т. 1. С. 595.

529

Чего нельзя сказать о позднейших апелляциях к «апостольскому преданию», утверждавших, что нечто лишь по случайности не было записано ни в Писании, ни Отцами до тех пор, пока века спустя некто «аз, многогрешный», не набрался духу наконец–то предать все бумаге. Знакомый всем пример волюнтаристского обращения с Историей и Преданием — книжка «Земная жизнь Богородицы», писательница которой заставляет Деву Марию изъясняться языком поздневизантийского богословия.

530

Св. Василий Великий. О Святом Духе… С. 596.

531

Цит. Фиолетов Н. Н. Очерки христианской апологетики. М., 1992, С. 36.

532

Цит по: архиеп. Василий (Кривошеин). Указ. соч., с. 194.

533

иеродиакон Валерий Эллитонов. Церковь Христова — где же она? // Протестантизм в России. Что такое экуменизм. Статьи. — Пермь, 1997, с. 97.

534

свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6. — М., 1899, с. 18.

535

Также считаю полезным обратить внимание на то, что только что цитированное письмо свт. Феофана датировано 1885 годом. Если его сравнить с письмом 1891 года, то будет заметно, что позиция свт. Феофана по вопросу о Предании стала более ясной, не смешивающей неизменное апостольское Предание и преходящие церковные установления. Напомню его еще раз: «Жизнь от жизни загоралась и жизнь, апостолами заведенная блюлась… Вы понимаете предание как передавание из уст в уста. А оно было предание из жизни в жизнь, из дела в дело. Христианство — не учение, а жизнь. И самое учение его входит в жизнь как определенный образ, воззрение на все сущее и бывающее» (св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6. — М., 1899, сс. 96–97).

536

архиеп Михаил. Единение в разобщенности // Юбилейная брошюра по случаю 250–летия Костромской епархии. Кострома–Мюнхен. 1994, сс.74–75.

537

Русская мысль, 2. 9. 1993.

538

Подробнее об экуменизме см. мою книгу «Вызов экуменизма» (М., Издательство Московской патриархии, 2004).

539

цит. Evdokimov P. L'Orthodoxie. Desclee de Brouwer. 1979. p. 196.

540

Шлинк Э. Тезисы к диалогу между православными и евангелическими богословами о проблеме Предания. // БТ. М., 1968. №4. С. 245.

541

св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6. — М., 1899, с. 10.

542

св. Киприан Карфагенский. Письмо 63. К Цецилию о таинстве чаши Господней // Отцы и учители Церкви III века. Антология. т. 2. — М., 1996, с. 369.

543

митр. Сурожский Антоний. Собеседование о Церкви и священниках в современном мире // Континент № 72, 1992, с. 299.

544

цит. по: свящ. А. Введенский. Немощи пастыря и благодать Божия. Спб., 1912, с. 13.

545

цит. по: свящ. А. Введенский. Немощи пастыря и благодать Божия. Спб., 1912, с. 14.

546

Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. vol. 1. Bucuresti, 1996, p. 45.

547

преп. Викентий Лиринский. Напоминания // Вера и жизнь христианская по учению Святых Отцов и учителей Церкви. Сост. проф. Н. Сагарда. М., 1996, с. 292.

548

Попов А. Историко–литературный обзор древне–русских полемических сочинений против латинян. XI–XV в. — М., 1875, с. 9.

549

О фрязех и о прочих латинах. Публ.: Попов А. Историко–литературный обзор…, с. 60.

550

Вопросы келейного ученика с ответами на них старца. — М., 1855, сс. 70–71. Объяснение Псалма здесь дается вполне традиционное для православной экзегетики — и поразительно глубокое. Я не знаю, действительно ли олени (или лани) едят змей. Но зато можно себе представить, с какой скоростью, с какой жаждой и целеустремленностью стремился бы олень к ручью, если бы ощущал, что отравлен змеиным смертельным ядом, и может вымыть этот яд из своего тела лишь огромным количеством воды… Так и душа христианина, ужаленная грехом, принявшая в себя дозу смерти, в покаянном броске стремится к Богу, к Чаше Христовой…

551

В начале было Слово, с. 160.

552

митр. Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Ч. 1. — М., 1867, с. 9.

553

Православные богослужения имеют восемь основных мелодий (гласов), и каждым гласом поются службы определенной недели. Гласов восемь — и восемь недельных, семидневных циклов молитв для каждого дня недели (вместе они составляют «Октоих» — одну из основных книг православного богослужения).

554

Древний Патерик, с. 336.

555

Преп. Феодосий Печерский.Послание кнзяю Изяславу о неделе. // Библиотека литературы Древней Руси. т. 1. Спб., 1997, с. 447.

556

св. Григорий Богослов. Слово 44, на неделю новую, на весну и на память мученика Маманта. // Творения. Т. 1. — М., 1994, с. 657.

557

св. Иустин Философ. Апология 1, гл. 67. // Ранние отцы Церкви, сс. 338–339. День Солнца — римское название дня недели, соответствующего нашему воскресенью, ср. англ. sunday, нем. Sonntag.

558

«В этот, седьмой день, «Бог более не приводит из небытия в бытие, но Промысл по хранению — продолжается» (св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. // Творения. Т. 4. — СПб., 1898, с. 82).

559

преп. Макарий Египетский. Духовные беседы, с. 147. Или в ином месте

(с. 186): «Христиане принадлежат иному веку; не сему принадлежат миру, но иному, ибо Сам Господь говорит: вы «не от мира сего, якоже и Аз не от мира есмь» (Ин. 17, 16)».

560

Очень близко — у Мандельштама:

Богослужения торжественный зенит,

Свет в круглой храмине под куполом в июле,

Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули

О луговине той, где время не бежит.

И Евхаристия, как вечный полдень, длится —

Все причащаются, играют и поют,

И на виду у всех божественный сосуд

Неисчерпаемым веселием струится.

561

св. Григорий Богослов. Слово 41, на святую пятидесятницу. // Творения. Т. 1. — СПб., б. г., с. 576.

562

св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. // Творения. Ч. 1. – М., 1845,

сс. 37–39.

563

Следует различать русское слово неделя, означающее промежуток в семь дней, и церк. — слав. неделя «воскресенье»; неделя по–церковнославянски называется седмица. Само слово неделя означает «неделание, отдых от труда», ср. праздник (от слова праздность) с тем же значением. — Ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Протестантам о Православии"

Книги похожие на "Протестантам о Православии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кураев

Андрей Кураев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кураев - Протестантам о Православии"

Отзывы читателей о книге "Протестантам о Православии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.